Авторы: зам директора по увр: Белан С. В. педагог – психолог: Болдырева Н. М. Содержание icon

Авторы: зам директора по увр: Белан С. В. педагог – психолог: Болдырева Н. М. Содержание

НазваниеАвторы: зам директора по увр: Белан С. В. педагог – психолог: Болдырева Н. М. Содержание
Белан С.В
Дата конвертации09.10.2012
Размер142.79 Kb.
ТипПрограмма




УТВЕРЖДЕНА

Советом школы

(Протокол № __ от «___» __________2009)

Председатель Совета школы


___________________ Е.А. Сусоев








Авторы:

зам. директора по УВР: Белан С.В.

педагог – психолог: Болдырева Н.М.


СОДЕРЖАНИЕ



  1. Паспорт программы ……………………………………………………………….3

  2. Введение…………………………………………………………………………….4

  3. Цель и задачи программы………………………………………………………….5

  4. Принципы организации работы по программе ………………………………….6

  5. Система работы по развитию одарённости ……………………………………...7

  6. Циклограмма мероприятий программы на учебный год………………………..8

  7. Стимулирование интеллектуальной и творческой деятельности общающихся 9

  8. Перспективный план школы по работе с одарёнными детьми………………..11



^ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Программа работы с одаренными детьми разработана с учетом существующей в школе системы педагогического содействия развитию одаренности обучающихся. Эта программа должна способствовать всестороннему раскрытию всего спектра природного потенциала детей. Развитие детской одаренности является одним из приоритетных направлений образовательной модели МОУ «Трусовская сош». Мы работаем на человека с повышенным уровнем способностей, но согласны с тем, что только 1% одаренности и 99 % пота обеспечивают развитие настоящего таланта в ребенке.

^ Год разработки: 2009

Программа призвана выявить одаренных детей и создать условия для оптимального развития способных и одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.

Программой предусмотрено предоставление возможности обучающимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, учителем, художественным руководителем, тренером, через самостоятельную работу.


2. ВВЕДНИЕ


Каждый ребенок от природы наделен способностями практически ко всем видам человеческой деятельности, к овладению естественными и гуманитарными знаниями, к изобразительному искусству, музыке и т.д. Важно только в процессе обучения развивать эти способности.

Современная школа подошла к пределу по части эксплуатации рациосвойств человека, а распространение компьютерных технологий еще больше усиливает эту тенденцию. В то же время эмоционально-волевая сфера остается мало задействованной, но она представляет важнейший резерв повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Огромными возможностями обладает в этом отношении искусство. Сегодня полноценное качественное образование немыслимо не только вне связи с наукой, но и вне органичной, неразрывной связи с искусством. Имеется ввиду задача ориентации не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности. Без широкой культурной ассоциативности в восприятии и понимании явлений жизни может быть утрачена творческая, культурно-генерирующая способность целых поколений.

Традиционная система образования построена на передаче знаний от учителя к ученику. Пассивная позиция обучающегося не раскрывает творческий потенциал ребенка, заложенный при его рождении природой, следовательно, наиболее эффективная форма обучения – активное включение в деятельность обучающегося. Школа должна создать условия, при которых у ребенка будет развиваться такое качество, как способность самостоятельно решать познавательные проблемы путем активизации самостоятельной деятельности.


^ 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Стратегическая цель программы - переход системы педагогического содействия развития одаренности из режима управления в режим самоуправления. Достижение воспитательной, развивающей, образовательной целей программы обеспечивают задачи:

- развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;

- внедрять в образовательное пространство гимназии альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио»;

- стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении;

- стимулировать интеллектуальную и творческую деятельность обучающихся;

- совершенствовать здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие компоненты образовательного пространства гимназии;

- повышать уровень и качество гимназического образования через идеи гуманной и личностно-ориентированной педагогики;


^ Основные задачи методического обеспечения Программы:

- внедрять в практику ранней диагностики и ее дальнейшего развития методы, учитывающие быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми;

- обеспечивать научно-методическую, социально-правовую, психолого-педагогическую поддержку одаренных детей;

- совершенствовать деятельность администрации по мотивации педагогов на управление развитием исследовательских и творческих способностей одаренных детей;

- создать банк данных для сетевого информационного обмена по проблеме одаренных детей: технологий, методик, индивидуальных программ, учебно-методических комплексов.

^ 4. Принципы организации работы по Программе


Анализ современных психолого-педагогических трактовок понятия «одаренность» позволил нам выделить следующие виды одаренности:

- общая интеллектуальная (академическая) одаренность

- информационно-коммуникативная одаренность

- творческая одаренность

- социальная одаренность

- спортивная одаренность

Для развития каждого вида одаренности разработана система мероприятий, включенная в образовательную модель гимназии. При моделировании учтены возрастные особенности, что позволяет детям ориентироваться в образовательном пространстве. Данная система позволяет обучающимся выбирать готовую или самостоятельно моделировать свою образовательную траекторию.

Сейчас гимназия – это школа 4-х ступеней, решающая задачи поиска, воспитания, развития, обучения и поддержки одаренных детей.

1. «Дошколенок» - первая ступень общего образования, реализующая программу, направленную на развитие природных задатков детей, наблюдение за «скоростью» развития интеллекта, подготовку детей к обучению в начальной школе гимназии.

2. Начальная школа (1-4 классы) с гимназическим компонентом: всестороннее развитие личности ребенка с использованием игровых технологий. Наличие групп продленного дня, занятия ритмикой, танцами, рисованием и т.д.

3. Ступень основного общего образования (5-9 классы): выявление одаренных детей, их талантов, способностей, подготовка обучающихся к выбору профиля дальнейшего обучения.

4. Ступень среднего общего (основного) образования (10-11 классы): обучение в профильных классах призвано развивать индивидуальность одаренных детей, в соответствии с данными психолого-педагогических исследований, готовить их к дальнейшему обучению в вузах.

5. Система работы по развитию одаренности



Виды одаренности

1 – 4 классы

5 – 7 классы

8 – 11 классы

Интеллек-туальная



Предметные кружки

Индивидуальные занятия

Факультативы Индивидуальные занятия

Информацион-

но-коммуника-

тивная






Проектная деятельность.

Пресс-центр

Проектная деятельность.

Пресс-центр



Творческая



До-ми-солька



Театр миниатюр

До-ми-солька

Вокальное пение

Театр миниатюр

Кружок сольного пения

Коллективные и персональные выставки творческих работ .

Тематические фотоконкурсы.

Участие в районных фестивалях.

Социальная






Совет орлят


Совет старшеклассников

Активное участие в социальных проектах района Благотворительная деятельность.

Концерты для жителей села

ИТОГ



Награждение



^ 6. Циклограмма мероприятий программы

на учебный год


Месяц

Мероприятия

Классы

Сентябрь


Запись в кружки и секции, факультативы




1-11



Октябрь

Школьный тур олимпиад.

Конкурс чтецов (школьный тур)

Районная научно-практическая конференция «Первые шаги»

Краевая научно-практическая конференция

5 -11

1 -11

8-11

8-11

Ноябрь

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»

Районные предметные олимпиады

Районный конкурс социальных проектов

Предметная неделя математики,физики, географии ,биологии


2 -11


8-11

9 – 11

5-11

Январь


Всероссийский конкурс «Лучший урок письма»

Конкурс «Кенгуру – выпускникам»

Районный фестиваль «Курьинские звездочки»

Предметная неделя русского языка, истории , немецкого языка


5-11

9 -11

1-11

5-11


Февраль

Школьный конкурс « А ну-ка, парни»

Районный конкурс «А ну-ка, парни»

8-11

10-11



Март

Школьный конкурс «Эрудит»

Районная выставка детского творчества

Предметная неделя начальных классов

8 -11

1-11

1-4

Апрель



Районный фестиваль детского творчества

Районный конкурс «Ученик года»

1- 11

10-11



Май




Спортивный праздник


1 -4



^ 7. Стимулирование интеллектуальной и творческой деятельности ОБУЧАЮЩИХСЯ


В соответствии с концепцией развития, новой парадигмой образования мотивационно-стимулирующая функция управления требует более творческих подходов на всех уровнях взаимодействия. По своей направленности система стимулирования должна поощрять как хорошую текущую деятельность, так и развитие, причем не только развитие классных коллективов, но и саморазвитие учащихся.

^ 7.1. Участие в олимпиадах, конкурсах, НПК


Стимулирующими интеллектуальную активность учеников школы является участие в таких массовых конкурсах, как «Русский медвежонок» (языкознание), «Кенгуру» (математика). Положительным моментом этих конкурсов является то, что участники могут увидеть свой рейтинг и сравнить уровень своих знаний не только в рамках школы, но и в районе, крае, России. Перечень таких конкурсов расширяется, участие в этих конкурсах может быть массовым, то есть, по сути, охватывать всех учеников школы. Единственным их недостатком является то, что участие в них платное.

Участие в олимпиадах по основам наук является традиционным и проводится в три этапа: школьный, районный, краевой. Школьный этап олимпиады проводится для всех учеников 5 – 11 классов. Однако принять участие в районном этапе олимпиады могут только ученики 9-11 классов.

Одним из новых направлений стимулирования познавательной деятельности учащихся являются дистанционные олимпиады. Они проводятся в масштабах России, принять участие в них могут желающие из любого региона. Количество дистанционно проводимых олимпиад с каждым годом растет. Недостатком таких олимпиад является то, что число участников, как правило, ограничено одним и тем же набором регионов и городов (то есть одни и те же участвуют в одних и тех же олимпиадах). В этой ситуации учитель может выбрать для себя наиболее подходящую по формату дистанционную олимпиаду, собрать детей, интересующихся предметом и готовых заниматься поиском материала в свободное время и зарегистрироваться для участия в такой олимпиаде.

Для мотивации одиннадцатиклассников в этом учебном году была объявлена первая ^ Интернет - олимпиада. Она проходит по четырем предметам и помогает оценить уровень знаний выпускника средней школы и сравнить его (уровень) с уровнем других выпускников.

Еще одним, более массовым, мероприятием является научно-практическая конференция. На конференции ученики защищают свои исследовательские проекты, над которыми работали достаточно продолжительное время. Проектно - исследовательская деятельность является прежде всего стимулом для тех учеников, которые не показывают по ряду причин особых успехов в изучении предметов и не принимают участие в олимпиадном движении. Кроме того, на конференции, когда происходит защита работы, все участники приобретают опыт публичного выступления и публичной защиты своего труда, приобретают опыт слушания, вырабатывают умение задавать вопросы по теме выступления.


7.2 Формы поощрения.


7.2.1.Общественное признание.

Эффективным стимулом является вручение грамот, благодарственных писем на линейке школы. Важным элементом системы стимулирования стало размещение поздравления на стендах, в газете и на сайте школы, объявления на школьной линейке об успехах учеников, ставших победителями олимпиад и конкурсов, имеющих отличные результаты по всем предметам, победителей музыкальных конкурсов и фестивалей, лучших спортсменов. Такая форма поощрения – общественное признание достижения учащегося – мотивирует его к активной интеллектуальной, творческой деятельности.


7.2.2. Материальное поощрение.

Традиционно в гимназии вручаются книги участникам школьных олимпиад.

.


^ 8. Перспективный план школы

по работе с одаренными детьми


1. Вести картотеку учащихся с ранней и поздней одаренностью, проводя опрос учителей, классных руководителей методом независимой характеристики.

2. Проводить собеседования с учителями по тем предметам, где одаренные ученики снижают успеваемость, творческий потенциал.

3. Проводить анкетирование с целью выявления трудностей в обучении одаренных детей.

4. В ходе педагогического консилиума подробно информировать о потенциальных возможностях в познавательной деятельности одаренных детей.

5. Ввести в практику прикрепление одаренных детей к учителям высшей категории, развивая творческую познавательную деятельность учащихся.

6. Совершенствовать условия для организации творческих групп одаренных детей с целью непрерывного восходящего развития их творческого потенциала.

7. Проводить анкетирование одаренных детей по различным проблемам, актуальным для школы.

8. Своевременно информировать обучающихся о возможности участия в тех или иных конкурсах, проектах, олимпиадах.

9. Обеспечивать научное и иное консультирование в помощь учащимся, активным участникам интеллектуальных и творческих конкурсов.

10. Обратить особое внимание на интеллектуальный и творческий потенциал мальчиков.


- -



Похожие:

Авторы: зам директора по увр: Белан С. В. педагог – психолог: Болдырева Н. М. Содержание iconФрунзенская общеобразовательная школа I-III ступеней анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Тимошевский М. Л., заместитель директора по увр николаева Н. И., заместитель директора по вр вербицкая Н. К., педагог организатор...
Авторы: зам директора по увр: Белан С. В. педагог – психолог: Болдырева Н. М. Содержание iconПротокол №3 заседания Управляющего Совета моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» от 21. 12. 2009. Присутствовало: 11человек. Отсутствовали
По первому вопросу выступила зам по увр белан С. В она отчиталась об оценке качества знаний за I полугодие. В школе обучается: 77...
Авторы: зам директора по увр: Белан С. В. педагог – психолог: Болдырева Н. М. Содержание iconКонкурс зам директора по увр румянцева Е. А

Авторы: зам директора по увр: Белан С. В. педагог – психолог: Болдырева Н. М. Содержание iconПедагогический коллектив мкоу «Быковская оош»
Лисова Екатерина Николаевна, директор, Перцева Наталья Алексеевна, зам директора по увр
Авторы: зам директора по увр: Белан С. В. педагог – психолог: Болдырева Н. М. Содержание iconПархоменко Елена Алексеевна
Заместитель директора по научно-методической работе, учитель химии, педагог-психолог
Авторы: зам директора по увр: Белан С. В. педагог – психолог: Болдырева Н. М. Содержание iconРабочая программа по физике 10-11 классы Согласовано зам директора по увр н. Д. Слипенко
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №59
Авторы: зам директора по увр: Белан С. В. педагог – психолог: Болдырева Н. М. Содержание iconКоррекционная программа
Давыдова Татьяна Викторовна педагог-психолог 1 категории мбдоу №73 г. Ростова-на-Дону. Имею два высших образование по первому (ргпу)детский...
Авторы: зам директора по увр: Белан С. В. педагог – психолог: Болдырева Н. М. Содержание iconУтверждаю: согласовано: Директор мкоу зам. Директора по увр «Локшинская сош»
Спортзал разбивается на 5 спортивных зон в течении всех перемен проводятся игры
Авторы: зам директора по увр: Белан С. В. педагог – психолог: Болдырева Н. М. Содержание iconУтверждаю: согласовано: Директор мкоу зам. Директора по увр «Локшинская сош»
Выявление перспективных молодых игроков для участия в соревнованиях «Школьная Спортивная Лига»
Авторы: зам директора по увр: Белан С. В. педагог – психолог: Болдырева Н. М. Содержание iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 2 класса начального общего образования
Согласовано: зам директора по увр н. Б. Лемке протокол № от августа 2014 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы