Моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края программа деятельности детской организации «ровесник» icon

Моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края программа деятельности детской организации «ровесник»

НазваниеМоу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края программа деятельности детской организации «ровесник»
Дата конвертации10.10.2012
Размер85.69 Kb.
ТипПрограмма

МОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа»

Курьинского района

Алтайского края


ПРОГРАММА

деятельности детской организации

«РОВЕСНИК»





ТРУСОВО - 2005


В В Е Д Е Н И Е


«Воспитание в том и заключается, что более

взрослое поколение передает свой опыт,

свои убеждения младшему поколению…»
^

А.С. Макаренко



Воспитание детей – очень сложное, тонкое и ответственное дело. Перед воспитателем встает масса труднейших вопросов: как научить детей учиться, как воспитать любовь к Родине, чувство доброты и справедливости, отзывчивость, непримиримость к злу, сформировать активную жизненную позицию.

Факторов, влияющих на развитие ребенка, много. И все их необходимо учитывать в воспитательной работе с детьми. От методики воспитательной работы зависит во многом, станет ли ребенок хорошим человеком, добросовестным и честным работником, активным борцом за все лучшее на земле.

Программа деятельности республики «Ровесник» Трусовской средней общеобразовательной школы построена на основе общих положений, отражающих гуманистическую и коллективистическую направленность воспитания. Дети должны научиться дружить в коллективе, сообща учиться, трудиться, играть, быть активным в делах класса и школы. При этом у них воспитывается доброжелательное отношение к людям, к старшим и сверстникам, стремление приносить посильную помощь окружающим, быть трудолюбивыми, вырабатывать привычки культурного поведения. У детей воспитывается потребность беречь природу, защищать животных. У ребят формируется понимание ответственности перед сверстниками и старшими товарищами за свои поступки, ответственное отношение к своим словам и обещаниям.

Сегодня, при огромном скоплении проблем в жизни взрослых, в детях очень важно на данном возрастном этапе воспитывать умение удерживать себя от эгоистических поступков, преодолевать недисциплинированность, вырабатывать отрицательное отношение к нарушениям школьных правил, правил и законов жизни в обществе, то есть воспитывать умение сопротивляться плохому, противостоять дурному влиянию.

Воспитание, формирование личности ребенка осуществляется каждый день в будничной жизни. Поэтому очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьника стала разнообразной, содержательной и строилась на основе самых высоких нравственных отношений. Радостным для подростка должен стать сам процесс приобретения новых знаний, познания мира с неизбежными трудностями, успехами и неудачами. Ни с чем не сравнимую радость доставляет общение с товарищами, приобретение новых друзей, коллективные дела, игры, совместные переживания, приобщение к труду и общественно полезной деятельности.

В решении всех этих проблем воспитания ребенка поможет детский коллектив – детская организация, объединение, клуб.

Ощущая необходимость в создании детской организации, в 1997 году в Трусовской школе было принято решение и первые попытки создать такую организацию – республику «Ровесник», объединяющую школьников с 6 по 11 класс, чтобы каждый ребенок в ней смог реализовать себя как личность. На основе всеобщего голосования была принята заранее разработанная Конституция, конкурсным путем были выбраны название, девиз, эмблема организации. Республика «Ровесник» существует и работает в школе в течение нескольких лет. За это время в организации сложились свои законы и традиции.

Участвуя в работе организации, ребенок активно развивается, повышает свою самооценку, использует право быть самостоятельным в принятии решений, создает перспективу интересной жизни собственного детского коллектива.

Программа адресована школьникам 11-17 лет.





Ц Е Л Ь:




Создание организации в соответствии с интересами детей и совместно с ними, которая поможет раскрыть творческий потенциал и рост учащихся, предоставит возможность их самореализации и саморазвития, а также способствует формированию у них готовности реализации социальных функций в обществе.


Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:




  1. Развивать индивидуальные задатки и способности детей.

  2. Создание, развитие, совершенствование и работу органов ученического самоуправления (Правительство и Парламент республики «Ровесник»).

  3. Создание условий для включения в интересные и значимые для ребят и взрослых отношения.

  4. Прививать умение сотрудничества в коллективе сверстников, создание единой творческой команды.

  5. Решить проблему организации досуга учащихся через знакомство с новыми современными формами досуга, а также практическое участие в их создании и проведении.

  6. Способствовать физическому и духовному развитию детей.

  7. Включить в деятельность детей атрибуты детства – игру, романтику, дружбу.

  8. Формирование общечеловеческих ценностей. В основе всей работы должны лежать идеи добра, созидания.

  9. Объединение детей для реализации своих способностей, создание условий для самовыражения.



^ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:




  1. Участвуя в реализации программы, ребенок должен сформировать представления о собственных качествах, способностях, общественной значимости.

  2. Результатом данной программы является привлечение силами детей внимания взрослых: педагогического коллектива, родителей, спонсоров, администрации села к проблемам детского движения.

  3. Составление «банка дел».

  4. Создание, совершенствование и работа органов ученического самоуправления в организации в целом (Правительство и Парламент республики «Ровесник») и в каждом городе отдельно.

  5. Реализация идей программы позволит сделать жизнь школьников яркой, насыщенной и полезной.


^ УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ И ЕЕ ПЕРСПЕКТИВЫ


Для успешной реализации программы необходимо:


  1. Позволить ребенку мигрировать, пробуя себя, познавая и выбирая себе занятие по душе, т.е. по способностям. Известно, что ребенок любит то дело, которое у него лучше всего получается – там лежат его задатки.




  1. Необходимо, чтобы детским объединением руководили не «любители» с целью «занять» ребят и подработать, а профессионалы, чья задача не развлечь или «убить» свободное время ребенка, а найти задатки, открыть талант, показать ему, кто он такой и чего он стоит.




  1. Необходимо, чтобы все члены детской организации могли найти себя, обнаружить и развить свои таланты в пределах своего коллектива и всей организации, чтобы в ней были представлены все виды деятельности. Нужно, чтобы каждый знал, что в организации для него есть место, что его здесь ждут, что он здесь нужен.




  1. Необходимо использовать самоуправление, способствующее успешному осуществлению коллективной деятельности.



Программа рассчитана на продолжительный срок. Необходимо более гибко реагировать на ситуации, складывающиеся в детской и подростковой среде. Возможно, придется от одних тем отказываться, другие оперативно разрабатывать при активном участии детей. Это позволит полнее учитывать изменяющиеся ребячьи интересы.





О^ СНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ


Программа опирается на принципы гуманистической педагогики и психологии:

  1. Личностный подход

  2. Гуманизацию

  3. Природосообразность

  4. Культуросообразность

  5. Деятельностный подход

  6. Принцип открытости.


Принципы детского досуга:



  1. Опоры на положительные эмоции ребенка

  2. Сотрудничества и взаимовыручки

  3. «Камня, брошенного в воду».


Параллельно основным методам воспитания, таким как убеждение, исследование, наглядность, применяются методы и законы досуга. Методы – это орудия профессиональной деятельности. Педагогика досуга создала свои специфические методы сотрудничества с детьми:




  1. Метод игры и игрового тренинга. Игра – самостоятельный и законный для детей вид деятельности, равноправный со всеми иными.

  2. Метод театрализации. Реализуется через костюмирование, досуговые аксессуары, обряды, особый словарь общения.

  3. Метод состязательности и честной игры. Только честная игра равных, иначе и победа не интересна.

  4. Метод равноправного духовного контакта. Дети и взрослые равны во всем.

  5. Метод воспитывающих ситуаций. Заключается в создании оптимальных воспитательных условий.

  6. Метод импровизации. Заранее не подготовленные действия.



^ ЗАКОНЫ ДЕТСКОГО ДОСУГА:

  1. ЗАКОН СОЧЕТАНИЯ ПРОДУКТИВНОГО И НЕПРОДУКТИВНОГО. Удовлетворение потребностей, но обязателен конкретный результат в виде творческой продукции.

  2. ^ ЗАКОН ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО СООТНОШЕНИЯ ВРЕМЕНИ, ПРОСТРАНСТВА И СОДЕРЖАНИЯ ДОСУГА.

  3. ЗАКОН ЗЕРКАЛЬНОСТИ И УНИВЕРСАЛЬНОСТИ ДОСУГА. Отражение окружающего мира.

В^ ИДЫ ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ



  1. Познавательные. Сюда входят встречи, диспуты, интеллектуальные игры, конференции.




  1. Досуговые. Дискотеки, концерты, вечера отдыха.




  1. Игровые. Спортивные соревнования, игры-путешествия, КВНы.




  1. Организационные дела. Заседания, советы, совещания.




  1. Творческие дела. Выпуск заметок, газет, участие в творческих конкурсах, анкетирование.




Исходя из видов деятельности программа предполагает различные формы досуговой деятельности. Особенностью внеклассной работы является многообразие ее форм. Конкретные формы работы определяются возрастом учащихся, их интересами. Разнообразие позволяет сделать работу яркой, интересной, увлекательной.




О^ СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ


  1. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    • благоустройство территории памятников, их реставрация, охрана памятников;

    • ремонт книг и учебников школьной библиотеки;

    • операция «Уют» в классе и школе;

    • уборка и благоустройство школьной территории;

    • работа в «Малой Тимирязеве», на школьных огородах, цветниках.



  2. ^ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    • опытническая работа на пришкольном участке;

    • создание и работа экологического объединения школьников;

    • участие в районных и краевых экологических мероприятиях;

    • исследовательская работа;

    • создание и работа «Зеленых» и «Голубых» патрулей

    • создание экологических троп;

    • мероприятия по охране окружающей среды;

    • проведение месячника экологических знаний.

  3. ^ КРАЕВЕДЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    • поисковая работа по истории села, школы;

    • создание и работа краеведческого музея;

    • охрана исторических и природных памятников села и его окрестностей;

    • изучение культуры своего народа.

  4. ^ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

    • развитие художественной самодеятельности в школе;

    • создание и работа объединений по интересам учащихся;

    • участие в районных и краевых смотрах, конкурсах, выставках;

    • формирование нравственно-этических форм поведения.

  5. ^ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

    • встречи с ветеранами ВОВ и горячих точек;

    • операция «Забота»;

    • операция «Солдатская посылка».

  6. ДЕТСКИЙ ОРДЕН МИЛОСЕРДИЯ

    • оказание посильной помощи всем нуждающимся;

    • операция «Эхо», «Друг рядом»;

    • организация телефона доверия.

  7. ОТ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

    • проведение месячника спортивно-оздоровительных мероприятий;

    • создание и работа спортивных секций;

    • участие в районных мероприятиях;

    • проведение дней Здоровья, дней Рекордов.



Похожие:

Моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края программа деятельности детской организации «ровесник» iconПриказ №46\16 от 01. 09. 2011. Положение о распределении специальной части фот работникам муниципального общеобразовательного учреждения «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края (в новой редакции)
Моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края
Моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края программа деятельности детской организации «ровесник» iconПриказ №46\16 от 01. 09. 2011. Положение о неаудиторной занятости работников муниципального общеобразовательного учреждения «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края (в новой редакции)
Директор моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края
Моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края программа деятельности детской организации «ровесник» iconПриказ №46/16 от 01. 09. 2011. Положение о порядке распределения стимулирующей части фот работникам муниципального общеобразовательного учреждения «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края (в новой редакции)
Моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края
Моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края программа деятельности детской организации «ровесник» iconСогласовано: Председатель профсоюзного комитета моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Е. Н. Нестеренко утверждаю
Директор моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края
Моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края программа деятельности детской организации «ровесник» iconПринята решением педагогического совета моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края 2011г. № Утверждаю
Директор моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края
Моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края программа деятельности детской организации «ровесник» iconУтверждена общим советом школы 02. 09. 1998г. Конституция республики «ровесник» Мы, учащиеся моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа»
«Союз Содружеств» Курьинского района Алтайского края, принимаем Конституцию республики «Ровесник»
Моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края программа деятельности детской организации «ровесник» iconПоложение о Правительстве республики «ровесник» моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края
Правительство республики «Ровесник» (далее Правительство) организуется в целях осуществления соуправления школьников и развития их...
Моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края программа деятельности детской организации «ровесник» iconМинистерство образования Российской Федерации моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края
Контингент детей в лагере чаще всего малообеспеченный. Родители не могут предоставить достаточную сумму на развлечения их ребенка....
Моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края программа деятельности детской организации «ровесник» iconПриказ № от. 09. 2013. Положение о родительском комитете муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края
Директор мкоу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края
Моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края программа деятельности детской организации «ровесник» iconОбразовательная программа «Учебно-исследовательская деятельность школьников» моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края образовательная программа
Автор программы: Колупаева Галина Викторовна, учитель математики мкоу «Трусовская средняя общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы