«ад-да’уату-ссаляфия» icon

«ад-да’уату-ссаляфия»

Название«ад-да’уату-ссаляфия»
страница1/16
Шейх Мухаммад-Султан аль-Ма’суми
Дата конвертации16.11.2012
Размер1.18 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16



Серия

«ад-да’уату-ссаляфия»

часть 5


Подарок Мухаммад-Султана

мусульманам Японии

или


ОБЯЗАН ЛИ МУСУЛЬМАНИН

СЛЕДОВАТЬ КАКОМУ-ЛИБО

ИЗ ЧЕТЫРЕХ МАЗХАБОВ?


Автор:

Шейх Мухаммад-Султан аль-Ма’суми

аль-Худжанди аль-Макки


Обработка и примечания:

Шейх Салим ибн ‘Ид аль-Хиляли


Подготовлено редакцией сайта




Содержание

Предисловие 3

Введение шейха Салима аль-Хиляли 4

Краткая биография автора 6

Введение шейха Мухаммад-Султана 9

Сущность веры (имана) и ислама 11

Следование какому-либо из четырех мазхабов не является 13

ни желательным, ни, тем более, обязательным 13

Основа Ислама – это действие в соответствии с Книгой Аллаха и Сунной Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) 14

Представители поздних поколений изменяли и искажали тексты, 17

дабы вынудить всех следовать мазхабу, а затем и сами разобщились 17

Будет ли спрошен человек после смерти в могиле о мазхабе или тарикате? 18

Утверждение о необходимости придерживаться мазхабов 19

имеет под собой политическую подоплеку 19

Вывод ад-Дахляуи о том, что мазхаб – это нововведение (бид’а) 19

Всякий, кто фанатично привержен кому-либо, кроме посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), считается заблудшим невеждой 21

Вывод Ибн аль-Хумама о том, что следование какому-либо 21

определенному мазхабу необязательно 21

По причине слепого подражания мазхабам появились 23

разобщенность и разногласия 23

Мазхаб имама Абу Ханифы (и других имамов) – это поступать 25

в соответствии с Кораном и Сунной 25

Муджтахид может быть правым и ошибающимся, однако пророк 26

(мир ему и благословение Аллаха) защищен от ошибок 26

Истина не может ограничиться чьим-либо мнением, за исключением 29

мнения посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) 29

Очень важное предостережение 30

«Не преуспеют последние из этой общины, кроме как на том, 31

на чем преуспели первые» 31

История Фахруддина ар-Рази о том, как некоторые ученые 32

изменяли религию Аллаха и Его закон 32

Имам аль-А’зам (великий имам) – это только посланник Аллаха 33

(мир ему и благословение Аллаха) 33

Всевышний Аллах велит идти по прямому пути 34

Особенностью «находящихся под гневом» является то, 35

что они принимают истину лишь от сторонников своего учения 35

В действительности, пророк (мир ему и благословение Аллаха) 36

не обязал людей следовать мазхабу одного имама 36

Некоторые причины распространенности мазхабов 40

^ С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Предисловие



Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого, достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

Данная работа шейха Мухаммад-Султана аль-Ма’суми является весьма познавательной и полезной для каждого мусульманина, желающего знать о положении мазхабов1 в Исламе и иметь правильное понимание этого вопроса.

Для того, чтобы понять правильно позицию шейха, необходимо внимательно прочитать данную работу, дабы не быть введенным в заблуждение сторонниками такълида2, подозревающих шейха Ма’суми в отрицании наличия мазхабов в Исламе. На самом же деле шейх, как и все предыдущие имамы из числа приверженцев Сунны, не отрицает и не порицает наличие мазхабов. Однако он, как и имамы до него, порицал и запрещал слепое следование кому-либо в противоречие велениям шариата, отрицал правильность утверждения, что мазхаб является чуть ли не основой Ислама, и суждение о необходимости ограничиваться мнением лишь одного имама из всех существующих. Прекрасно сказал шейх Джамалюддин аль-Къасими: “Истина не ограничивается словами какого-то одного ученого и положениями какого-то одного мазхаба. Аллах оказал милость мусульманской общине посредством большого количества ученых-муджтахидов”. Он также говорил: “Такълид – это проказа, распространившаяся среди людей и стремительно разлагающая их. Более того, это – укоренившаяся болезнь, общий паралич и полное сумасшествие, ввергающее человека в бездействие и лень”. См. “аль-Исти’нас” 44.

Шейх аль-Ма’суми, да смилуется над ним Аллах, указывает в своей работе на правильное понимание значения мазхабов и мнений известных имамов. Заслуга ученых в том, что они доносят до людей правильное понимание Корана и Сунны, помогая людям жить по ним, а не в том, чтобы становиться объектами слепого следования.

Имам аш-Шафи’и сказал великие слова: “Пользоваться словами факъихов и их умозаключениями – это все равно, что совершать очищение песком (таяммум), к которому разрешено прибегать только при отсутствии воды. Если у нас имеется прямой однозначный текст из Корана, Сунны и высказываний сподвижников по определенному вопросу, то пользоваться этим текстом является обязательным (уаджиб), и не разрешается отказываться от него в пользу слов кого-либо из ученых!” См. “ар-Рисаля” 599.

Истину сказал также и имам аш-Шатыби: “Если мы сделаем из ученых цель, а не средство познания положения шариата, то мы впадем в заблуждение”. См. “аль-И‘тисам” 2/872.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “О человек, остерегайся, остерегайся отвергать хоть что-либо из того, что пришло от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Остерегайся отвергать это по причине своей страсти, или по причине приверженности к какому-либо мазхабу, или своему шейху, или по причине пристрастия к мирским искушениям! Поистине, Аллах не обязал кого-либо повиноваться кому-либо, кроме Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Необходимо брать то, что пришло от пророка (мир ему и благословение Аллаха), даже если из-за этого раб будет противоречить всем творениям. И если в подобном случае человек будет следовать за посланником (мир ему и благословение Аллаха), Аллах не спросит его за противоречие кому-либо другому! Поистине, тот, кто повинуется кому-либо, обязан делать это тогда, когда это будет соответствовать повиновению пророку (мир ему и благословение Аллаха). Знай это, слушай и следуй этому, и не вноси нововведения!” См. “Маджму’уль-фатауа” 16/528.

Мы просим Всевышнего Аллаха сделать этот небольшой труд полезным для каждого мусульманина, стремящегося к истине.

^ Редакция сайта «www.ToIslam.com»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16




Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы