Программа по технологии «Художественная обработка изделий из древесины. Резьба по дереву» icon

Программа по технологии «Художественная обработка изделий из древесины. Резьба по дереву»

НазваниеПрограмма по технологии «Художественная обработка изделий из древесины. Резьба по дереву»
Дата конвертации09.11.2012
Размер225.66 Kb.
ТипПрограмма

Отдел образования городского округа г. Стерлитамак РБ

МБОУ ДОД Центр внешкольной работы «Надежда»

МБОУ «СОШ №16»


Утверждаю

Директор МБОУ

ДОД – ЦВР «Надежда»

_________Н.Л. Ефремова

«___» __________2009 г.


Программа

по технологии

«Художественная обработка

изделий из древесины. Резьба по дереву»

5-9 классы


(на основании поурочных планов учебного пособия Технология. 5-9 кл: Художественная обработка изделий из древесины. Резьба по дереву)


Возраст обучающихся: 11-17 лет

Срок реализации: 1 год


Автор-составитель:

В. П. Боровых

педагог дополнительного образования


Стерлитамак 2009

^ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ. РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ»


Пояснительная записка


Резьба по дереву возникла ещё с древнейших времён. Люди изображали зверей, птиц, Солнце, Луну и поклонялись им, считая, что вырезанные фигурки приносят в дом счастье, отгоняют всякую нечисть и оберегают хозяев от несчастий.

Древние славяне считали дерево посредником между человеком и Солнцем, символом благополучия и счастью, долголетия и здоровья.

Изделия из дерева прочно вошли в нашу жизнь. По разнообразию применения древесина не имела себе равных. Из неё делалось практически всё необходимое для жизни: дома, мебель, посуда, колыбели, игрушки, мосты, сани, телеги, мельницы, лодки и многое другое. Музыкальные инструменты тоже делались из дерева. Это балалайки, свирели, жалейки, рожки, скребки.

Каждый мастер, выполняя то или иное изделие из древесины, старался сделать его красивым, показав природную привлекательность дерева и усилив её. Труд должен приносить радость, а не быть в тягость, как говорит народная пословица.

Резьба явилась одним из самых ранних способов украшений из древесины. Резьбой украшали избы, ограды, посуду, мебель, корабли.

Резьба выполнялась в разной технике. Например, прорезная или ажурная резьба использовалась чаще всего при отделке домов, мебели, посуды, а скульптурная резьба – для украшения кораблей (носовую часть корабля выполняли в виде какого-либо зверя или птицы, изображали бога или богиню), а также в изготовлении деревянных игрушек и сувениров.

В настоящее время резьба находит своё применение в украшении дач, коттеджей, беседок, детских площадок, при изготовлении деревянной утвари для кухни (хлебниц, вазочек, солонок, сухарниц, кубков, подставок), а также подсвечников, шкатулок, деревянных сувениров, служащих украшением любой квартиры или дачи.

В основе технологического процесса по выполнению геометрической резьбы лежит симметрично и пропорционально расположенный орнамент украшаемого изделия, который должен гармонировать и дополнять дизайнерскую задачу, поставленную мастером перед собой.


Основной целью занятий данного объединения является формирование у обучающихся художественной культуры, творческой активности, содействие в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства.


Задачи курса:

  • раскрытие и развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся;

  • выявление и поддержка технически талантливых детей;

  • воспитание уважения к народным традициям;

  • развитие познавательной активности и самостоятельности;

  • формирование технологической и художественной культуры;

  • освоение и формирование практических навыков работы с простыми материалами, инструментами, познание теории и практики плотницкого, столярного искусства и резьбы по дереву;

  • создание условий для осознанного профессионального самоопределения;

  • развитие таких качеств личности, как трудолюбие, восприятие, память, внимание, наблюдательность, умение творчески мыслить;

  • ознакомление с историей работы с деревом.


Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии резьбы, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники резьбы.

Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам.

Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.


Предлагаемая программа (составленная на основании учебного пособия Технология. 5-9 кл: Художественная обработка изделий из древесины. Резьба по дереву / В.П. Боровых.- Волгоград: Учитель, 2009. – 187 стр.: ил.) позволит дать обучающимся представление о разных видах декоративно-прикладного искусства и его значении в жизни каждого человека.

Овладение программой осуществляется на основе оптимального сочетания теоретического и практического обучения, преемственности с изобразительным искусством и трудовым обучением в 5-9 классах.


Требования к уровню подготовки обучающихся


В конце изучения курса «Резьба по дереву» обучающиеся должны знать:

  • культурологические аспекты развития деревянного зодчества и резьбы по дереву в России;

  • общие сведения о народных промыслах и художественных ремёслах;

  • общие сведения о единстве красоты и формы в декоративно-прикладном искусстве;

  • иметь представление о современных способах ручной и механизированной обработки и отделки древесины;

  • свойства и породы древесины;

  • виды резьбы и их подвиды;

  • мотивы образования и технику геометрической резьбы;

  • общие принципы художественного проектирования и конструирования;

  • требования к организации рабочего места, оборудования, инструментов;

  • основные правила безопасного труда.


Обучающиеся должны уметь:

  • рационально организовать своё рабочее место, подбирать оборудование, инструменты с учётом требования технической эстетики, безопасных приёмов работы;

  • планировать работу, составлять графическую и проектную документацию;

  • уметь правильно подбирать материалы и заготовки для практических и учебных работ с учётом эстетических, экологических и экономических требований;

  • затачивать простейшие режущие инструменты;

  • правильно размечать резное поле;

  • составлять орнамент и резные композиции;

  • владеть техникой геометрической резьбы и её подвидов;

  • выполнять простые творческие проекты.

Содержание программы


  1. Вводное занятие. Сведения по материаловедению.

Безопасность труда (2 ч).


Содержание и задачи раздела «Художественная обработка изделий из древесины». Требования безопасности труда. Причины травматизма. Меры предупреждения травматизма. Основные правила, инструкции по безопасности труда, их выполнение. Гигиена труда. Причины пожаров в помещениях.

Теоретические сведения:

  • содержание и задачи раздела «Художественная обработка изделий из древесины»;

  • требования безопасности труда и причины травматизма;

  • гигиену труда.

Практическая работа:

  • безопасное выполнение операций (раскрой заготовок, пиление, строгание, шлифование, фрезерование) по выполнению обработки конструкционных материалов;

  • использование первичных средств пожаротушения.




  1. Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины (2 ч).


Организация труда и оборудование рабочего места для обработки древесины. Рациональное размещение инструмента и материалов на столярном верстаке. Освещение рабочего места. Подготовка разметочного инструмента, косяка (ножа), аптечки. Подготовка учебной доски.


^ Теоретические сведения:

  • организация труда и оборудование рабочего места для обработки древесины;

  • рациональное размещение инструмента и материалов на столярном верстаке.

Практическая работа:

  • подготовка разметочного инструмента, косячка (ножа), аптечки;

  • подготовка учебной доски к работе.




  1. Древесина – природный конструкционный материал (2 ч).


Древесина как природный конструкционный материал. Применение древесины в народном хозяйстве. Строение древесины. Породы древесины. Виды пороков древесины и их характерные признаки. Текстура древесины и её использование. Физико-механические свойства древесины.

Теоретические сведения:

  • где применяется древесина в народном хозяйстве;

  • строение древесины и её породы;

  • виды пороков древесины и их характерные признаки;

  • физико-механические свойства древесины.


Практическая работа:

  • научиться по внешним признакам определять породу, пороки, строение текстуры древесины;

  • научиться подбирать необходимую древесину для выполнения изделия.




  1. Пиломатериалы и древесные материалы (2 ч).

Виды пиломатериалов. Основные элементы пиломатериалов.


Теоретические сведения:

  • виды пиломатериалов;

  • основные элементы пиломатериалов.


Практическая работа:

  • научиться определять виды пиломатериалов и основные элементы пиломатериалов.




  1. Сведения о народных промыслах и художественных ремёслах (2 ч).


Культурологические аспекты развития деревянного зодчества и резьбы по дереву в России. Общие сведения о народных промыслах и художественных ремёслах. Общие сведения о единстве красоты и формы в декоративно-прикладном искусстве.

^ Теоретические сведения:

  • культурологические аспекты развития деревянного зодчества и резьбы по дереву в России;

  • общие сведения о народных промыслах и художественных ремёслах своего региона.

Практическая работа:

  • научиться находить и использовать справочную и учебную литературу по народным промыслам в декоративно-прикладном искусстве.




  1. Составление технологической карты изделия (2 ч).


Конструирование изделий. Конструктивные части и элементы. Технологическая карта, её содержание и назначение. Технология изготовления разделочной доски, полки, подставки, шкатулки и т. д.

^ Теоретические сведения:

  • основные требования, предъявляемые к конструкторской документации;

  • технологию изготовления разделочной доски, полки, подставки, шкатулки и т. д.

Практическая работа:

  • научиться составлять и читать технологическую карту и другой справочный материал;

  • научиться подбирать необходимый вид декора изделия.




  1. Выбор инструмента, оборудования, материала и подготовка их к работе (1ч)


Основные требования к выбору и подготовке инструмента. Выбор материала и подготовка его к работе. Древесина, её особенности с учётом эстетических, экологических и экономических требований. Преимущества и недостатки. Резание как основной метод обработки материалов.

Теоретические сведения:

  • основные требования к выбору и подготовке инструмента и материала;

  • преимущества и недостатки при выборе материала;

  • основные требования к выполнению резьбы по дереву.

Практическая работа:

  • научиться выбирать материал, инструмент и готовить его к работе по декорированию изделия из древесины;

  • соблюдение техники безопасности при выполнении элементов резьбы.




  1. Разметка изделия (2 ч).


Назначение и роль разметки. Подготовка поверхности изделия под разметку. Разметочные и измерительные инструменты. Разметка по чертежу, эскизу и шаблону.

Теоретические сведения:

  • назначение и роль разметки;

  • какие используют инструменты и приспособления для выполнения разметки.

Практическая работа:

  • научиться готовить поверхность изделия под разметку;

  • научиться выполнять элементы разметки;

  • научиться делать разметку по чертежу, эскизу и шаблону.


9. Художественная обработка древесины (2 ч).


Основы резания. Резание как основной метод обработки материалов. Виды обработки. Материалы и полуфабрикаты из древесины.

Теоретические сведения:

  • основы резания;

  • виды обработки;

  • материалы и полуфабрикаты из древесины.

Практическая работа:

  • овладение основными приёмами резания;

  • научиться соблюдать технику безопасности при выполнении резания;

  • научиться подбирать необходимый инструмент и материал для выполнения резания.


10. Виды резьбы и их подвиды. Геометрическая резьба (2 ч).


Виды домовой резьбы: пропильная (сквозная), накладная, глухая, ажурная, геометрическая, плоскорельефная, рельефная, комбинированная – и её применение в наружном и внутреннем декоре дома. Народные традиции при декорировании изделий резьбой. Единство формы и содержания. Принципы формообразования и композиции в художественно-декоративном творчестве. Конструктивные особенности геометрической резьбы в различных регионах России.

Теоретические сведения:

  • виды домовой резьбы;

  • народные традиции при декорировании изделий резьбой;

  • принципы формообразования и композиции в художественно-декоративном творчестве.

Практическая работа:

  • научиться различать виды резьбы;

  • научиться находить отличия резьбы различных регионов России.


11. Заточка и правка режущего инструмента (2 ч).


Инструменты и приспособления при заточке и правке инструмента для резьбы по дереву. Приёмы заточки и наладки. Техника безопасности при заточке инструмента.

Теоретические сведения:

  • чем затачивать и править инструмент для резьбы по дереву;

  • приёмы заточки и наладки инструмента для выполнения резьбы.

Практическая работа:

  • выполнение заточки, правки и настройки режущего инструмента;

  • соблюдение техники безопасности при заточке инструмента.


12. Орнамент и изделие. Виды орнаментальных мотивов народов мира (2 ч).


Понятие об орнаменте и узоре. Виды орнаментов: геометрический, растительный и др. Виды узоров. Основы построения узоров (в круге, квадрате и т. д.). Принципы построения орнаментов.

Теоретические сведения:

  • понятие об орнаменте и узоре;

  • виды орнаментов;

  • виды узоров;

  • основы построения узоров (в круге, квадрате и т. д.).

Практическая работа:

  • выполнение графически видов орнаментов, узоров;

  • конструирование, варьирование элементов орнамента и узора в декоре изделия.


13. Техника выполнения элементов резьбы (2 ч).


Элементы геометрической резьбы. Техника выполнения двухгранных и трёхгранных выемок. Выполнение простейшего орнамента. Особенности техники геометрической резьбы по дереву (ознакомление). Профессия резчика по дереву.

Теоретические сведения:

  • элементы геометрической резьбы;

  • технику выполнения двухгранных и трёхгранных выемок.

Практическая работа:

  • выполнение элементов; произведение зачистки выемок;

  • применение различных вариантов выполнения резьбы.



14. Технология сборки изделия (2 ч).


Общие сведения. Процесс сборки изделия. Последовательность сборки изделия с учётом орнамента геометрической резьбы изделий. Подрезание уступов, выравнивание канавок. Подгонка стыковых участков изделия.

Теоретические сведения:

  • процесс сборки изделия;

  • последовательность сборки изделия с учётом орнамента геометрической резьбы.

Практическая работа:

  • подрезание уступов, выравнивание канавок, подгон стыковых участков изделия;

  • сборка изделия по чертежу.


15. Отделка изделия (2 ч).


Назначение, правила и приёмы отделки изделий из древесины. Отделка элементов готовых изделий и её виды: морение, тонирование, роспись, окраска. Виды лакокрасочных материалов. Нанесение лакокрасочных материалов.

Теоретические сведения:

  • назначение, правила и приёмы отделки изделий из древесины;

  • варианты и способы отделки элементов готовых изделий и её виды.

Практическая работа:

  • выполнение отделки изделия;

  • подбор вида лакокрасочного материала;

  • выполнение операции по лакированию изделия.


16. Творческий проект (4 ч.).


Разработка технического маршрута изготовления или модернизации объекта техники, выбор и назначение средств технического назначения. Оформление технического описания, изготовление, испытание объекта.

Теоретические сведения:

  • формирование технической задачи;

  • определение требований к изготовлению изделия и оформлению пояснительной записки к нему;

  • оптимальные варианты решения задачи;

  • варианты разработки новых технических решений.

Практическая работа:

  • выбрать тему разрабатываемого изделия или объекта техники;

  • обосновать тему выбранного проекта;

  • выполнить основные конструкторские расчёты технологического процесса;

  • подобрать необходимый материал, инструмент и оборудование для изготовления проекта;

  • сделать эколого-экономическое обоснование проекта;

  • дать оценку изделия и сделать вывод о положительных и отрицательных сторонах проекта;

  • провести испытание объекта техники (изделия).


17. Защита проекта. Участие в выставке (2 ч).


Цели, поставленные при выполнении проекта. Контроль качества изделия в целом. Оформление, содержание, комментирование разделов проекта. Конечная цель изделия (дарение, реализация, использование в личных целях и т. д.).

Теоретические сведения:

  • общие принципы маркетинга;

  • требования, предъявляемые к товару.

Практическая работа:

  • выдвижение деловых предложений и идей;

  • оформление рекламы своего товара;

  • изучение конъюнктуры рынка.


18. Творческий проект по изготовлению шкатулки с применением двухгранной резьбы

(32 ч.)


Разработка технического маршрута изготовления шкатулки, выбор оборудования и материалов. Оформление технического описания, изготовление, испытание изделия.

Теоретические сведения:

  • формирование технической задачи;

  • определение требований к изготовлению шкатулки и оформлению пояснительной записки к изделию;

  • оптимальные варианты решения задачи;

  • варианты разработки новых технических решений.

Практическая работа:

  • выбрать тему (форму) разрабатываемой шкатулки;

  • обосновать тему выбранного проекта;

  • выполнить основные конструкторские расчёты технологического процесса;

  • подобрать необходимый материал, инструмент и оборудование для изготовления проекта;

  • сделать эколого-экономическое обоснование проекта;

  • дать оценку изделия и сделать вывод о положительных и отрицательных сторонах проекта;

  • провести испытание изделия.


19. Художественное выпиливание. Пропильная резьба (4 ч.)


Теоретические сведения. Пропильная резьба как вид художественной обработки. Историческая справка. Изделия с пропильной резбой.

^ Практическая работа. Пробное выполнение отдельных элементов изделий с применением техники пропильной резьбы.


20. Инструменты и приспособления (4 ч.)


^ Теоретические сведения. Устройство и работа ручного лобзика. Виды лобзиков. Другие необходимые инструменты и приспособления.

Практическая работа. Выбор, правка и заточка, настройка режущего инструмента.


21. Особенности работы при выпиливании (4 ч.)


^ Теоретические сведения. Посадка и положение выпиловщика за рабочим столом. Скорость пиления. Положение рабочего инструмента при выпиливании. Техника пиления.

^ Практическая работа. Пробное выполнение отдельных элементов изделий с применением техники пропильной резьбы.


22. Выпиливание линий, углов, отверстий (4 ч.)


^ Теоретические сведения. Выпиливание прямых и кривых линий. Выпиливание тупых и острых углов. Сверление отверстий под пилку. Последовательность выпиливания мелкого орнамента.

^ Практическая работа. Выполнение отдельных элементов изделий с применением техники пропильной резьбы.


23. Перевод рисунка (4 ч.)


Теоретические сведения. Методика поиска изображений в различных источниках. Способы увеличения изображений. Последовательность увеличения изображений методом клеток. Способы перевода четвертей или половины рисунка.

^ Практическая работа. Перевод рисунка белки с увеличением на фанеру толщиной 7 мм.


24. Основные свойства и пороки различных пород древесины (4 ч.)


^ Теоретические сведения. Свойства и пороки. Цвет древесины. Блеск. Влажность. Усушка. Прочность. Твёрдость. Свилеватость. Кривослой. Завиток. Мраморная гниль.

^ Практическая работа. Выполнение отдельных элементов изделий с применением техники пропильной резьбы.


25. Фанера. Сорта и особенности обработки (4 ч.)


^ Теоретические сведения. Фанера как конструкционный материал. Шпон. Сорта и виды фанеры. Маркировка листов фанеры. Облицовочная фанера, другие виды фанеры. Подготовка материала к работе. Приобретение, заготовление и хранение фанеры.

^ Практическая работа. Выполнение отдельных элементов изделий с применением техники пропильной резьбы.


26. Прозрачная отделка (4 ч.)


Теоретические сведения. Виды отделки. Вощение. Лакирование. Просушка. Шлифование. Окрашивание. Обработка внутренних поверхностей шкатулок.

^ Практическая работа. Изготовление и украшение шкатулки выжиганием с последующей лакировкой (1 этап: изготовление и отделка составных элементов).


27. Способы соединения деталей (4 ч.)


^ Теоретические сведения. Соединения на задвижных пазах. Соединение на шипах. Склеивание и связывание. Виды клея, применяемые в выпиловочном деле.

Практическая работа. Изготовление и украшение шкатулки выжиганием с последующей лакировкой (2 этап: сборка и отделка изделия).


28. Художественное выжигание. Виды выжигания (4 ч.)


^ Теоретические сведения. Выжигание как вид декорирования древесины. Выжигание по контурам и силуэтное выжигание. Техника работы с электровыжигателем.

Практическая работа. Изготовление разделочной доски с выжиганием рисунка на поверхности.


29. Перевод рисунков на материал (4 ч.)


^ Теоретические сведения. Последовательность и технология перевода рисунка на заготовку.

Практическая работа. Изготовление стенок и крышки шкатулки. Перевод на поверхность деталей различных изображений.


30. Приёмы вижигания (4 ч.)


^ Теоретические сведения. Технология выжигания. Рекомендации по выжиганию.

Практическая работа. Выжигание переведённых изображений на поверхностях стенок и крышки шкатулки.


31. Лакирование и окрашивание поделок (4 ч.)


^ Теоретические сведения. Материалы для получения различных оттенков. Технология окрашивания и раскрашивания поверхности. Виды лаков. Покрытие различных поверхностей лаками и масляными красками.

^ Практическая работа. Сборка и отделка изделия (шкатулки).


32. Техника работы (4 ч.)


Теоретические сведения. Освещение выжигаемой поверхности. Расположение руки с электровыжигателем на столе. Правила безопасности при выжигании.

^ Практическая работа. Изготовление настольной подставки для книг с выжиганием рисунка на поверхности.


33. Творческий проект «Полочка» (8 ч.)


Разработка технического маршрута изготовления полочки, выбор оборудования и материалов. Оформление технического описания, изготовление, испытание изделия.

Теоретические сведения:

  • формирование технической задачи;

  • определение требований к изготовлению полочки и оформлению пояснительной записки к изделию;

  • оптимальные варианты решения задачи;

  • варианты разработки новых технических решений.

Практическая работа:

  • выбрать форму разрабатываемой полочки;

  • обосновать тему выбранного проекта;

  • выполнить основные конструкторские расчёты технологического процесса;

  • подобрать необходимый материал, инструмент и оборудование для изготовления проекта;

  • сделать эколого-экономическое обоснование проекта;

  • дать оценку изделия и сделать вывод о положительных и отрицательных сторонах проекта;

  • провести испытание изделия.


34. Творческий проект «Аптечка» (6 ч.)


Разработка технического маршрута изготовления аптечки, выбор оборудования и материалов. Оформление технического описания, изготовление, испытание изделия.

Теоретические сведения:

  • формирование технической задачи;

  • определение требований к изготовлению аптечки и оформлению пояснительной записки к изделию;

  • оптимальные варианты решения задачи;

  • варианты разработки новых технических решений.

Практическая работа:

  • выбрать форму разрабатываемой аптечки;

  • обосновать тему выбранного проекта;

  • выполнить основные конструкторские расчёты технологического процесса;

  • подобрать необходимый материал, инструмент и оборудование для изготовления проекта;

  • сделать эколого-экономическое обоснование проекта;

  • дать оценку изделия и сделать вывод о положительных и отрицательных сторонах проекта;

  • провести испытание изделия.


35. Защита проекта. Участие в выставке (2 ч).


Цели, поставленные при выполнении проекта. Контроль качества изделия в целом. Оформление, содержание, комментирование разделов проекта. Конечная цель изделия (дарение, реализация, использование в личных целях и т. д.).

Теоретические сведения:

  • общие принципы маркетинга;

  • требования, предъявляемые к товару.

Практическая работа:

  • выдвижение деловых предложений и идей;

  • оформление рекламы своего товара;

  • изучение конъюнктуры рынка.



Методические рекомендации


Данная программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа, в общем объёме 144 часа.

Основной акцент программы делается на изучение основ геометрической, двугранной и пропильной резьбы, которым отводится 80% времени.

В ходе обучения рекомендуется использовать игровые технологии, не перегружать детей, подкреплять работу обучающихся участием в конкурсах, выставках, конференциях, поддерживать соревновательных дух между членами объединения.

Овладение техникой резьбы начинается с изучения сведений по безопасной работе и материаловедению. Далее обучающиеся овладевают знаниями о древесине как конструкционном материале, о подготовке оборудования и материала к работе. Рассматриваются виды художественной обработки и, в частности, резьба. Выполняются первые творческие проекты. В последствии участники объединения выполняют проекты с применение пропильной резьбы «Полочка» и «Аптечка».

После разъяснения схемы учитель даёт дополнительные сведения для выполнения конкретного изделия: расход материалов, способы крепления основных деталей и их количество, место прикрепления деталей и т. д.

Далее обучающиеся, руководствуясь схемой и объяснениями руководителя, выполняют сначала образцы, а затем и само изделие.

Эффективность обучения повышается при введении элементов проблемности.


Формы контроля по выполнению эффективности обучения по образовательным программам


  1. Усложнённые творческие проекты (в конце курса) «Полочка» и «Аптечка».

  2. Итоговое занятие в (в конце года).

  3. Конференция (4 раза в год): ноябрь, декабрь, март, апрель.

  4. Выставка (3 раза в год): февраль, апрель, май.

  5. Самостоятельная практическая работа.

  6. Анкетирование.

  7. Наблюдение.



Материально-техническое обеспечение программы


Материалы и оборудование:


  1. Древесина (доски различной толщины), мебельный щит.

  2. Фанера различной толщины.

  3. Мебельная фурнитура.

  4. Лаки, краски, воск.

  5. Электровижигатель.

  6. Ручной лобзик.

  7. Электролобзик.

  8. Сверлильный станок, дрель.

  9. Набор свёрл.

  10. Электрофрезер. Набор фрез.

  11. Шлифовальная бумага (крупно- и мелкозернистая).

  12. Круглошлифовальная машинка, ленточная шлифмашинка.

  13. Ручные и электропилы.

  14. Карандаш, линейка.

  15. Контрольный и измерительный инструмент.



Список литературы для педагогов


  1. Технология. 5-9 классы: художественная обработка изделий из древесины. Резьба по дереву. Дополнительное образование. / авт.-сост. В. П. Боровых. – Волгоград: Учитель, 2009. – 187 с.: ил.

  2. Клюев Г. И. Технология производства мебели: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Геннадий Иванович Клюев. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 176 с.

  3. Челышева Е. Столярные работы. / Серия «Для дома и заработка». Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 320 с.



Список литературы для обучающихся


  1. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-5 изд., перераб. / Под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Гарф, 2004. – 208 с.: ил.

  2. Технология: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. И. А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 160 с.

  3. Технология: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / Под ред. И. А. Сасовой. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 192 с.

  4. Мур Денис. Резьба по дереву: Техника. Приёмы. Изделия: Энциклопедия / Пер. с англ. – М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2009. – 128 с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).

  5. А. Ф. Семёнов. Кружевоплетение из фанеры. // Сделай сам, 1’ 2009. – М.: Издательство «Знание», 2009. – Сс. 3 – 27.

  6. А. Ф. Семёнов. Кружевоплетение из фанеры (продолжение). // Сделай сам, 2’ 2009. – М.: Издательство «Знание», 2009. – Сс. 21 – 97.



Похожие:

Программа по технологии «Художественная обработка изделий из древесины. Резьба по дереву» iconУрок по технологии на тему «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины» Предмет: технология. Составитель: учитель технологии Хаматгалеев Э. Р. Класс: 6
Цель: ознакомиться с основами конструирования и моделирования изделий из древесины
Программа по технологии «Художественная обработка изделий из древесины. Резьба по дереву» iconИнформация о реализуемых программах дополнительного образования в государственном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательной школе-интернате VIII вида с.
...
Программа по технологии «Художественная обработка изделий из древесины. Резьба по дереву» iconВводное занятие. Сведения по материаловедению
Оборудование: образцы изделий, декорированные резьбой по дереву, инструмент резчика по дереву, приспособления, плакаты с представленными...
Программа по технологии «Художественная обработка изделий из древесины. Резьба по дереву» iconУрок по технологии на тему «Зачистка поверхности детали»
Цели: ознакомить с правилами зачистки изделий; научить защищать изделие; продолжить развитие знаний по обработке древесины; воспитывать...
Программа по технологии «Художественная обработка изделий из древесины. Резьба по дереву» iconПримерная программа для неделимых классов разработана для обучения школьников с V по VII класс и рассчитана на 204 часа
«Культура питания», «Бытовая техника», «Основы чертежной грамотности», «Ремонтные работы в быту», «Материаловедение», «Машиноведение»,...
Программа по технологии «Художественная обработка изделий из древесины. Резьба по дереву» iconУрок по технологии на тему «Изготовление изделий из сортового проката» Предмет: технология. Составитель: учитель технологии Хаматгалеев Э. Р. Класс: 6
Цель: научиться разрабатывать технологический процесс по изготовлению изделий из сортового проката
Программа по технологии «Художественная обработка изделий из древесины. Резьба по дереву» iconУрок по технологии в 5 классе на тему «Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины»
Цель: ознакомить учащихся с инфраструктурой и основами функционирования лесной и деревообрабатывающей промышленности; сформировать...
Программа по технологии «Художественная обработка изделий из древесины. Резьба по дереву» iconЦель: показать учащимся и научить их правильно распознавать породы древесины, выбирать породу древесины в соответствии с выполняемой работой
Оборудование: образцы пород древесины, плакаты с представленными основными породами древесины
Программа по технологии «Художественная обработка изделий из древесины. Резьба по дереву» iconУрок по технологии на тему «Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины»
Цель: изучить структуру лесной и деревообрабатывающей промышленности; виды лесоматериалов, технологию производства и область применения;...
Программа по технологии «Художественная обработка изделий из древесины. Резьба по дереву» iconУрок по технологии на тему «Пороки древесины» Цель: ознакомиться с видами пороков древесины
Назовите профессии рабочих, работающих в лесной промышленности. (Лесники, лесничие, рамщики, станочники, столяры, плотники, трелёвщики,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы