Тематическое планирование 7 класс. Новая история (28 часов) icon

Тематическое планирование 7 класс. Новая история (28 часов)

НазваниеТематическое планирование 7 класс. Новая история (28 часов)
страница1/3
Дата конвертации08.09.2014
Размер0.54 Mb.
ТипУрок
  1   2   3

Календарно-тематическое планирование 7 класс. Новая история (28 часов).




Тема урока


Тип, форма урока

Содержание темы

Требование к знаниям и умениям

Вид контроля

^ Форма контроля

ИКТ

1

Введение.

От Средневековья к Новому времени.

В поисках Индии.

Урок ознакомления с новым материалом, лекция с элементами беседы.

Основные понятия: традиционное общество, индустриальное общество, общество; предпринимательский дух, ойкумена, реконкиста, конкиста. Основные вопросы: хронологические рамки периода Нового времени, основные черты индустриального общества. Технические предпосылки географических открытий.

Называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.

Знать когда совершались географические открытия.

Сообщение о Колумбе.

В тетрадях выписать технические предпосылки географических открытий.

Формирование учебно - познавательной и информационной компетенций.


Презентация

2

Мир, поделенный пополам.

Комбинированный урок с элементами дискуссии.

Основные понятия: технические достижения и открытия, Тордесильясский договор. кругосветное путешествие Магеллана. Основные вопросы: Португальцы в Индийском океане. Открытие Тихого океане. Первый раздел мира. Кругосветное путешествие, западноевропейская колонизация новых земель, последствия Великих географических открытий.


Описывать технические открытия и изобретения; определять этапы Великих географических открытий; характеризовать технические достижения европейцев в XVI в., раскрывать причинно-следственные связи между техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий;

Сложный план.

Формирование учебно – познавательной, информационной и коммуникативной компетенций.


Презентация

3

Европейцы в новом свете.

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Основные понятия: колонизация, колония, метрополия, конкиста, мировой рынок. Основные вопросы: конкистадоры в Центральной Америке. В поисках Эльдорадо. Рудники и плантации Нового света, Европейцы в Северной Америке.

Называть даты Великих географических открытий; показывать на карте направления географических открытий; характеризовать сущность и значение Великих географических открытий; излагать суждения о последствиях географических открытий для Европы и мира в целом

Сообщения учащихся.

Практическая работа.

Формирование учебно-познавательной и информационной компетенций.

.

Презентация.

4

Человек и окружающий мир.

Урок ознакомления с новым материалом с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Основные понятия: капитал, наемный рабочий, торговая компания, монополия, биржа, мануфактура. Основные вопросы: развитие торговли, рынков, возникновение бирж, банков; отличительные признаки мануфактуры. Капризы моды.

Объяснять значение понятий данной темы; показывать тенденции развития экономики; раскрывать связь между последствиями эпохи Великих географических открытий и формированием признаков капитализма; характеризовать новые явления в экономической жизни Европы; раскрывать образ жизни людей.


Устный ответ на вопросы параграфа.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.

.




5

Развитие техники.

Урок-лекция

Основные понятия: аркебузы, аркебузир, доменная печь, верхнебойное колесо. Основные вопросы: подземный мир Европы, переворот в военном деле, изобретение книгопечатания.

Объяснять последствия технических изобретений, характеризовать новые достижения во всех сферах жизни общества.


Письменно в тетрадях задание 3,4,5 к параграфу.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.


Презентация

6

Рождение капитализма.

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста.

Основные понятия: капитализм, мануфактура, фермеры, дворяне, буржуазия, расслоение крестьянства. Основные вопросы: изменения социальной структуры европейского общества; привычки и быт европейского общества, виды мануфактур, появление фермерства.

Называть новые социальные слои общества; называть новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоев; характеризовать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время; сравнивать особенности жизни и быта разных общественных слоев в эпоху Средневековья и в период Нового времени.

Выписать предпосылки зарождения капитализма.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.


Презентация

7

Гуманизм и возрождение в Италии.

Урок ознакомления с новым материалом, лекция с элементами эвристической беседы

Основные понятия: Возрождение, культура, обмирщение сознания, искусство. Основные вопросы: философия гуманизма, основные идеи литературы, музыки, архитектуры эпохи Возрождения.

Называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения; характеризовать особенности духовной жизни Европы в XVI- XVIII в.; определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени.

Практическая работа.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.





8

Искусство высокого Возрождения.

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Основные понятия: бесконечность Вселенной, новая картина мира, естественные права человека. Основные вопросы: взгляды и открытия Н. Коперника, Дж. Бруно, Н.Ньютона. Философы: Ф.Бэкон, Р.Декарт, Дж. Локк.

Называть имена представителей европейской науки и их открытия; определять основные направления и тенденции развития европейской науки; характеризовать научные достижения и их последствия; систематизировать исторический материал в таблице.

Сообщение о деятелях искусства высокого возрождения.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.




9

Реформация в Германии.

Урок ознакомления с новым материалом. Учебная лекция с элементами аналитической деятельности учащихся.

Основные понятия: Реформация, революция, протестантизм, лютеранство. Основные вопросы: причины и распространение Реформации в Европе, учение Мартина Лютера.

Называть даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформационного движения; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоев общества; охарактеризовать особенности лютеранского учения; высказывать суждения о значении распространения лютеранского учения для европейцев.

Устный ответ на вопросы параграфа.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.

Презентация

10

Реформация и крестьянская война.

Диспут, работа в малых группах

Основные понятия: кальвинизм, религиозные войны, контрреформация. Основные вопросы: учение Ж.Кальвина, кальвинистская церковь, орден иезуитов.

Знать основные события Реформации в Европе; объяснять значение понятий; характеризовать основные положения учения Кальвина.

Практическая работа.

Коллективные формы работы

Презентация

11

Подъем и закат империи.

Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Основные понятия: англиканская церковь, пуританизм, корсары. Основные вопросы: содержание и методы королевской Реформации, Мария Кровавая и контрреформация, укрепление англиканской церкви, борьба с Испанией за морское господство.

Называть основные этапы религиозной истории королевства в XVI веке; объяснять устройство англиканской церкви; сравнивать устройство католической и англиканской церкви; характеризовать основные направления политики Англии в данный период; высказывать суждения о последствиях деятельности королевы Елизаветы для страны.


Устное выступление учащихся по группам.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.

Презентация

12

Нидерланды против Испании.

Лекция с элементами беседы, создание проблемной ситуации


Основные понятия: гезы, кровавый герцог, Вильгельм Оранский. Основные вопросы: Нидерланды против Испании. Начало национально-освободительного движения. Кровавый герцог. Низложение Филиппа. Подъем Голландии.

Называть основные этапы борьбы соединенных провинций за независимость, характеризовать основные направления борьбы гез, высказывать суждения о последствиях низложения Филлипа.

Устный ответ на вопросы параграфа.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.





13

Под знаком двойной розы. Англия при Тюдорах.

Комбинированный урок с элементами аналитической деятельности учащихся

Основные понятия: абсолютизм, капитализм, сословное представительство. Основные вопросы: основные черты абсолютизма; разнообразные формы абсолютизма.

Называть основные черты абсолютизма; характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и во Франции; систематизировать исторический материал в таблице.

Устный ответ на вопросы параграфа.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.

Презентация

14

Британия- владычица морей.

Диспут, работа в малых группах

Основные понятия: великая армада, монархия, парламент, билль, статут, спикер. Основные вопросы: Англия против Испании. Кругосветный рейд английского Дракона. Победа над Великой армадой.

Выделять основные причины усиления роли Англии на международной арене; формулировать последствия противостояния Англии и Испании.

Устный ответ на вопросы параграфа.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.




15

Франция на пути к абсолютизму.

Лекция с элементами беседы, создание проблемной ситуации


Основные понятия: абсолютизм, гугеноты, эдикт, гарант, компромисс, религиозные войны. Основные вопросы: причины религиозных войн, деятельность Ришелье и Генриха IV, складывание абсолютной монархии, французский вариант абсолютной монархии

Объяснять значение понятий; называть основные этапы религиозных войн во Франции; раскрывать причины и последствия религиозных войн во Франции; сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и в Англи

Выписать причины религиозных войн. Эссе.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.





16

Международные отношения в XVI—XVII веках.


Урок ознакомления с новым материалом, учебная лекция

Основные понятия: Тридцатилетняя война, коалиция. Основные вопросы: причины, ход Тридцатилетней войны, Вестфальский мир, новая система отношений.

Называть существенные черты международных отношений данного периода; систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать систему международных отношений в Европе в XVIII в.; анализируя разные точки зрения о политическом устройстве Европы, высказывать свое суждение о том, какая точка зрения соответствует эпохе Нового времени.

Письменный ответ на задания 1, 2,3, к параграфу учебника.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.





17

Начало революции в естествознании. Литература и искусство.

Комбинированный урок с элементами аналитической деятельности учащихся

Основные понятия: геоцентрические взгляды, астрология, алхимия, пессимизм, оптимизм, искусство барокко.

Основные вопросы: Новый образ Вселенной. Бесконечные миры Д. Бруно. Опыт и разум. Математика и мироздание. Наука и общество.

Уметь характеризовать видных деятелей науки; выявлять последствия влияния науки на общество.


Практическая работа

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.





18

Французская монархия в зените.

Комбинированный урок с элементами аналитической деятельности учащихся

Основные понятия: абсолютизм, протекционизм, эдикт, классицизм. Основные вопросы: протекционизм по-французски. Отмена Нантского эдикта. Французский классицизм.

Уметь анализировать последствия Нантского эдикта; высказывать свои суждения о французском классицизме.


Устный ответ на вопросы параграфа.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.


Презентация

19

Английская революция 1640-1660 годов.

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Основные понятия: парламентская монархия, Долгий парламент, «круглоголовые», «кавалеры», левеллеры, диггеры, протектор, тори, виги. Основные вопросы: причины, ход, результаты революции, гражданская война, установление республики, протекторат Кромвеля, реставрация монархии.

Объяснять значение понятий; называть основные события Английской революции; Выявлять причины революции; сравнивать политическое устройство Англии и Франции; высказывать суждения о роли О.Кромвеля в политической истории Англии.

Письменные задания 4, 5.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.


Презентация
  1   2   3




Похожие:

Тематическое планирование 7 класс. Новая история (28 часов) iconКалендарно-тематическое планирование по учебнику Кузовлева, 5 класс, 3 часа в неделю Гулов А. П. 5 класс 1 четверть(27 часов) № урока Дата
Календарно-тематическое планирование по учебнику Кузовлева, 5 класс, 3 часа в неделю
Тематическое планирование 7 класс. Новая история (28 часов) iconТематическое планирование Всемирная история, 11 класс

Тематическое планирование 7 класс. Новая история (28 часов) iconДокументи
1. /история, обществознание/Планирование/10 класс.doc
2. /история,...

Тематическое планирование 7 класс. Новая история (28 часов) iconDokumentacja
1. /Тематическое планирование 1 класс/Раб программа окр мир 1 кл.doc
2. /Тематическое...

Тематическое планирование 7 класс. Новая история (28 часов) iconКалендарно-тематическое планирование по английскому языку XI класс (175 часов) Гимназия (филологическое направление)
Учебное пособие «Английский язык. 11 класс» авторов И. И. Пановой, Е. Б. Карневской, З. Д. Курочкиной, Е. А. Мисуно. Минск: Выш школа....
Тематическое планирование 7 класс. Новая история (28 часов) iconКалендарно-тематическое планирование по английскому языку XI класс (140 часов) Гимназия (физико-математическое направление)
Учебное пособие «Английский язык. 11 класс» авторов И. И. Пановой, Е. Б. Карневской, З. Д. Курочкиной, Е. А. Мисуно. Минск: Выш школа....
Тематическое планирование 7 класс. Новая история (28 часов) iconДокументи
1. /тематическое планирование 3 класс/Мир вокруг нас.doc
2. /тематическое...

Тематическое планирование 7 класс. Новая история (28 часов) iconТематическое планирование учебного материала по физике за курс 9 класс
По учебнику а. В. Перышкина, Е. М. Гутник «физика. 9класс» (Всего 68 часов. 2 часа в неделю)
Тематическое планирование 7 класс. Новая история (28 часов) iconКалендарно-тематическое планирование программного материала по химии для 10 класс
Тема Периодический закон и периодическая система химических элементов в свете учения о строении атомов (5 часов)
Тематическое планирование 7 класс. Новая история (28 часов) iconКалендарно-тематическое планирование уроков геометрии на 2010 / 2011 учебный год. Класс: 9 Учитель: Михалева Татьяна Борисовна Количество часов: на учебный год: 68 в неделю: 2
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г. М....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы