Положение об организации и проведении мастер-класса основание: методические рекомендации Г. А. Русских, к п. н., доцента, ст научного сотрудника Вятского государственного педагогического университета, icon

Положение об организации и проведении мастер-класса основание: методические рекомендации Г. А. Русских, к п. н., доцента, ст научного сотрудника Вятского государственного педагогического университета,

НазваниеПоложение об организации и проведении мастер-класса основание: методические рекомендации Г. А. Русских, к п. н., доцента, ст научного сотрудника Вятского государственного педагогического университета,
Дата конвертации16.11.2012
Размер31.88 Kb.
ТипМетодические рекомендации

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении мастер-класса

основание: методические рекомендации Г.А.Русских, к.п.н., доцента, ст. научного сотрудника Вятского государственного педагогического университета, зав. лабораторией творчески работающих учителей при информационно-педагогическом центре Кировского областного ИУУ)


Мастер-класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы; эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия; особая форма учебного занятия, которая основана на “практических” действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных методик “вызова” традиционной педагогике с большой дозой собственного авторского творчества; открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины; особый вид жанра обобщения и распространения педагогического опыта; одна из форм эффективного профессионального обучения учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства.


^ Технология подготовки и проведения мастер-класса


Мастер-класс – является разовой формой работы, которая объединяет небольшие группы учителей.

^ Цель мастер-класса: создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором

а) приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика;

б) формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

^ Основные научные идеи – деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы.

Последовательность действий – пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-Мастера.

Критерии оценки – новый уровень индивидуального стиля творческой педагогической деятельности (имитационный, конструктивный, творческий).

^ Качественно новый результат – умение моделировать урок в режиме технологии, в которой эффективно работает Мастер.


I. Алгоритм технологии мастер-класса


Условия прогнозирования результативности

работы “учеников” мастер-класса


  • мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе мастер-класса;

  • повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей;

  • готовность “учеников” и Мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе;

  • рефлексия деятельности “учеников” и Мастеров в процессе собственной практики;

  • стимулирование познавательного интереса и совершенствование умений по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности;

  • осуществление индивидуального подхода по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживание позитивных результатов учебно-познавательной деятельности каждого учителя.


^ Содержание работы Учителя-Мастера


Учитель-Мастер представляет собственную систему работы, предполагающую комплекс методических приёмов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу; действия взаимосвязаны между собой, оригинальны и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач.

Признаками системы работы учителя являются целостность, оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приёма; разносторонность воздействия на учащихся с одновременной сосредоточенностью на развитии стержневых ведущих качеств личности; оригинальность методики.

Каждый мастер-класс обладает яркими отличительными чертами. Объясняется этот феномен тем, что у каждого Мастера, открывающего мастер-класс, сложился свой собственный стиль творческой педагогической деятельности.

Индивидуальный стиль педагогической деятельности как совокупность индивидуально-личностных характеристик учителя проявляется при отборе содержания, форм, методов организации педагогической деятельности, в процессе рефлексии оценки собственных достижений и неудач.



Похожие:

Положение об организации и проведении мастер-класса основание: методические рекомендации Г. А. Русских, к п. н., доцента, ст научного сотрудника Вятского государственного педагогического университета, iconМетодические рекомендации по организации и проведению мастер-класса (подготовлены методистом римк марюфич Т. В.) Определение
Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции
Положение об организации и проведении мастер-класса основание: методические рекомендации Г. А. Русских, к п. н., доцента, ст научного сотрудника Вятского государственного педагогического университета, iconПоложение о Первичной профсоюзной организации студентов Нижегородского государственного педагогического университета Нижегородской областной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации
Ов народного образования и науки Российской Федерации (далее – Устав Профсоюза) и является внутрисоюзным нормативным правовым актом...
Положение об организации и проведении мастер-класса основание: методические рекомендации Г. А. Русских, к п. н., доцента, ст научного сотрудника Вятского государственного педагогического университета, iconМетодические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена (егэ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Приложение: на 28 л
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях разъяснения особенностей организации и проведения единого государственного...
Положение об организации и проведении мастер-класса основание: методические рекомендации Г. А. Русских, к п. н., доцента, ст научного сотрудника Вятского государственного педагогического университета, iconМетодические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена (егэ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Приложение: на 17 л
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях разъяснения особенностей организации и проведения единого государственного...
Положение об организации и проведении мастер-класса основание: методические рекомендации Г. А. Русских, к п. н., доцента, ст научного сотрудника Вятского государственного педагогического университета, iconМетодические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена (егэ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях разъяснения особенностей организации и проведения единого государственного...
Положение об организации и проведении мастер-класса основание: методические рекомендации Г. А. Русских, к п. н., доцента, ст научного сотрудника Вятского государственного педагогического университета, iconМетодические рекомендации к лабораторным работам по дисциплине «Химия» для студентов всех форм обучения
Издательство Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова
Положение об организации и проведении мастер-класса основание: методические рекомендации Г. А. Русских, к п. н., доцента, ст научного сотрудника Вятского государственного педагогического университета, iconРезюме Ф. И. О.: Паймушкин Илья Николаевич
В 1999 году окончил исторический факультет Ульяновского Государственного Педагогического Университета. В настоящее время заочно получаю...
Положение об организации и проведении мастер-класса основание: методические рекомендации Г. А. Русских, к п. н., доцента, ст научного сотрудника Вятского государственного педагогического университета, iconО. Ю. Князевой дана студентке Московского государственного педагогического университета (мпгу им. Ленина) Ереминой Анне Алексеевне. Название практики: преддиплом
Настоящая характеристика дана студентке Московского государственного педагогического университета (мпгу им. Ленина) Ереминой Анне...
Положение об организации и проведении мастер-класса основание: методические рекомендации Г. А. Русских, к п. н., доцента, ст научного сотрудника Вятского государственного педагогического университета, iconBotany@vshu kirov ru
Вятского государственного гуманитарного университета приглашает Вас принять участие во II всероссийской с международным участием...
Положение об организации и проведении мастер-класса основание: методические рекомендации Г. А. Русских, к п. н., доцента, ст научного сотрудника Вятского государственного педагогического университета, iconМетодические рекомендации по созданию модели «Школы здоровья». В ходе экспериментальной работы разработаны положения: Положение о службе Здоровья, Положение об организации оэр, функциональные обязанности специалистов службы сз и др
Цель: осуществление коллективной рефлексии участников образовательного процесса, реализовавших программу развития школы и использовавших...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы