كتاب التوحيد الذي هو حق الله على العبيد Китабу ат-Таухид аллязий хуа хакку Аллахи ъаляль-ъабид مؤلف: محمد بن عبد الوهاب Автор: Мухаммад ибн ъабдуль-Уаххаб. باب الحادي العاشر لا يذبح لله بمكان يذبح فيه لغير الله icon

كتاب التوحيد الذي هو حق الله على العبيد Китабу ат-Таухид аллязий хуа хакку Аллахи ъаляль-ъабид مؤلف: محمد بن عبد الوهاب Автор: Мухаммад ибн ъабдуль-Уаххаб. باب الحادي العاشر لا يذبح لله بمكان يذبح فيه لغير الله

Названиеكتاب التوحيد الذي هو حق الله على العبيد Китабу ат-Таухид аллязий хуа хакку Аллахи ъаляль-ъабид مؤلف: محمد بن عبد الوهاب Автор: Мухаммад ибн ъабдуль-Уаххаб. باب الحادي العاشر لا يذبح لله بمكان يذبح فيه لغير الله
Мухаммад ибн ъабдуль-Уаххаб
Дата конвертации21.05.2013
Размер223.43 Kb.
ТипДокументы


كتاب التوحيد الذي هو حق الله على العبيد

Китабу ат-Таухид аллязий хуа хакку Аллахи ъаляль-ъабид

مؤلف: محمد بن عبد الوهاب

Автор: Мухаммад ибн ъабдуль-Уаххаб.

باب الحادي العاشر

لا يذبح لله بمكان يذبح فيه لغير الله

وقول الله تعالى: (لا تَـقُم فيه أبداً) (34) الآية.
عن ثابت بن الضحاك رضي الله عنه، قال: نذر رجل أن ينحر إبلاً ببوانة، فسأله النبي صلى الله عليه وسلم فقال: (هل كان فيها وثن من أوثان الجاهلية يعبد)؟ قالوا: لا. قال: (فهل كان فيها عيد من أعيادهم)؟ قالوا: لا. فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم: (أوف بنذرك، فإنه لا وفاء لنذر في معصية الله، ولا فيما لا يملك ابن آدم) [رواه أبو داود، وإسنادها على شرطهما].

Глава 11

Нельзя делать жертвоприношение Аллаху в том месте, где приносится жертва не Аллаху.


Всевышний Аллах сказал:
«...Не стой в ней (в мечети неверия) никогда: мечеть, основанная на богобоязненности с первого дня, достойнее, чтобы ты в ней стоял. В ней — люди, любящие очищаться, и Аллах любит очищающихся!» (Покаяние, 108).

Сабит ибн ад-Даххак рассказывал: «Однажды один человек дал обет зарезать жертвенного верблюда в Буане и спросил об этом мнение Пророка صلى الله عليه وسلم. (Пророк) спросил: "Стоял ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись люди?" Ему ответили: "Нет". Пророк опять спросил: "А проходили ли там какие-нибудь празднества идолопоклонников? " -  Люди ответили: "Нет, не проходили". Тогда посланник Аллаха  сказал:
"Исполняй свой обет, так как не следует исполнять обет, данный в неповиновении Аллаху, а также в том, чем не владеет сын Адама".( Этот хадис передал Абу Дауд и его иснад достоверен по условиям аль-Бухари и Муслима; Абу Дауд, 13313; достоверный хадис).
 

فيه مسائل:

الأولى: تفسير قوله: (لا تـَقُم فيه أبداً) (35).
الثانية: أن المعصية قد تؤثر في الأرض، وكذلك الطاعة.
الثالثة: رد المسألة المشكلة إلى المسألة البيِّنة ليزول الإشكال.
الرابعة: استفصال المفتي إذا احتاج إلى ذلك.
الخامسة: أن تخصيص البقعة بالنذر لا بأس به إذا خلا من الموانع.
السادسة: المنع منه إذا كان فيه وثن من أوثان الجاهلية ولو بعد زواله.
السابعة: المنع منه إذا كان فيه عيد من أعيادهم ولو بعد زواله.
الثامنة: أنه لا يجوز الوفاء بما نذر في تلك البقعة، لأنه نذر معصية.
التاسعة: الحذر من مشابهة المشركين في أعيادهم ولو لم يقصده.
العاشرة: لا نذر في معصية.
الحادية عشرة: لا نذر لابن آدم فيما لا يملك.

В нем вопросы:


1. Смысл высказывания Аллаха «...Не стой в ней (в мечети неверия) никогда...» (Покаяние, 108).
2. Грех и неповиновение оказывают воздействие и на землю,  так же и подчинение.
3. Перевод сложного вопроса в разряд простых для преодоления его сложности.
4. Обращение за разъяснением к муфтию при необходимости.
5. Давать обет исполнить какой-либо обряд поклонения в каком-либо месте разрешается, если для этого нет никаких препятствий.
6. Этого делать не разрешается, если в данном месте находился один из языческих идолов, даже если это было в прошлом.
7. Это не дозволено также в том случае, если в данном месте проходили празднества язычников, даже если это и было в прошлом.
8. Исполнять обет в данном месте нельзя, так как такой обет является греховным.
9. Предупреждение о недопустимости уподобляться мушрикам в их празднествах, даже если это происходит непреднамеренно.
10. Нельзя давать обет в неповиновении Аллаху или грехе.
11. Сын Адама не должен давать обет в том, чем он не владеет.



Шарх ъаля китаби ат-Таухид аллязий хуа хакку Аллахи ъаляль-ъабид.

"Фатхуль-Маджид". АбдурРахман бин Хасан.

ГЛАВА 11.


Мечеть вреда и мечеть Куба.

Аллах (C.T.) сказал:

Никогда не совершай в ней намаз. Мечеть, которая с первого дня была  основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал  в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит  очищающихся. (ат-Тауба, 108)

Из выводов муфассирров становится ясно, что Аллах (С.Т.) запрещал Своему  посланнику (с.а.с.) ходить в мечети вреда. Естесственно то, что из этого следует, что  запрет распространяется и на всю умму.  В продолжении аята Аллах (С.Т.)  указывает на совершение намаза в мечети Куба, который был построен изначально  на богобоязненности.

Это означает повиновение Аллаху (С.Т.) и Его посланнику (с.а.с.) и объединение  под единым словом. Обязывает так же этот аят по отношению к исламу и с  мусульманами лучшего обхождения и действовать исходя из этого. 

РасулюЛлах (с.а.с.) сказал:
"Намаз(нафиля), совершенный в мечети Куба  подобен ъумре." (Насаи, Масаджид: 9.)
"РасулюЛлах (с.а.с.) когда пешком, а когда и верхом посещал мечеть Куба." (Бухари, 
Фазлюс-Салат: 3, 4, Иьтизам: 16. Муслим, Хадждж: 516, Мууатта, Салат: 71, Насаи, 
Масаджид: 9, Абу Давуд, Манасик: 99.)

В аяте безсомнения под мечетью подразумевается мечеть Куба. Это говорили такие  как Ибн Аббас, Урва, Атийя, Шаъби, Хасан и др.

"В ней мужи, которые любят очищаться." В этом аяте подразумевается мечеть  пророка (с.а.с.). Так как на это указывает и хадис Абу Саида. 

Так однажды спорили двое мужчин относительно мечети сооруженной на  богобоязненности.
Когда один из них сказал: "Мечеть, изначально построенная на богобоязненности -  это мечеть Куба,"   - другой на это ответил:  "Это мечеть посланника Аллаха  (с.а.с.)."   

Относительно этого посланник Аллаха(с.а.с.) сказал следующее:
"Это моя вот эта мечеть ." (Муслим, Хадждж: 514, Тирмизи, Тафсир Тауба,  Насаи, Масаджид: 8.)

Это мнение и мнение Абдуллах б. Умара, Зайд б. Сабита и др.

Ибн Касир сказал:

"Правильное (мнение)это." Однако между аятом и хадисом нет противоречий. Если  первой мечетью сооруженной на основе богобоязненности, является мечеть Куба,  значит мечеть пророка (с.а.с.) тем более сооружена на основе богобоязненности.  Ибо мечеть вреда не является таковой. Так как эта мечеть в своей основе построена  на ослушании  Аллаху (С.Т.). 

Так как Аллах сказал следующее:
Никогда не совершай в ней намаз. Мечеть, которая с первого дня была  основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал  в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит  очищающихся. (ат-Тауба, 108)

Вот по этим причинам и запретил Аллах (С.Т.) Своим посланникам стоять в них.  Перед походом в Табук те, кто построили мечеть вреда, пришли к самому пророку  (с.а.с.) и попросили от него совершения намаза в их мечети. Так как по их  утверждению они его построили для слабых, немощных, которым трудно по ночам 
и зимой ходить далеко. 

Посланник Аллаха на их эту просьбу ответил:

"Мы сейчас собираемся в путь, по возвращении совершим там намаз, если  будет на то воля Аллаха."

В обратном пути на подступах к Мадине, посланнику Аллаха (с.а.с.) снизошло  откровение. Тут же посланник Аллаха снарядил людей, чтобы до его возвращения в  Мадину, они снесли эту мечеть вреда. 

(Абу Амр нечестивец из племени Хазрадж после битвы при Ухуде, прибыл к  Гераклиусу с просьбой, чтобы он помог им с воинами, а тот дал ему обещание и  оказал ту заботу, которую посчитал нужным. Чтобы привести в исполнение свое  обещание, сразу из своего народа одну группу отправил для поддержки лицемеров. 
И сказал, что отправит большое войско против посланника Аллаха (с.а.с.).......
Тотчас дал указание своим людям, чтобы они приготовили для них сооружение,  чтобы пришедшие туда могли спрятаться там и проследить передвижения  посланника (с.а.с.) и в его отсуствии напасть на мусульман ..........Они построили  там мечеть вреда. Посланник же повелел, чтобы его снесли. Салим б.Ауф, братья  Муъни и Амир Ъадий, Малик б.Духшум ликвидировали эту мечеть путем поджега.)

Возвращаясь к заголовку темы, надо отметить, что если где то образовывается  группа не во имя Аллаха, то избегание этого места для закалывания жертвенного  является уаджибом. Так как эта мечеть была сооружена на ослушании Аллаха  (С.Т.). Вот поэтому это место является местом гнева и наказания. Ради Аллаха(С.Т.)  здесь не совершается намаз. Это является ярким и уместным примером для  руководства им.  Хадис Сабит б. Даххака тоже подтверждает это мнение. Ахмад б.  Ханбаль относительно этого аята приводит следующий хадис от Уайм б. Саид  Ансари:   

"По причине этой вашей мечети относительно очищения, Аллах похвалил вас.  Что это за очищение у вас?"

Они ответили:
"Клянемся Аллахом, о посланник Аллаха! Мы ничего не знаем. У нас есть соседи  из иудеев, мы видели как они очищались водой. Мы тоже подобно им очистились  водой." (Ибн Касир, тафсир 3/456; Ибн абу Хатим, Даракутни, Хаким ). 


^ Жертвоприношения не ради Аллаха. 

"Кто принесет жертву не Аллаху" 

Сказал шейхуль-ислам (р.х.) :  
" ...что принесено в жертву не ради Аллаха... очевидно это: что эта жертва  принесена не  Аллаху (С.Т.), побдобно тому как говорит: "Это жертвоприношение для такого то..." 

Он запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не    ради Аллаха. Если же кто-либо вынужден съесть запретное, не проявляя ослушания и  не преступая пределы необходимого, то нет на нем греха. Воистину, Аллах –  Прощающий, Милостивейший. (аль-Бакара, 173) 

Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено  имя Аллаха (или что было зарезано не ради Аллаха), или было задушено, или забито  до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником,  если только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на каменных жертвенниках  (или для идолов), а также гадание по стрелам. Все это есть нечестие. Сегодня  неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я  ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и  одобрил для вас в качестве религии ислам. Если же кто-либо будет вынужден пойти  на это (на употребление запрещенных продуктов) от голода, а не из склонности к  греху, то ведь Аллах – Прощающий, Милостивейший. (аль-Маида, 3). 

Скажи: «Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в  пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое (или которая)  является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради  Аллаха». Если же кто-либо вынужден пойти на это, не проявляя ослушания и не  преступая пределы необходимого, то ведь Аллах – Прощающий, Милостивейший.(аль- Анъам, 145). 

Он запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи, а также то, что не заколото во имя  Аллаха. Если же кто-либо вынужден съесть запретное, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то ведь Аллах – Прощающий, Милостивейший. (ан- Нахль, 115) 

 اهلال "Ихляль" в основе своей означает  возвышение голоса и  донесение знания.  

А что касается самого выражения:  "И то, что забито не ради Аллаха" -  означает извещение о том, что он будет будет этим самым становится дающим обет не  Аллаху(С.Т.). Не имеет значения, было донесено и извещено до того, как оно было забито,  подобно тому как говорится: это овца такого то или такой то, знают люди то, что она  принесена в жертву не ради Аллаха, если даже было упомянуто режущим имя Аллаха  (С.Т.).  

Поистине это произношение "басмаля" произнесено попусту, и выражение об истинности  
заколотого, в том, что содержит в себе цель приближения этим самым другому помимо  
Аллаха. (Точно так же и то, что предназначено из еды или питья или все остального являеся  обетом и приближением не Аллаху(С.Т.). И вся еда для распределения между предающихся  у этих могил и часовен) во их имя и для получения от них благословения, это и есть из  того, что заколото не ради Аллаха.  
Так как нельзя ждать помощи через любой вид поклонения, если оно направлено будь то  
посланнику, пророку или кому-нибудь другому. 

Естественно, запрещено делать всякого рода жертвоприношения будь то еда, питье, деньги  и т.д., если оно направлено мертвым, пророкам, уалиям , другим существам, идолам и т.д.  из-за страха перед ними. Так как такой подход обозначает поклонение кому-то другому  помимо Аллаха(С.Т.). Тогда как поклонение принимается, если оно соответствует тому  поклонению, к какому призывал Аллах (С.Т.) и Его посланник(с.а.с.).  Одно из любимых сыфатов Аллаха (С.Т). 

"Аллах любит очищающихся." 
Абу Алия сказал: 
"Поистине очищаться водой это нечто очень предпочтительное. Только такие и  преуспевают очищаясь от грехов." 
Здесь есть доказательство ашъариям и им подобным относительно одного из любимых сыфатов   Аллаха (С.Т.), которое они отвергают.  

^ Особенноcти места поклонения. 

Сабит б.Даххак(Сподвижник, который умер 64 году по хиджре) сказал: 
"Один дал обет принести в жертву верблюда в местечке Бууана г. Мекким .  
РасулюЛлах (с.а.с.) спросил: 
"Там было нечто такое, чему поклонялись до прихода ислама?". 
Сподвижники  ответили: 
"Нет". 
Снова РасулюЛлах (с.а.с.)спросил: 
"Там до ислама происходили  какие-нибудь увеселения или церемонии?" 
 
Сподвижники ответили: 
"Нет, ничего подобного там не совершалось."  На это посланник Аллаха с.а.с. сказал  
давшему обет Аллаху: 
" Можешь привести в исполнение свой обет, но знай, что на месте, где было  ослушание Аллаху С.Т., не может быть обета ни своим имуществом."  

(Абу Давуд. Маймуна бинт Кардам сказала: "Вместе со своим отцом я совершала хадждж. Я  увидела РасулюЛлах (с.а.с.) и народ: 
"О РасулюЛлах! Я слышала то, что ты сказал."  Я повернула свой взгляд на ту сторону, мой  отец приблизился к нему. Он сидел верхом на верблюде, а в руке у него был кырбач.“ Были  слышны голоса бедуинов: плетку, плетку. Мой отец пробрался к нему и прицепился к его  ногам. ... “О посланник Аллаха! Я дала один обет. Если будет у меня ребенок мужского  пола, заколю жертвенное животное на вершине Саная в местечке Бувана.“ ... 
РасулюЛлах (с.а.с.) сказал: 
"Незнаю". Однако она повторяла это пятьдесять раз. На что посланник Аллаха с.а.с.  ответил: 
"В упоминаемом месте есть какой-нибудь след от идолов?" - “Нет“, -  сказала женщина. 
Посланник Аллаха с.а.c. на это ответил:  
"Обет данный Аллаху приведите в исполнение." 
(Ибн Маджа, Каффарат: 18, Абу Давуд, Айман: 27.) 

"Там до ислама происходили  какие-нибудь увеселения или церемонии?"  - эта речь  указывает на запрещенность совершения поклонения Аллаху С.Т.,если здесь имелось  идолопоклонничество, даже если это все было уничтожено впоследствии . 

كتاب التوحيد الذي هو حق الله على العبيد

Китабу ат-Таухид аллязий хуа хакку Аллахи ъаляль-ъабид

مؤلف: محمد بن عبد الوهاب

Автор: Мухаммад ибн ъабдуль-Уаххаб.


باب الثاني العشر
من الشرك النذر لغير الله

وقول الله تعالى: (يوفون بالنذر) (36) وقوله: (وما أنفقتم من نفقة أو نذرتم من نذر فإن الله يعلمه) (37).
وفي (الصحيح) عن عائشة رضي الله عنها، أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال: (من نذر أن يطيع الله فليطعه، ومن نذر أن يعصي الله فلا يعصه).

فيه مسائل:
الأولى: وجوب الوفاء بالنذر.
الثانية: إذا ثبت كونه عبادة لله فصرفه إلى غيره شرك.
الثالثة: أن نذر المعصية لا يجوز الوفاء به.

^ Посвящение обета не Аллаху является ширком.

Всевышний Аллах сказал:
«Они исполняют свои обеты и боятся дня, зло которого разлетится повсюду» (аль-Инсан, 7).
Он сказал также:
«И какое бы пожертвование вы ни делали, и какой бы обет ни давали, поистине, Аллах знает о том. И нет у несправедливых помощников!» (аль-Бакара, 270).

В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Аиши о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
^ Тот, кто дал обет быть покорным Аллаху, пусть будет покорным Ему, а тот, кто дал обет ослушаться Аллаха, не должен Его ослушиваться. (Аль-Бухари, 11/504, 508; Ахмад 6/36; Абу Дауд, 3289; ат-Тирмизи, 1526; ан-Насаи, 7/17; Ибн Маджа, 2126).

Вопросы к нему:

1. Необходимость быть верным данному обету.
2. Если доказано, что обет является обрядом поклонения, то его обращение не к Аллаху, а к чему-либо другому, является ширком.
3. Нельзя исполнять обет, данный в неповиновении Аллаху.

Шарх ъаля китаби ат-Таухид аллязий хуа хакку Аллахи ъаляль-ъабид.

"Фатхуль-Маджид". АбдурРахман бин Хасан.

Глава 12. 

Обет, данный не ради Аллаха (С.Т.) 


Аллах С.Т. сказал следующеее: 
Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается.
(аль-Инсан, 76/7). 

Так как дача обета является одним из видов поклонения, давать его не во имя  Аллаха С.Т., является ширком. 
Аят указывает на обязательность приведения обета в исполнение и похвальность  того, кто приведет это в исполнение ради довольства Аллаха. 

Аллах С.Т. сказал: 
Что бы вы ни потратили, какой бы обет вы ни дали, Аллах знает об этом. Но для беззаконников нет помощников.
  (Аль-Бакара, 270). 

Ибн Касир сказал: 
«Аллах С.Т. в этом аяте указывает на то, что знает о том, кто совершает праведные деяния будь то обет или что-нибудь другое и что большое вознаграждение тому кто этим самым ищет довольства Аллаха С.Т.» 
Правильный смысл аята – это: все что делается не ради довольства Аллаха и  ожидания заступничества, бессомнения является ширком. Относительно могил  положение тоже такое же.  
Они предназначают Аллаху долю того, что Он вырастил из посевов и скота, и  по своему разумению говорят: «Это – Аллаху, а это – нашим сотоварищам». То,  что предназначено их сотоварищам, не попадает Аллаху, а то, что  предназначено Аллаху, попадает их сотоварищам. Скверно то, что они решают!  (Аль-Анъам, 136). 

Ибн Таймийя сказал следующее: 
« Идолы, солнце, луна и другие вещи наподобие могил, давание обета в честь них  подобно тому как клясться любым из созданий. Подобно тому как не приводится в  исполнение данная клятва не Аллахом, в этом тоже нет надобности в искуплении  его. Давать обет обет махлюкатам (творениям) из того же ряда и эти два  деяния являются ширком.   
А к ширку нет почтения. Напротив, из-за всего этого обязательно надо покаяться и  сказать то, что сказал посланник Аллаха (с.а.с.) . 

Посланник Аллаха сказал: 
«Кто принесет клятву и при произнесении клятвы скажет: во имя  Лат и  Уззы,  пусть сразу скажет «Ля иляха иллях».
 (Бухари, Муслим, Абу Дауд,  Тирмизи, Насаи). 

В продолжении Ибн Таймийя говорит: 
«Кто ради показухи или подобным намерением даст обет пожертвовать той или  иной могиле маслом, светильником и т.д., для того, чтобы осветить это место,  и  скажет подобно некоторым заблудшим: такой-то примет мой обет, то такой обет  иджмой  мусульман является ослушанием и приведение его в исполнение является  запрещенным. И тот, кто здешним смотрителям или их соседям или же оставшимся  здесь принесет из своего имущества обет, то это подобно тому, что оставлено у Лат, Узза и Манат. Эти же таким образом питаются имуществом людей ложным путем, тем самым еще и сбивая людей с правильного пути. Здесь положение их соседей  такое же как и у тех, к кому Ибрахим а.с. обратился со словами: 
^ Он ответил: «Знание об этом – у моего Господа в Писании. Мой Господь не ошибается и не предает забвению». (Та-Ха, 52) 
Подобны тем, кого Муса (а.с.) переправил через море и они относительно своего Господа сказали следующее: 
Мы переправили сынов Исраила (Израиля) через море, и они прибыли к  народу, который был предан своим идолам. Они сказали: «О Муса (Моисей)!  Сделай нам божество, такое же, как у них». Он сказал: «Воистину, вы невежественные люди.
 (аль-Аъраф, 138) 

Делать что-либо и давать обет тем, которые здесь сторожат или прислуживают, тоже  равносильно обету ослушания. Это из такого же вида деяний - обетов, что у  крестоносцев и их соседей или же у буддистов и их соседей, которые обслуживают  свои маъбады(т.е. места поклонения).» 

Ар-Рафии в своем труде «Шарх аль-Минхадж» сказал:

 «Все обеты принесенные или посвященные поклоняющимся в местах нахождения  гробниц, уалиев, праведников, жрецам, похороненным в них, -  являются ложью. Так как посещающие эти места верят в особенность этих мест, в то что они  предотвращают беды, приносят пользу и в то, что наступает излечение по причине  этих обетов.   
Они свои обеты приносят даже камням и деревьям, так как верят даже в то, что  будто бы они примут их обеты, что способны принести излечение или же принести  счастье. Все обеты из этого вида, принесенные могилам и гробницам  ввиде масла, свечек и подобных вещей, непременно являются ложными. К примеру обеты принесенные могилам Ибрахима (а.с.), других пророков и  могилам уалиев ввиде  свечек, тоже подобны им. Так как давший такой обет думает, что он намереваясь  получить благословение и оказывая почтение, этим самым приближается к Аллаху  С.Т. Однако, это бессомнения ложные вещи и получит ли кто-нибудь из этого  пользу и не получит, все равно это все является харамом.» 

Шейх Касым Ханафи в своем труде «Дураруль-Бихар» пишет следующее:
Данные обеты со стороны преклоняющихся гробницам и другим известным местам, к  примеру о чем то из тайного, из-за больного или же из-за какой-то нужды бывают  следующим образом: 

Они приходят к некоторым праведникам и у его изголовья делают для себя укрытие, потом произносят следующие речи: «О, такой-то господин! Если Аллах не примет мое деяние, если уберет от меня мою болезнь, если отведет от меня мои нужды, то я тебе и во имя тебя раздам столько-то золота или серебра или же приготовлю такую-то еду и накормлю им или же столько воды, свечек, масла и т.д. раздам.» 

Все эти обеты, какой вид бы они не приобретали, они все по иджме  являются  ложью. Так как даны эти обеты ради сотворенного. А обеты, принесенные не ради  Аллаха – запрещены. Так как обет – это один из видов поклонения. А поклонение должно совершаться не ради другого, а только ради Аллаха Таъаля. Тоже самое и относительно мертвого, к тому же мертвец ничем не мощен... .
Кроме того, человек дающий обет мертвому, веря в то что он, помимо Аллаха Таъаля,  мощен совершать некоторые вещи и что он обладает   некоторыми правоспособностями, становится обладателем порочного убеждения. Тем не менее такое убеждение  являетя куфром. Следовательно, выделяемые и полученные от них таким способом  
денежные средства, свечи, масла и т.д. с целью приблизиться к Аллаху Таъаля, по иджме всех мусульман, является запретным. Люди находятся в положении зависимости от таких вещей, особенно наподобие церемоний как маулид Бадауи.  

(Взято из «Муршиду Тазкира» Ибн Нуджайм БахрурРайик: 
Ахмад Бадауи – Из города Танта(Египет). Однако о нем не нашлось достоверных  данных. Сведения, существующие о нем противоречивы. То что правильно – это то,  что он шпионствовал в отношении племен Берберов. Он был гениальным на счет ловушек и обмана. Могила его – самый большой идол в Египте точь-в-точь какими  были во времена джахилии самые большие идолы Хубал и Лат.  
Кроме того около него совершаются множество разных ширков. Ради него даны  множество обетов,  сельскохозяйственники половину сельскохозяйственных культур или продуктов питания или четвертую часть отдают сюда. Даже половину махра своих дочерей приносят в сундуке и произносят следующие слова: 
«О Бадауи, это твоя доля.» Три раза в год ради него случаются сборища, из самых  отдаленных районов Египта съезжаются сюда рейдами. Около этого большого  идола собираются около трех тысяч паломников. (говорят, что сегодня уже их число возросло до нескольких миллионов – от ред.) Мы надеемся, что в ближайшее время Аллах нам  покажет разрушенными этот и другие идолы.

Шейх СунуЛлах Халеби ученый ханафитского толка. Он отвергая действия тех,  кто приносит жертвы и обеты сказал: 
«Если принесенная в жертву и обет посвящены не Аллаху, то это ложно, так как  Аллах Таъаля сказал: 
Не ешьте из того, над чем не было произнесено имя Аллаха, ибо это есть  нечестие. Воистину, дьяволы внушают своим помощникам препираться с  вами. Если вы станете повиноваться им, то окажетесь многобожниками. (Аль- Анъам, 121). 

^ Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя  жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, (Аль-Анъам, 162)» 

Принесение обета не во имя Аллаха Таъаля является таким же ширком как и закалывание жертвенного животного не ради Аллаха.  

^ Обет, данный на послушании и данный на ослушании. 

Передается от Аиши (р.а.), что посланник Аллаха (сас) сказал следующее: 

"Кто дал обет на послушании Аллаху, пусть приведет его в исполнение. Кто же дал  обет на ослушании Аллаху, пусть будет осторожен и  не ослушается Аллаха." 

Привести в исполнение обет. 


"Кто дал обет Аллаху в послушании, пусть исполнит." 


Обет, данный с намерением послушания, пусть приведет в исполнение. По иджме алимов,  кто даст обет, связанный с условием, к примеру скажет: «Если наступит излечение, принесу то-то в обет», то в случае исполнения условия, для того человека исполнения обета станет уаджибом.   

Абу Ханифа сказал:   
"Обет приводится в исполнение тем видом, каким был дан. Что является уаджибом в  основе шариата, обет тоже является уаджибом этим самым. К примеру держать пост. Но если не из этого вида, наподобие иътикафа, исполнение его не становится уаджибом." 

"Кто дал обет в ослушании, ни в коем случае пусть не делает этого." 

Taхауи в дополнение к этому сказал: 
«Из-за того что поклялся, пусть сделает искупление. По иджме алимов, обет данный в  ослушании, не является обязанностью его искупление.»  

Хафиз сказал: 
Есть единогласие в запретности приведения в исполнения обета, связанного с ослушанием. Разногласие лишь в том, что подлежит ли это искуплению.  А об этом было приведено раньше. 

Хадис был приведен как доказательство дозволенности(мубах). Ахмад и подобные школы  таковы. 
Передается от Амр б. Шуайб, от его отца и от его деда следующее: 
«Одна женщина сказала: «О посланник Аллаха, я дала обет ударить в бубен над твоей головой.»  
Посланник Аллаха с.а.с. сказал:«Приведи в исполнение подобно тому, как дала обет.»  (Абу Даут) 

По мнению Ахмада обет данный в гневе входит в хукм клятвы.  

Человек свободен в выборе относительно этого между приведением в исполнение и искупления. 

Так как хадис от Имран б. Хусайна указывает на это. Этот хадис- марфуъ гласит: 

«В гневе нет обета. Искупление его подобно искуплению клятвы.» (Насаи) 

Но если в гневе нехотя даст обет развода или что- либо подобное этому, то желательно  искупление. Обет же в исполнение (в данном случае) не приводится.  كتاب التوحيد الذي هو حق الله على العبيد




Похожие:

كتاب التوحيد الذي هو حق الله على العبيد Китабу ат-Таухид аллязий хуа хакку Аллахи ъаляль-ъабид مؤلف: محمد بن عبد الوهاب Автор: Мухаммад ибн ъабдуль-Уаххаб. باب الحادي العاشر لا يذبح لله بمكان يذبح فيه لغير الله iconبسم الله الرحمن الرحيم كتاب التوحيد الذي هو حق الله على العبيد Китабу ат-Таухид аллязий хуа хакку Аллахи ъаляль-ъабид مؤلف: محمد بن عبد الوهاب Автор: Мухаммад ибн ъабдуль-Уаххаб. الباب الأول Глава 1
«Я сотворил джиннов и людей не иначе как только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Рассеивающие, 56)
كتاب التوحيد الذي هو حق الله على العبيد Китабу ат-Таухид аллязий хуа хакку Аллахи ъаляль-ъабид مؤلف: محمد بن عبد الوهاب Автор: Мухаммад ибн ъабдуль-Уаххаб. باب الحادي العاشر لا يذبح لله بمكان يذبح فيه لغير الله iconكتاب التوحيد الذي هو حق الله على العبيد Китабу ат-Таухид аллязий хуа хакку Аллахи ъаляль-ъабид مؤلف: محمد بن عبد الوهاب Автор: Мухаммад ибн ъабдуль-Уаххаб.
«Поистине, Ибрахим был имамом, усердным пред Аллахом, ханифом, и не был он из числа многобожников». (Пчелы, 129)
كتاب التوحيد الذي هو حق الله على العبيد Китабу ат-Таухид аллязий хуа хакку Аллахи ъаляль-ъабид مؤلف: محمد بن عبد الوهاب Автор: Мухаммад ибн ъабдуль-Уаххаб. باب الحادي العاشر لا يذبح لله بمكان يذبح فيه لغير الله iconكتاب التوحيد الذي هو حق الله على العبيد Китабу ат-Таухид аллязий хуа хакку Аллахи ъаляль-ъабид مؤلف: محمد بن عبد الوهاب Автор: Мухаммад ибн ъабдуль-Уаххаб. باب الخامس الدعاء إلى شهادة أن لا إله الله
«Скажи: "Это есть путь мой: я призываю к Аллаху, обладая видением(басырат) — я и те, кто за мной последовали. Хвала Аллаху, я не...
كتاب التوحيد الذي هو حق الله على العبيد Китабу ат-Таухид аллязий хуа хакку Аллахи ъаляль-ъабид مؤلف: محمد بن عبد الوهاب Автор: Мухаммад ибн ъабдуль-Уаххаб. باب الحادي العاشر لا يذبح لله بمكان يذبح فيه لغير الله iconКитабу ат-Таухид аллязий хуа хакку Аллахи ъаляль-ъабид
...
كتاب التوحيد الذي هو حق الله على العبيد Китабу ат-Таухид аллязий хуа хакку Аллахи ъаляль-ъабид مؤلف: محمد بن عبد الوهاب Автор: Мухаммад ибн ъабдуль-Уаххаб. باب الحادي العاشر لا يذبح لله بمكان يذبح فيه لغير الله iconАвтор: Мухаммад ибн ъабдуль-Уаххаб
Абу Саид рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал
كتاب التوحيد الذي هو حق الله على العبيد Китабу ат-Таухид аллязий хуа хакку Аллахи ъаляль-ъабид مؤلف: محمد بن عبد الوهاب Автор: Мухаммад ибн ъабдуль-Уаххаб. باب الحادي العاشر لا يذبح لله بمكان يذبح فيه لغير الله iconАвтор: Мухаммад ибн ъабдуль-Уаххаб
«Увещевай этим тех, которые боятся быть собранными к их Господу. Нет для них помимо Него покровителя и заступника, — может быть,...
كتاب التوحيد الذي هو حق الله على العبيد Китабу ат-Таухид аллязий хуа хакку Аллахи ъаляль-ъабид مؤلف: محمد بن عبد الوهاب Автор: Мухаммад ибн ъабдуль-Уаххаб. باب الحادي العاشر لا يذبح لله بمكان يذبح فيه لغير الله iconАбдулқаюм абдулғаффархон ўҒли нашрга тайёрловчи: Шамсиддин Дарғомий 2011 1432 ﴿ خصائص رسالة محمد صلى الله عليه وسلم ﴾ «باللغة الأوزبكية»
Самовий рисолатларнинг охиргиси бўлмиш Рисолати Муҳаммадия бошқа рисолатлардан бир қанча хусусиятлари билан ажраб туради
كتاب التوحيد الذي هو حق الله على العبيد Китабу ат-Таухид аллязий хуа хакку Аллахи ъаляль-ъабид مؤلف: محمد بن عبد الوهاب Автор: Мухаммад ибн ъабдуль-Уаххаб. باب الحادي العاشر لا يذبح لله بمكان يذبح فيه لغير الله icon] Абу Али АбдуЛлах أبو علي عبد الله عجاري Проверка: Абу Абдурахман Дагестани
Аллаху, готовиться к миру вечному и остерегаться того, что вызывает гнев Аллаха и неизбежно влечёт за собой гибель, и приведя их...
كتاب التوحيد الذي هو حق الله على العبيد Китабу ат-Таухид аллязий хуа хакку Аллахи ъаляль-ъабид مؤلف: محمد بن عبد الوهاب Автор: Мухаммад ибн ъабдуль-Уаххаб. باب الحادي العاشر لا يذبح لله بمكان يذبح فيه لغير الله iconМосква — Санкт-Петербург «диля» жизнеописание имама ал-бухари
Имя имама — Мухаммад ибн Исма'йл ибн Ибрахйм ибн ал-Мугйра ал-Бухарй ал-Джу'фи; его кунья2 — Абу 'Абд Аллах
كتاب التوحيد الذي هو حق الله على العبيد Китабу ат-Таухид аллязий хуа хакку Аллахи ъаляль-ъабид مؤلف: محمد بن عبد الوهاب Автор: Мухаммад ибн ъабдуль-Уаххаб. باب الحادي العاشر لا يذبح لله بمكان يذبح فيه لغير الله iconБируни (973-1048)
Бируни, Узбекистан). Получил широкое математическое и философское образование. Жил в Кяте и Кургане при дворах местных правителей,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы