Предмет: изо. Класс: 5 icon

Предмет: изо. Класс: 5

НазваниеПредмет: изо. Класс: 5
Дата конвертации08.11.2012
Размер43.95 Kb.
ТипДокументы

Тема: «Экологическая тема в плакате»


Предмет: ИЗО.

Класс: 5.

Дата: 08.04.2011.

Учитель: Хаматгалеев Э. Р.


Цели: познакомиться с произведениями печатной графики (плакатом) и выполнить эскиз плаката.

Оборудование: акварель, восковые мелки, фломастер, тушь и другие материалы.

Вид творческой работы: эскиз плаката.


Ход урока


  1. Организационный момент.


Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.


  1. Введение в тему урока.


Если ваш образ в плакате не эмоционален – грош ему цена… Страсть – вот что нужно в плакате, тогда он будет себя оправдывать.


Д. С. Моор


Плакат – вид изобразительного искусства, доступное, броское изображение, сопровождаемое текстом, выполненное в агитационных, рекламных или учебных целях и рассчитанное на всеобщее внимание. Современный плакат является полиграфическим воспроизведением созданного художником оригинала. Плакат призван восприниматься на большом расстоянии, выделяясь среди многообразных средств информации. Такое воздействие плакат оказывает благодаря не только смысловому единству изображения с текстом, но и целостности яркого, условного, лаконичного графического и цветового строя, зримой декоративной выразительности собственно изображения шрифта.

В хорошо известном плакате времён Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. героическая тема решена с помощью силуэтного изображения женской фигуры в характерном призывном жесте на фоне графически прочитывающихся штыков оружия, поднятых в ответ на этот призыв (силуэтный шрифт размещён над головой женщины-матери на уровне раскрытой ладони поднятой вверх руки). С ним композиционно связан текст военной присяги на переднем плане в другой её руке. Художественный язык плаката возводит изображение обычной женщины-матери до символического образа Родины. Цветовой строй плаката (красное и чёрное) передаёт чувство тревоги и одновременно уверенности в победе, активизируя волю зрителя и побуждая его к действию – защите Отечества в грозные дни войны.

В мирные дни плакат не утерял своего целевого назначения и зрелищности. Всеобщее внимание на улицах города или посёлка, помимо разнообразной рекламы, афиш спектаклей, концертов и выставок, чаще всего привлекает плакат на тему защиты и охраны природы и памятников культуры. Средствами образной выразительности в нём наряду с рассмотренными выше выступают общепонятные символы, эффектные сопоставления образов, масштабов, точек зрения и т. д. Для такого плаката наиболее выигрышно контурное, силуэтное изображение, включение фотографического материала в сочетании с рисунком, живописью.

Плакат гораздо выразительнее, когда его содержание «отрывается» от стены, обращается к зрителю. Поэтому в плакате фронтальное изображение убедительнее профильного; расположение светлого и тёплого пятна на холодном фоне выгоднее, чем расположение наоборот; предпочтительнее разные масштабы, внезапная смена планов, объединение прозаической действительности со сказочностью, прямой демонстрации факта с символами.

Цветовое решение плаката строится на соотношении крупных пятен, причём контрасты их должны быть чёткими и ясными. Большое количество цветовых оттенков иногда может лишить плакат выразительности. Цвет в плакате не только средство декоративной и эмоциональной выразительности; его смысловая значимость может стать символичной.

Шрифтовой призыв плаката – общая часть его композиции, поэтому он должен легко читаться и быть созвучным общему цветовому решению.


Примите участие в диалоге об искусстве


  • Какими своеобразными средствами и приёмами воздействует художник плаката на зрителя?

  • В чём вы видите композиционное единство всех элементов изображения и его значение для образного воплощения содержания плаката?

  • Как использованы изображения-символы для усиления эмоционального воздействия плакатов?

  • В каком плакате вам больше всего понравилось соотношение шрифта и сюжетной композиции?

  • Как силуэтно-плоскостное изображение сочетается с силуэтным решением шрифта?

  • Какое значение имеет цвет в плакате?


Творческое задание


  1. Выполните эскиз плаката на тему по выбору: защита природы или охрана памятников искусства.

До начала творческой работы:

    • Выберите тему плаката. В этом вам окажет существенную помощь имеющийся у вас изобразительный материал: открытки, репродукции, фото и т. д. Можно воспользоваться готовым текстом, можно сочинить собственный.

    • Подумайте, что будет основной идеей этого плаката:

      • бережное отношение к природе, охрана птиц, животных, растений, лесных богатств, водных просторов и т. д.;

      • охрана памятников культуры (храмов, гражданских архитектурных строений, произведений традиционных художественных промыслов и т. д.);

    • Постарайтесь вообразить себе композицию в целом. Представьте изображение и текст вместе.

    • Определите, какой взять формат. Каким будет ваш плакат: квадратным, растянутым по горизонтали или, напротив, вертикальным?

    • Наметьте главные элементы изображения и расположение текста.

    • Рассмотрите возможные варианты размещения текста. Обратите внимание на разницу расположения длинных и коротких слов. Текст, состоящий из длинных слов, лучше всего расположить по центральной оси. Текст из коротких слов значительно более гибко поддаётся изменениям в своём размещении по соседству с сюжетным изображением.

    • Сделайте несколько эскизов плаката в цвете на альбомном листе. Наиболее удачный эскиз можно перенести на лист большого формата.

    • Используйте по собственному выбору различные техники, приёмы и художественные материалы, которыми вы научились работать за год.

    • Примите во внимание, что поскольку в плакате глубина пространства изображается очень условно, то можно применить плоскостное декоративное решение фона композиции (например, такие элементы печатной графики, как гравюра-аппликация. В плакате этот приём даст возможность довольно быстро заполнить весь фон композиции или его фрагмент, используя тональные или цветовые нюансные оттиски деревьев с печатной формы на картоне).

И, наконец, шрифтовой текст-призыв может быть выполнен тоже в технике аппликации из цветной бумаги, что значительно упростит его предварительное размещение в общей композиции плаката.


  1. Итог урока.


Проводится выставка и анализ лучших работ.




Похожие:

Предмет: изо. Класс: 5 iconПредмет: изо. Класс: 6
Цели: познакомиться с основными правилами построения линейной и воздушной перспективы
Предмет: изо. Класс: 5 iconПредмет: изо. Класс: 5
Воспитание патриотических чувств, нравственного отношения к миру через эстетическое развитие
Предмет: изо. Класс: 5 iconПредмет: изо. Класс: 5
Цель – познакомить учащихся с особенностями и характерными средствами выразительности городецкой росписи
Предмет: изо. Класс: 5 iconПредмет: изо. Класс: 5
Цели: познакомиться с особенностями изображения животных, выполнить зарисовки по теме урока
Предмет: изо. Класс: 5 iconПредмет: изо. Класс: 5
Цель – познакомить учащихся с особенностями и характерными средствами выразительности искусства Жостова
Предмет: изо. Класс: 5 iconПредмет: изо. Класс: 5
Цель – познакомить учащихся с особенностями и характерными средствами выразительности искусства Хохломы
Предмет: изо. Класс: 5 iconПредмет: изо. Класс: 5
Познакомить учащихся с русским народным костюмом, понятием «ансамбль», значением колорита в одежде
Предмет: изо. Класс: 5 iconПредмет: изо. Класс: 5
Цели: рассмотреть творчество современных скульпторов-анималистов, продолжить знакомство с приёмами лепки фигур животных
Предмет: изо. Класс: 5 iconПредмет: изо. Класс: 6
Объёмная форма предметов передаётся на рисунке не только построенными с учётом перспективных сокращений поверхностями, но и с помощью...
Предмет: изо. Класс: 5 iconПредмет: изо. Класс: 5
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы