Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства №123 icon

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства №123

НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства №123
Дата конвертации12.11.2012
Размер154.71 Kb.
ТипРеферат

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства № 123


125009, г. Москва, Хлыновский тупик, дом 3,стр.5 Телефон 690-20-12


Программы развития

Государственного бюджетного образовательного учреждения

Средней общеобразовательной школы

с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства

123 на 2012-2016гг.


Принята педагогическим

советом школы

Протокол № 3

от 01.11.2011 г.


Москва 2011

Содержание


Введение……………………………………………………………………..........3

  1. Паспорт Программы развития ГБОУ СОШ № 123 на 2012 – 2016 гг. ……………………………………………………………………..........7

  2. Нормативное основание программы развития, принципы ее реализации ……………………………………………………………..13

  3. Информационно-аналитическая справка о школе……………….15

  4. Ключевые проблемы школы……………………………………..........28

  5. Концептуальное обоснование программы развития…………………36

  6. Цели и задачи образовательной деятельности школы……………..43

  7. Характеристика и прогноз предполагаемого результата………….46

  8. Приоритетные направления реализации программы…………….48

  9. План деятельности по реализации программы развития школы……………………………………………………………………..69

  10. Мониторинг реализации программы развития школы…………..92

Приложение……………………………………………………………………104


Введение.

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к школьному образованию:

  • введение новых федеральных государственных образовательных стандартов;

  • относительная завершенность общего образования в основной школе;

  • возможность индивидуального выбора профессионального жизненного пути учащимися на старшей ступени школы;

  • переход образовательных учреждений на новые модели финансирования.

В современном обществе функция сохранения единого образовательного пространства не утратила своего значения и поныне, однако все бо­лее значимым становится развивающий потенциал образования.

Цивилизационные изменения, происходящие в стране, порождают новые требования к развитию образования (непрерывность образования, подго­товка к жизни и профессиональной деятельности в информационном обще­стве, толерантность и т.д.). Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них изменением образовательной политики школы, разработкой новых стра­тегий развития, внедрение компетентностных механизмов, личностно ориентированной практики образования.

Существенным ускорителем этих процессов стала информационная ре­волюция, принципиально меняющая возможности коммуникации, условия доступа к информации и возможности принятия решений.

Признаком времени является повышенная профессиональная мобиль­ность. Современному человеку в течение жизни приходится неоднократно менять сферу занятости и осваивать новые профессии. Это приводит к то­му, что на смену лозунга «образование для жизни» в качестве ведущего при построении и развитии образовательной системы школы приходит лозунг «об­разование через всю жизнь».

Исходя из вышеуказанных тенденций развития образования, на заседании

ГБОУ СОШ № 123 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства – это многофункциональное учреждение, реализующее образовательные и воспитательные задачи в объединенной структуре, включающей в себя начальное обучение, основное общее, среднее (полное) общее и дополнительное образование.

Школа ориентируется и опирается на три рода ценностей: ценности индивидуального развития, уважение к культурному наследию, ценности социальной интеграции.

Программа развития школы на 2012- 2016 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты.

Основные цели и задачи программы соответствуют целям и задачам Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

^ Ключевая идея программы: Создание ОУ, формирующего современ­ную, толерантную личность, обладающую высокой профессиональной мобильностью, способной к осуществлению лозунга: «Образование - через всю жизнь!»

Цель: Формирование ключевой компетентности учащегося - способности, готовности к решению проблем в условиях глобального динамичного общества, на основе инновационных моделей обучения в условиях многопрофильности школы.

Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:

  • из признания того, что школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума;

  • вследствие первого необходимо изучение, анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению – с другой;

  • удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высокой планке качества. Школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне;

  • решая образовательные задачи, школа обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы – в художественно-эстетической, спортивной, в системе КТД, предоставляя широкие возможности для развития школьников;

Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства. Реализация целей Программы обеспечивается посредством финансирования за счет муниципального бюджета, а также дополнительных средств, привлекаемых управляющим советом школы.



  1. ^ Паспорт Программы развития

Государственного бюджетного образовательного учреждения

Средней общеобразовательной школы № 123

с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства

на 2012-2016гг.


Программа развития ГБОУ СОШ № 123 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства на 2012 – 2016 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Программа разработана на основе рекомендаций и фундаментальных трудов Т. И. Шамовой, В.Н. Зайцева, В.И. Зверевой, И.Н. Закатовой, Л.П. Ильенко, М.В. Кларина, Ю.А. Конаржевского, B.C. Лазарева, Н.В. Немовой. В.С.Лазарева, М.М. Поташника, В.В. Давыдова, В.А. Караковского, Г.К. Селевко, Ю.П. Сокольникова, П.И. Третьякова, Н.М. Ушакова и других ученых. При составлении программы использовались их рекомендации, трансформированные с учетом специфики и возможностей школы.

Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации в соответствии с правительственными документами по вопросу модернизации Российского образования, Федеральной программой развития образования и стратегией развития городской системы образования, изложенной в целевой программе «Столичное образование».



Полное наименование программы

Программа развития ГБОУ СОШ № 123 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства на 2012-2016

Назначение программы

Программа является организационно-правовой основой функционирования и развития школы на период с 2012-2016 ,определение место школы в системе социальных связей и выявление достигнутого уровня ее развития; описание образа желаемого будущего состояния школы; разработка и описание стратегии и тактики перехода школы из существующего в новое, желаемое состояние, подготовка конкретного плана такого перехода.

Основания для разработки программы

Конституция РФ

Закон Российской Федерации  "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 22.08.2004 г. № 122-фз. с изменениями поправками.

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"04 февраля 2010 г. Пр-271

Федеральные государственные образовательные стандарты.

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

Федеральный Закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Принят Государственной Думой 23 апреля 2010 года N 83-ФЗ

^ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.) Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года

Закон Российской Федерации "О федеральных образовательных стандартах" (принят Государственной думой в 2004 году)

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089.

Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».


Муниципальный заказчик Программы

Центральное окружное управление образования Департамента образования города Москвы

Разработчики Программы

Администрация и педагогический коллектив ГБОУ СОШ №123

Исполнители Программы

Участники образовательного процесса ГБОУ СОШ №123 г.

Цель программы

Разработка условий, обеспечивающих позитивное развитие школы, ориентированной на  удовлетворение потребностей учащихся,  учителей, родителей учащихся  и  других социальных партнеров школы в качественном образовании, доступном для всех учащихся микрорайона вне зависимости от социально-культурных возможностей семьи, уровня подготовленности учащегося, путем  обновления структуры и содержания образования.

Основные задачи, мероприятия программы

  • Разработать пакет нормативных документов, регламентирующих дея­тельность нового образовательного учреждения в условиях перевода ОУ на новые формы бюджетного финансирования в соответствии с совре­менным законодательством РФ.

  • Разработать новые подходы к организации образовательной среды в начальной, средней, старшей школе .

  • Сохранить и развить единую эмоционально привлекательную среду в школе.

  • Сформировать коллектив высококлассных учителей, воспитателей, педагогов, способных на современном уровне решать общую педагогиче­скую задачу обучения и воспитания на основе принципов здоровьесберегающих технологий в соответствии с основными направлениями модерни­зации образования в РФ.

  • Расширение школьной сети вариативного образования формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией.

  • Введение новых профилей и предпрофильного образования.

  • Развитие системы защиты здоровья учащихся школы

  • Внедрение в практику научно проработанных учебных программ

  • Развитие содержания и методов образования

  • Разработка целевых комплексных школьных проектов

  • Разработка новой программы информатизации образовательного учреждения




Период и этапы реализации программы

^ 1 этап  (2012 год) аналитико-диагностический .

Цель: проведение аналитической и диагностической работы, разработка бизнес-плана развития школы, утверждение Программы развития.

Способы достижения цели:

  • Изучение потребностей учащихся и их родителей, образовательной
    и воспитательной среды школы.

  • Диагностика организационно-педагогических условий.

  • Мониторинг качества образовательного процесса в школе в целях
    выявления проблем и потребностей учащихся, родителей, преподавателей.

  • Мониторинг психического, физического, интеллектуального развития
    учащихся на каждой ступени образования.

  • Изучение вариантов учебных планов. Методологическое совершенствование учебного плана школы. Внедрение, корректировка нового учеб­ного плана.

Разработка бизнес-плана развития, программ эксперимен­тальной работы.

Индикаторы результативности:

  • Скорректированные программы, ориентированные на осуществление предпрофильного и профильного обучения.

  • Разработанный бизнес-план развития школы.

  • Разработанная программа экспериментальной работы.

  • Диагностические материалы.

2 этап (2013-2014 годы): экспериментально-внедренческий

Цель: реализация бизнес-плана развития школы, ведущих целевых программ и проектов Программы развития школы.

^ Способы достижения цели:

  • Внедрение усовершенствованного учебного плана и скорректированных учебных программ.

  • Широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном процессе.

  • Подготовка компетентных кадров, владеющих своей профессией и
    свободно ориентирующихся в смежных областях деятельности, имеющих
    потребность профессионального роста, социально и профессионально мобильных классов.

  • Создание системы психолого-педагогической поддержки для повышения личной возможности развития и самосовершенствования, самореа­лизации и социализации каждого участника учебного процесса.

  • Освоение и внедрение новых образовательных и воспитательных
    технологий.

  • Совершенствование материально-технической базы в соответствии
    с бизнес-планом.

Индикаторы результативности:

  • Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с усовершенствованным учебным планом и скорректированными учебными программами, с использованием информационно-коммуникационных тех­нологий.

  • Повышение уровня компетентности педагогических кадров, удовле­творение их потребности в профессиональном росте.

  • Обеспечение возможности развития и самосовершенствования, са­мореализации и социализации каждого учащегося.

  • Повышение степени готовности педагогического коллектива к инно­вационной, экспериментальной, исследовательской деятельности.

3 этап (2014-2015год): этап промежуточного контроля и коррекции

Цель: отслеживание и корректировка результатов реализации про­граммы.

Апробация и экспертная оценка информационного обеспечения образо­вательного процесса.

Способы достижения цели:

  • Создание системы контроля реализации программы.

  • Осуществление экспертной оценки реализации проектов программы.

  • Анализ полученных результатов.

  • Создание службы для сбора информации и обеспечения информи­рованности всех участников образовательного процесса.

  • Создание банка данных по результатам реализации проектов.

процесса.

^ Индикаторы результативности:

  • Создание единого информационного банка данных передового опы­та учителей ОУ, достижений учащихся, внешняя презентация передового опыта лучших учителей (мастер-классы, семинары, публикации работ).

  • Распространение положительного опыта на всех ступенях обучения.

  • Внесение изменений в Программу развития и проекты на основе ре­зультатов промежуточного контроля.

4 этап (2015-2016 гг.) - этап полной реализации

Цель: Подведение итогов реализации Программы развития школы, разра­ботка нового стратегического плана развития школы.

Способы достижения цели:

  • Проведение экспертизы реализации программы.

  • Подведение итогов реализации программы.

  • Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

  • Тиражирование положительного опыта организации образовательно­го процесса.

  • Итоговая презентация реализации программы.

• Разработка нового стратегического плана развития образовательно­го учреждения.

^ Индикаторы результативности:

  • Создание современной информационно насыщенной образователь­ной среды с широким применением новых технологий, обеспечивающих ка­чественные изменения в организации, содержании образовательного про­цесса, характере результатов обучения.

  • Создание новой системы оценки качества.

  • Реализация компетентностного подхода в обучении на всех этапах образовательного процесса.

  • Формирование новых профилей в школе, системы элективных и специ­альных курсов.

  • Создание системы раннего профессионального обучения. Издание сборника методических рекомендаций и материалов.

  • Создание новой системы управления ОУ.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

Реализация мероприятий Программы в течение 2012-2016 годов позволит обеспечить:

  • конституционные права граждан на получение образования любого уровня в соответствии с действующим законодательством

  • доступность качественного образования

  • предоставление возможности получения образования в различных формах

  • развитие творческих способностей учащихся выстраиванием индивидуальной траектории развития учащегося

  • обновление содержания образования, обеспечивающее достижение социальной компетентности обучающихся как гарантии их социальной защищенности, развития личностной инициативы и гражданственной ответственности

  • создание эффективной системы мониторинга и информационного обеспечения образования

  • усиление воспитательных функций системы образования

  • укрепление кадрового потенциала, повышение социального статуса работника образования

  • совершенствование экономических механизмов функционирования и развития системы образования, укрепление ее материально-технической базы.

Адрес электронной почты

123sch@mail.ru

Финансирование Программы

Финансирование программы за счет городского и федерального бюджета.

Система организации контроля за выполнением программы

Контроль за исполнением программы и управление осуществляет Центральное окружное управление образования Департамента образования города Москвы

Подготовка ежегодного доклада директора школы о результатах деятельности школы по реализации программы развития.

Управляющий совет школы



С полным текстом программы Вы можете ознакомиться у администрации школы




Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства №123 iconОсновная образовательная программа
Гоу сош №123 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства №123 iconПубличный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства №123 iconПубличный доклад моу сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов за 2009-2010 учебный год Общие сведения об образовательном учреждении
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов города...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства №123 iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 с углубленным изучением отдельных...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства №123 iconПубличный отчет Асбестовского муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 с углубленным изучением отдельных предметов Свердловская область
Асбестовское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства №123 iconДоговор об оказании платных дополнительных образовательных услуг муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №19 с углублённым изучением отдельных предметов»
«Средняя общеобразовательная школа №19 с углублённым изучением отдельных предметов» городского округа Краснотурьинск
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства №123 iconУтверждаю: Директор моу «Средняя школа №30» В. Б. Жаров 14 января 2011 г. План-график действий коллектива моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30»
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30» городского округа Саранск по введению Федерального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства №123 iconАкт составлен «13» августа 2012 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышловского городского округа средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства №123 iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» города нижнекамска республики татарстан
Развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства №123 iconШербустанова Галина Леонидовна классный руководитель 3 класса моу «Тренькасинская сош» Чебоксарского района Чувашской Республики п. Кугеси 2011 Содержание: пояснительная записка
Моу «Тренькасинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического и спортивного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы