Урок 16 оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени предмет: обж. Класс: 10. Дата: 26. 11. 2011 icon

Урок 16 оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени предмет: обж. Класс: 10. Дата: 26. 11. 2011

НазваниеУрок 16 оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени предмет: обж. Класс: 10. Дата: 26. 11. 2011
Дата конвертации09.11.2012
Размер37.44 Kb.
ТипУрок

Урок 16


ОПОВЕЩЕНИЕ И ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ВОЕННОГО И МИРНОГО ВРЕМЕНИ


Предмет: ОБЖ.

Класс: 10.

Дата: 26.11.2011.

Учитель: Хаматгалеев Э. Р.


Цель: познакомить учащихся со способами и порядком оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.

Учебно-наглядный комплекс: схема оповещения работников школы при угрозе возникновения ЧС.


Ход урока


  1. Организационный момент.




  1. Введение в тему урока.


Учитель предлагает ученикам вопросы и задания:

  1. Как вы понимаете термин «оповещение»?

  2. Какими способами осуществляют оповещение населения?

Свои ответы учащиеся сопровождают примерами речевой информации о возникновении ЧС.

Учитель оценивает ответы учащихся и примеры речевой информации, сопровождающей сигналы оповещения о ЧС.

  1. Вспомните и расскажите, что собой представляет структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).




  1. Изучение новой темы.




  1. Общее понятие об оповещении населения посредством подачи предупредительного сигнала опасности «Внимание всем!».


Учитель. В эту структуру как раз и входит система управления и оповещения населения о ЧС. Для своевременного осуществления этого важного мероприятия на всех территориях созданы системы централизованного оповещения, работающие круглосуточно. Оповещение производится задействованием различных средств:

  • сирены, расположенные на крышах высотных домов;

  • проводное радиовещание;

  • телевизионные приёмники с собственным звуковым вещанием – речевая информация, сообщающая о возникновении стихийного бедствия, аварии, катастрофы и мер защиты в конкретно сложившейся обстановке.

На предприятиях, учреждениях и других объектах существует собственная (локальная) система оповещения сотрудников о ЧС.

И в первом, и во вспомогательных вариантах используется различная привлекающая внимание людей сигнализация (сирена, звонки и др.) и, конечно, речевая информация, которая является основой для действий населения при ЧС. Общее название этого сигнала – «Внимание всем!». Информация может быть записана заранее и передаваться с корректировкой на конкретное состояние. Сообщения передаются через каждые 5 минут после звукового сигнала.


  1. Примеры речевой информации о возникновении ЧС и мерах защиты в конкретно сложившейся обстановке.




  1. Рассмотрение и обсуждение текстов, предложенных учениками в качестве примеров речевой информации.

  2. Верное изложение текста сообщения о возникновении ЧС учителем:

«Внимание! Говорит штаб гражданской обороны города.

Граждане!

Произошла авария на мясокомбинате с выливом сильно действующего ядовитого вещества – аммиака.

^ Облако заражённого воздуха распространяется в направлении посёлка Пролетарка.

В зону химического заражения попадает завод «Прогресс».

Населению улиц Заречная, Зелёная и Ямская следует немедленно покинуть жилые дома, здания учреждений, предприятий и выйти в район горы Лысая.

^ В дальнейшем действуйте в соответствии с указаниями штаба гражданской обороны».

Каждый из работников должен действовать в строгом соответствии с указаниями речевого сообщения без паники и суеты. Кроме этого, каждый сотрудник должен оказывать помощь нуждающимся для выполнения всех требований штаба ГО и ЧС.


  1. Действия по сигналу опасности стихийного бедствия, аварии, катастрофы «Внимание всем!».




  1. Объяснение действий.


Учитель. Находясь на улице и услышав предупредительный сигнал сирены «Внимание всем!», следует быстро сориентироваться, где можно прослушать речевую информацию, используя в этих целях радиодинамики или телевизоры из-за отсутствия на улицах репродукторов. Такими информационными объектами могут быть собственная квартира, любая школа, кинотеатры и другие объекты; в зависимости от характера ЧС и полученной информации принять меры защиты.


  1. Контрольные вопросы (вводные) по отработке действий:




  • Вы находитесь в школе, услышали предупредительный сигнал «Внимание всем!» и по громкоговорителю прослушали речевую информацию об аварии, катастрофе и мерах защиты. Ваши действия?

  • Вы находитесь в школе, а живёте в другом районе, услышали предупредительный сигнал «Внимание всем!» и речевую информацию о том, что в результате аварии заражённое облако движется в сторону данного региона и школы. Можно ли в этой ситуации бежать домой?

  • Рядом со школой находится пивоваренный завод (консервный, гермолзавод, водоочистительная станция). В результате аварии состоялся выброс хлора, аммиака. В какую сторону вы будете выходить из зоны заражения?

  • При аварии на химически опасном объекте образовалось облако хлора. У вас нет противогаза. Ваши действия?




  1. Итог урока.




    • С какими непременными условиями сохранения жизнедеятельности и здоровья при возникновении ЧС вы сегодня познакомились? Какими сведениями углубили свои познания в вопросах личной безопасности?


Домашнее задание: подумать, в чём заключается разница действий населения при ЧС в условиях города от подобных действий в сельской местности.




Похожие:

Урок 16 оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени предмет: обж. Класс: 10. Дата: 26. 11. 2011 iconУрок 1 Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях Предмет: обж. Класс: 11. Дата: 09. 09. 2012 г. Учитель: Хаматгалеев Э. Р
Цели: познакомить учащихся с основными понятиями и определениями Гражданской обороны, рассказать о задачах, стоящих перед Гражданской...
Урок 16 оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени предмет: обж. Класс: 10. Дата: 26. 11. 2011 iconУрок 8 единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс), её структура и задачи предмет: обж. Класс: 10. Дата: 08. 10. 2011
Цель: ознакомить учащихся с организацией системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Урок 16 оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени предмет: обж. Класс: 10. Дата: 26. 11. 2011 iconУрок 6 правила поведения в условиях чрезвычайных ситуации природного характера предмет: обж. Класс: 10. Дата: 17. 09. 2011. Учитель: Хаматгалеев Э. Р
Цели: познакомить учащихся с видами чс природного характера, общими правилами поведения при возникновении подобных чрезвычайных ситуаций;...
Урок 16 оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени предмет: обж. Класс: 10. Дата: 26. 11. 2011 iconУрок 3 правила поведения в ситуациях криминогенного характера предмет: обж. Класс: 10. Дата: 16. 09. 2011. Учитель: Хаматгалеев Э. Р
Цели: познакомить учащихся с правилами поведения в ситуациях криминогенного характера; изучить основные виды криминальных ситуаций;...
Урок 16 оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени предмет: обж. Класс: 10. Дата: 26. 11. 2011 iconОбеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях метеорологического характера предмет: обж. Класс: восьмой. Тема: «Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях метеорологического характера»
При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер одного правильного ответа
Урок 16 оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени предмет: обж. Класс: 10. Дата: 26. 11. 2011 iconОбеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях метеорологического характера предмет: обж. Класс: восьмой. Тема: «Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях метеорологического характера»
При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер одного правильного ответа
Урок 16 оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени предмет: обж. Класс: 10. Дата: 26. 11. 2011 iconОбеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного характера предмет: обж. Класс: восьмой. Раздел: «Контрольные итоговые тесты»
Тема: «Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного характера»
Урок 16 оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени предмет: обж. Класс: 10. Дата: 26. 11. 2011 iconОбеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера предмет: обж. Класс: восьмой. Раздел: «Контрольные итоговые тесты»
Тема: «Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»
Урок 16 оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени предмет: обж. Класс: 10. Дата: 26. 11. 2011 iconОбеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного характера предмет: обж. Класс: восьмой. Раздел: «Контрольные итоговые тесты»
Тема: «Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного характера»
Урок 16 оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени предмет: обж. Класс: 10. Дата: 26. 11. 2011 iconОбеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного характера предмет: обж. Класс: восьмой. Раздел: «Контрольные итоговые тесты»
Тема: «Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного характера»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы