Анализ методической работы моу «Трусовская сош» 2008 2009 учебный год icon

Анализ методической работы моу «Трусовская сош» 2008 2009 учебный год

НазваниеАнализ методической работы моу «Трусовская сош» 2008 2009 учебный год
Дата конвертации09.10.2012
Размер64.86 Kb.
ТипАнализ

Анализ методической работы

МОУ « Трусовская СОШ»

2008 – 2009 учебный год

Методическая работа в школе направлена на всестороннее повышение квалификации, профессионального мастерства учителей , на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в школе в целом, а, в конечном счете – на повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

В 2008 – 2009 учебном году педагогический коллектив МОУ «Трусовская средняя школа» начал работу над новой методической темой «Формирование социально значимых компетенций учащихся, способствующих успешной социализации в социуме».

Цель: изменить стиль работы учителей с учащимися, сделать его личностно ориентированным, а учителя – организатором учебно-познавательной деятельности учащихся.

При планировании методической работы школы коллектив стремился отобрать те формы работы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Методическая работа над новой темой предусматривает четыре этапа.

1-й этап: изучение фактического уровня подготовки учителей путем анкетирования, посещения уроков, собеседований, изучения документации, организация взаимопосещения уроков.

2-й этап: изучение состояния вопроса. Этот этап предполагает изучение новых информационных технологий личностно ориентированного обучения. Используются следующие формы работы: курсы повышения квалификации, педсоветы, семинары, самообразование.

3-й этап: ознакомление с передовым педагогическим опытом учителей через открытые уроки, педагогические выставки, семинары, методические недели.

4-й этап: организация практической деятельности учителей по данной проблеме через работу М/О, обмен опытом, изучение и обобщение опыта.

Прошедший учебный год – первый этап работы над проблемой.

Внутришкольная методическая работа включает в себя три основных уровня:

^ I уровень. Индивидуальная методическая работа:

  • обязательное участие в предметных методических объединениях и добровольное во временных творческих группах (например, при подготовке тематического педсовета, общешкольного родительского собрания и т. п.):

  • посещение уроков по предметам в классе, где является классным руководителем и по смежным дисциплинам (в том числе, в начальном звене);

  • проведение открытых уроков и мероприятий в рамках предметных недель;

  • работа над темами самообразования.

Работая над темой по самообразованию, каждый педагог в нашей школе занимается самообразованием целенаправленно в течение нескольких лет. В первый год работы по теме учитель систематизирует всю методическую оснащенность по проблеме, далее реализует проблему в практической деятельности, в конце обобщает наработанный опыт. Весь материал по проблеме систематизируется в накопительной папке с набором различных приложений: набором открытых уроков и мероприятий, мониторингом ЗУН и воспитанности обучающихся.

^ II уровень. Предметные методические объединения.

В школе действуют следующие методические объединения учителей:

  • начальных классов (руководитель Болдырева Н. М.);

  • учителей предметов естественнонаучного цикла (руководитель Нестеренко Е.Н.)

  • Учителей гуманитарного цикла ( руководитель Сусоева Л.И.) ,

  • классных руководителей ;

Каждое МО имеет свой план работы, свою методическую тему, которые взаимосвязаны с темой школы. Не реже одного раза в четверть проходят заседания МО, предметные недели, где учителя дают открытые уроки, рассматривают теоретические вопросы, проводят практические занятия, отчитываются по темам самообразования.

Работа ШМО представлена в отчетах руководителей.


III уровень. Общешкольная методическая работа:

  • тематические педсоветы;

  • методический совет;

  • аттестация;

  • коллективное обсуждение проектов и результатов работы.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. При подготовке тематических педсоветов в школе создается творческая группа учителей, которые подбирают информацию, составляют его сценарий, формулируют вопросы и проблемы для обсуждения.

В прошедшем учебном году было проведено два тематических педсовета.

Педагогический коллектив школы в прошедшем году работал созданием программы развития. Тему программы развития мы определили как «Школа социальной компетентности».

Цель Программы:

  1. Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.

Формирование человека, понимающего смысл жизни, верящего в свое уникальное предназначение, знающего путь жизненной самореализации, живущего в соответствии с высокими нравственными идеалами..


Вся методическая работа координировалась и направлялась методическим советом школы, цели, задачи и направления деятельности которого определялись на основании анализа, полученного вследствие мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса; организации методической работы в школе; результатов деятельности обучающихся. На 2007-2008 учебный год перед методическим советом школы ставилась основная цель: способствовать повышению профессиональной компетентности, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала учителя, классного руководителя, воспитателя, направленного на оптимальное формирование и развитие личности учащегося, его самоопределение и самореализацию. В связи с этим методический совет школы:

  • обеспечивал эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях,

  • способствовал созданию программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и условий для разных видов творческой деятельности педагогов,

  • обеспечивал проведение диагностики и аттестации для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов.

  • поведено 4 заседания МС по темам « Итоги работы за 2007-2008 год и организация методической работы на новый учебный год», Экспертиза и утверждение программ, тематического планирования; «Педагогическая поддержка одаренных и слабоуспевающих учеников».

В прошедшем учебном году прошли курсы повышения квалификации воспитатель ГКП Бубенчикова Г.Н., учитель немецкого языка Зеленина Л.А., учитель русского языка и литературы Гляделкина Е.И. Педагоги школы принимали участие в районной методической выставке, работы Колупаевой Г.В. , Болдыревой Н.М., Шипиловой Л.В. отмечены дипломами выставке, на краевой методической выставке все работы получили дипломы. Опыт работы Колупаевой Г.В., Сапроновой Л.А. размещен на сайте « СЕТЬ творческих учителей», отмечены дипломами оргкомитета.

В прошедшем учебном году учитель математики Колупаева Г.В. принимала участие в краевом конкурсе в рамках национального проекта « Образование», стала победителем.

Каждый учитель в рамках методической недели провел открытые уроки для своих коллег. В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Учителя старались показать такую организацию урока, которая обеспечивала бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность. Особенно можно отметить уроки с применением ИКТ- урок русского языка в 7 классе, проведенный Сусоевой Л.И. ,урок русского языка в 3 классе, проведенный Сапроновой Л.А. и урок математики в 5 классе, разработанный в форме слайдовой презентации Колупаевой Г.В. ;урок географии, проведенный Шиловой Г.А., отличался разнообразием видов учебной работы, ученики решали проблемные ситуации, свободно владеют материалом урока, охотно вступали в диалог.

Ученики школы принимают участие в районных турах предметных олимпиад и занимают призовые места. В 2008-2009 году в олимпиаде приняли участие 3 учащихся, Алехина Юлия заняла первое место по обществознанию. В школе есть дети , которые « быстро вырастают» из школьных учебников. Именно для них организуется проектная деятельность. Метод проектов предоставляет учащимся возможность размышлять, сопоставлять разные точки зрения, формулировать и аргументировать свою позицию. Ученики принимают участие в разработке и реализации проектов, участвуют в районном и краевом конкурсах социальных проектов. На районном конкурсе социальных проектов были отмечены грамотами 2 ученических проекта.

Педагоги школы постоянно повышают свое педагогическое мастерство, участвуя в работе районных методических семинаров.

Задачами мониторинговой деятельности в прошедшем учебном году стало: наблюдение за состоянием образовательного процесса, своевременное выявление изменений, происходящих в ОУ, оценка эффективности методического обеспечения образовательного процесса.

МЕТОДЫ: наблюдение, анализ документов, посещение уроков и их анализ, тестирование, самооценка, анкетирование. В школе проводилось изучение психического и психологического состояния учителя, его отношение к инновациям, отношения с коллегами, учениками, родителями . Проводилась оценка педагогами своего труда, удовлетворенность своими результатами, уровнем своего профессионализма.

Одной их форм оценивания личных достижений учителя является портфолио. В школе накапливается опыт создания портфолио как ученика, так и учителя.

Выводы.

Главное в методической работе школы - оказание действенной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи в основном реализованы.

Методическая тема школы и темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы, которые стремиться решать педколлектив. Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой переподготовкой, работой методических семинаров. Повышается профессиональный уровень педагогов: из 16 учителей 2 имеют высшую категорию,8 учителей имеют I квалификационную категорию, 3 – вторую категорию.




Похожие:

Анализ методической работы моу «Трусовская сош» 2008 2009 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы моу «Трусовская сош» за 2009-2010 учебный год

Анализ методической работы моу «Трусовская сош» 2008 2009 учебный год iconПлан работы методического совета моу «Трусовская сош» на 2011-2012 учебный год
Обсуждение плана методической работы школы, планов работы мс, мо на 2011/2012 учебный год
Анализ методической работы моу «Трусовская сош» 2008 2009 учебный год iconПлан-схема работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №105 на 2009-2010 учебный год
Задачи методического объединения на новый 2009-2010 учебный год. Планирование методической работы
Анализ методической работы моу «Трусовская сош» 2008 2009 учебный год iconАнализ работы школы за 2009/2010 учебный год
На основании анализа работы школы за 2008/2009 учебный год коллектив выдвинул на 2009/2010 учебный год следующие образовательные...
Анализ методической работы моу «Трусовская сош» 2008 2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «сош №14» за 2009-2010 учебный год
В основу деятельности моу «сош №14» по организации воспитательной работы легли концептуальные положения Федерального закона «Об образовании»,...
Анализ методической работы моу «Трусовская сош» 2008 2009 учебный год iconРасписание уроков в моу-сош №1 «Утверждаю»: Профком: Л. В. Орлова на 2008-2009 учебный год
Профком: Л. В. Орлова на 2008-2009 учебный год Директор моу-сош №1: И. Ю. Тарасова
Анализ методической работы моу «Трусовская сош» 2008 2009 учебный год iconПубличный отчет о работе моу «сош №14» за 2008 2009 учебный год
Для этого была определена методическая тема на 2008-2009 учебный год «Потенциальные возможности современного урока как безусловный...
Анализ методической работы моу «Трусовская сош» 2008 2009 учебный год iconПротокол №1 заседания Управляющего Совета моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» от 20. 10. 2009. Присутствовало: 10 человек
С отчётным докладом выступила директор школы Сапронова Л. А она ознакомила членов ус с задачами и приоритетными направлениями работы...
Анализ методической работы моу «Трусовская сош» 2008 2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы в моу «сош №13 г. Зеленокумска Советского района» за 2009-2010 учебный год
Воспитательная работа школы в 2009-2010 учебном году была направлена на реализацию следующих целевых показателей
Анализ методической работы моу «Трусовская сош» 2008 2009 учебный год iconПубличный доклад директора моу «средняя общеобразовательная школа №40»
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы