Анализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год icon

Анализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год

НазваниеАнализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год
Дата конвертации24.11.2012
Размер157.75 Kb.
ТипАнализ



Анализ воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год.


               В 2010-2011 учебном году миссией школы является предоставление максимально широкого поля образовательных и воспитательных возможностей наибольшему числу учащихся, в соответствии  с их личными потенциалами, образовательными потребностями, социокультурными нормами и ценностями.

   Главная идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников, - это идея успеха.

   Школа ставит своей целью стать для ребенка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому.

    Исходя из цели, были продуманы задачи воспитательной работы:

·      Организовать разнообразные формы и содержание внеурочной деятельности детей;

·      Обеспечить возможности для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;

·      Реализовать комплекс программ дополнительного образования с целью обеспечения интересов детей;

·       Организовать осмысление воспитанниками полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности;

·        Организовать взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта.

Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятии.

Основной целью воспитательной работы является создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся. Под этим подразумевается формирование у учащихся таких целостных качеств как аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность, правдивость, доброжелательность, развитие их самостоятельности, общественной активности, воспитание умения находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми, поставить цель и добиваться ее достижения, проявлять инициативу,  развития организаторских способностей учащихся.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию.

  • Формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности, формирование экологической культуры.

  • Развитие художественного, эстетического воспитания. Развитие у учащихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение их к культурным ценностям, нравственным традициям.

  • Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, филосовско-мировозренческая подготовка.

  • Развитие спортивно-оздоровительной деятельности. Формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни детей.

  • Формирование культуры семейных отношений, способности быть хорошим семьянином и жить счастливой семейной жизнью.

  • Воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде, расширение знаний в области экономики.



При составлении плана воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. План воспитательной работы школы и внеклассная работа классных руководителей сориентированы по следующим направлениям:

1. Познавательная деятельность.

2. Деятельность в области формирования правовой культуры.

3. Художественно-эстетическое и нравственное воспитание.

4. Военно-патриотическое воспитание.

5. Спортивно-оздоровительная деятельность.

6. Воспитание культуры семейных отношений.

7. Трудовая деятельность

Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.

^ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В прошедшем учебном году учащиеся школы принимали активное участие в районных и областных мероприятиях, проводимых образовательными организациями, учреждениями. Познавательная деятельность учащихся осуществлялась через ряд мероприятий, в числе которых можно назвать: предметные недели, проводящиеся учителями в соответствии с утвержденным графиком, доклады.

Учащиеся о воспитатель класса предшкольной подготовки награждены Грамотой за участие в конкурсе детского творчества «Чудеса для людей из ненужных вещей». Коллектив учащихся школы «Почемучки»принемали участие в районном конкурсе краеведческих маршрутов. Учащаяся 7 класса школы Миронович Ксения награждена за активное участие в районной краеведческой конференции «Земли родной минувшая судьба» и в конкурсе исследовательских работ туристко-краеведческого движения «Отечество».

Для отличников и хорошистов была организована поощрительная поездка в город Калининград в кинотеатр.

Для обогащения эстетического, культурологического кругозора учащихся, запланировать поездки в г. Калининград в Художественную галерею, Филармонию, Краеведческий музей и другие культурно - образовательные центры.


^ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ

ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ


Работа в направлении формирования правовой культуры состояла из тематических классных часов и дискуссий, посвященных правовой культуре учащихся. Учащиеся были ознакомлены с «Конвенцией прав ребенка», «Всемирной декларацией прав ребенка» и многими другими правовыми документами. Был проведён единный классный час «Содружество независимых государств». В 8-9 классах проводился урок, посвящённый парламенту России, в котором принял участие депутат Зоринского поселения, член партии «Единая Россия» Лях В.А.

В течение всего учебного года проводились занятия по воспитанию уважения к закону, к правам и законам каждой личности. Для контроля за успеваемостью и посещением уроков учащихся проводился конкурс «Лучший класс», в котором принимали участие ученики с 1 по 9 класс. Победителем этого конкурса стал 4 класс.

В работе с трудными учащимися проводились доверительные беседы об уголовной ответственности за свои поступки. В программе месячника «Профилактика преступлений и безнадзорности учащихся», эффективным методом воздействия на учащихся являлось товарищеское доверие по формуле «Только ты можешь сделать это». Использовалось такое средство, как секретный договор о дружбе и взаимопомощи. Проводилась беседа с участием сотрудника органа по делам несовершеннолетних.

Были проведены уроки правовых знаний на темы: «Голос совести», «Имеешь право!» - все эти мероприятия проводилось в форме игры, моделирования ситуаций с самоанализом и самооценкой. Дискуссии на темы «Кто, если не ты?», «Жить по правилам» воспитывают уважение к закону, к правам и законным интересам каждой личности.


^ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И НРАВСТВЕННОЕ

ВОСПИТАНИЕ


Задача социального становления личности является важной, особенно это значимо для нашего общества в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у детей. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того насколько они будут готовы к новому социальному общению, зависит развитие нашего общего и развитие личности каждого человека.

Работа по этому направлению проводилась через комплекс мероприятий, преследующих задачи, связанные с художественно-эстетическим и нравственным воспитанием учащихся. Формы работы по этому направлению были достаточно разнообразными.

Неоднократно проводились выставки рисунков, конкурсы стихов, сочинений к знаменательным датам страны. В школе был проведён проект «Засели аквариум», в котром учащиеся начальных классов активно принемали участие. В конкурсе «Лучшая снежинка» учащиеся показали высокий потенциал в области художественного воспитания. На новогоднем празднике 1 класс победил в конкурсе «Лучший номер», учащиеся 4 класса Журавлёва Карина и Балтрушайтите Диана заняли призовые места в конкурсе «Лучший карнавальный костюм». Проводились традиционные праздники такие как: День учителя, Осенний бал, новогодние праздники, День Защитника Отечества, «Праздник мамы», 8 марта, конференция «Открытый космос», праздник «День победы», учащиеся начальных классов инсценировали известные басни Крылова, Праздник последнего звонка.

В процессе этой работы учащиеся осваивают чувство коллективизма, сотрудничества, развитие способностей, умений и навыков в художественной и творческой деятельности.

Учащиася 8 класса Ходос Людмила участвовала в олимпиаде по трудовому обучению и показала творческие способности в рукоделии.


^ ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Воспитание гражданина страны - одна из главных задач воспитательного процесса. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя.

Для достижения повышения уровня гражданственности, формирования духовности, патриотизма учащихся, была проделана работа в направлении военно-патриотического воспитания. Работа состояла из многочисленных Уроков памяти и мужества, военно-патриотических викторин, конференций. Также были проведены конкурсы литературно-творческих и исторических работ, посвященных теме: « Этих дней не смолкнет слава», «Опалённые войной», «Моя родина». Участие в областных и районных мероприятиях «Победа». Участие в «Вахте памяти» Были проведены ряд мероприятий: беседы с учащимися 1-9 классов « Я – гражданин Росси», «День памяти жертв терактов», викторина «Великая отечественная война», выпуск газет «Дорогами войны», «Память о Вас вечная». Конкурс рисунков «Защитник отечества моими глазами». Конкурс листовок «Мы против!». Учащиеся 2 класса исполнили монтаж на братской могиле пос. Большие Горки 9 мая. Участие в праздничном концерте, посвящённом Великой Победы.

Традиционным стало ухаживание за братским военным захоронением в пос. Большие Горки.


^ СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Анализируя спортивно-оздоровительную работу, можно сказать, что работа этого направления поставлена на высоком профессиональном уровне (учитель Чернышова С.Д.)

Положительным результатом в работе по этому направлению являются хорошие выступления учащихся на районных соревнованиях. Неоднократно школа становилась призером в различных спортивных состязаниях. Учащиеся участвовали и заняли призовые места в зональных соревнованиях по баскетболу «Оранжевый мяч» и в областных финальных соревнованиях. В соревнованиях по настольному теннису «Резвый мяч» учащиеся школы заняли призовые места. В районной спортивной спартакиаде учащиеся заняли первое место. В течение года на базе школы работал филиал ДЮЦ: спортивная секция по баскетболу (руководитель Щербак Л.М.)

Неоднократно проходил конкурс рисунков « Я выбираю ЗОЖ», « Я хочу расти здоровым». Состоялся конкурс проектов «Здоровый образ жизни», в котором ученик 4 класса Котенёв Марк, ученица 2 класса Глебова Юлия и ученица 8 класса Шатохина Галина были награждены Почетными грамотами Управления образования Гвардейского района. Для сохранения и укрепления здоровья учащихся, необходимо увеличить количество внеурочных занятий спортивной направленности, развить систему туристической, экскурсионной работы в школе.


^ ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ


Большое внимание уделялось теме «Как воспитать нравственные качества ребёнка». Сотрудничество семьи и школы – залог успешной учёбы ребёнка. Мероприятия, проводимые в школе, отражали тесную взаимосвязь между родителями и детьми. В школе проводились совместные праздники родителей и учащихся: «Первый раз в первый класс», «Прощание с азбукой» «День матери», совместное поездки на Новогоднее представление в филармонию, музей Мирового океана, в город Черняховск на конезавод.

Ежемесячно проводятся школьные собрания, в процессе которых были выработаны основные требования, рекомендации для совместной борьбы по преодолению и предупреждению отклонений в поведении учащегося. А также Классными руководителями практикуются совместные родительские собрания с учащимися, в которых воспитанники показывают свои творческие способности в стенах школы. Положительные результаты в работе будут достигнуты тогда, когда будут умело использоваться педагогические средства, приемы и методы.


^ ТРУДОВАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ


Организация трудовой деятельности учащихся ставила перед собой цели и задачи в воспитании положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде. На период учебного года был составлен план дежурства по классам, школе. Учащиеся следили за порядком и дисциплиной. Делали уборку кабинетов и пришкольной территории. Участвовали во внутришкольных субботниках. В весенний период времени занимались благоустройством пришкольного участка, посадкой цветов на пришкольных клумбах. Участвовали в районном конкурсе «Краеведческие маршруты», в котором поставили цель провести социальную агитацию по благоустройству посёлка Красный Яр. В мае 2011г. учащиеся участвовали в районном экологическом слёте, заняли 3 место. А ученица 7 класса Миронович Ксения заняла 2 место в конкурсе социальных проектов «Этот мир мы строим сами», в котором помогал ученик 4 класса Котенёв Марк. Участники районного экологического слёта были награждены грамотами начальника Муниципального образования Гвардейского района


^ ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Выводы: В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2010-2011 учебный год, выполнены:

организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;

Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.


 

Несмотря на это, план воспитательной работы реализован не в полном объеме: некоторые мероприятия были отменены или проведены хуже, чем было запланировано. Это объясняется плохой посещаемостью учащихся в школу в связи с простудными заболеваниями на протяжении учебного года, что, конечно, мешало удовлетворительному течению воспитательного процесса, а также малоопытностью заместителя директора по ВР.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы в 2011-2012 учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи:

  • Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

  • Создание условий для самореализации личности каждого ученика;

  • Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

  • Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

  • Формирование у детей нравственной и правовой культуры;

  • Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете, на учете в ИДН, КДН .



^ Достижения воспитательной работы за 2010-2011 учебный год


Дата

Наименование

Участник

25 сентября 2010г.

Грамота за участие в районном туристическом слёте «Школа личной безопасности»

Команда МОУ ООШ пос. Красный Яр

28 января 2011г.

Грамота за участие в районной научно-практической конференции по экологии и здоровому образу жизни

Шатохина Галина (8 класс),

Руководитель Крейза Г.П.

28 января 2011г.

Грамота за участие в районной научно-практической конференции по экологии и здоровому образу жизни

Котенёв Марк (4 класс),

Руководитель Селезнёва Т.В.

28 января 2011г.

Грамота за участие в районной научно-практической конференции по экологии и здоровому образу жизни

Глебова Юлия (2 класс),

Руководитель Кокошникова А.Н.

Февраль 2011г.

Грамота за активное участие в районной краеведческой конференции «Земли родной минувшая судьба» и вконкурсе исследовательских работ туристко-краеведческого движения «Отечество»

Миронович Ксения (7 класс), руководитель Айрапетянц Т.М.

18 марта 2011г.

Грамота за участие в районной игре «Краеведческое ориентирование по памятникам истории и культуры г.Калининграда»

Команда МОУ ООШ пос. Красный Яр,

Руководитель Кайрите Г-Л.В.

19 мая 2011г.

Грамота за II место на районном районном экологическом слёте в конкурсе социальных проектов «Свой мир мы строим сами»

Команда МОУ ООШ пос. Красный Яр,

Руководитель Ларионова Ю.А., Крейза Г.П.

19 мая 2011г.

Грамота за III место на районном районном экологическом слёте «Свой мир мы строим сами»

Команда МОУ ООШ пос. Красный Яр,

Руководитель Ларионова Ю.А.,



^ Реализация задач программы развития и задач школы

на 2010-2011 учебный год


^ Задачи программы

Задачи МОУ ООШ пос. Красный Яр

Через что реализовывалось решение поставленных задач

( Степень реализации задач)

Воспитание этико-правовой культуры, гражданственности, обеспечивающее осознанное принятие и соблюдение нравственных установок, норм, правил, законов социальной жизни Калининградской области, России, Мира

Формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности, формирование экологической культуры.


  • Просветительная, обучающая деятельность учащихся (классные часы, лектории,  работа кружков),

  • Созидательная деятельность (праздники, концерты, выставки, экскурсии для жителей посёлка и др.),

  • Туристско-краеведческая деятельность, (тематические экскурсии по культурно-историческим местам Калининградской области)

( Задача решена)


Воспитание патриотизма и культуры наследования, обеспечивающее включение подрастающего поколения в процесс воспроизводства ценностей российской и мировой культуры;


Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, филосовско-мировозренческая подготовка.


  • Просветительная, обучающая деятельность учащихся (классные часы, лектории,  работа кружков),

  • Созидательная деятельность (праздники, концерты, выставки, экскурсии для жителей посёлка и др.),

  • Организация деятельности детских коллективов, организация ученического самоуправления

  • Реализация годового круга традиций, событий, праздников, проведение  досуговых  мероприятий (День знаний, День победы и др. мероприятия, связанные с торжественными датами в жизни страны и области, Новый год, 8 марта, 23 февраля и др.),

  • Организация активного участия учеников в жизни страны и области (районные и областные конкурсы, смотры, состязания, соревнования, акции, учебные, социальные и гражданские проекты).

( Задача решена)



Воспитание толерантности, культуры общения и взаимодействия;


Формирование культуры семейных отношений, способности быть хорошим семьянином и жить счастливой семейной жизнью.


  • Реализация годового круга традиций, событий, праздников, проведение  досуговых  мероприятий (День знаний, День победы и др. мероприятия, связанные с торжественными датами в жизни страны и области, Новый год, 8 марта, 23 февраля и др.),

  • Спортивно – оздоровительная (работа спортивных секций, проведение спортивных соревнований, Дня здоровья),

  • Созидательная деятельность (праздники, концерты, выставки, экскурсии для жителей посёлка и др.),

  • Просветительная, обучающая деятельность учащихся (классные часы, лектории,  работа кружков),

  • Общественно-полезная, трудовая (субботники, работа по самообслуживанию)

( Задача решена)


Воспитание культуры жизненного и профессионального самоопределения, уважения к труду и трудолюбия;


Воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде, расширение знаний в области экономики.


  • Профессиональная ориентация  обучающихся (классные часы, встречи, экскурсии, участие в ярмарке профессий, трудоустройство школьников),

  • Просветительная, обучающая деятельность учащихся (классные часы, лектории,  работа кружков),

  • Общественно-полезная, трудовая (субботники, работа по самообслуживанию),

  • Организация деятельности детских коллективов, организация ученического самоуправления

( Задача решена)



Воспитание культуры здорового образа жизни, обеспечивающее заботу человека о своем здоровье и здоровье окружающего мира (экологическое благополучие).


Развитие спортивно-оздоровительной деятельности. Формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни детей.


  • Организация активного участия учеников в жизни страны и области (районные и областные конкурсы, смотры, состязания, соревнования, акции, учебные, социальные и гражданские проекты).

  • Туристско-краеведческая деятельность, (тематические экскурсии по культурно-историческим местам Калининградской области),

  • Спортивно – оздоровительная (работа спортивных секций, проведение спортивных соревнований, Дня здоровья)

( Задача решена)





Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год iconПлан работы на 2010-2011 учебный год
Анализ работы мо за 2009-2010 учебный год, обсуждение и утверждение плана работы мо на новый учебный год
Анализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год iconПлан работы библиотеки муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 г. Амурска на 2010-2011 учебный год
Краткий статистический анализ работы библиотеки за прошлый год и задачи на 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год iconСекция заместителей директоров по воспитательной работе и педагогов-организаторов Руководительрмо: Сартова. Н. И. август 2013г. Тема «Совершенствование воспитательной работы в оу»
Информация по повышению уровня воспитательной работы в школах района в рамках реализации Национального проекта «Образование» в 2012-2013...
Анализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год iconСакского районного совета автономной республики крым анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Закона Украины «Об охране детства», Концепциях национального и правового воспитания детей и молодежи, Концепции гражданского воспитания,...
Анализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы гоу прогимназии №1776 сао г. Москвы района «Ховрино» за 2010-2011 учебный год
Прогимназия – это образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Анализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год iconПротокол №1 педагогического совета мбоу сош №6 Повестка дня: Выборы секретаря педагогического совета. Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2011 2012 учебный год
Утверждение плана учебно-воспитательной работы школы на 2012 -2013 учебный год по внедрению фгос. (директор школы Скрипка Т. И.)
Анализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год iconПлан воспитательной работы на 2010 2011 учебный год
Основная задача воспитательной системы школы: формирование здорового нравственного и физического духа учащихся
Анализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «сош №14» за 2009-2010 учебный год
В основу деятельности моу «сош №14» по организации воспитательной работы легли концептуальные положения Федерального закона «Об образовании»,...
Анализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год iconАнализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году
Анализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год iconСентябрь 2013 Вид деятельности
«Анализ результативности воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год; планирование работы на 2013-2014 учебный год; изучение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы