Согласована icon

Согласована

НазваниеСогласована
Дата конвертации10.10.2012
Размер254.32 Kb.
ТипПрограмма

МОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа»

Курьинского района Алтайского края



СОГЛАСОВАНА

Управляющим Советом

(Протокол № 4 от 30.08.2009 г.)

Председатель Управляющего Совета

__________________ Л.А. Акеньшина



УТВЕРЖДЕНА

Директором МОУ «Трусовская Средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края

__________________ Л.А. Сапронова

30.08.2009 г.




ПРОГРАММА

взаимодействия школы

и социума

в целях создания

единого образовательно –

воспитательного пространства в селе


Авторский коллектив:

директор школы: Сапронова Л.А.

зам. директора по УВР: Белан С.В.

зам. директора по ВР: Колупаева Г.В.

директор КДЦ: Трусова Т.И.

заместитель Главы села: Лютц Т.Н. педагог-психолог: Болдырева Н.М. специалист по делам молодёжи: Горшков В.В.


Происходящие в обществе социально-педагогические преобразования изменили не только жизнедеятельность общества, но образование и воспитание. В связи с этим меняется основная задача школы, направленная на создание педагогических условий для преобразования воспитания.

Сельская школа - самая точная социологическая модель общества. Это особое звено социологической системы со свойственными ей проблемами, которыми озабочены все жители села. Сельская школа всегда имела значение для выживания села: демографическое - закрепление молодежи на селе, экономическое - наращивание потенциала села, она готовит будущих хозяев земли, т.е. сельская школа- условие и средство возрождения села. Сегодня у села много проблем: рост безработицы, формирование социальной базы роста криминогенной обстановки, пьянства, наркомании. Эти проблемы не обходят стороной и пришкольный детский оздоровительно-образовательный лагерь. Дети находятся в лагере всего лишь ¼ часть суток, всё остальное время они проводят дома, на улице, среди односельчан. Чаще всего родители заняты домашним хозяйством, огородом, сенокосом, и дети большую часть времени предоставлены сами себе. Реальность сегодня такова, что каждый сельский школьник со своим опытом жизни, понятием и мыслями много думает, анализирует, вмешивается в жизнь села для осуществления на практике своих замыслов и идей. Школа призвана координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей и взрослых. В ней создаются условия, которые снимают противоречия между целями воспитания и естественными потребностями нормально развивающегося человека.

    Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.  Проблемы ребенка и семьи заставляют учебное заведение, учителя, вожатого и воспитателя пришкольного лагеря, стать реальным защитником детей. Способность видеть и понимать, спокойное дружелюбие, искренний уважительный тон, умение заражать своей корректностью обладает большой силой воздействия, формирует мотивы созидания, утверждает жизнеспособность ребенка. Это становится щитом от отрицательных эмоций и реакций среды.

    Усиление акцента на использование воспитательных возможностей внешкольной среды в современных условиях чрезвычайно важно. Необходимо искать новые формы и методы работы с детьми по месту жительства. В связи с этим возникают и новые функции по воспитанию в селе. Это и изучение особенностей социума и семьи, разработка единого плана воспитательной работы в селе, подготовка старшеклассников к работе с детьми младшего возраста, поиск новых методов координации усилий педагогов, родителей, общественности для успешной работы по воспитанию детей

    Успех воспитательной работы школы в значительной степени определяется тем, насколько эффективно школа взаимодействует со средой, использует потенциал социума, в котором находится, насколько тесны ее контакты с семьей и общественностью. Задача педагога - воспитателя заключается в том, чтобы педагогизировать эту среду, в которой растёт и развивается ребёнок, способствовать созданию наиболее благоприятных условий для развития и самоутверждения личности.

Человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит. Общество стремится формировать человека в соответствии с имеющимися моральными, интеллектуальными, духовными, физическими идеалами. Какого человека хочет видеть общество, такого оно и формирует. В связи с этим назрела необходимость формирования в селе единого воспитательного пространства, то есть формирование целостного воспитательного процесса, полноправным субъектом которого являются все жители села.

Единое воспитательное пространство - это социально-педагогическая система, создаваемая для формирования и воспитания всесторонне развитой, свободной личности, способной ориентироваться в современном мире, для развития резервных возможностей детей и подростков через социальную адаптацию и самоопределение. Оно объединяет всех, кто непосредственно занимается вопросами детства, юношества и социальной работы: школу, ДООЛ, семью, КДЦ села Трусово и посёлка Калмацкий, школьную и сельскую библиотеки, комитет по делам молодёжи и спорту, а также тех, кто непосредственно занимается социальными проблемами села - сельскую администрацию, ООО «Чарышское» и общественные организации.


В каждом социуме имеются положительные и негативные факторы, которые влияют на социализацию проживающих в нем людей. ^ Позитивными факторами на социализацию детей в нашем социуме мы определяем следующие:

  • высокий уровень процесса обучения в школе, поиск новейших технологий обучения и воспитания, наличие медалистов, победителей и призеров районных, краевых и всероссийских конкурсов;

  • правильная организация досуга: охват кружками и спортивными секциями не только в течение учебного года, но и в каникулярное время, посещение библиотек, тесное сотрудничество с КДЦ села Трусово и посёлка Калмацк, хорошая организация летнего труда и отдыха;

  • большое значение имеет высокий творческий потенциал населения: наличие народных мастеров, умельцев, высокий уровень художественной самодеятельности, спортивной жизни, деятельность общественных организаций;

  • особую значимость имеют устоявшиеся традиции в селе: "Встреча поколений", "Праздник улицы", «Праздник малого села», шефская работа с учителями-ветеранами, поисковая работа по истории села и школы, встречи выпускников.

Факторами негативного характера на социализацию детей являются:

  • наличие безработицы родителей, особенно отцов;

  • родители, злоупотребляющие алкоголем;

  • низкий образовательный уровень родителей.

  • низкий социально-экономический уровень некоторых семей.



Перечисленные факторы предопределяют основные задачи совместной работы:

  • в контексте непрерывного воспитания обеспечение содержательной и методической преемственности в работе школы, КДЦ, библиотеки, комитета по делам молодёжи и спорту;

  • разработка и внедрение решений по раннему развитию склонностей и способностей учащихся, обеспечение каждому ребенку возможностей максимальной самореализации, траектории его развития на всех этапах роста;

  • постоянное, круглогодичное расширение творческого потенциала детей;

  • укрепление здоровья детей, воспитание потребностей ЗОЖ;

  • исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей детей и взрослых, вовлечение их в совместную творческую деятельность в условиях единства и непрерывности образования и воспитания;

  • координация усилий всех учреждений образования, культуры, социальной среды на комплексную работу по развитию детей, их интересов и способностей

^ Цели совместной работы:


Просветительская – научить родителей и окружающих видеть и понимать изменения, происходящие с детьми; знакомить с законами педагогики и психологии.


 Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественно-полезных умений и навыков.


 Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.   

Совместная работа планируется условно по четырем основным направлениям:

1.     Изучение социального и образовательного состава семьи, её воспитательного потенциала.

2.     Психолого-педагогическое просвещение родителей: лекторий, родительский университет, тематические собрания, консультации психолога.

3.     Совместные дела родителей с педагогами и учащимися: деловые игры, культурно-досуговые мероприятия и т.д. Планирование совместных мероприятий с учреждениями культуры (КДЦ с. Трусово и п. Калмацк), с местным сельским советом, с ФАП, с сельской библиотекой.

4.    Помощь родителей школе: деятельность родительских комитетов, организация дежурств во время крупных мероприятий, подготовка помещений ДООЛ для работы с детьми в период летних каникул, укрепление материальной базы лагеря, организация экскурсий и культпоходов.

Совместная деятельности школы, семьи и общественности по воспитанию детей, осуществляется в следующих организационных формах:

  1. Координация планов воспитательной работы педагогического коллектива школы, родительского комитета, КДЦ, школьной и сельской библиотеки, комитета по делам молодёжи и спорту села Трусово, с чётким распределением обязанностей каждого из участников воспитательного процесса.

  2. Организация силами педагогического совета школы систематического обучения родителей и представителей общественности наиболее эффективным педагогическим приёмам работы с детьми.

  3. Тщательное изучение и совместное обсуждение хода и результатов воспитательной работы, выявление причин обнаруживаемых недостатков и осуществление совместных мер по их устранению.

  4. Организация конкурсов: «Лучшая семья», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа, мама, я – читающая семья», «Чествование семейных династий», организация сельских праздников.

  5. Работа по поддержке детей из малообеспеченных семей.

  6. Трудоустройство подростков на период летних каникул.

  7. Работа с неблагополучными семьями.

  8. Профилактика правонарушений среди подростков: 1) рейдовые мероприятия. 2) реализация программы «Подросток»;

  9. Оказание помощи ветеранам войны и труда, одиноким, престарелым, пожилым людям села, инвалидам.

  10. Реализация социального проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

  11. Совместная работа с ФАП: Организация медицинского осмотра учащихся, посещение школы мед. работниками и проведение мероприятий с детьми

  12. Встречи детей со специалистами ООО «Чарышское», корректировка договоров по совместной работе с ООО «Чарышское».


^ Результативность, или критерии эффективности совместной работы:


    • Сформированность положительного отношения к школе, престижность её восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу лагеря.




    • Сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка, уважительное отношение к ребенку как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.



Утверждён: «_____» __________ 2009г.

Директор МОУ «Трусовская СОШ»

__________________Л.А. Сапронова


^ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

мероприятий по совместной деятельности

МОУ «Трусовская СОШ» и Трусовского фельдшерско-акушерского пункта


Цель:

Предупреждение роста заболеваемости детей в МОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края, пропаганда ведения здорового образа жизни.


Задачи:

- Информирование учащихся и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья;

- Проведение комплекса профилактических мер по предупреждению заболеваемости детей;

- Объединение усилий различных ведомственных структур (ФАП, ЦРБ), родителей и учителей для решения данной проблемы;

- Формирование у учащихся отрицательного отношения к вредным привычкам.



Наименование мероприятий

Сроки


1

Разработка и составление комплексного плана мероприятий по профилактике и предупреждению распространения гриппа и ОРВИ среди учащихся школы.

сентябрь

2

Сбор научно-популярной методической литературы, периодической печати с освещением данных аспектов.

в теч. года

3

Своевременное выявление и учет детей, не посещающих образовательное учреждение по болезни.

в теч. года

4

Оформление «Уголка здоровья» (обновление информации).

ноябрь

5

Организация работы по пропаганде ведения здорового образа жизни.

- классные часы;

- организация лекториев;

- индивидуальные беседы по поводу дисциплины, выяснение круга общения, интересов, увлечений несовершеннолетних.

в теч. года

6

Проведение работы совместно со школьным психологом, классными руководителями по перевоспитанию несовершеннолетних, замеченных в курении и употреблении спиртных напитков.

в теч. года

7

Проведение систематической работы по обеспечению взаимодействия специалистов Курьинской ЦРБ, Трусовского ФАПа, родителей и кл. руководителей – организация лекториев, бесед, конференций.

в теч. года

8

Приглашение сотрудников Трусовского ФАПа для проведения лекций-бесед с учащимися:

- гигиена девочек и мальчиков;

- «Что такое здоровый образ жизни, или 10 верных способов укрепить здоровье»;

- «Закаливание это здорово!»;

- «Беседы о правильном питании»



1 четв.


2 четв.

3 четв.

4 четв.

9

Приглашение сотрудников Трусовского ФАП /по отдельному плану/. Пропаганда ЗОЖ.

в теч. года

10

Оформление стенда, «ЗОЖ и мы».

март

11

Вовлечение учащихся в спортивные секции и кружки, с целью укрепления их здоровья.

сентябрь – октябрь

12

Организация профилактической работы с учащимися во время школьных каникул.

в теч. года

13

Проведение ежегодного медицинского осмотра детей (совместно с работниками ЦРБ), проведение профилактических осмотров школьников в период пиков заболеваемости гриппом и ОРВИ.

в теч. года

14

Составление рекомендаций для детей, занимающихся в подготовительной и специальной физкультурных группах.

в теч. года

15

Оказание информационной помощи учащимся и их родителям.

в теч. года

16

Обсуждение и корректировка с работниками школьной столовой меню, проведение витаминизации учащихся.

в теч. года



Утверждён: «_____» __________ 2009г.

Директор МОУ «Трусовская СОШ»

__________________ Л.А. Сапронова


^ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

мероприятий по совместной деятельности

МОУ «Трусовская СОШ» и ОВД

(в том числе, сельского участкового инспектора)

Цель:

Предупреждение правонарушений среди учащихся МОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края.

Задачи:

- Информирование учащихся и родителей об ответственности за правонарушения;

- Объединение усилий различных ведомственных структур (РОВД, Административной комиссии, комиссии по делам несоверщеннолетних), родителей и учителей для решения данной проблемы;

- Формирование у учащихся отрицательного отношения к негативным явлениям современной жизни.


Наименование мероприятий

Сроки


1

Разработка и составление комплексного плана мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений среди учащихся.

сентябрь

2

Сбор научно-популярной методической литературы, периодической печати с освещением данных аспектов.

в теч. года

3

Выявление и учет детей, не посещающих образовательное учреждение по неуважительным причинам.

в теч. года

4

Составление социальных паспортов классов и школы для выявления, учета и проведения профилактической работы с учащимися отдельных категорий:

- состоящие на внутришкольном учёте;

- состоящие на учете в ИДН;

- уч-ся из неблагополучных семей.

октябрь

5

Оформление «Уголка правовых знаний».

декабрь

6

Организация работы по профилактике правонарушений среди учащихся:

- классные часы;

- индивидуальные беседы по поводу дисциплины и учёбы;

-выяснение круга общения, интересов, увлечений несовершеннолетних.

в теч. года

7

Проведение совместной работы с классными руководителями, психологом школы, по перевоспитанию несовершеннолетних данных категорий, с целью предупреждения новых правонарушений.

в теч. года

8

Составление списка неблагополучных семей. Проведение необходимой профилактической работы с ними.

сентябрь

9

Обследование условий жизни учащихся из неблагополучных семей, состоящих на учете в ИДН и внутришкольном учете. Проведение мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок.

в теч. года

10

Приглашение сотрудников РОВД для проведения лекций-бесед с учащимися:

- права и обязанности несовершеннолетних;

- профилактика правонарушений в селе и районе «Что делать, если…»;

- ответственность подростков за правонарушения и преступления;

- профориентация учащихся.



1 четв.

2 четв.


3 четв.


4 четв.

11

Проведение кл. часов, лекций, бесед по ПДД, ПБ и ЧС.

в теч. года

12

Вовлечение учащихся в спортивные секции и кружки, с целью организации свободного времени учащихся.

сентябрь – октябрь

13

Организация профилактической работы с учащимися во время школьных каникул, обеспечение 100% занятости в каникулярное время детей, относящихся к категории социально – незащищённых.

в теч. года

14

Рассмотрение вопросов по нарушению дисциплины учащимися, их недобросовестному отношения к учебе на заседаниях административной комиссии, родительского комитета, пед. совета, Управляющего Совета. Передача дел в ИДН.

в теч. года

15

Выступление участкового инспектора на педсоветах, родительских собраниях по вопросам профилактики преступлений и правонарушений.

в теч. года

16

Информационно-правовая помощь учащимся и их родителям.

в теч. года

17

Проведение совместных рейдов по селу и на дискотеки в Трусовский КДЦ с целью предупреждения совершения правонарушений.

в теч. года



Утверждён: «_____» __________ 2009г.

Директор МОУ «Трусовская СОШ»

__________________ Л.А. Сапронова


^ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

мероприятий по совместной деятельности

МОУ «Трусовская СОШ» и женсовета села Трусово


Цель:

Создание единого воспитательного пространства в селе, организация активного отдыха и оздоровления детей.


Задачи:

- Оказание конкретной, целенаправленной помощи родителям в вопросах обучения и воспитания детей;

- Воспитание чувства долга, уважения к окружающим, потребности к сохранению культурного и исторического наследия своего села;

- Вовлечение детей и родителей в совместную социально – значимую деятельность, содействие сохранению и укреплению семейных традиций



Наименование мероприятий

Сроки


1

Разработка и составление комплексного плана мероприятий по подготовке и проведению совместных мероприятий МОУ «Трусовская СОШ» и женсовета села Трусово.

август

2

Организация и проведение ежегодной благотворительной акции «Соберём детей в школу»;

август

3

Выявление и учет семей, нуждающихся в помощи со стороны школы и общественности села, совместное проведение августовского учёта детей с целью выявления готовности их к школе.

август

4

Составление списка неблагополучных семей. Проведение необходимой профилактической работы с ними.

сентябрь

5

Обследование условий жизни учащихся из неблагополучных семей, состоящих на учете в ИДН и внутришкольном учете. Проведение мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок.

в теч. года

6

Проведение совместных рейдов по селу и на дискотеки в Трусовский КДЦ с целью предупреждения совершения правонарушений.

в теч. года

7

Проведение Праздника малого села, приуроченного к 30 – летнему юбилею школы

август

8

Совместное проведение Дня защиты детей, помощь в организации работы пришкольного оздоровительно – образовательного лагеря «Дружба»

во время каникул

9

Оказание помощи в подготовке и проведении новогодних утренников, рождественских праздников.

декабрь

10

Активное участие школьников и членов женсовета в проведении ежегодных совместных благотворительных акций «Солдатская посылка», «Письмо солдату», «подарок ветерану», «Забота» и т.д.

в теч. года

11

Активное участие членов женсовета в проведении совместных семейных походов и экскурсий.

в теч. года

12

Оказание помощи в проведении Дня матери, активное участие и помощь в привлечении родителей к проведению внеклассных мероприятий, согласно утверждённому плану.

в теч. года



Утверждён: «_____» __________ 2009г.

Директор МОУ «Трусовская СОШ»

__________________ Л.А. Сапронова


^ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

мероприятий по совместной деятельности

МОУ «Трусовская СОШ» и Трусовского КДЦ


Цель: Создание единого воспитательного пространства в селе, обеспечение занятости детей во внеурочное время.

Задачи:

- Помощь в организации полезного досуга детей и родителей;

- Объединение усилий школы, КДЦ, общественности сел, родителей и учителей для решения данной проблемы;

- Формирование у учащихся потребности к сохранению культурного наследия своих земляков;

- Реализация творческого потенциала детей.


Наименование мероприятий

Сроки


1

Разработка и составление комплексного плана мероприятий по организации и проведению совместных культурно – досуговых мероприятий.

сентябрь

2

Вовлечение школьников в работу кружков в КДЦ:

- кружка сольного пения «До-ми-солька»;

- кружка вокального пения «Весёлые нотки»;

- театра миниатюр «Фантазёры»

сентябрь

3

Подготовка детей к районному конкурсу юных вокалистов «Курьинские звёздочки»;

ноябрь -январь

4

Подготовка программы районного фестиваля художественной самодеятельности учащихся;

март - апрель

5

Проведение совместных концертов, познавательно – развлекательных мероприятий для жителей села.

в теч. года

6

Помощь работников КДЦ в проведении классных и общешкольных мероприятий, обеспечение музыкального сопровождения мероприятий.

в теч. года

7

Организация активного отдыха детей в ДООЛ «Дружба»;

на каникулах

8

Организация работы разновозрастного отряда «Ангелочки»;

май - сентябрь

9

Обеспечение активного участия школьников в проведении сельских праздников (в том числе и праздников улиц);

в теч. года

10

Проведение празднования 30-летнего юбилея МОУ «Трусовская СОШ»

ноябрь

Утверждён: «_____» __________ 2009г.

Директор МОУ «Трусовская СОШ»

__________________ Л.А. Сапронова


^ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

мероприятий по совместной деятельности

МОУ «Трусовская СОШ» и специалиста по делам молодёжи

и спорту в селе Трусово


Цель: Создание единого воспитательного пространства в селе, обеспечение занятости детей во внеурочное время, профилактика правонарушений среди школьников и сельской молодёжи.


Задачи:

- Организация кружковой работы в МОУ «Трусовская СОШ»;

- Объединение усилий для обеспечения 100% занятости детей в кружках и спортивных секциях;

- Формирование у учащихся чувств патриотизма, любви к своей малой Родине, сознательного отношения по несению воинского долга.



Наименование мероприятий

Сроки


1

Разработка и составление комплексного плана мероприятий по организации кружковой работы, составление и утверждение плана и графика работы кружков и секций.

сентябрь

2

Вовлечение школьников в разработку и реализацию социальных проектов;

в теч. года

3

Организация работы военно – патриотического клуба «Кадеты»;

в теч. года

4

Организация активного отдыха и оздоровления детей в пришкольном оздоровительно-образовательном лагере «Дружба»;

во время каникул

5

Организация работы разновозрастного отряда «Ангелочки»;

май - сентябрь

6

Совместное проведение Дня защиты детей.

июнь

7

Проведение походов (однодневных и многодневных) совместно со школой, родителями и молодёжью села.

в теч. года

8

Проведение соревнований на первенство села по различным видам спорта (волейболу, футболу, лёгкой атлетике, гиревому спорту, теннису).

в теч. года

9

Подготовка команды села (в том числе и школьников) к районной спортивной олимпиаде и другим ежегодным спортивным соревнованиям.

в теч. года

10

Проведение конкурса «А ну-ка, парни!» между командой школы и командой молодёжи села, помощь в подготовке команды для участия в районном конкурсе;

февраль

11

Совместная подготовка и проведение месячника гражданско – патриотического воспитания учащихся.

январь- февраль

12

Проведение совместных рейдов по селу и на дискотеки в Трусовский КДЦ с целью предупреждения совершения правонарушений.

в теч. года



Утверждён: «_____» __________ 2009г.

Директор МОУ «Трусовская СОШ»

__________________ Л.А. Сапронова


^ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

мероприятий по совместной деятельности

МОУ «Трусовская СОШ», школьной и сельской библиотек


Цель: Формирование информационной культуры учащихся, выражающейся в наличии у человека комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой.

Задачи:

- Забота о многообразии содержания, нравственном и духовном развитии учащихся;

-Организация совместной познавательной, художественно-творческой и досуговой деятельности юных читателей.

- Обеспечение гуманистических отношений и нравственного микроклимата в библиотеке;

- Организация общения читателей как особого вида их деятельности, формирование культуры общения;

- Использование игры, тренинга как средства организации свободного времени, умения организовать умственную деятельность читателей.

- Координация деятельности учреждений, организующих работу с детьми в целях их всестороннего развития ;




Мероприятие

Дата проведения

1

Выставка сочинений учащихся

«О чем рассказывают старые вещи»,

Беседа «Предметы старины не столь далекой»



04.10.2009


2

Поэтический час «Мир на ладошке детской, Мир в душе. Что может быть желаннее для женщин?», Выставка детских литературных работ «Мой дом – моя крепость»

23-27 .11.2009

3

Информационный час «Знать, чтобы жить»,

Выставка книг «О вредных привычках»

1-10.12.2009

4

К 225-летнему юбилею Я.Гримм «Путешествие по сказкам.

4-10.01.2010

5

Круглый стол « Я хочу послужить Отчизне»

18.02.2010

6

Неделя детской книжки. Литературная викторина « Открывая книгу, открываешь мир»

22-31.03.2010

7

Экскурсия в природу «Окружающая среда и

здоровье человека»,

Выставка детских сочинений «Прошу

прощения, природа!»

10-20.04.2010

8

9

Поэтический час «Ради жизни твоей»

Библиотечный урок «История письменности»

6-8.05.2010

10-15.05.2010



 

- -




Похожие:

Согласована iconПротокол №1 от 29 августа 2011г Согласована с отделом по образованию
Предполагаемые результаты, формы их представления, анализа и критерии оценки эффективности реализации программы
Согласована iconПротокол №1 от 29 августа 2011г Согласована с отделом по образованию
Предполагаемые результаты, формы их представления, анализа и критерии оценки эффективности реализации программы
Согласована iconПротокол №1 Согласована с Управлением образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы