Примерная программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования icon

Примерная программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования

НазваниеПримерная программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
Дата конвертации22.08.2014
Размер83.74 Kb.
ТипПримерная программа

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету "Окружающий мир"для 4-х классов.

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество» предназначена для 4-х классов, в которых обучающиеся продолжают формировать представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии. Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование экологической грамотности младших школьников, на формирование самостоятельной познавательной деятельности, на воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей. Предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.

Рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по курсу «Окружающий мир», разработанной коллективом авторов - Ивченковой Г. Г., Потаповым И. В., Саплиным А. И., Саплиной Е. В, входящей в УМК "Планета знаний". Примерная программа послужила ориентиром для разработки рабочей программы, так как примерная программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи курса:

– систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

– формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

– знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

– социализация ребенка;

– развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

– воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

– формирование самостоятельной познавательной деятельности;

– воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.

^ Инвариантная часть в 4-м классе содержит новый материал и задания для его первичного закрепления. Эта часть обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального общего образования и требований к уровню подготовки обучающихся в образовательном компоненте «Окружающий мир» на момент окончания детьми начальной школы, предусмотренных Государственным стандартом начального общего образования.

^ Вариативная часть в 4-м классе включает материал на расширение знаний по теме, задания для дополнительного закрепления, формирования различных умений, применения полученных знаний в нестандартной ситуации. Учебные пособия предлагают блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности. Важное место в вариативной части занимают задания на развитие творческих и интеллектуальных способностей (творческая работа, интеллектуальный марафон). Они предполагают наличие определенного уровня развития воображения и нестандартного мышления у учащихся.

Вариативная часть предусматривает организацию проектной деятельности младших школьников.

^ Основное назначение рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир (человек, природа, общество)» для 4-х классов – определение комплекса основных характеристик образования обучающихся - организационно-педагогических условий, объема, содержания, планируемых результатов освоения образовательной программы по учебному предмету.

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» для 4-х классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:


Нормативно-правовые документы Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ
  • Ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.2012 г., одобрен Советом Федерации 26.12.2012 г.);


  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями от 03.06.2008 г., 31.08.2009 г., 19.10.2009 г., 11.11.2011 г., 24,31.01.2012 г.;

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Начального общего образования. Окружающий мир.

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями от 20.08.2008 г., 30.08.2010 г., 03.06.2011 г., 01.02.2012 г.;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год»;

  • Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).

Нормативно-правовые документы Правительства Свердловской области, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области

  • Закона Свердловской области «Об образовании» от 16.07.1998 г. № 26-03;

  • Постановления Правительства Свердловской области от 05.09.2008 г. № 935-ПП «О введении системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»;

  • Письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 06.04.2010 г. № 59 «О внесении изменений в образовательные программы, учебные планы образовательных учреждений Свердловской области».

Нормативно-правовые документы управления образования Администрации города Нижний Тагил

      • Приказа управления образования Администрации города Нижний Тагил «О продолжительности учебного года и каникул в образовательных учреждениях города Нижний Тагил в 2013-2014 учебном году».

Локальные акты

МБОУ СОШ № 36

      • Лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (регистрационный № 12970 от 17.03.2011 г.);

      • Свидетельства о государственной аккредитации, выданного Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (регистрационный № 5741 от 10.05.2011 г.);

      • Устава МБОУ СОШ № 36 (новая редакция 2011 года);

  • Программы развития МБОУ СОШ № 36;

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир (человек, природа, общество)» для 4-х классов рассчитана на ^ 68 учебных часов в течение учебного года, на 2 недельных учебных часа. В ходе реализации рабочей программы учителем предусмотрены такие виды деятельности обучающихся, как работа с планами и картами, выполнение практических работ, составление и решение кроссвордов и географических задач, проектная деятельность, подготовка презентаций по проектам, работа с блоками заданий, дифференцированных по уровню сложности, предлагаются работы с приборами и моделями, объектами живой и неживой природы, рисунками, таблицами, схемами и диаграммами, а также графические практические работы. Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами, простейшие измерения (температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра; времени по часам; своего веса, роста). Работа с готовыми моделями (глобус, карта и др.); создание несложных моделей. Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба). Возможные способы участия младших школьников в природоохранной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе. Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире. Оценка отдельных, понятных младшим школьникам событий, происходящих в обществе. Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах. Опыт общения со сверстниками и взрослыми. Совместные игры, труд, познавательная деятельность. Основные методы работы на уроках: наблюдение, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, эксперимент. Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная работа, работа в паре, групповая, фронтальная. Формы контроля: тесты, проверочные работы, фронтальный и индивидуальный опрос, повторительно-обобщающие уроки. Особенности организации контроля по "Окружающему миру"

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием. Характер обучения - коммуникативно- деятельностный. Используются уроки-экскурсии, уроки- практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений.

Реализация рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир (человек, природа, общество)» в 4-х классах предполагает использование следующего учебно-методического комплекса:

Примерная образовательная программа

Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект « Планета знаний»: обучение грамоте, русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, английский язык, музыка: ( сборник).-М.: АСТ: Астрель,2007.

Учебник

Ивченкова, Г. Г. Окружающий мир. 4 кл. : учеб. для четырехлетней нач. шк. : в 2 ч. / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И Саплин. – 2-е изд., испр. – м. : АСТ : Астрель, 2008.

Ч. 1 : Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов.

Ч. 2 : Е. В. Саплина, А. И. Саплин.


Рабочие тетради

Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Окружающий мир. 4 кл.: рабочая тетрадь в 2 ч. к учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова, Е.В. Саплиной, А.И. Саплина « Окружающий мир»: В 2 ч.- Москва: АСТ: Астрель, 2013.


Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя.

Рабочие программы по учебным предметам на 2013-2014 учебный год:

1. Приняты на заседании педагогического совета МБОУ СОШ №36 (протокол №1 от 30.08.2013 г.);

2. Утверждены приказом по школе от30.08.2013 г. №150.

Рабочая программа имеет следующую структуру:



  • Титульный лист;

  • Пояснительная записка;

  • Обязательный минимум содержания образования по предмету в соответствии с ФК ГОС;

  • Требования к уровню подготовки обучающихся;

  • Учебно-тематический план;

  • Организационно-содержательная модель реализации рабочей программы, включающая календарно-тематическое поурочное планирование;

  • Критерии оценивания обучающихся (устные ответы, письменные работы);

  • Перечень учебно-методического обеспечения;

  • Список литературы.

Составители рабочей программы - Красман Е. В., Колбачева Н. А., Пичикова Г. И, учителя начальных классов 1 квалификационной категории, реализуют данную программу в 2013-2014 уч.г. в 4-х классах.



Похожие:

Примерная программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования iconПримерная программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004 г.)
...
Примерная программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования iconПримерная программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету "Русский язык"для 4-х классов
Примерная программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования iconПримерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов...
Примерная программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования iconПримерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного
Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего...
Примерная программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям профильный уровень пояснительная записка статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования iconПрограмма разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, начального общего, основного общего образования и среднего (полного)...
Примерная программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования iconРабочая программа по английскому языку Начальные классы Примерная рабочая программа по иностранным языкам
Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Примерная программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования iconПримерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям пояснительная записка статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования iconПримерная программа по информатике и информационным технологиям базовый уровень Статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования iconПримерная программа по информатике и информационным технологиям базовый уровень Пояснительная записка
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы