Анализ учебно методического обеспечения образовательного процесса за 2011 2012 учебный год icon

Анализ учебно методического обеспечения образовательного процесса за 2011 2012 учебный год

НазваниеАнализ учебно методического обеспечения образовательного процесса за 2011 2012 учебный год
Дата конвертации28.08.2014
Размер54.39 Kb.
ТипАнализ

Анализ  учебно – методического обеспечения образовательного процесса

за 2011 - 2012 учебный год:

В соответствии с приказом департамента образования администрации Владимирской области № 125 от 09.03.2010 г. наша школа- интернат является пилотной школой, организующей введение ФГОС начального общего образования в 2010 - 2011 учебном  году. Поэтому в истекшем учебном году  педагогический коллектив работал над темой «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ  ВТОРОГО  ПОКОЛЕНИЯ».

Главными задачами коллектива были:

1.Обновить нормативно - правовую базу школы - интерната, основываясь на требованиях ФГОС второго поколения

2.Обеспечить методическую подготовку педагогических кадров к реализации ФГОС

3.Обеспечить взаимодействие урочной и внеурочной деятельности, направленной на формирование ключевых компетенций учащихся.

Для  реализации этих  задач была  проделана следующая  работа:

* Внесены  изменения в Устав ОУ в связи с введением ФГОС

* Была создана рабочая группа по организации введения ФГОС в начальном звене школы- интерната

* Разработано положение о рабочей группы.

* Разработаны мероприятия и план - график по обеспечению введения ФГОС начального общего образования в областной  санаторной школе - интернате

* Директор Амбарова В.М., зам. директора по УВР Фирюлина В.В. и все учителя начальных классов прошли переподготовку по  новым образовательным стандартам в ВИПКРО   

* Методическая работа в школе - интернате была направлена на готовность педагогов к работе по новым образовательным  стандартам

* В течение учебного года были проведены теоретические семинары для педагогов с привлечением работников  ВИПКРО:

  • Компетентности - как основной результат образования

  • Реализация компетентностного подхода в образовательной  деятельности

  • Технология построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся

  • Обновление ценностных ориентиров  воспитания.

* На заседаниях школьных МО были:

  • изучены и проанализированы психолого-педагогические основы формирования креативности учащихся;

  • изучались новые формы, методы, приемы работы с детьми по использованию ИКТ;

  • изучались и внедрялись в практику новые подходы к организации внеурочной деятельности воспитанников.

* На заседания педагогического совета были  вынесены  следующие   вопросы:

  • "Обеспечение индивидуальных образовательных траекторий учащихся";

  • "Новая школа - повышение эффективности работы педагогического коллектива по  созданию поливариантных форм внеурочной деятельности учащихся".

* На совещании  при  директоре заслушивались  следующие  вопросы:

  • Адаптация  вновь прибывших  учащихся;

  • Медико - психологическое сопровождение учебно - воспитательного процесса;

  • Состояние спортивно- оздоровительной  работы;

  • Результативность работы педагогического коллектива с проблемными детьми, и другие вопросы.  

* Школа I ступени, за исключением 4 класса, работала по программе «Школа-2100».

Учащиеся на 100 % обеспечены учебно - методическими пособиями, рекомендованными Министерством образования и науки РФ.

* Школьный компонент начальных классов представлен:

1.«Наш край» - автор программы Е.Л. Харчевникова - 2-4 классы

Учителя прошли подготовку на курсах в ВИПКРО. Преподавание курса полностью обеспечено УМК, в своей работе учителя использовали и накопленный свой краеведческий материал, а также совершались экскурсии в местный музей.

2. «Информатика и ИКТ» в 3-4 классах изучается в качестве учебного  модуля «Практика работы на компьютере», в рамках учебного предмета «Технология (труд)- 20 часов. Все учителя начальных классов прошли курсовую переподготовку в ВИПКРО.

3. «Учусь создавать проект» - 1-3 класс.

4. «Я, ты. мы»  - 1-3класс.

5. Информатика в играх и задачах» - 1-3 класс.

6. Мастерилка  - 1-3 класс.

Специфика нашего образовательного учреждения требует уделять особое внимание коррекции здоровья учащихся, поэтому, по традиции, школьный компонент образовательного учреждения представлен такими занятиями, как специальная медицинская группа, корригирующая группа и оздоровительная гимнастика. Программы по данным курсам разработаны с учетом требований СанПиНов учителем физической культуры, высшей квалификационной категории - Савиным Н.И., утверждены на МО учителей физкультуры Вязниковского района, врачом лечебной физкультуры ЦРБ г. Вязники, одобрены кабинетом физвоспитания ВИПКРО.

При разработке учебного плана 5-9 классов педагогический коллектив руководствовался следующими документами:

- Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г, рег. № 15758) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., рег. № 19707);

- Приказом департамента образования администрации Владимирской области № 735 от 01.07.2011 г. «О внесении изменений в региональный базисный план для образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования» утвержденный приказом департамента образования от 25.07.07 г. № 528;

- Рекомендациями письма департамента образования администрации Владимирской области от 07.04.2011 г. № ДО-1628-02-07.


Основными задачами ГКОУ ВО «Областная санаторная школа-интернат г. Вязники» являются:

  • Создание здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

  • Обеспечение успешной адаптации учащихся школы-интерната, прибывших из городов и районов области, создание условий для их оздоровления и образования.

  • Обеспечение качественного общего и дополнительного образования, направленного на профессиональное самоопределение школьников.

По всем  учебным предметам, предусмотренных  учебным  планом  ОУ  имеется  полный УМК, включенный в Федеральный  перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ.


Школьный  компонент  представлен  следующими  предметами:

  • Литературное  краеведение (5-9 классы), автор  программы - Цветкова С.В. - учитель русского языка и литературы г. Петушки.  Программа  скорректирована учителем литературы, высшей квалификационной  категории -Гуниной Т.Ф. Программа предусматривает знакомство школьников с литературным наследием родного края. Творческий подход учителя к предмету, встречи с писателями, поэтами Владимирского края позволяют учащимся переосмыслить жизненные ценности, многие  учащиеся  пишут стихи о любви к родному краю, Родине, родителям, друзьям.

  • Элективный  курс  «Я  и  выбор  профессии», автор  программы  И.А. Мещерякова (учитель технологии СОШ №23 г. Ковров).  Этот курс жизненно необходим выпускникам школы-интерната в правильном выборе жизненного пути, правильной социализации в  обществе. 

  • Факультатив «Культура речевого общения» - позволяет высокомотивированным учащимся глубже изучить предмет (немецкий  язык). 

  • Предметы физкультурно - оздоровительного направления: ритмика, туризм, занятия спец. мед группы выполняют главную  задачу санаторной школы - интерната -  оздоровление воспитанников.



Похожие:

Анализ учебно методического обеспечения образовательного процесса за 2011 2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей естественно- математического цикла на 2011-2012 учебный год
Методические рекомендации мон украины по организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учебных заведениях арк...
Анализ учебно методического обеспечения образовательного процесса за 2011 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу оош пос. Красный яр за 2011-2012 учебный год
Дать объективную оценку фактического состояния процесса обучения и воспитания обучающихся
Анализ учебно методического обеспечения образовательного процесса за 2011 2012 учебный год iconАнализ итогов учебно-воспитательной работы начальной школы за 2011/2012 учебный год
Перед учителями-предметниками, работающими в начальной школе, в 2011/2012 учебном году стояла следующая цель – совершенствование...
Анализ учебно методического обеспечения образовательного процесса за 2011 2012 учебный год icon1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
В публичном докладе представлен краткий анализ результатов деятельности школы за 2011-2012 учебный год. Доклад адресован участникам...
Анализ учебно методического обеспечения образовательного процесса за 2011 2012 учебный год iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей» Анализ работы за 2011 – 2012 учебный год
Дать объективную оценку фактическому состоянию процесса обучения, воспитания и развития, фактических результатов за 2011-2012 учебный...
Анализ учебно методического обеспечения образовательного процесса за 2011 2012 учебный год iconПротокол №1 педагогического совета мбоу сош №6 Повестка дня: Выборы секретаря педагогического совета. Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2011 2012 учебный год
Утверждение плана учебно-воспитательной работы школы на 2012 -2013 учебный год по внедрению фгос. (директор школы Скрипка Т. И.)
Анализ учебно методического обеспечения образовательного процесса за 2011 2012 учебный год iconПротокол № от 2012 г. А. Н. Гапеев 2012 г. Положение
Целью проводимого Конкурса является совершенствование учебно-методического обеспечения учебного процесса, повышение качества преподавания...
Анализ учебно методического обеспечения образовательного процесса за 2011 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу оош пос. Красный яр за 2012-2013 учебный год
Дать объективную оценку фактического состояния процесса обучения и воспитания обучающихся
Анализ учебно методического обеспечения образовательного процесса за 2011 2012 учебный год iconПлан внутришкольного контроля моу «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Новоалтайска» на 2011-2012 учебный год
Проверка состояния техники безопасности, готовности материальной базы, методического обеспечения
Анализ учебно методического обеспечения образовательного процесса за 2011 2012 учебный год iconТема методической работы школы на 2012-2013 учебный год
«Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в условиях информатизации образовательного пространства школы»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы