Кол-во часов icon

Кол-во часов

НазваниеКол-во часов
Дата конвертации07.11.2012
Размер142.48 Kb.
ТипРеферат

Российская история, 6 класс


ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XVI В. (34 ч.)


№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Основное содержание

Основные понятия темы

Домашнее задание

1




Введение.

1

Что изучает история Отечества. История России – часть всемирной истории. История региона – часть истории России. Исторические источники по истории нашей Родины.




Выполнить задания 3 и 4 (сс. 10-11).

^ ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ (2 ЧАСА)

2




Восточные славяне и их соседи.

1

Древние люди на территории нашей страны. Влияние географического положения и природных условий на занятия и образ жизни людей. Происхождение восточных славян.

Присваивающее и производящее хозяйства, пашенное земледелие, родоплеменная организация, союз племён, соседская община, вече, дань, народное ополчение, язычество.

Прочитать древние мифы народов России (с. 20).

3




Восточные славяне и их соседи.

1

Крупнейшие племенные союзы и их расселение. Занятия, быт и нравы, верования восточных славян. Родоплеменные отношения. Взаимоотношения восточных славян с соседними племенами и государствами.

Заполнить таблицу «Появление и зарождение государств на просторах нашей страны» (с. 36).

^ РУСЬ В IX – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII ВВ. (6 ЧАСОВ)

4




Формирование Древнерусского государства.

1

Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование приёмов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Племенные княжения. Варяги. Два центра восточнославянской государственности – Новгород и Киев. Образование Древнерусского государства со столицей в Киеве. Норманнский вопрос в исторической литературе.

Государство, княжеская власть, дружина, бояре, полюдье, православие, митрополит, монахи, монастыри, вотчина, смерд, закуп, рядович, холоп, Русская Правда, усобица, летопись, былина, патриотизм.

Построить в тетради схему «Древнерусское государство при первых князьях (IX-X вв.), с. 42.

5




Первые русские князья.

1

Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и международного положения Древнерусского государства. Походы Святослава.

Ответить на вопросы 2-6 §4 (с. 46).

6




Князь Владимир. Крещение Руси.

1

Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.

Письменно объяснить, почему Владимир Святославич выбрал именно православие.

7




Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

1

Борьба за власть сыновей Владимира. Князь Ярослав. Внутренняя политика Ярослава. Русская Правда. Земельные отношения. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Политический строй Древнерусского государства. Укрепление княжеской власти. Военная организация. Вечевая организация. Система местного управления. Внешняя политика Ярослава Мудрого.

Читать и пересказывать §7.

8




Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого.

1

Правление Ярославичей. Половецкая угроза. Междукняжеские усобицы. Любечский съезд князей. Князь Владимир Мономах. Правление Владимира Мономаха в Киеве. «Устав» Владимира Мономаха.

Составить таблицу «Основные события истории Древнерусского государства с 980 до 1125 года» (с. 80).

9




Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси.

1

Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Христианские основы древнерусского искусства. Устное народное творчество. Возникновение письменности. Начало летописания. Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений (мозаика и фрески, иконы, книги, прикладное искусство). Ценностные ориентации древнерусского общества. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.

Ответить на вопросы и выполнить задания §9 (с. 88).

^ РУСЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XII-XIII вв. (8 часов)

10




Раздробление Древнерусского государства.

1

Социально-экономические и политические причины раздробления Древнерусского государства. Русь и Степь. Упадок Киева. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. Междукняжеские отношения и междоусобные войны. Идея единства Руси. Последствия раздробления Древнерусского государства.

Удел, посадник, ордынское владычество, баскак, ордынский выход, ярлык.

Читать и пересказывать §10.

11




Владимиро-Суздальское княжество.

1

Освоение Северо-Восточной Руси. Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Князь Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Внутренняя и внешняя политика владимиро-суздальских князей. Возвышение Владимиро-Суздальского княжества.

Заполнить таблицу «Основные события истории Владимиро-Суздальского княжества в XII-XIII веках» (с. 105).

12




Великий Новгород. Галицко-Волынская земля.

1

Территория, природные и хозяйственные особенности Северо-Западной Руси. Особенности социальной структуры и политического устройства Новгородской земли.

Галицко-Волынская земля. Особенности географического положения. Занятие населения. Рост вотчинной собственности на землю. Объединение Волыни и Галича. Взаимоотношения между боярами и князем. Даниил Галицкий.

Выполнить самостоятельную работу (с. 116).

13




Монгольское нашествие на Русь.

1

Создание державы Чингисхана. Монгольские завоевания в Азии. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Героическая оборона Рязани. Евпатий Коловрат. Героическая оборона Москвы. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Героическая оборона Торжка и Козельска. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Героическая борьба русского народа против завоевателей и её историческое значение.

Ответить на вопросы и выполнить задания §13 (с. 125).

14




Борьба русский земель с западными завоевателями.

1

Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Ливонский и Тевтонский ордена. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.

Читать и пересказывать §14.

15




Русь и Орда.

1

Образование Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Русская православная церковь в период ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.

Ответить на вопросы и выполнить задания §15 (с. 142).

16




Русь и Литва.

1

Формирование Литовско-Русского государства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Характер Литовско-Русского государства. Конфессиональная политика литовских князей. Значение присоединения русских земель к Литве.

Построить в тетради схему «Общественный строй Великого княжества Литовского XIV-XV веков» (с. 151).

17




Культура русских земель.

1

Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. Местные стилевые особенности в литературе, архитектуре, живописи. Резьба по камню. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. «Слово о полку Игореве».

Подготовить сообщение «Культура Руси во второй половине XII-XIII веках».

18




Родной край в древности.

1

Самостоятельная работа по пройденному материалу.

Выполнить работу над ошибками.

^ ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА ( 8 ЧАСОВ)

19




Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством.

1

Социально-экономическое развитие Северо-Восточной Руси. Политическое устройство Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы. Княжеская власть и церковь. Митрополит Алексей. Сергий Радонежский. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Дмитрий Донской. Куликовская битва и её историческое значение. Поход на Русь хана Тохтамыша.

Боярская дума, самодержавие, судебник, местничество, кормление, поместье, помещик, служилые люди, феодально-крепостническая система, Юрьев день, пожилое, крестьяне владельческие, крестьяне дворцовые, крестьяне черносошные, тягло, уния, народность, ересь.

Ответить на вопросы и выполнить задания самоконтроля §§17, 18 (сс. 162; 170).

20




Московское княжество и его соседи в конце XIV- середине XV вв.

1

Василий I. Московская усобица, её значение для процесса объединения русских земель. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Образование русской. Украинской и белорусской народностей.

Читать, пересказывать §20.

21




Создание единого Русского государства.

1

Конец ордынского владычества. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Ликвидация ордынского владычества. Присоединение Твери. Борьба за возвращение западных русских земель. Василий III. Завершение политического объединения русских земель и создание единого государства.

Выполнить вопросы и задания самоконтроля §21 (с. 193).

22




Создание единого Русского государства (продолжение).

1

Изменения в политическом строе и управлении. Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Зарождение поместной системы. Вотчинное и церковное землевладение. Судебник 1497 г. Ограничение свободы крестьян. Зарождение феодально-крепостнической системы.

Читать и пересказывать §§22, 23.

23




Церковь и государство.

1

Становление русской автокафедральной церкви. Взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва – Третий Рим».

Прочитать отрывок «Сватовство великого князя Ивана Васильевича» (с. 208) и ответить на вопрос (там же).

24




Культура и быт в XIV – начале XVI вв.

1

Исторические условия, особенности и основные тенденции развития русской культуры в XIV – начале XVI вв. Культурный взлёт Руси после Куликовской битвы. Москва – центр складывающейся культуры великорусской народности.

Читать и пересказывать §19.

25




Культура и быт в XIV – начале XVI вв. (продолжение)

1

Отражение в литературе политических тенденций. «Сказание о князьях Владимирских». Исторические повести. Памятники куликовского цикла. «Задонщина». «Сказание о Мамаевом побоище». Житийная литература. «Хождение…» Афанасия Никитина. Главные сооружения Московского Кремля. Феофан Грек. Национальная школа живописи. Андрей Рублёв.

Письменно ответить на вопросы и выполнить задания самоконтроля §25 (с. 227).

26




Основные социальные слои Российского государства в XIV – начале XVI вв.

1

«Знатные люди» Российского государства. Хозяйство и быт светских и духовных землевладельцев. Быт русского крестьянина. Образ жизни тяглого населения русских городов.

Построить и описать схему «Общественный строй России на рубеже XV – XVI вв.» (с. 217). Ответить на вопросы (там же).

^ МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XVI в. (5 ЧАСОВ)

27




Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады 50-х гг. XVI в.

1

Социально-экономические и политические итоги развития Русского государства в начале XVI в. Ослабление центральной власти. Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А. Адашев. Сильвестр. Начало Земских соборов. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы.

Централизованное государство, сословно-представительная монархия, реформа, приказная система, Земский собор, дворяне, казачество, стрелецкое войско, опричнина, заповедные лета, Церковный собор.

Выполнить реферат «Личность Ивана Грозного».

28




Внешняя политика Ивана IV.

1

Внешнеполитические успехи России в 50-е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Борона южных рубежей. Причины Ливонской войны. Борьба с набегами крымского хана.

На исторической карте научиться показывать ход войны и присоединение земель.

29




Внешняя политика Ивана IV (продолжение).

1

Сибирское ханство и его взаимоотношения с Россией. Поход Ермака. Покорение Западной Сибири.

На исторической карте научиться показывать ход войны и присоединение земель.

30




Опричнина.

1

Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Смена внутриполитического курса. Сущность и цели опричной политики. Опричный террор. Позиция православной церкви. Ликвидация последних уделов. Поход Ивана IV на Новгород. Итоги опричной политики.

Социально-экономические последствия опричнины и Ливонской войны.

Сделать письменные выводы об итогах развития государства в период правления Ивана Грозного.

31




Культура и быт в XVI в.

1

Просвещение. Развитие научных знаний. Начало книгопечатания. Иван Фёдоров. Публицистика. Четьи-Минеи. Исторические повести. Житийная литература. Строительство шатровых храмов. Оборонное зодчество. Живопись. Дионисий. Произведения декоративно-прикладного искусства. Быт и нравы. «Домострой».

Описать основные достижения культуры России XVI в.

32




Родной край в XIV – XVI вв.

1

Самостоятельная работа «Основные понятия темы».

Завершить выполнение работы над ошибками.

^ ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ (2 ЧАСА)

33




Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы.

1

Выполнение теста №1.




Подготовиться к тесту №2.

34




Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы.

1

Выполнение теста №2.




Познакомиться с работой Н. М. Карамзина «История государства российского» от VI века до начала XVI века.



Похожие:

Кол-во часов iconЫ и темы Кол-во часов
Иметь представление о процессах пищеварения, витаминах и их влияние на здоровье человека
Кол-во часов iconКол-во часов
Количество педагогических работников, прошедших аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Экскурсия № Знакомство с местными видами грибов, их ролью в природе и хозяйственной деятельности человека
Кол-во часов iconСписок педагогических работников моу «Трусовская сош»» на 01. 09. 2011
Курсы повышения квалификации (образовательное учреждение, год, кол-во часов, тема курсов)
Кол-во часов iconЫ и темы Кол-во часов
Варианты использования приусадебного участка. Влияние доходов с участка на бюджет семьи
Кол-во часов iconКурсы повышения квалификации, модули курсов, семинары (тема, кол-во часов, сроки)
Картотека педагогических и руководящих работников по состоянию на 01 апреля 2014 года
Кол-во часов iconСамостоятельная работа студентов по дисциплине «Русский язык» 1 2 3 4 5 № Наименование темы Кол-во часов
Стилистический разбор статьи публицистического стиля (на выбор студента); выполнение упражнений №№1,2,3
Кол-во часов iconПояснительная записка о внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование
Н. Д. Угриновича в объеме 70 часов (10 класс – 35 часов) и адаптирована к условиям нашей школы, т е на объем 136 часов (10 класс...
Кол-во часов iconТема Кол-во часов
Происхождение понятия «Средние века». «Светлый» и «тёмный образы Средневековья. Географические и хронологические рамки Средневековья....
Кол-во часов iconПротокол № Директор моу сош №8 от г. Ю. В. Чинаева положение
Пропускной режим в образовательном учреждении осуществляется: в учебное время сторожем школы ежедневно, с 16. 30 часов до 00 часов...
Кол-во часов iconКол-во комиссаров Кол-во сторонников

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы