Азартная игра «Не играл бы ты, дружок…» icon

Азартная игра «Не играл бы ты, дружок…»



НазваниеАзартная игра «Не играл бы ты, дружок…»
Дата конвертации09.11.2012
Размер48.76 Kb.
ТипДокументы

АЗАРТНАЯ ИГРА


«Не играл бы ты, дружок…» - такой способ самозащиты рекомендует одна из русских пословиц. Заканчивается пословица поучительно: «…не остался б без порток!».

Действительно, для многих экстремальных ситуаций лучший (а иногда и единственный) путь защиты – избегать даже начала события. А для этого, разумеется, надо знать, как эта ситуация выглядит.

В отличие от естественных опасностей (землетрясение, наводнение и т. д.) опасности, создаваемые людьми, постоянно совершенствуются. Это надо иметь в виду, знакомясь с уже существующими механизмами манипуляций человеком. Банальная ситуация «азартная игра» каждый раз может выглядеть совершенно неожиданно, обещать верную удачу и безопасность.

Хотя, конечно, работает старая проверенная схема.


  1. ^ НЕЗАМЕТНОЕ НАЧАЛО


Для того, чтобы муха попала в паутину, нужны как минимум два обстоятельства: неосторожная муха и липкая паутина. Под безобидным предлогом «лоха» (как называют своих клиентов мошенники) задерживают якобы на секунду.

Напёрсточник предлагает просто так, без денег, угадать, где шарик. В уличном «экспресс-лото» просят крутануть барабан или бросить игральные кости, в карточной игре – «подснять» колоду, рассудить спор и т. д.: нужен якобы «незаинтересованный прохожий». В зале ожидания аэропорта, в купе поезда, на пляже – это безобидное предложение сыграть в «дурака».

Самые общие признаки начала этой экстремальной ситуации именно в отсутствии всяких признаков опасности, безобидность и случайность. «Клиенту» должно казаться, что он полностью контролирует события и в любую минуту может из них выйти.


  1. ^ УВЯЗАНИЕ В ПАУТИНЕ


Бросив игральные кости, прохожий видит, как такой же, как он за здорово живёшь получил большие деньги. Радостный игрок в благодарность предлагает поставить за прохожего на кон деньги, отдаёт их «старшему» и уходит. Прохожему дают картинку с цифрами, опять бросают кубики, и – выпадает счастливое число… Вариант для карт – удаётся выигрыш за выигрышем, в игре в напёрсток – «кто-то посторонний» незаметно подсказал, где шарик и т. д. Психологическая цель этой части спектакля – убедить прохожего в близкой удаче и разбудить в нём алчность.


  1. ^ МАЛЕНЬКОЕ СЛУЧАЙНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ


Деньги почти в руке, прохожий их уже касается, но тут один из игроков сообщает, что и у него выпало счастливое число. Хозяин говорит, что это очень редкий случай и существуют дополнительные правила. Надо добавить денег на кон и продолжить игру. В случае с напёрстком появляется «правдоискатель» - он видел, как подглядели и надо переиграть и т. д.

Знаменательный момент! На сцене появляются реальные деньги жертвы. В картах это может быть безобидный символический рубль, в напёрстночной игре – ставка, в «экспресс-лото» - пустой шар (надо добавить денег) или неожиданное новое правило (выкупить жетон) и т. д. Осторожно трогая эту тонкую паутинку, из прохожего скоро вытянут достаточно денег, чтобы ему их стало жалко здесь оставить, прекратив игру.


  1. ^ ПОЛНОЕ ПОТРОШЕНИЕ


Итак, прохожий и игрок, которому «выпало» такое же счастливое число, должны повышать ставки («бороться деньгами», пока у одного не кончится их запас), или заровнять, а потом уже ещё раз крутануть барабан. Повышение ставок – тонкий спектакль, в котором прохожему должно каждую минуту казаться, что у соперника вот-вот кончится последний рубль. Если жертва начинает колебаться, организатор игры одним из многочисленных невидимых способов качнёт колесо фортуны в сторону сомневающегося.

Наконец, наступает минута, когда прохожий не замечает, что в игре завязло немало его собственных денег. Главная задача этой фазы игры – максимально оттягивать минуту, когда «лох» догадается о безвыходности ситуации, и выбить из него не только все деньги, но и часы, и обручальное кольцо. Жертве всё время должно казаться, что вот-вот удастся отыграть хотя бы часть. В особенно критическую минуту из «зрителей» может появиться деятельный помощник «лоху», желающий разделить тяжесть борьбы.


  1. ^ БЫСТРОЕ ПРОЩАНИЕ


Хозяин игры заранее знает, когда наступит её конец. Он готов к угрозам и необдуманным поступкам клиента. Готовы и все помощники. Последние кубики (шар, карты, напёрсток) падают на стол, и выигравший сразу исчезает с деньгами. Но если «лох» пытается его задержать, то встречает мгновенный суровый отпор. Скорее всего, сразу же исчезнут игроки и зрители, карты, игральный стол. Только тут прохожий окончательно понимает, что его попросту обокрали, и вспоминает поучительную народную пословицу…

Схема управления человеком, разумеется, часто отличается от рассмотренной, но в главном вы можете не сомневаться. Вступая в игру, вы оказываетесь внутри хорошо отлаженного механизма, который запускает не менее хорошо сработавшийся коллектив. Самым верным будет сравнить себя с картофелиной, брошенной в картофелечистку. Даже в уличном «экспресс-лото» вас обрабатывают пять-шесть человек (что уж говорить об игорном доме!), среди которых есть «игроки», «зрители», «охранники», а очень часто добавляются карманники или грабители.

С точки зрения экономики, любая игра на деньги – это концентрация и перераспределение капитала. Хозяева и уличных игр, и общенациональных лотерей одинаково не любят уточнять – в чью пользу перераспределение. Они как бы скромные посредники между самими играющими. Эту иллюзию развевает арифметика даже безобидной лотереи.

Газета «Аргументы и факты», представляя своим читателям в 1992 году «Лото-миллион», сообщила, что из собранных денег 40% будет идти на выигрышный фонд, 30% - в Олимпийский комитет, 30% - на «погашение расходов по организации лотереи и её дальнейшее развитие». «Скромные посредники», как видим, заранее всех обыграли: им достаётся 60% любой суммы…

И ещё немного математики. Вероятность угадать максимальный выигрыш «Лото-миллион» (играя по схеме «6 из 49») равна 1 к 13983812. Вероятность того, что вы сможете угадать пять номеров, - 1 к 2330636, четыре номера – 1 к 932254. «Спорт-лото» тоже не балует кого попало. Здесь по схеме «шесть из сорока пяти» вероятность взять главный выигрыш составляет 1 к 8145060, а по схеме «пять из тридцати шести» - 1 к 376992.

Социологи говорят, что особенно расцветают игры в обществе кризисных времён, когда вместе с разочарованиями в справедливости жизни появляются и надежды на личную удачу. Кстати, эту психологическую причину подтверждают и тридцатилетние исследования в стабильной Америке: бедняки тратят на игру часть своих доходов большую, чем богатые.

Да и цель игры разная: у бедных – ожидание денег, у богатых – острые ощущения. Типичная фраза на этот счёт: «Считать себя настоящим игроком может лишь тот, кто ставит на игру сумму, превышающую его состояние».

Считается, что больше все в мире играют на деньги австралийцы, за ними – американцы. В Европе больше других тратятся шведы, на втором месте – французы. И вряд ли этому будет конец: во всём мире идёт новая волна игр – видеолотереи, множественные электронные пари, игры на дому. Азартная игра – старая как мир ситуация, и наши предки боролись с ней даже при помощи заговоров. Выстрелив в очко бубнового туза, говорили: «Как пуля вылетела, так и у тебя из головы вылетят все три карты». А, сказав так трижды, зашивали простреленного туза в одежду картёжника.

И также ещё в далёкие времена понимали, что главная опасность даже не в потере денег. Говорят, когда Екатерине предложили провести первую в России лотерею, она ответила: «Россия не настолько бедна, чтобы так дурить своих подданных». Думается, императрица понимала разрушительную силу жадных надежд: человек, пьянеющий ожиданием выиграть миллион, вряд ли станет упорно зарабатывать свой рубль.




Похожие:

Азартная игра «Не играл бы ты, дружок…» iconСоциокультурная функция. Игра является сильнейшим средством социализации индивида, синтез усвоения школьником социокультуры. Развлекательная функция
Функции игры – в их разнообразной полезности. Существует игра-труд, игра-искусство, игра-досуг, игра-праздник, игра-зарядка, игра-загадка,...
Азартная игра «Не играл бы ты, дружок…» iconАртем Тарасов Миллионер
«заказывали» бандиты Играл в бизнес, изобретая фантастические схемы «обналички» через уплату партийных взносов Играл в аукцион, задумав...
Азартная игра «Не играл бы ты, дружок…» iconО. Е. учитель французского языка гоу цо №1409 «Игра это всегда модель счастливой жизни… Игра творит, и, творя, моделирует творчество, подготавливает человека к жизни как к творчеству». А. И. Субетто Игра на урок
Игра на уроках французского языка как один из важных инструментов преподавания
Азартная игра «Не играл бы ты, дружок…» iconКурс Алхимии Наука самотрансформации Сен-Жермен
Мастера при королевских дворах Европы на протяжении века (1710 1822 гг.). Он сочинял музыку, импровизировал, играл на фортепьяно...
Азартная игра «Не играл бы ты, дружок…» iconГерман Гессе. Игра в бисер
Герман Гессе и его роман "Игра в бисер". Предисловие Е. Маркович Игра в бисер. Опыт общедоступного введения в ее историю
Азартная игра «Не играл бы ты, дружок…» iconВикторина «В мире животных»
Игра «Пойми меня Конкурс загадок Интеллектуальная игра «Путешествие в природу»
Азартная игра «Не играл бы ты, дружок…» iconДокументи
1. /Игра/Анатомия 1.doc
2. /Игра/Анатомия...

Азартная игра «Не играл бы ты, дружок…» iconФ. И. О. учащегося (педагога-наставника)
Игра-дело серьезное. Настольная игра-путешествие с элементами стратегии «Пенза-тур». Путешествие за гранью формата
Азартная игра «Не играл бы ты, дружок…» iconВо что играли прабабушки и прадедушки (Фрагмент книги С. А. Шмакова «Ее величество игра»)
Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток
Азартная игра «Не играл бы ты, дружок…» iconHttp://www koob ru Эллинор Барц игра в глубокое
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы