Муха́ммад (араб. محمد‎‎ Muḥammad, [в русском языке также употребляются Муха́ммед, Моха́ммед, Магоме́т (Магоме́д) (галлицизм, распространённый в русской литературе); род icon

Муха́ммад (араб. محمد‎‎ Muḥammad, [в русском языке также употребляются Муха́ммед, Моха́ммед, Магоме́т (Магоме́д) (галлицизм, распространённый в русской литературе); род

НазваниеМуха́ммад (араб. محمد‎‎ Muḥammad, [в русском языке также употребляются Муха́ммед, Моха́ммед, Магоме́т (Магоме́д) (галлицизм, распространённый в русской литературе); род
Дата конвертации14.11.2012
Размер111.68 Kb.
ТипДокументы

Муха́ммад (араб. محمد‎‎ Muḥammad, [в русском языке также употребляются Муха́ммед, Моха́ммед, Магоме́т (Магоме́д) (галлицизм, распространённый в русской литературе); род. 20 (22) апреля 571 года (по некоторым источникам 570), Мекка — ум. 8 июня 632, Медина — проповедник, пророк, центральная (после единого Бога) фигура религии ислам; Мухаммеду Бог ниспослал священное писание — Коран. Также политический деятель, основатель и глава мусульманской общины (уммы), которая в процессе его непосредственного правления составила сильное и достаточно крупное государство на Аравийском полуострове.

Пророк Мухаммад был из племени «Курайш», которое имело очень высокое положение в арабской среде. Он относился к клану Хашим (хашимиты). Клан получил такое название в честь прадеда Мухаммада — Хашима. У Хашима при жизни было право на сбор скота для питания паломников и право на владение источником Замзам. Он был богатым человеком. Своё прозвище «Хашим» (его звали Амр) он получил из-за того, что разламывал хлеб на куски для паломников, приезжавших в хадж в Мекку («хашима» — разламывать хлеб для тюри). После его смерти право на кормление и поение паломников перешло к его брату, аль-Мутталибу, которого курайшиты называли аль-Файда — «сама щедрость». У Хашима был сын Абд аль-Мутталиб, которого назвали Шуайба. Он был очень почитаем в своём народе.

Пророк Мухаммад родился, по мнению ряда учёных, 20 или 22 апреля 571 года по григорианскому календарю в год слона, перед наступлением зари, в понедельник. Также многие источники указывают 570 год. Согласно некоторым преданиям, это произошло в 9 день месяца Раби аль-авваль в год Слона, в год неудачного похода Абрахи на Мекку, или в 40 г. правления персидского шаха Ануширвана.

Отец Мухаммада Абд Аллах умер незадолго до его рождения (за два месяца) или же через несколько месяцев после рождения Мухаммада. Имя матери Мухаммада — Амина бинт Вахб ибн Абд Манаф ибн Зухра ибн Килаб. Имя Мухаммад, что означает «Восхваляемый», дал ему его дед Абд Аль-Мутталиб.

Мухаммад был передан согласно обычаю кормилице Халиме бинт Аби Зу’айб, несколько лет жил в её семье в кочевом племени бедуинов Бану С’ад. В 4 года он был возвращён обратно в семью. В 6 лет Мухаммад потерял мать. Он выехал с ней в Медину на могилу отца, её сопровождали опекун Абд аль-Мутталиб и служанка Умм Айман. На обратном пути Амина заболела и умерла. Мухаммада взял к себе дед Абд аль-Мутталиб, но через два года он тоже умер. После смерти Абд аль-Мутталиба Мухаммада взял дядя по отцу Абу Талиб, который был очень беден. В 12 лет Мухаммад пас овец Абу Талиба, потом стал участвовать в торговых делах своего дяди.

В детстве с Мухаммадом произошёл случай, когда несторианский монах по имени Бахира предсказал ему великую судьбу. Абу Талиб поехал с караваном в Сирию, а Мухаммад, который был тогда ещё мальчиком, привязался к нему. Караван остановился в Бусре, где в келье жил монах Бахира, который был христианским учёным. Раньше, когда они проезжали мимо него, он не разговаривал с ними и вообще не появлялся. Утверждают, что сначала монах увидел Мухаммада, над которым было облако, покрывающее его своей тенью и выделявшее его среди остальных. Потом он увидел, что тень облака упала на дерево, а ветки этого дерева склонились над Мухаммадом. После этого Бахира оказал гостеприимство курайшитам, удивив их этим. Когда он смотрел на Мухаммада, то пытался увидеть особенности и признаки, которые сказали бы ему о том, что перед ним действительно будущий пророк. Он расспрашивал Мухаммада о его снах, внешности, делах и всё это совпадало с тем, что знал Бахира из описания пророка. Также он увидел печать пророчества между плечами именно на том месте, где она, по его сведениям, должна была быть. Потом монах сказал Абу Талибу, что тот должен беречь Мухаммада от иудеев, так как если они узнают о том, о чём узнал он сам, то будут оказывать враждебные действия.

Между четырнадцатью и пятнадцать годами (или в двадцать лет) Мухаммад принимал участие в «Кощунственной войне», где «отражал стрелы щитом, защищая своих дядьев».

Примерно к 20 годам стал, являясь человеком сведущим в торговле и умея водить караваны, наниматься к зажиточным торговцам в качестве приказчика, проводника караванов или торгового агента.

Когда Мухаммаду было 25 лет, он участвовал в «Союзе Благородных» (Хильф ал-Фудул), суть которого была в защите беззащитных и обеспечении безопасности чужестранцев в Мекке.

Когда Мухаммаду было 35 лет, он принимал участие в ремонте Каабы. Её стены сильно пострадали от селя, также там произошёл пожар. Курайшиты были вынуждены строить здание заново. Он собственноручно установил «Чёрный камень» на прежнее место.

По словам арабских историков, Мухаммад считался человеком безукоризненной репутации, отличался прекрасным характером, честностью и добросовестностью, умом и сообразительностью. Мухаммада называли «аль-Амин», что означает Верный.

Мухаммад, решив помочь своему дяде Абу Талибу, который оказался в трудном материальном положении, взял на воспитание его младшего сына, семилетнего Али — будущего сахаба и халифа.

В 25 лет Мухаммада наняла одна из самых знатных и богатых женщин племени курайш — Хадиджа бинт Хувайлид для поездки в Сирию. Она занималась торговлей и нанимала мужчин для ведения своих дел. С ним поехал слуга Хадиджи — Майсара. Согласно хадисам, Хадиджа получила большую прибыль от той поездки и, наслышанная от Майсары о качествах Мухаммада, решила выйти за него замуж. Ему было двадцать пять лет, ей было по свидетельству большинства источников — сорок лет (по другим данным, Хадидже было двадцать восемь лет.

До Мухаммада она была замужем два раза. Мухаммад испытывал к ней сильную любовь как при жизни, там и после её смерти, о чём говорят многие хадисы, когда резал овцу, посылал часть мяса её подругам. Кроме того, он говорил, что наилучшая женщина миссии Исы была Марьям (Мария дочь Имрана, мать Иисуса), а наилучшей женщиной его миссии была Хадиджа. Аиша же говорила, что ревновала Мухаммада только к Хадидже, хотя той и не было в живых, а однажды, когда она воскликнула «Опять Хадиджа?», Мухаммад был недоволен и сказал, что Всевышний наделил его сильной любовью к ней.

Когда Мухаммаду исполнилось 40 лет, началась его религиозная деятельность (в исламе пророческая миссия, посланническая миссия).

Сначала у Мухаммада появилась потребность в аскетизме, он стал уединяться в пещере на горе Хира, где поклонялся Аллаху. Также он начал видеть вещие сны. В одной из таких ночей уединения к нему явился ангел Джабраил, посланный Аллахом, с первыми аятами Корана.

Люди начали постепенно вступать в ислам, сначала это были жена Мухаммада Хадиджа и ещё восемь человек, среди которых будущие халифы Али и Усман. Потом люди стали принимать ислам группами, как мужчины, так и женщины и пророк Мухаммад стал открыто призывать к исламу (613 г.). До этого, в течение трёх лет, он вёл свою проповедь тайно. В Коране так сказано об этом: Провозгласи то, что тебе велено, и отвернись от многобожников.

Курайшиты начали оказывать враждебные действия Мухаммаду, открыто критиковавшему их религиозные взгляды, и новообращённым мусульманам. Мусульман могли оскорблять, забрасывать камнями и грязью, избивать, подвергать голоду, жажде, зною, угрожать смертью. Всё это сподвигло Мухаммада на принятие решения о первом переселении мусульман.

Переселение в Эфиопию. Это была первая хиджра (переселение) в истории ислама, датирующаяся 615 г. Сам Мухаммад не участвовал в ней, оставшись в Мекке и призывая к исламу.

Негус гарантировал безопасность религии мусульман.

Смерть Абу Талиба и Хадиджи. Эти два события случились в один год (619 г.). Смерть Абу Талиба произошла за три года до переселения (хиджры) в Медину. Так как Абу Талиб защищал Мухаммада, давление курайшитов с его смертью усилилось. В месяце Рамадане того же года, через два или три месяца после смерти Абу Талиба (указывается также, что прошло 35 дней[18], умерла и первая жена Мухаммада (все жёны Мухаммада носили статус «мать правоверных») Хадиджа. Этот год Мухаммад назвал «годом печали».

Из-за того, что после смерти Абу Талиба притеснение и давление в сторону Мухаммада и остальных мусульман со стороны курайшитов заметно возросло, Мухаммад принял решение искать поддержки в ат-Таифе, расположенном в 50 милях к юго-востоку от Мекки у племени Сакиф. Это произошло в 619 году. Он хотел, чтобы они приняли ислам. Однако в Ат-Таифе его грубо отвергли.

Ночное путешествие Мухаммада — это перенесение из мечети Аль-Харам в мечеть аль-Акса — священный дом (Иерусалим) от Илии. Считается одним из самых значимых и глубоко символичных событий в жизни Мухаммада. К тому моменту ислам был уже распространён среди курайшитов и других племён. Согласно хадисам, Мухаммад был перенесён на верховном животном в мечеть аль-Акса, где находилась группа пророков, в числе которых были Иса, Муса, Ибрагим. Он помолился вместе с ними. Потом Мухаммад был вознесён на небо, где видел знамения Аллаха. В исламской традиции принято относить это событие к 27 раджаба 621 г.

До клятвы у аль-Акабы война мусульманам ещё не была разрешена. Курайшиты же вели враждебные действия против мусульман. Они либо просто уговаривали отказаться от ислама, мучили, либо изгоняли из страны. Некоторые мусульмане в результате этого отказались под нажимом от ислама, некоторые были замучены от рук курайшитов, а некоторые ушли из Мекки: одни — в Эфиопию, другие — в Медину. Сам факт хиджры весьма показателен, так как мусульмане покидали свою родину, оставляя свои дома, своё имущество, а это говорит о том, настолько серьёзными и тяжёлыми были притеснения. Первыми аятами Корана, разрешающими Мухаммаду воевать, были:

Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им.

Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь — Аллах». Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха. Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах — Всесильный, Могущественный.

Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное. А исход всех дел — у Аллаха.

Потом был аят:

Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то враждовать следует только с беззаконниками.

Письмо Мухаммада к Аль-Мукаукасу, египетскому принцу​, Музей Дворца Дворца Топкапы, Стамбул

Из-за опасности нахождения Мухаммада и остальных мусульман в Мекке, они вынуждены были переселиться в Ясриб, который после этого стал называться Мединой. К этому моменту в Ясрибе уже приняли ислам и в подчинении Мухаммада оказались целый город и армия. Это событие считается началом мусульманского государства, мусульмане получили необходимую им независимоть, год хиджры стал первым годом исламского лунного календаря (лунной хиджры). В Медине была составлена Мединская конституция, текст которой дошёл до нас подлиннике.

Первое крупное сражение между мусульманами и курайшитами, произошедшая во втором году по хиджре семнадцатого числа месяца Рамадан в пятницу утром (17 марта 624 гг.) в Хиджазе (запад Аравийского полуострова). Крупная боевая победа мусульман и фактически поворотный пункт в их борьбе против курайшитов. Нужно заметить, что несмотря на огромную значимость этой битвы, среди почти 1000 (Г. Лебон указывает число 2000) мекканцев количество погибших составило 70 (Ибн Исхак говорит, что общее количество убитых курайшитов, которых им перечислили, было 50) человек, а из чуть более 300 мусульман — 14, таким образом участвовавших в битве погибло всего 6,4 %. Мухаммад, узнав что люди из Бану Хашим и некоторые другие выступили против своей воли, не желая воевать против мусульман, запретил убивать их. По этой же причине он запретил убивать своего дядю. Среди тех, кого было запрещено убивать был Абу аль-Бахтария, который воздерживался от нападок на Мухаммада и мусульман в мекканский период. Однако тот настоял на сражении с союзником ансаров и был убит.

Битва у рва состоялась 31 марта 627 года. Это была попытка, главным образом, курайшитов одержать верх над Мухаммадом. Общее количество язычников составило 10 000 человек в трёх армиях, включавших также племя Гатафан и Сулайм. Количество мусульман было 3000. Мусульмане вырыли ров вокруг Медины, что было впервые использовано на Аравийском полуострове. Его рыли на протяжении шести дней. Битва закончилась распадом коалиции язычников. Сражения так и не произошло, хотя была блокада, обстрелы из лука и неудачная попытка всадников пересечь ров.

Все дети Мухаммада, кроме Ибрагима, были от Хадиджи. Первый ребёнок от Хадиджи — аль-Касим, потом родились ат-Тахир, ат-Таййиб, Зайнаб, Рукаййа, Умм Кульсум, Фатима. Мальчики умерли в раннем детстве. Девочки дожили до начала пророческой миссии Мухаммада, все приняли ислам, все переселились из Мекки в Медину. Все скончались до смерти Мухаммада, кроме Фатимы. Она умерла через шесть месяцев после его смерти.

Известный историк Масуди, в своей книге «Муруджуз-захаб» отмечает, что пророк Мухаммед имел 15 жён. Другой известный историк Йагуби пишет, что пророк Мухаммед имел 21 или же 23 жены. Йагуби отмечает, что пророк вступил в физические отношения только с 13 жёнами. А остальные скончались либо после заключения брака, либо до брачной ночи, либо пророк развёлся с ними до брачной ночи. К списку 13-ти жён относятся 11 жён, которые упомянуты в книге «Сирейи-Ибн Хишам» , а также Мария-коптянка и Умму-Шарик Газийа . (Кардави указывает только на число девять, но без Хадиджи, то есть десять; это число жён, переживших пророка (по свидетельству Ибн Хишама). Уотт указывает, что многие племена претендовали на родственные связи с Мухаммадом, поэтому список жён может быть сильно преувеличен. Он называет имена только одиннадцати жён (с Хадиджей), что ближе к традиционным представлениям (также он приводит имена двух наложниц) Пророк Мухаммад женился на всех до Коранического запрета, где запрещалось иметь больше четырёх жён. Все жены, кроме Аишы, были до него замужем, то есть не были девственницами. Все жёны имели статус «матерь верующих (или правоверных)».

Первой женой была Хадиджа, которая была при жизни его единственной женой. Она была первым человеком, принявшим ислам, всегда поддерживала его. Год её смерти назван «годом грусти».

Сауда бинти Зама, на которой Мухаммад женился в 53 года, уже после смерти Хадиджи, переселившись в Медину. Она была вдовой одного из первых мусульман ас-Сакрана б. Амра.

Аиша, дочь его ближайшего сподвижника Абу Бакра. Её возраст (по одной из версий, есть версии о том, что ей было 6-7, 12-13, 17 и даже 27 лет) является предметом критики Мухаммада. Аиша отличалась умом и после Хадиджи названа самой любимой среди жен. Айша ревновала пророка, осуждала его многоженство, и часто становилась источником скандалов. Однажды Мухаммед забыл взять её с собой в Мекку, так что сподвижнику пророка Савфану пришлось отправиться с Айшой вдогонку. То, что Айша находилась одна в обществе постороннего мужчины, возбудило слухи и подозрения, а Мухаммед некоторое время сторонился её и держался холодно. Это событие нашло отголосок в Коране (сура 24:11-20). Сама же Айша была обижена подозрительностью мужа. Ей приписывают авторство ранних хадисов о пророке. Описание ее характера одним из первых мусульман: «Я не встречал никого, кто бы знал больше о сунне (практике) посланника Аллаха, да благословит его Аллах, чем Айша, никого, кто разумнее бы высказывал свое мнение, если спрашивали о ее мнении, никого, кто лучше бы разбирался в стихах, откровении, в них заложенном, или подсчитывал фараид (наследство)».

Хафса, дочь его сподвижника Умара. Она была вдовой одного из мусульман, погибшего в битве при Бадре и, по свидетельствам, не отличалась большой красотой. Ей было 18 лет. Она и Аиша, будучи близки по возрасту, стали подругами. Хафса, порой, изрядно портила настроение пророку скандалами, так что тот ходил целый день сердитый.

Умм Салама была ещё одной вдовой, на которой женился Мухаммад. Ей было 29 лет. Её муж умер от ран, полученных в битве при Ухуде. Умм Салама прожила более 50 лет после смерти пророка.

Зайнаб бинти Хузайма, которая умерла спустя всего три месяца после замужества. Из-за щедрости и великодушия её звали «Уммуль-масакин» (мать бедных).

Джувайрия. Она была дочерью вождя Бану Мусталак, захваченная в плен. Ей было около 20 лет. После этой свадьбы мусульмане освободили всех пленников из племени Бану Мусталак, к которому она принадлежала, так как они породнились с пророком.

Зайнаб бинти Джахш. Ни одна женитьба Мухаммеда не вызвала большего числа пересудов. Она была женой его приемного сына Зейда ибн Хариса, но пророк стал проявлять к ней особый интерес. Зейд дал жене развод, а Мухаммад, женившись на ней, закатил грандиозный брачный пир. Арабы посчитали этот брак инцестом, но своевременное появление в Коране специального откровения по данному случаю оправдало действия Мухаммада (Сура 33:36-40). Аиша и Хафса тайно сговорились, пытаясь отвратить внимание пророка от Зайнаб. Повествует Аиша: «Посланник Аллаха привык пить мед в доме Зайнаб, дочери Джахша, и оставался с ней там. Мы с Хафсой договорились втайне, что если он придет к одной из нас, то мы должны сказать ему: „Похоже, ты съел магафир (тип дурно пахнущей смолы), когда я понюхала, от тебя пахло магафиром“. Мы так и сделали, и он ответил: „Нет, но я пил мед в доме Зайнаб, дочери Джахша, и больше никогда не сделаю этого. Я поклянусь в этом, а ты никому не расскажешь об этом“».[30] По поводу козней молодых жён Мухаммеда Бог высказался неодобрительно в Коране (сура 66:1-5).

Умм Хабиба, дочь Абу-Суфиана, чья семья бежала в Эфиопию от преследований курайшитов. Там её муж перешёл из ислама в христианство. После смерти мужа также стала женой Мухаммада.

Сафийа, иудейка, чей отец Хуайх, муж Кинан и оба ее брата были убиты мусульманами в Хайбаре.

Маймуна бинти Хариса, бывшая свояченицей дяди Мухаммеда Аббаса.

Мария, наложница . Исповедовала христианство, рабыня, уроженка Египта. Была послана в качестве подарка египетским правителем пророку Мухаммеду. От их союза родился ребёнок по имени Ибрагим, но он скончался в 10 году хиджры, когда ему было всего 18 месяцев.

Последняя проповедь Мухаммада. Некоторые люди называют эту проповедь манифестом прав человека в исламе. Последняя проповедь была сказана Мухаммадом в десятый год по хиджре, когда немусульманам было запрещено посещать Священную Каабу. Мухаммад отправился во главе с 14 тысячью мусульман из Медины в Хадж в Мекку. На 9-й день месяца Зуль-Хиджа Мухаммад пригласил всех мусульман, прибывших в Мекку для совершения хаджа к горе Джабаль аль-Рахман на Арафате и говорил с ними.

По материалам Википедии.




Похожие:

Муха́ммад (араб. محمد‎‎ Muḥammad, [в русском языке также употребляются Муха́ммед, Моха́ммед, Магоме́т (Магоме́д) (галлицизм, распространённый в русской литературе); род iconПоложение о проведении третьего международного молодежного конкурса из цикла «диалоги на русском языке»
Языка во взаимодействии с гаоу впо «Московский институт открытого образования» и Центром межнационального образования «Этносфера»...
Муха́ммад (араб. محمد‎‎ Muḥammad, [в русском языке также употребляются Муха́ммед, Моха́ммед, Магоме́т (Магоме́д) (галлицизм, распространённый в русской литературе); род iconЛитература на русском языке 52 Периодические издания на русском языке 53 Литература и периодические издания на китайском языке 54
I. Внешнеполитические стратегии двух стран, как концептуальная основа становления стратегического партнерства 13
Муха́ммад (араб. محمد‎‎ Muḥammad, [в русском языке также употребляются Муха́ммед, Моха́ммед, Магоме́т (Магоме́д) (галлицизм, распространённый в русской литературе); род iconИ в жизни. Это первая на русском языке книга
Это первая на русском языке книга, отдельно посвящённая месту и значению нравственных идеалов и правил йоги, их важности для самопознания...
Муха́ммад (араб. محمد‎‎ Muḥammad, [в русском языке также употребляются Муха́ммед, Моха́ммед, Магоме́т (Магоме́д) (галлицизм, распространённый в русской литературе); род icon1. Понятие о русском языке. Этноязык и литературный язык. Основные варианты этноязыка
Русский язык — один из восточнославянских языков, один из крупнейших языков мира, национальный язык русского народа, в том числе...
Муха́ммад (араб. محمد‎‎ Muḥammad, [в русском языке также употребляются Муха́ммед, Моха́ммед, Магоме́т (Магоме́д) (галлицизм, распространённый в русской литературе); род iconУрок по литературе А. П. Чехов «Смерть чиновника» Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века
Информация о проведённых мероприятиях по антикоррупционной направленности за 1 квартал 2014 года
Муха́ммад (араб. محمد‎‎ Muḥammad, [в русском языке также употребляются Муха́ммед, Моха́ммед, Магоме́т (Магоме́д) (галлицизм, распространённый в русской литературе); род iconПоложение о районном туре III всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» I. Общие положения Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика»
В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое...
Муха́ммад (араб. محمد‎‎ Muḥammad, [в русском языке также употребляются Муха́ммед, Моха́ммед, Магоме́т (Магоме́д) (галлицизм, распространённый в русской литературе); род icon“Золотой век” Русской культуры. Выполнили: Васильева Ольга
Классицизм-европейское культурно-эстетическое течение,которое ориентировалось на античное искусство,на античную литературу и мифологию....
Муха́ммад (араб. محمد‎‎ Muḥammad, [в русском языке также употребляются Муха́ммед, Моха́ммед, Магоме́т (Магоме́д) (галлицизм, распространённый в русской литературе); род iconНа рубеже XIX и XX веков в русской литературе возникает интереснейшее явление, названное затем "поэзией серебряного века"
Золотой век” русской поэзии, связанный с появлением на небосклоне таких “звезд первой величины”, как Пушкин и Лермонтов, несомненно,...
Муха́ммад (араб. محمد‎‎ Muḥammad, [в русском языке также употребляются Муха́ммед, Моха́ммед, Магоме́т (Магоме́д) (галлицизм, распространённый в русской литературе); род iconКонспект урока по литературе в 9 а классе «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе первой половины XIX века»
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №12 города Волжска Республики Марий Эл
Муха́ммад (араб. محمد‎‎ Muḥammad, [в русском языке также употребляются Муха́ммед, Моха́ммед, Магоме́т (Магоме́д) (галлицизм, распространённый в русской литературе); род iconПричастия причастия
Причастия это неличные формы глагола, обладающие свойствами глагола, прилагательного и наречия и соответствующие формам причастия...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы