«Утверждаю» Директор школы icon

«Утверждаю» Директор школы

Название«Утверждаю» Директор школы
страница1/7
Дата конвертации12.11.2012
Размер0.92 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7

«Утверждаю»

Директор школы

________________Т.Л. Голова


Образовательная программа

Государственного

бюджетного образовательного учреждения

Средней общеобразовательной школы №123

с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства


ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ





Принята педагогическим

советом школы

Протокол №

от 01.11.2011 г.


Москва 2011


















Содержание


Введение…………………………………………………………………………1

  1. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики………………………………………………………………5

    1. Принципы образовательной политики школы………………………...15

    2. Основные характеристики звеньев образовательной вертикали……16




  1. Приоритетные цели, задачи и направления образовательной политики школы……………………………………………………..21

2.1 Концептуальные основы развития школьного образования………...22

2.2 Цели и задачи образовательного процесса………………………………26

2.3 Образовательные технологии…………………………………………….28


III. Учебный план и его особенности

3.1 Характеристика учебного плана и его обоснование…………. …………...31

3.2. Технологии введения индивидуального учебного плана…………….42


IV. Реализация учебного плана…………………………………………...46


V. Система аттестации учащихся как способ определения результативности образовательного процесса……………………………55


VI. Экспертиза и мониторинг достижения запланированного результата………………………………………………………………………64


VII. Управление реализацией образовательной программы…………67


Приложение……………………………………………………………………..70


Введение

Современные социально-экономические прогнозы ставят перед систе­мой российского образования задачи перехода на инновационный путь развития, определения долгосрочной перспективы планирования разработ­ки стандартов нового поколения, интеграции в научную инновационную среду, перевода управления образованием в новое качество - вариативное управление развитием образовательных систем.

Реализация инициативы «Наша новая школа» невозможна без специально выстро­енной системы управления изменениями, в основе которой лежит, пре­жде всего, развитие рефлексивных сред и практик в образовательном про­странстве школы.

Перспективная образовательная программа рассчитана на 3 года (2012-2014 годы), что позволит анализировать состояние школы каждый год, выявляя возникающие проблемы и вносить соответствующие коррективы.

Заложенные в целевой программе «Столичное образование - 5» на­правления, показатели и индикаторы остаются определяющими при по­строении современной школы сегодня и завтра.

В соответствии с новыми Стандартами современной школы для нашего образовательного учреждения Образовательная программа стала не только ключевым документом, но и свободной формой гражданского контракта между обществом (родителями в лице Управляющего совета) и образованием (педагогического коллектива школы) для обеспечения и гарантии качества образования. Она объединя­ет основные и дополнительные образовательные программы, учебную и внеучебную деятельность для достижения цели - раскрытия и развития по­тенциала каждого ученика в соответствии с его возможностями и способно­стями.

Показателем эффективности реализуемой теоретической модели раз­вития образовательного учреждения может выступать обобщенная харак­теристика адаптивного образовательного процесса, обеспечивающего представление комплекса образовательных услуг, способствующих повы­шению качества образования, самореализации и самосовершенствованию личности, с учетом государственной и национально-региональной образо­вательной политики.

В современных условиях качество образования является гарантией ка­чества жизни человека. Система обеспечения качества образования, осно­вывающаяся только на внешнем контроле и инструкциях, обязательных для исполнения, во всём мире из-за своей неэффективности постепенно уходит в прошлое.

Это наложило отпечаток и на подходы к определению понятия «качест­во образования» и в нашей школе: оно уже не ограничивается только учебной ус­пешностью ученика (успеваемостью), а определяется степенью соответст­вия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, соци­альным и личностным ожиданиям.

Социальные и личностные ожидания могут быть выявлены в результате диалога, включения общественности, в том числе родительской, работода­телей, в совместное обсуждение, разработку, реализацию школьных про­грамм - Программы развития и Образовательной программы образователь­ного учреждения, а также в оценку достижения заданных стратегических об­разовательных целей в соответствии с индивидуальным педагогическим профилем школы, ожиданиями и запросами всех групп потребителей.

Образовательная программа нашего образовательного учреждения

(далее - Образовательная программа школы) является главным нормативным до­кументом, определяющим функционирование и конкретизирующим феде­ральные государственные требования (Федеральный государственный об­разовательный стандарт (ФГОС), обеспечивающим достижение по­ставленных стратегических целей Программы развития с учетом специфики школы, образовательных потребностей и запросов обучающихся.

Образовательная программа школы составлена на основании Конститу­ции Российской Федерации, Закона РФ «Об образовании», Типового поло­жения об общеобразовательной школе, Федерального стандарта образова­ния, Город­ской целевой программы «Модернизация московского образования (Столичное образование - 5)», и документа Министерства образования и науки РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной сис­темы Российской Федерации», а также собственного Устава.

Образовательная программа средней общеобразовательной школы №123 служит, наряду с Уставом, основанием для лицензирования, регистрации, изменения параметров бюджетного финансирования и введения, при необ­ходимости, платных услуг в соответствии с социальным заказом родителей и общества в целом.

Образовательная программа школы отражает результаты осмысления содержания образования и определения на основе этого новых стратегиче­ских тактических направлений его развития, углубления и расширения в со­ответствии с «Концепцией» и «Программой» столичного образования.

Основное назначение Образовательной программы заключается в разработке целостной системы обучения, воспитания и развития с четко определенными и понятными для всех участников образовательного процесса целями, содержанием и технологиями обучения, результатами, сбалансированными по ресурсному обеспечению. Образовательная программа позволяет определить, какой конечный результат в обучении, воспитании и развитии учащихся на каждой ступени обучения должен быть получен к определенному моменту времени. Образовательная программа в своей концептуальной части является неотъемлемой частью Программы развития ОУ.

Отбор компонентов Образовательной программы носить неслучайный характер. Он опирается на анализ фактического состояния образования школьников по указанным направлениям деятельности школы и оценки их влияния на развитие учащихся, поиск дополнительных резервов совершенствования и условий роста их эффективности путем пересмотра содержания, уровня методического обеспечения и педагогической результативности.

Мы используем подходы к разработке образовательной программы

Т. И. Шамовой, П.И. Третьякова и В.И.Зверевой, Н. А. Шарай, адаптировав их к новым условиям и требованиям, предъявляемым к ОУ.

^ Назначение образовательной программы

  • Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг.

  • Образовательная программа для педагогического коллектива определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.

  • Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов школой.



^ I. Характеристика школы и принципов

ее образовательной политики.

Средняя общеобразовательная школа № 123 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства Департамента образова­ния города Москвы представляет собой модель государственного образо­вательного учреждения, обеспечивающего высокий уровень подготовки по всем предметам, глубокое овладение профильными предметами, действи­тельно интеллектуальное развитие ребенка средствами театрального искусства. Школа готовит выпускника со­циально зрелого, конкурентоспособного в современных рыночных услови­ях, не узкоспрофилированного на одну область знаний, а имеющего воз­можность найти себе применение в любой отрасли социальной сферы, искусства, науки и экономики.

Являясь общеобразовательным учреждением, школа ориентируется на обучение, воспитание и развитие всех обучающихся и каждого в отдельно­сти (с учётом возрастных, физиологических, психологических, интеллекту­альных и личностных особенностей, образовательных потребностей и воз­можностей), создавая в ней адаптивную педагогическую систему и макси­мально благоприятные условия для творческого, умственного и физического развития каждого ребенка.

Развитие творческих способностей средствами искусств, гармонизация индивидуального и социального в образовании и разви­тии детей - ведущий принцип построения адаптивной образовательной среды в школе.

Целями образования в средней общеобразовательной школе являются не только выявление и развитие творческих способностей учащихся, но и формирова­ние у всех учащихся положительной внутренней мотивации, формирование внутренне богатой, свободной, творчески мыслящей личности, ориентиро­ванной на высокие нравственные ценности, интегрированной в систему на­циональной и мировой культур, способной в последующем на активное участие в жизни общества.

Школа является основным компонентом системы непрерывного образо­вания, выполняющим роль ведущего фактора развития человека и фактора развития общества во всех сферах жизни.

Школа формирует общую культуру личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных про­грамм, программ повышенного уровня образования по профильным пред­метам театрального и социально-гуманитарного циклов, предметам социальной направленности; развития познавательных потребностей и ин­теллектуальных способностей обучающихся при сохранении физического и психологического здоровья.

Именно образование призвано способствовать формированию ментали­тета общества, росту общественного согласия, политической культуры и рыночной грамотности населения.

Важным положением философии образования в нашей школе является его гуманиза­ция, предполагающая:

  • поворот школы к ребенку, уважение его личности, доверие к нему,
    принятие его личностных целей, запросов и интересов;

  • создание условий для развития творческих способностей учащихся, изучения интересов и склонностей ребенка и с учётом этого построение его обучения, воспитания, развития для самооп­ределения в будущей жизни.

Речь идёт о педагогике, потребовавшей от коллектива переоценки всех компонентов педагогического процесса в свете их ориентации на человека. При этом не теряет актуальности вопрос качества образования, и особенно остро стоит вопрос качества проживания ребенком школьной жизни. Тогда его способности раскрываются и реализуются в полной мере, а познава­тельные потребности направляются педагогическим коллективом на формирование познавательной позиции, развитие которой - одна из задач со­временного образования, обусловленная необходимостью подготовки уча­щихся к непрерывному образованию в течение всей активной жизни, дик­туемому современной ситуацией развития науки и техники. Мера этого раз­вития выступает у нас как мера качества работы школы, администрации, учителя. Как говорил Н.И. Пирогов «Всякая школа славна не числом, а сла­вою своих учеников».

Претворяя в жизнь эту установку, школа в предыдущий период работа­ла над проблемой развития творческих способностей учащихся.

Создание образовательного пространства школы нового поколения - важная современной педагогики, обусловленная кардинальными изменениями, стремительно происходящими во всех областях жизни, формирующими как е физическое пространство современного человека, так и его внутренний, психологический мир. Этот факт заставляет искать новые технологические подходы, способные помочь наладить условия для приобретения подрастающим сом, входящим в социум, качеств, определяющих его будущую успешность. Именно на становление успешной личности направлены нестандартные инновационные педагогические технологии, воплощающие концепцию развития творческой личности.

Пространство современной культуры обусловлено интеграционными процессами, происходящими и в нашей стране и во всем мире, строящемся на max интеграции. Образование - часть культуры, но такая ее часть, которая способна представить целое. В образовании культура заново воспроизводит себя, создавая действенный механизм своего развития. Но образование направлено на развитие культуры лишь в том случае, если стимулирует не репродуктивную, а творческую деятельность учащихся.

Для того чтобы обеспечить выполнение требований, предъявляемых школе современным социумом, необходимы определенные условия, способные развить творческую индивидуальность каждого ребенка.

Психологическая напряженность и конфликтность внешнего мира требует условий воспитания и образования, в которых человек чувствует себя спокойно и уверенно, оперативно действует в различных ситуациях, находит решение сложных проблем даже при недостатке имеющейся информации. Этим условием может стать интеграционное образовательное пространство, являющее собой целостную многокомпонентную систему, построенную на единой идее - интеграции наук и искусств. Оно обеспечивает комфортность, свободное развитие творческой индивидуальности каждого ребенка, нацеливает его самобразование и самосозидание и своей личности.

Развитие творческого потенциала человека невозможно вне искусства. Понимая особую значимость и многомерность искусства в процессе развития человека, школа разрабатывает свою модель образовательного пространства через экспериментально-инновационную деятельность в области художественно-эстетического образования.

Искусство обладает мощным потенциалом в моделировании эффективного образовательного пространства. Языки и методы искусства, используемые как интеграционные механизмы, увеличивают возможность освоения большего

количества информации, усиливая эмоциональную насыщенность ее содержания и сжатие по форме. Формы и методы искусства могут стать основой педагогических технологий построения образовательного пространства школы нового поколения.

Сходство задач и функций образования и искусства указывает на то, что интеграция этих сфер культурной деятельности человека позволит обогатить и образование, и искусство. Тем более что развитие культуры обусловливают два творческих процесса - научная и художественная деятельность, разными путями ведущие к познанию истины и решающие разные задачи.

Творчество является одним из ключевых факторов эмоционального здоровья человека и важной составляющей профессиональной компетенции специалиста любого профиля. Интеграционное образовательное пространство создает предпосылки достижения творческого этапа в развитии профессионализма для учителей школы и в будущем - для ее выпускников.

Важнейшая проблема, которую должна решить школа в этой области - выработка методики и технологий построения индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка, обладающего творческими способностями и интересами, при сохранении основ классно-урочной системы.

Формирование индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся, в рамках поливариантной образовательной среды, позволит сохранить и развить их творческий потенциал, успешно адаптироваться им как личностям в социуме и одновременно сделать их социально востребованными, т.е. подготовить почву для оптимальной реализации их в социокультурной среде, социальной и экономической жизни, в самосозидании и самосовершенствовании личности.

На сегодняшний день педагогический коллектив школы определил ряд проблем, решение которых является первостепенным для достижения заданных целей:



^ Сущность проблемы

Причины (факторы), способствующие ее появлению

Возможности, которыми располагает школа для решения проблемы

Угрозы, способные помешать эффективному решению проблемы

^ Оценка потребности в дополнительных ресурсах

Снижение успеваемости на второй и

третьей ступени образования.



Противоречие между повышенным уровнем сложности программ и

различным уровнем сформированности навыков учебной деятельности детей;

Различия между системами ценностей субъектов, оказывающих влияние на образовательный процесс;

Последовательный и необратимый переход от единообразия учебных программ, учебников и учебных заведений к их разнообразию;

Недостаточный уровень владения современными технологиями отдельны-

ми педагогами;

Нарушение преемственности в единстве целей и содержания образования;

Использование знаниевого подхода в преподавании.

Использование учителями

современных образовательных технологий;

Наличие ресурсов, необходимых для овладения всеми

педагогами школы современными образовательными

технологиями.



Инертность группы

«возрастных» учите-

лей принимать смещение приоритетов

обучения от знаниевых к компетентностным и освоении новых образовательных

технологий.



Необходимо:

Изменение ориентиров

Образовательной

траектории в соответствии с

Концепцией модернизации российского образования;

Создание технологии

мониторинга успеваемости;

Создание технологии

мониторинга развития

ребенка.



Изменение ценностных социально значимых ориентиров у

подрастающего поколения.

Социальные проблемы на федеральном уровне, различия между системами ценностей

субъектов, оказывающих влияние на образовательный процесс.

Отсутствие в общеобразовательной школе целостной системы развития

духовной и социокультурной основы личности.

Наличие модели социокультурного системного развития

образовательного учреждения на основе стратегии развития трехуровневого

сетевого взаимодействия субъектов

образовательного пространства.


Недостаточные

финансовые поступления на материально-

техническое оснащение рабочих мест администрации;

Несоответствие существующих компьютерных систем управленческим задачам школы.

Необходимо:

Создание автоматизированной системы

управления школой;

Создание новых и адаптация существующих

компьютерных программ, поддерживающих управленческую

деятельность;

Дополнительное финансирование на создание

автоматизированной

системы управления.

Недостаточно высокий КПД управленческой деятельности административной команды.

Рост объемов информационных потоков, необходимых для принятия управленческих решений.

Административная команда,

обладающая базовым уровнем

ИКТ-компетентностей;

Оснащение рабочих мест управленческой команды современными компьютерами;

Подключение рабочих мест администрации в состав отдельной рабочей группы ин-

формационной сети.




Необходимо:

Создание автоматизированной системы

управления школой;

Создание новых и адаптация существующих

компьютерных программ, поддерживающих управленческую

деятельность;

Дополнительное финансирование на создание

автоматизированной

системы управления.

Отсутствие положительной динамики в

состоянии здоровья

участников образовательного процесса.



Социальные проблемы на федеральном уровне, различия между системами ценностей

субъектов, оказывающих влияние на образовательный процесс.

Отсутствие в общеобразовательной школе целостной системы развития

духовной и социокультурной основы личности.

Недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально-

психофизиологическим особенностям детей;

Неполный охват учащихся спортивно-оздоровительными мероприятиями;

Недостаточное использование здоровьесберегающих технологий;

Перегрузка педагогов.

Наличие модели социокультурного системного развития

образовательного учреждения на основе стратегии развития трехуровневого

сетевого взаимодействия субъектов

образовательного пространства.


Инертность в

выстраивании перспективного взаимодействия культурных, общественных,

научных, производст-

венных структур со

школой для решения

педагогических задач,

связанных с развитием социокультурного

пространства образовательного учреждения.

Приведение в соответствие спортивно-

оздоровительной базы

потребностям социума;

Пропаганда здорового

образа жизни в социуме.

Неравные возможности участников

образовательного

процесса в получении необходимого

образования.

Различный уровень информационной компетентности участников

образовательного процесса;

Наличие детей с

ослабленным здоровьем

и проблемами в обучении

Наличие компьютерного класса;

Наличие системы дополнительного образования;

Наличие элективных курсов,

курсов по выбору.

Отсутствие эффективного механизма

включения учащихся

в систему дополни-

тельного образования.

Перегруженность учащихся предметами

базового учебного

плана.

Необходимо:

Создание программ

элективных курсов и программ дополнительного

образования различных

направлений в соответствии с запросами потребителей.

Внедрение здоровьесберегающих технологий.


  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

«Утверждаю» Директор школы iconПротокол №3 от 01. 09. 2009г. Утверждаю директор школы В. В. Любишина Приказ №34а от 02. 09. 2009 г. Согласовано: Председатель профсоюзного комитета школы Бочкарева М. В
Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Новозубово
«Утверждаю» Директор школы iconПротокол №19 Утверждаю Директор мбоу
Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся школы
«Утверждаю» Директор школы iconУтверждаю Директор школы

«Утверждаю» Директор школы iconСогласовано: Утверждаю: Директор школы

«Утверждаю» Директор школы icon«Утверждаю» Директор школы Т. Л. Голова

«Утверждаю» Директор школы iconУтверждаю Директор школы \Жарова Т. А.\

«Утверждаю» Директор школы iconПротокол №1 утверждаю директор школы №25 Н. В. Макарова Приказ от 30. 08. 2012 №236 положени е
...
«Утверждаю» Директор школы icon«Согласовано» «Утверждаю» Председатель методического совета директор моу «сош №33»
Председатель Попечительского совета Жигалкина Т. С., директор школы Ларионова О. М. Коновалова Л. Н., зам директора
«Утверждаю» Директор школы iconРассмотрено утверждаю на заседании директор Верхнетимерсянской
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок...
«Утверждаю» Директор школы icon«Согласовано» «Утверждаю» Председатель профкома: И. А. Констанц Директор школы: Л. Н. Яицкая Дежурство учителей на переменах
Председатель профкома: И. А. Констанц Директор школы: Л. Н. Яицкая
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы