Управление образования администрации Чердынского муниципального района icon

Управление образования администрации Чердынского муниципального района

НазваниеУправление образования администрации Чердынского муниципального района
страница1/7
Дата конвертации10.11.2012
Размер1.1 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7



Управление образования администрации Чердынского муниципального района


Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений

Чердынского муниципального района 2012


Чердынь 2012


Оглавление



Введение ..................................................................................................................

3

Русский язык ...........................................................................................................

5

Математика ..............................................................................................................

10

Физика ......................................................................................................................

14

Химия........................................................................................................................

18

Биология ...................................................................................................................

21

История ....................................................................................................................

24

География .................................................................................................................

27

Иностранные языки (английский язык) ................................................................

30

Обществознание .....................................................................................................

34

Введение


Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в Чердынском районе в 2012 г. проходила в условиях продолжающегося эксперимента по проведению ГИА в новой форме. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (ГИА выпускников IX классов), представляет собой новую форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. В настоящий момент ГИА выпускников IX классов проводится на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» и в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999 г. № 1075. Новая форма проведения экзамена выпускников IX классов является неотъемлемым элементом региональной и формирующейся общероссийской системы оценки качества образования. С 2011 года в Пермском крае была продолжена апробация проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания муниципальных предметных экзаменационных комиссий. Для обеспечения объективности и надежности процедуры проведения ГИА в Пермском крае была реализована единая технология проведения экзамена и сбора данных в части применения машиночитаемых форм и компьютерной обработки данных, аналогичная ЕГЭ. На экзамене выпускники выполняли задания на специально разработанных бланках ответов, которые после экзамена направлялись в РЦОИ для их дальнейшей обработки. Члены муниципальных предметных экзаменационных комиссий после проверки части С заполняли протоколы проверки, которые также подвергались компьютерной обработке. Подобная технология позволяет уменьшить субъективную составляющую при оценке ответов учащихся. Объективность процедуры ГИА была также обеспечена организацией экзамена: в шести общеобразовательных учреждениях были созданы пункты проведения ГИА по обязательным предметам (математика и русский язык), привлечены педагоги из других школ, а также общественные наблюдатели.

В 2012 г. государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме проводилась по 13 предметам: математике, русскому языку, физике, химии, биологии, географии, обществознанию, истории, литературе, иностранным языкам (английскому, немецкому и французскому), информатике и ИКТ. Кроме обязательных предметов: русского языка и математики, выпускники сдавали два предмета по выбору. Экзамены по русскому языку, иностранному языку и физике проводились в условиях организационно сложной процедуры экзамена. Так, экзамен по русскому языку предусматривал двукратное воспроизведение текста изложения, экзамен по иностранным языкам – организацию беседы экзаменуемого с экспертами (в КИМ включен раздел «Говорение»), КИМы ГИА по физике содержали экспериментальное задание, которое выполнялось выпускниками с использованием реального лабораторного оборудования. Повышение объективности результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) во многом определяется качеством экспертной оценки выполнения заданий с развернутым ответом муниципальными предметными комиссиями. Работа комиссий была организована в Управлении образования администрации Чердынского муниципального района по заявленным предметам. Всего работало 8 комиссий по 9 предметам. При проверке экзаменационных работ комиссии руководствовались рекомендациями и инструкциями Федерального института педагогических измерений. Подготовка членов территориальных комиссий велась заблаговременно через курсовую подготовку, в рамках которой эксперты ТЭК знакомились с общими подходами к проверке и оценке экзаменационных работ, а также прошли определенную тренировку для освоения критериальных подходов в оценивании экзаменационной работы по предмету, кроме того, председатели предметных комиссий по предметам организовали обучение членов предметных комиссий с использованием материалов дистанционной подготовки. Это в значительной мере позволило обеспечить соблюдение объективизации процедуры проверки экзаменационных работ обучающихся и повысить надежность результатов.


^ Таблица 1. Общие результаты по Чердынскому муниципальному району в сравнении с прошлым годом по количеству, тестовому баллу, оценкам


Предмет

Количество

^ Тестовый балл

Оценка, %

«2»

«3»

«4»

«5»

2011

2012

2011

2012

2011

2012

2011

2012

2011

2012

2011

2012

Русский язык

251

204

52,01

51,62

16,7

11,8

44,6

36,3

31,9

43,6

6,8

8,3

Математика

251

205

42,41

42,06

19,1

19,0

45,4

59,5

28,3

18,0

7,2

3,5

Физика

7

7

42,57

36,43

14,3

-

28,6

57,1

42,8

42,9

14,3

-

Химия

13

11

40,15

51,00

7,7

-

46,1

27,3

38,5

45,5

7,7

27,2

Биология

15

16

42,50

48,69

6,6

6,3

53,3

68,7

26,6

25,0

13,5

-

История

1

1

45

19,00

-

100,0

100,0

-

-

-

-

-

География

12

6

45,50

41,70

8,3

16,7

50,0

50,0

33,3

8,3

8,4

25,0

Английский язык

1

2

52

72,50

-

-

100,0

50,0

-

-

-

50,0

Обществознание

71

48

45,42

42,93

1,4

27,1

53,5

56,3

45,1

16,6

-

-

Литература

1

-

57,0

-

-

-

-

-

100,0

-

-

-

Информатика

5

-

57,0

-

-

-

60,0

-

20,0

-

20,0

-


Общее количество участников ГИА в новой форме 2012 г. составляет 205 человек, это 85,8% от общего числа выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Чердынского муниципального района.

Среди предметов по выбору, как и в прежние годы, «лидирует» обществознание – число выбравших этот предмет в 2012 г. 48 чел. (в 2011 г. – 71 чел.), 5-8% выпускников выбрали физику, химию и биологию, 1-3% отдали предпочтение географии, английскому языку и истории. Приведенная таблица результатов дает представление о динамике результатов за два года. Снижение среднего тестового балла по ряду предметов может быть обусловлено рядом факторов, в том числе:

  • нерациональное использование часов вариативной части учебного плана ОУ (практически ни одно ОУ не увеличивает количество часов на преподавание математики, а также отсутствие дополнительных консультативных часов для разных групп обучающихся в учебном плане, что сказывается на качестве подготовки и результативности);

  • вынужденное внутреннее совместительство педагогов малокомплектных школ;

  • отсутствие должной квалификации у педагогов, преподающих не профильный предмет;

  • недостаточное использование административных и управленческих ресурсов при реализации системы мотивации, направленной на прямую заинтересованность учителей в результатах своего труда;

  • невысокое качество организации и проведения внутришкольного промежуточного контроля;

  • усложнением формата контрольно-измерительных материалов, включение значительного числа заданий компетентностного характера;

  • неготовностью девятиклассников работать с машиночитаемыми бланками;

  • недостаточным уровнем подготовки выпускников по ряду предметов.

Русский язык


^ Таблица 2. Результаты по общеобразовательным учреждениям Чердынского муниципального района


ОУ

Общее количество выпускников

Количество выпускников, принимавших участие в ГИА (в новой форме)

^ Тестовый балл

Место

Доля 100-балльников, %

Оценка, %

«2»

«3»

«4»

«5»

Керчевская СОШ

22

19

56,84

3

-

5,2

26,3

52,6

15,9

Ныробская СОШ

39

37

52,65

6

2,7

8,1

48,6

32,5

10,8

Пянтежская СОШ

15

9

45,67

10

-

11,1

44,4

33,3

11,2

Рябининская СОШ

24

20

52,70

5

-

5,0

55,0

35,0

5,0

Чердынская СОШ

64

61

51,87

8

-

11,5

24,6

60,6

3,3

Бондюжская ООШ

11

11

56,09

4

-

-

36,4

45,4

18,2

Валайская ООШ

5

5

59,40

1

-

-

20,0

60,0

20,0

В-Колвинская ООШ

7

6

49,33

9

-

33,3

16,7

33,3

16,7

Вечерняя школа

13

2

32,00

14

-

50,0

50,0

-

-

Вильгортская ООШ

8

6

43,33

11

-

16,7

66,7

16,6

-

Курганская ООШ

7

7

56,86

2

-

14,3

14,3

42,8

28,6

Кушмангортская ООШ

5

5

35,80

12

-

40,0

60,0

-

-

Покчинская ООШ

15

12

52,17

7

-

8,3

33,3

50,0

8,4

Чепецкая ООШ

4

4

34,25

13

-

25,0

75,0

-

-

Итого по району

239

204

51,62




0,5

11,8

36,3

46,3

8,3
  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Управление образования администрации Чердынского муниципального района iconУправление образования администрации чердынского муниципального района пермского края приказ
В целях исполнения распоряжения администрации Чердынского муниципального района Пермского края от 29. 03. 2011 года №70-р «Об усилении...
Управление образования администрации Чердынского муниципального района iconУправление образования администрации чердынского муниципального района пермского края приказ
Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края, приказа Управления образования администрации...
Управление образования администрации Чердынского муниципального района iconУправление образования администрации чердынского муниципального района пермского края приказ 08. 12. 2011 г. №57 –од
Утвердить Положение о порядке аттестации руководителей и лиц, вновь принимаемых руководителями в муниципальные образовательные учреждения...
Управление образования администрации Чердынского муниципального района iconПоложение о Почетной грамоте Управления образования администрации Чердынского муниципального района Пермского края
Чердынского муниципального района Пермского края (далее Почетная грамота) является формой поощрения за значительный вклад в развитие...
Управление образования администрации Чердынского муниципального района iconЗемское собрание чердынского муниципального района решение от 1 марта 2010 г. N 746 об утверждении положения "об управлении образования администрации чердынского муниципального района"
Устава мо "Чердынский муниципальный район", в целях приведения Положения "Об управлении образования администрации Чердынского района"...
Управление образования администрации Чердынского муниципального района iconУправление образования администрации чердынского муниципального района пермского края приказ 28. 04. 2012 г 111-ад о награждении выпускников золотой и серебряной медалью
«За особые успехи в учении»прошедших государственную (итоговую) аттестацию выпускников образовательных учреждений среднего (полного)...
Управление образования администрации Чердынского муниципального района iconПоложение о Благодарственном письме Управления образования администрации Чердынского муниципального района Пермского края
Благодарственное письмо является поощрением за активную плодотворную деятельность в сфере развития образования Чердынского муниципального...
Управление образования администрации Чердынского муниципального района iconУправление образования администрации Верхнеуральского муниципального района
В соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 25. 08. 2011 г. №15/4988 Управление образования...
Управление образования администрации Чердынского муниципального района iconУправление образования администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области
Организаторы конкурса: Управление образования администрации Тяжинского муниципального района, мбоу дпо «Информационно – методический...
Управление образования администрации Чердынского муниципального района iconУправление образования администрации Верхнеуральского муниципального района
В соответствии с планом работы Управления образования администрации Верхнеуральского муниципального района и с целью создания условий...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы