Анализ учебно-воспитательной работы мбоу оош пос. Красный яр за 2011-2012 учебный год icon

Анализ учебно-воспитательной работы мбоу оош пос. Красный яр за 2011-2012 учебный год

НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы мбоу оош пос. Красный яр за 2011-2012 учебный год
Дата конвертации24.11.2012
Размер384.15 Kb.
ТипДокументы

АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МБОУ ООШ пос. КРАСНЫЙ ЯР

ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.


  1. Цели анализа:

    1. Дать объективную оценку фактического состояния процесса обучения и воспитания обучающихся.

    2. Сформулировать аналитическое обоснование перспективного планирования развития школы.

    3. Определить цели и задачи дальнейшего развития школы в 2010-2011 учебном году.

    4. Выявить факторы, положительного и отрицательного влияния на конечные результаты образовательного процесса.

    5. Установить преемственность прошедшего и будущего учебного года, прошлого и настоящего опыта с перспективой развития.

  1. Особенности 2010-2011 учебного года.

    1. Работает Управляющий совет школы.

    2. Продолжаем участвовать в эксперименте по предметам «История Западной России. Калининградская область», «Истоки».




  1. Степень выполнения задач.


Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации;

  • Уставом школы;

  • Образовательной программой школы на 2011-2012 учебный год;

  • Нормативными документами органов управления образованием;

  • Учебным планом школы на 2011-2012 учебный год;

  • Локальными актами школы.


Задачи, которые были поставлены на учебный год:

  1. Удовлетворение потребностей обучающихся в сфере образования на уровне федеральных государственных образовательных стандартов.

  2. Стремление приблизить обучающих, завершающих курс основной общеобразовательной школы, к модели выпускника как человека образованного, творческого, с высокими моральными и гражданскими принципами, способного быстро реализовывать свои знания для дальнейшей учёбы и трудовой деятельности, в конечном итоге, профессии.

  3. Формирование  у учащихся целостной системы универсальных знаний,  умений и навыков, в том числе умений и навыков, необходимых для понимания и использования различных средств массовой коммуникации, в которых осуществляется создание, хранение, передача данных, информации и знаний; а также  формирование  опыта самостоятельной познавательной деятельности и личной ответственности за управление собственной жизнью, что является условием успешной социализации личности  в обществе и  адаптации на рынке труда.

  4. Получение детьми дошкольного возраста первичных навыков грамотности, счёта, труда, знакомство с окружающим миром, а также их подготовка к обучению в начальной школе.

  5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни и экологической культуры.

  6. Развитие художественно-эстетических способностей обучающихся.

  7. Воспитание гражданственности.

  8. Повышение воспитательных возможностей семьи.


Управление учебно-воспитательным процессом в школе, выбор содержания, форм, средств и методов деятельности педколлектива осуществлялись через согласованную работу структурных подразделений школы, методических объединений учителей и классных руководителей.

Деятельность педагогического коллектива обеспечивала реализацию целей и задач, определенных образовательной программой.

Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы были созданы все необходимые условия для решения поставленных задач.


^ Анализ эффективности работы школы за 2011-2012 учебный год состоит из следующих разделов:


  1. Анализ педагогических кадров.

  2. Анализ учебно-воспитательного процесса по результатам административных контрольных работ, срезов знаний по предметам, переводным экзаменам, итоговой аттестации.

  3. Анализ дошкольного образования.

  4. Анализ работы с документацией.

  5. Анализ методической работы.

  6. Анализ работы с родителями.

  7. Анализ воспитательной работы.

  8. Результаты аккредитации.

  9. Задачи на 2012-2013 учебный год.




    1. Анализ педагогических кадров школы.

В 2011-2012 учебном году в педагогический состав школы входило 15 человек:

Из них

  • Учителей – предметников – 9 человек

  • Учителей начального звена – 4 человека

  • Воспитателей ГПД – 2 совместителя

  • Воспитатель класса подготовки к школе – 1


Сравнительная таблица квалификационных категорий

за 2011-2012 учебный год.


Квалификационная категория

На начало года

На конец года

Высшая

1

0

1 категория

9

9

Без категории

3

4






^ Качественный состав педагогического коллектива

к началу 2011-2012 учебного года.





2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

Число административных работников


2




100



2




100


Число педработников (вместе с администрацией)

15

100

13

100

Имеют квалификацию администрация

высшая

1


2


0

100


0

2


0

100


0

2

100

1

50

Имеют квалификацию педработники

(вместе с администрацией)

высшая

1

Не имеют квалификационной категории


12



80



9

70

1

1

0

0

11

73

9

70

3

2

4

30


^ Анализ педагогического состава по педагогическому стажу.

От 1 до 2 лет - 1 человека (7,5 %)

От 2 до 5 лет - 2 человек (15 %)

От 5 до 15 лет - 1человек (7,5 %)

От 15 до 20 лет – 3 человек (23,5 %)

Свыше 20 лет - 6 человек (46,5%)


    1. Анализ учебно-воспитального процесса по результатам административного тестирования, срезов знаний по предметам, переводным экзаменам, олимпиадам, итоговой аттестации.


В 2011-2012 учебном году в школе было открыто 10 классов.

Все классы работали по общеобразовательным программам. На начало учебного года в школе обучалось – 116 чел. На конец учебного года – 121 человек. Было сформировано 2 группы продленного дня. Из 105 аттестованных учащихся 104 переведены в следующий класс.


В течение всего учебного года осуществлялся систематически административный контроль знаний, умений и навыков и правильности ведения документации, а так же дневников и тетрадей.

Результаты срезов знаний учащихся на конец 2011-2012 учебного года представлены в таблицах и графиках. Рассмотрим подробно итоги работы за год по 1 – 9 классам.

Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.

Анализ учебно-воспитательного процесса производился по результатам проверок ЗУН учащихся, проводимых в различной форме:

- административное тестирование

- мониторинг

  • переводных экзаменов,

  • итоговой аттестации выпускников.


^ Административное тестирование

В 2011 - 2012 учебном году в плане работы школы на контроле стояло проведение тестирования во 2 – 9 классах. Считаем этот вид проверки одним из самых эффективных.


^ 2 КЛАСС ( учитель Левицките И.В.)


2 класс работал по традиционной системе обучения, по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Второй год обучения в жизни младших школьников отмечается более высоким уровнем воспитанности детей, привыканием к соблюдению правил для учащихся, высоким уровнем мотивации, бережным отношением к школьному имуществу. Легче решаются проблемы поведения учащихся на уроках и переменах

В первом и втором полугодиях ФГОС выполнен по всем предметам. Первое полугодие учащиеся 2 класса показали удовлетворительный средний балл по русскому языку и математике и хороший средний балл по литературному чтению. Во втором полугодии учащиеся повысили результаты по русскому языку , а по литературному чтению и математике средний балл остался стабильным.


^ 3 КЛАСС ( учитель КокошниковаА.Н.)

3 класс работал по традиционной системе обучения, по учебно-методическому комплекту «Школа России».

В первом и втором полугодиях ФГОС выполнен по всем предметам. Первое и второе полугодие учащиеся 3 класса показали хороший средний балл по русскому языку и литературному чтению и удовлетворительный по математике. Во втором полугодии учащиеся повысили результаты по русскому языку и литературному чтению , а по математике средний балл остался стабильным.


^ 4 КЛАСС (учитель Барабан Л.Н.)

4 класс работал по традиционной системе обучения, по учебно-методическому комплекту «Школа России».

В первом и втором полугодиях ФГОС выполнен по всем предметам. Первое полугодие низкий средний балл по всем предметам. Во втором , не смотря на низкий средний балл в первом полугодии учащиеся понизили результаты по по математике , а по русскому языку и литературному чтению остался стабильный

^ Анализ тестирования в 4 классе показал низкий уровень качества знаний учащихся работы по русскому языку, литературному чтению и по математике. Учащиеся класса по всем предметам понизили результаты. Анализ ошибок по русскому языку показал, что типовыми были ошибки в определении мягких и твёрдых, звонких и глухих согласных. Анализ ошибок по математики показал, что типовыми были ошибки в решении задач и на приведение к единице.

Рекомендовано при повторении материала в начале 2012-2013 учебного учителям, работающим в 5 классе, обратить особое внимание на типовые ошибки допущенные учащимися при тестировании и отработать их.


5 КЛАСС

В первом полугодии ФГОС выполнен по всем предметам. Во втором полугодии ФГОС выполнен только по литературе и по русскому языку, а по математике показали неудовлетворительные результаты.

^ Анализ тестирования в 5 классе показал неудовлетворительный уровень качества знаний учащихся работы по математике и удовлетворительный уровень качества знаний учащихся по литературе. Анализ ошибок по математики показал, что типовыми были ошибки в нахождении % от величины, в переводе одной единицы измерения в другую, в знании компонентов. Анализ ошибок по русскому языку показал, что учащиеся 5 класса не достаточно хорошо понимают содержание и формулировку вопросов.

При повторении материала в начале 2012-2013 учебного года учителям предметникам было рекомендовано, обратить особое внимание на типовые ошибки, допущенные учащимися при тестировании и отработать их.


6 КЛАСС

В первом и во втором полугодии ФГОС выполнен по всем предметам. Первое полугодие высокий средний балл был показан по русскому языку и по биологии все два полугодия и удовлетворительный по математике.

Анализ ошибок по математики показал, что типовыми были ошибки вычислительного характера ( переход от обыкновенных дробей к десятичным).


При повторении материала в начале 2012-2013 учебного года учителям предметникам было рекомендовано, обратить особое внимание на типовые ошибки, допущенные учащимися при тестировании и отработать их.


7 КЛАСС

В первом и во втором полугодии ФГОС выполнен по всем предметам. Следует отметить низкий средний балл по всем предметам во всех полугодиях, но стабильный. Исходя из этих показателей можно сделать вывод о низком уровне обученности учащихся 7 класса. Учителям- предметникам рекомендовано более тщательно планировать работу по математике, русскому языку и физике с учащимися, начиная с 8-го класса.


8 КЛАСС

В первом полугодии проводились контрольные тестирования по математике и русскому языку и обществознанию в 8 классе. В первом полугодии Госстандарт выполнен только по истории. По русскому языку и математике Госстандарт не выполнен Во втором полугодии Госстандарт выполнен по всем предметам, но несмотря на это результаты по прежнему низкие..


9 КЛАСС

В первом полугодии проводились контрольные тестирования по математике и русскому языку 9 классе. Госстандарт выполнен по всем предметам, средний балл и по всем предметам показал удовлетворительные результаты.



Класс

предмет

1 полугодие

2 полугодие

9

Математика

3,1

3,0

9

Русский язык

3,1

3,4


Анализ тестирования показал низкий уровень качества знаний

учащихся работы по русскому языку и по математике. Учителям предметникам было рекомендовано сделать анализ результатов теста и провести коррекционную работу, как по отдельным темам в целом с классом, так и с отдельными учащимися.


Мониторинг

В 2011-2012 учебном году Министерство образования области проводило мониторинг образовательных достижений обучающихся 1 класса. В начале учебного года проверялась готовность учащихся к обучению в 1 классе и на конец учебного года. В 5 классе на начало учебного года и в 8 классе конец учебного года. Целью мониторинга является создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии системы образования и основных показателях её функционирования, для осуществления и прогнозирования тенденции развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

Главная цель диагностической процедуры – выявить зону ближайшего развития каждого ребенка в классе, осуществить личностно – ориентированный подход к нему. Она помогает выяснить учителям, администрации школы и родителям уровень умения воспринимать детьми поставленные учебные задачи. Задания педагогической диагностики адаптированы к различным учебно–методическим комплектам начальной школы.

В плане административного контроля над развитием УВП в 1,5 и 8-х классах диагностика занимает главное место. Благодаря комплексному подходу, заложенному в материалах, за минимальное время руководитель получает сведения и о работе учителей диагностируемых классов, и об учащихся. Данные этого обследования позволяют из года в год вести мониторинг за процессом обучения, выявить тенденции развития в этом направлении.


^ 1 КЛАСС ( учитель Селезнёва Т.В.)

В 2011/2012 учебном году в школе был сформирован один первый класс, который работал по традиционной системе обучения, по учебно-методическому комплекту «Школа России».

С 1 сентября для первоклассников был организован адаптационный период на основе «Писем МОРФ от 25.09.2000 № 2021/11-13» и дополнений к этому письму. Занятия проводились в первую смену по особому расписанию, по 5-ти дневной рабочей неделе,. Продолжительность уроков составляла 35 минут. Структура уроков обязательно включает 2 физпаузы продолжительностью не менее 2-3 минут. На уроках письма, математики и чтения учителя проводят специальные упражнения для глаз и пальцев рук. В сентябре и октябре четвертые уроки проводились в нетрадиционной форме: уроки – экскурсии, уроки театрализации и т.д.

За год в первом классе были проведены два этапа педагогической диагностики, позволяющей определить готовность первоклассников к обучению в школе и успешность их обучения в конце учебного года.

Наиболее существенным для педагогической диагностики является определение предпосылок к овладению грамотой и математикой, т. е. тех компонентов, которые составляют основу усвоения этих предметов.

Педагогическая диагностика проводилась в два этапа.


^ Первый этап педагогической диагностики позволил учителю первого классов использовать итоги обследования для осуществления дифференцированного подхода при обучении первоклассников и применения коррекционно-педагогических методик для ликвидации пробелов.

Всего обследовалось: 15 человек

Готовность детей к обучению в первом классе:


^ Высокий уровень

21 - 24 б.

Средний уровень

13 - 20 б.

Низкий уровень

8 - 12 б.

12%

51%

39%



Трудность у первоклассников вызвали задания в познавательной сфере. Несмотря на то, что учащиеся только приступили к обучению, мониторинг показал низкий уровень мотивации, норм поведения, взаимоотношения со сверстниками, низкая эмоциональная стабильность. Считаем необходимо отметить и низкую роль семьи, при подготовке к школе, как ресурс адаптации первоклассника. Всё выше сказанное говорит об удовлетворительной готовности учащихся 1 класса к обучению.


^ Второй этап педагогической диагностики был проведен в конце апреля по трём направлениям: русский язык, математика и чтение, но к сожалению на момент написания анализа результатов – нет.

Таким образом, педагогическая диагностика – это комплексное обследование, позволяющее нам определить уровень достижений каждого ученика в формировании разных качеств учебной деятельности.

Администратор получает информацию по фронтальному и тематическому контролю и персональному контролю работы учителя, особенно в период его аттестации.

Учителя нашей школы отмечают, что хорошо организованная и проведенная диагностика положительно влияет на школьную мотивацию первоклассников. Многие дети с нетерпением ждут следующего этапа и стремятся улучшить свои результаты.


5 КЛАСС

Данные этого обследования позволяют из года в год вести мониторинг за уровнем подготовленности детей, процессом их обучения, выявить тенденции развития в этом направлении.

Диагностика в начале учебного года позволила учителям русского языка и математики использовать итоги обследования для осуществления дифференцированного подхода при обучении пятиклассников и применения коррекционно-педагогических методик для ликвидации пробелов.

Учащиеся 5 класса писали мониторинг только в начале учебного года.


Мониторинг учащихся 5 класса показал неудовлетворительные результаты


Итоги мониторинга показали множество проблем с обучением учащихся 5 класса. ФГОС не выполнен по всем предметам. По математике из 8 учащихся 6 человек понизили свои результаты по сравнению с результатами за курс начальной школы и всего два ученика подтвердили. По русскому языку из 8 учащихся 4 человека понизили свои результаты по сравнению с результатами за курс начальной школы и 4 ученика подтвердили.

^ На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1. Учащиеся плохо адаптированы к учебному процессу.


2. Не все учащиеся подготовлены к изучению учебного материала в 5 классе.


Учащиеся 8 класса писали мониторинг только в конце учебного года. Госстандарт выполнен по всем предметам. Следует отметить хороший средний балл по русскому языку – 3,6 балла и удовлетворительный по математике 3,0 балла. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что учащиеся 8 класса показали удовлетворительные результаты по русскому языку и неудовлетворительные по математике.


^ На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: учащиеся 8 класса показали низкий уровень качества знаний

по русскому языку и по математике. Учителям предметникам было рекомендовано сделать анализ результатов теста и провести коррекционную работу, как по отдельным темам в целом с классом, так и с отдельными учащимися.


^ Переводные экзамены

Современные дидактические принципы требуют не только усвоения суммы знаний, но и приведения их в определённую систему, чему, как известно, способствуют экзамены. Поэтому большинство учителей положительно оценивают значение как выпускных, так и переводных экзаменов.

На августовском педсовете педколлективом школы было принято решение о проведении переводных экзаменов в 5 - 8 классах. Было решено провести следующие устные экзамены:

  1. класс — литература

  2. класс – география

  3. класс – физика

8 класс – по выбору учащихся


Экзамены показали прилежное отношение многих учащихся к подготовке по предметам. Ответы учащихся на экзаменах по истории, биологии производили благоприятное впечатление: ответы были полные, грамотные, с использованием дополнительного материала. Учащиеся 8 класса переводные экзамены сдавали в тестовом виде. Следует отметить хорошую подготовку учащихся к экзаменам Проведение переводных экзаменов считаем целесообразным. Аттестация показала, что учебный материал учащимися усвоен.

^ Результаты государственной (итоговой) аттестации

Итоговая аттестация является мощным механизмом стимулирования ответственности учащихся, повышение сознательности осуществляемого выбора экзамена. В 2011-2012 учебном году 12 выпускников нашей школы сдавали обязательные предметы (русский язык и алгебра) по новой процедуре. Результаты сдачи экзаменов в новой форме выявили как положительные моменты (объективность, стимулирование нового качества образования), так и нерешённые проблемы: несовершенство педагогических методик, применяемых на этапе обучения в школе.





Государственная (итоговая) аттестация по русскому языку показала удовлетворительные результаты. По русскому языку из 12 учащихся 4 учащихся подтвердили свои отметки, а 8 учащихся понизили отметки по сравнению с годовой отметкой. Семь учащихся получили неудовлетворительную отметку по математике (ЛазеркоВ; ПротасовВ; Шатохин И..) По математике из 12 учащихся 7 учащихся подтвердили свои отметки, а 3 учащихся понизили отметки и два учащихся повысили свою отметку по сравнению с годовой отметкой. Трое учащихся получили неудовлетворительную отметку по русскому языка (Вахрушева В;Дроздов А;Зарва Б;ЛазеркоВ; ПротасовВ;Титова В Шатохина Г.) Причина в не серьёзном отношении к экзаменам, в недостаточной отработке заполнения бланков ответов. При повторной итоговой аттестации в традиционной форме все учащиеся положительно пересдали экзамены в традиционной форме


Экзамены по выбору были сданы, в основном, учащимися хорошо, к учащиеся и выбирают те предметы, которые лучше усвоили.

^ Итоги экзаменов:

  • отметку «5» получили 7 человек, «4» - 6 , «3» - 23, «2» - 12

  • три двойки были получены по русскому языку и семь двоек были получены по математике (по новой процедуре) и две двойки по биологии., одна по химии.

  • 10 троек были получены на экзаменах по обязательным предметам (русский язык и алгебра) и 13 троек были получены на экзаменах по выбору

Следует отметить хорошие результаты по экзаменам по химии и по физической культуре


Олимпиады

В этом году 39 учащихся школы (72% от всех старшеклассников) принимали участие в 10 школьных олимпиадах Активность ребят говорит о том, что они хотят показать знания не только в программном материале, но и в олимпиадном. Результаты участия детей в олимпиадах занесены в таблицу.

Фамилия, имя

Кол-во олимпиад

Призовые места

% успешности

Ходос Людмила

9

1 м – 1

2 м – 3

3 м - 2

56%

Ковалева Анжела

7

1 м – 2

3 м -3

29%

Миронович Ксения

9

1 м-2

2 м – 1

3м- 1

57%

Конкина

Светлана

9

1 м – 3

2м-2

44%

Статистические данные по участию обучающихся классов таковы:

9 класс – 8 человек из 6 – 62%

  1. класс – 8 человек из 11 – 72 %

7 класс – 3 человек из 11– 27%

6 класс – 5 человек из 10 - 50%

5 класс – 7 человек из 10 – 70 %

Ученица 9 класса Ходос Людмила участвовала в 9 олимпиадах и более чем половине пока хорошие результаты. Следует обратить внимание и ещё на двух учениц, которые показали высокие результаты. Несомненно, эти ученицы обладает хорошим багажом знаний и имеет хороший потенциал выступать не только на районном уровне, но и на региональном.

предмет

5

6

7

8

9

итого

ОБЖ



















немецкий

3

1

1

3




8

физическая культура

7

5

4

7

4

27

география













8

8

технология



















история










4

3

7

право



















химия



















математика

6

7

2

4

7

26

литература



















обществознание










7

8

15

информатика



















биология







2

3

7

12

физика










4

4




русский язык

3

3




3

3

12

В этом году самое большое количество участников, по –прежнему, в олимпиаде по физической культуре ( учитель Чернышова С.Д.) – 27 человек и по математике (учитель Ларионова Ю.А.) – 26 человек, а вот участие в олимпиаде по русскому языку ( учитель Айрапетянц Т.М.) 12 человек и по обществознанию ( учитель Кайрите Г-Л. В.) 15 учащихся приятно порадовало. Это говорит о заинтересованности обучающихся предметом.


На муниципальном уровне выступало 16 человек.. Обучающиеся школы на муниципальном уровне заняли 2 призовых мест, что составляет 2% от участвующих в муниципальном уровне олимпиадах


На региональном уровне выступали три учащийся по физической культуре Оглых К; Вахрушева В; Конкина С.. Они заняли 23,24,26 места 13 место.

Считаю, что результаты олимпиад показали хороший уровень знаний обучающихся школы. Учителя-предметники в этом году уделили достаточно времени и внимания работе с сильными учащимися. В следующем учебном году необходимо продолжить работу с одарёнными учащимися.


^ Итоги года

Следует отметить, что по сравнению с прошлым учебным годом в этом учебном году процент переведённых учащихся в следующий класс понизился на 1%. Один учащийся оставлен на повторный год обучения и один учащиеся переведён условно.


В 2011-2012 учебном году, остался стабильным % качества знаний.

Высокий процент качества знаний наблюдается в 2- 4 классах. Надо отметить, что учащиеся этих классов на протяжении всех лет обучения показывают стабильные результаты. К сожалению, процент качества знаний в 7,8 классах невысок. Учителям следует обратить внимание на работу с сильными учащимися класса.


Следует отметить, что в этом учебном году качество знаний, при переходе учащихся из начальной школы в основную школу повысился


В 2011-2012 учебном году повысилось количество хорошистов и отличников (на 2%) те дети, которые имеют отметки «4-5» в дальнейшим подтверждают свои знания и продолжают успешно обучаться в других образовательных учреждениях. У этих учащихся виден крепкий багаж знаний, они всесторонне эрудированны и обладают хорошими ЗУН.

    1. Анализ дошкольного воспитания.

Рост потребности населения в дошкольном образовании способствовал развитию новых форм организации воспитательно-образовательного процесса для неорганизованных детей (в нашем случае это все дети дошкольного возраста закреплённой за школой территорией).

В школе работает класс подготовки к школе (воспитатель Проскурина О.Г.). Большие трудности испытывает учителя начальных классов при наборе обучающихся в первый класс: низкий уровень мотивации, норм поведения, взаимоотношения со сверстниками, низкая эмоциональная стабильность, при подготовке к школе, как ресурс адаптации первоклассника. Всё выше сказанное говорит о низкой готовности учащихся 1 класса к обучению. Причину этого видим в низкой посещаемости детей класса подготовки к школе. Необходимо в 2012-2013 учебном году усилить работу с родителями детей принятых в класс подготовки к школе.

.


Анализ работы с документацией

В прошедшем учебном году проводилась работа по проверке следующих документов:

  • рабочей программы учителей;

  • дневников учащихся;

  • алфавитной книги;

  • личных дел учителей и учащихся;

  • классных журналов;

  • тетрадей учащихся;

  • документации школьной библиотеки.

В сентябре проходила проверка рабочей программы учителей. У всех учителей рабочие программы соответствуют государственным программам.

Дневники учащихся проверялись в октябре, январе, феврале и апреле. Администрацией отмечена систематическая работа всех классных руководителей. Недостатки, выявленные при проверке в начале года, на момент последней проверки не повторились. К сожалению, «стоит на месте» контроль за дневниками учащихся со стороны родителей. Особенно хочется отметить, что у учащихся 5-8 классов отсутствует контроль со стороны родителей по итогам четверти. Классным руководителям неоднократно проходиться напоминать родителям о выполнении их обязанностей. Несмотря на постоянные беседы классных руководителей на родительских собраниях, индивидуальные беседы, посещение семей, процент родителей, постоянно контролирующих дневники невысок.

Алфавитная книга учащихся проверялась в октябре и в мае. Записи в алфавитной книге соответствуют данным учащихся, взятых из документов. Количество обучающихся совпадает с количеством учащихся, записанных в алфавитной книге.

Личные дела учащихся проверялись два раза в год: в сентябре при проведении месячника всеобуча и в июне. Выявленные недостатки были своевременно устранены классными руководителями.

Личные дела педработников также находятся в удовлетворительном состоянии.

Классные журналы проверялись каждую четверть. Все замечания были записаны на специально отведённой странице журнала. Хочется отметить, что большинство классных руководителей ответственно относятся к работе с данным видом документации.

Проводилась проверка по ведению тетрадей учащимися по русскому языку, математике, биологии, немецкому языку. Она показала, что:

по русскому языку:

1.Проверка домашних работ учителем Айрапетянц Т.М.осуществляется периодически

2. Не все учащиеся соблюдают единый орфографические режим.

3. Нет системы работы над ошибками.

по математике:

1.Проверка домашних работ учителем Ларионовой Ю.А.осуществляется периодически.

2. Не все учащиеся соблюдают единый орфографические режим.

3. Нет системы работы над ошибками.

по биологии:

тетради по биологии ведутся всеми учащимися . Учителя тетради проверяли систематически. Учитель держит под контролем ведение тетрадей, контролирует выполнение всех заданий

по немецкому языку:

тетради по немецкому языку ведутся всеми учащимися . Учителя тетради проверяли систематически. Учитель держит под контролем ведение тетрадей, контролирует выполнение всех заданий

Проверка документации школьной библиотеки сводилась к проверке инвентарных книг (4 экземпляра), подсчёту литературы: учебников, методических пособий, художественной литературы. Документация школьной библиотеки соответствует требованиям.


Анализ работы с родителями

Содружество школы, семьи, единство школьного и семейного воспитания - одно из главных требований педагогики. Серьёзной проблемой для нашей школы вот уже не первый год остаётся работа с родителями. Стабильное нежелание большинства из них контактировать со школой диктует поиск новых, более эффективных способов привлечь родителей в школу, вооружить их определёнными знаниями в деле воспитания и контроля за собственными детьми.

По плану работы школы работа с родителями заключалась в проведении классных родительских собраний, общешкольных родительских собраниях, проведении рейдов по посёлкам, индивидуальная работа с родителями.

Всеми классными руководителями раз в четверть проводились классные родительские собрания в соответствии с темами воспитательных планов.

В этом учебном году каждый классный руководитель посетил все семьи. После посещения на каждую семью была заполнена личная карточка учащегося по результатам обследования. Во время посещения были даны рекомендации родителям по необходимости контроля за детьми, об оказании помощи детям при подготовке домашних заданий, давались индивидуальные рекомендации по каждому ребёнку, но к сожалению, эти рекомендации не всегда используют родители. Причину этого видим в отношении родителей к школе. Большая часть из них считает, что накормить, одеть и обуть- этого достаточно, а всё остальное должна делать школа.

Но несмотря на выше сказанное следует отметить, что в 2011-2012 учебном году появилось большее количество родителей, которые стали чаще посещать школу, стремиться найти контакт с классным руководителем. Увеличилось количество родителей оказывающих помощь в ремонте кабинетов. Но, однако, очень много родителей по прежнему не хотят посещать школу, общение с ними происходит только по настоянию учителей. С такими родителями необходимо вести постоянную работу, стремиться привлечь к школе. Работа с родителями должна сводиться не только к проведению родительских собраний и индивидуальным беседам. В этом учебном году классными руководителями 1, 2, 4 классов проводились совместные мероприятия и поездки с родителями. Считаем полезным и своевременным привлечение родителей к проведению классных мероприятий, организации больше совместных массовых мероприятий. Эта форма работы с родителями поможет объединить усилия педагогов и родителей в обучении и воспитании учащихся школы.

С целью наиболее тесного контакта во взаимоотношениях « родитель-ученик-учитель» работает Управляющий совет. Несмотря на пятый год работы в 2011-2012 учебном году было проведено 2 заседания Управляющего совета. Основные вопросы на заседаниях были обсуждение исполнения бюджета 2011 года и обсуждение бюджета на 2012 год, организация питания в школе, утверждение плана работы школы. Надеемся, что в следующем году Управляющий совет совместно с администрацией школы смогут решить много важных вопросов.


Общие выводы и задачи на новый 2012 - 2013 учебный год


В основном поставленные задачи на 2011/2012 учебный год были выполнены не все:

1. Учебные программы по всем предметам пройдены, за исключением программы по химии. Выполнение государственного стандарта по образованию (успеваемости) не стабильна. Учащиеся 5-7 классов понизили результаты по математике на конец учебного года. Это говорит о назревшей проблеме обученности учащихся математике и даёт повод обратить особое внимание на преподавание этого предмета в 2012-2013 учебном году. Так - же особое внимание необходимо обратить на 3 и 5 классы. Этот и классы так - же показывает низкие результаты. Всё еще недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учёбу. Относительно низок уровень работы с родителями учащихся и родительским комитетом класса. Недостаточна эффективна работа Управляющего совета школы. Наряду с имеющимися недостатками в работе школы имеются и положительные моменты Повысился процент качества знаний на конец года, активность учащихся в проводимых в школе мероприятий творческого характера. Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса уделялось здоровьесберегающим технологиям. В традициях школы организовывался учебный процесс с использованием динамических часов, дней здоровья Особое внимание уделялось спорту. Проводились консультации, беседы методических рекомендаций для родителей.

4. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива.

Проанализировав итоги года, видно, что необходимо исправить в своей педагогической деятельности, каким путём и как избежать повторения ошибок, как построить свою преподавательскую и воспитательную деятельность чтобы она отличалась от прошлогодней работы.

Исходя из вышесказанного вытекают следующие задачи:


    1. Обеспечить реализацию прав каждого обучающегося на получение образования в соответствии с его требованиями и возможностями.

    2. Создать условия для формирования конкурентно-способной личности, социально адаптированной, готовой к саморазвитию, к самоопределению, к творческому преобразованию окружающего мира.

    3. Повысить качество образования за счет использования новых педагогических технологий, способствующих развитию учащихся и педагогов в творческом взаимодействии и сотрудничестве.

    4. Продолжить формирование образовательной среды, способствующей духовному и нравственному развитию.

    5. Реализовывать принцип сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий и в урочной и внеурочной деятельности.

    6. Продолжить формирование систему взаимодействия и сотрудничества с семьей.



^ Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год.


2011-2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно - ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитания гражданина.

Задачи воспитательной работы на 2012-2012 учебный год:

Организацию и проведение воспитательных мероприятий осуществлять исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся.

Скорректировать систему воспитательной работы исходя из принципов сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Обеспечить реализацию личностно - ориентированного подхода рои одновременном обеспечении массовости воспитательных мероприятий.

Стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.

Считать патриотическое воспитание учащихся одой их важнейших задач воспитания.

Для решения первой задачи при составлении плана воспитательной работы школы а 2011-2012 учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. План воспитательной работы школы и внеклассная работа классных руководителей сориентированы по следующим направлениям:

Труд

Спорт

Художественное творчество

Сборы, слёты, фестивали.

Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов , способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.

Для решения второй задачи совместно с учителями физической культуры Чернышовой С.Д. и тренером ДЮСШ Щербак Л.М. в течение учебного года проводились следующие мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся:

Спортивно-массовые мероприятия и Дни здоровья, внутришкольные спортивные соревнования и подготовка команд для участия в районных и окружных соревнованиях.

Третье и четвёртое направление воспитательной работы позволяют осуществлять личностно -ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия приводимые в течении учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.

В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации личностно - ориентированного подхода:

Ключевые творческие дела:

Участие в районных, окружных и городских конкурсах.

Организация выездных экскурсий, посещение музеев, театров, выставок.

Для выполнения поставленных задач и достижения положительных результатов в воспитательом процессе, были использованы следующие методологические направления деятельности школы:

1. Деятельность в области формирования правовой культуры.

2. Художественно-эстетическое и нравственное воспитание.

3. Военно - патриотическое воспитание.

4. Спортивно-оздоровительная деятельность.

5. Воспитание культуры семейных отношений.

6. Трудовая деятельность.

Деятельность в области формирования правовой культуры.

Работа в направлении формирования правовой культуры состояла из тематических классных часов и дискуссий, посвящённых правовой культуре учащихся. Учащие были ознакомлены с "Конвенцией прав ребёнка", "Всемирной декларацией прав ребёнка" и многими другими правовыми документами.

В работе с трудными учащимися проводились доверительные беседы об уголовной ответственности за свои поступки. В программе месячника « Профилактика преступлений и безнадзорности учащихся», эффективным методом воздействия на учащихся являлось товарищеское доверие по формуле «Только ты можешь сделать это». Использовалось такое средство, как секретный договор о дружбе и взаимопомощи.

^ Художественно-эстетическое и нравственное воспитание.

Задача социального становления личности является важной, особенно это значимо для нашего общества в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у детей. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того насколько они будут готовы к новому социальному общению, зависит развитие нашего общего и развитие личности каждого человека.

Работа по этому направлению проводилась через комплекс мероприятий, последующих задачи, связанные с художественно-эстетическим и нравственным воспитанием учащихся. Формы работы по этому направлению были достаточно разнообразными: это выставка декоративно-прикладного творчества , которая проходила в ДЮЦ города Гвардейска.

Неоднократно проводились выставки рисунков, конкурсы стихов, сочинений к знаменательным датам страны. Принимали участие в районном фестивале "Звёзды Балтики".

Проводились традиционные праздники такие как: День учителя, Осенний бал, Новый год, День защитника отечества, 8 марта, Праздник посвящённый 9 мая, Праздник последнего звонка.

В процессе этой работы учащие осваивают чувство коллективизма, сотрудничества, развитие способностей, умений и навыков в художественной и творческой деятельности.


^ Военно - патриотическое воспитание.

Воспитание гражданина страны - одна из главных задач воспитательного процесса. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя.

Для достижения повышения уровня гражданственности, формирования духовности, патриотизма учащихся, была проделана работа в направлении военно-патриотического воспитания. Работа состояла из многочисленных уроков памяти и мужества, военно-патриотических викторин. Также были проведены конкурсы литературно-творческих и исторических работ, посвящённых теме: "День былинного богатыря Ильи Муромца".Конкурс рисунков "Моя Родина". Участие в "Вахте памяти". Были проведены ряд мероприятий : беседы с учащимися 1-9 классов " Я гражданин России", выпуск газет "День Победы". Участие в праздничном концерте, посвящённом Дню Победы. Традиционным стало ухаживание за братскими военным захоронением в п. Большие Горки.


^ Трудовая деятельность.

Организация трудовой деятельности учащихся ставила перед собой цели и задачи в воспитании положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде. На период учебного года был составлен план дежурства по классам, школе. Учащиеся следили за порядком и дисциплиной. Делали уборку кабинетов и пришкольной территории. Участвовали во внутришкольных субботниках. В весенний период времени занимались благоустройством пришкольного участка, посадкой цветов на пришкольных клумбах.


^ Общие выводы и задачи на новый 2012-2013 учебный год.

Выводы: В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2011-2012 учебный год, выполнены:

организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из :интересов , интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно -ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовых мероприятий;

Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Несмотря на это, план воспитательной работы реализован не в полном объёме: некоторые мероприятия были отменены или проведены хуже, чем было запланировано. Исходя из вышесказанного , учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы в 2012-2013 учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи: усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

Создание условий для самореализации личности каждого ученика;

Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга.


^ Спортивно-оздоровительная деятельность.

Анализируя спортивно - оздоровительную работу, можно сказать, что работа этого направления поставлена на высоком профессиональном уровне ( учитель Чернышова С.Д.)

Положительным результатом в работе по этому направлению являются хорошие выступления учащихся на районных соревнованиях. Неоднократно школа становилась призёром в различных спортивных состязаниях. Так в зональных зональных соревнованиях областного юношеского турнира «янтарный мяч» по баскетболу среди юношей 1998-1999 г.р. учащиеся заняли 1 место. В соревнованиях по баскетболу «Янтарный мяч» среди команд учащихся общеобразовательных школ МО «Гвардейский район» среди девушек 1998-1999 г.р. наши девушки заняли 2 место. В соревнованиях по баскетболу «Янтарный мяч» среди команд учащихся общеобразовательных школ МО «Гвардейский район» среди девушек 1996-1997 г.р. наши девушки заняли 1 место. В зональных соревнованиях областного юношеского турнира «Резвый мяч» по настольному теннису среди девушек 1996-1997 г.р. заняли 1 место. Среди девушек 1996-1997 г.р. общеобразовательных школ МО «Гвардейский район» в соревнованиях по настольному теннису «Резвый мяч» девушки заняли 1 место. Среди юношей 1996-1997 г.р. общеобразовательных школ МО»Гвардейский район» в соревнованиях по настольному теннису «Резвый мяч» юноши заняли 2 место. Среди юношей 1998-1999 г.р. общеобразовательных школ МО «Гвардейский район» в соревнованиях по настольному теннису «Резвый мяч» юноши заняли 1 место. Среди юношей 1996-1997 г.р. общеобразовательных школ МО «Гвардейский район» в соревнованиях по настольному теннису «Резвый мяч» юноши заняли 1 место. Команда девушек заняла 1 место в соревнованиях по волейболу в зачет спартакиады среди команд учащихся основных общеобразовательных школ МО «Гвардейский район». Команда юношей заняла 3 место в соревнованиях по волейболу в зачет спартакиады среди команд учащихся основных общеобразовательных школ МО «Гвардейский район».


^ Воспитание культуры семейных отношений.

Большое внимание уделялось теме"Нравственные качества - как их воспитать". Сотрудничество семьи и школы - залог успешной учёбы ребёнка. Мероприятия, проводимые в школе, отражали тесную взаимосвязь между родителями и детьми: "Первый раз в первый класс", "Прощание с азбукой", "День матери", совместные поездки на Новогоднее представление в областной театр.

Ежемесячно проводятся родительские собрания, в процессе которых были выбраны основные требования, рекомендации для совместно борьбы по преодолению и предупреждению отклонений в поведении учащегося.

Продолжительные результаты в работе будут достигнуты тогда, когда будут умело использоваться педагогические средства, примеры и методы.

Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

Формирование у детей нравственной и правовой культуры;

Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учёте.



Похожие:

Анализ учебно-воспитательной работы мбоу оош пос. Красный яр за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу оош пос. Красный яр за 2012-2013 учебный год
Дать объективную оценку фактического состояния процесса обучения и воспитания обучающихся
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу оош пос. Красный яр за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу оош пос. Красный яр за 2009-2010 учебный год
Дать объективную оценку фактического состояния процесса обучения и воспитания обучающихся
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу оош пос. Красный яр за 2011-2012 учебный год iconПротокол №1 педагогического совета мбоу сош №6 Повестка дня: Выборы секретаря педагогического совета. Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2011 2012 учебный год
Утверждение плана учебно-воспитательной работы школы на 2012 -2013 учебный год по внедрению фгос. (директор школы Скрипка Т. И.)
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу оош пос. Красный яр за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
...
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу оош пос. Красный яр за 2011-2012 учебный год iconСекция заместителей директоров по воспитательной работе и педагогов-организаторов Руководительрмо: Сартова. Н. И. август 2013г. Тема «Совершенствование воспитательной работы в оу»
Информация по повышению уровня воспитательной работы в школах района в рамках реализации Национального проекта «Образование» в 2012-2013...
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу оош пос. Красный яр за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы в начальных классах мбоу междуреченская сош за 2011 -2012 учебный год
Мбоу междуреченская сош положены принципы гуманно-личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся...
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу оош пос. Красный яр за 2011-2012 учебный год iconАнализ итогов учебно-воспитательной работы начальной школы за 2011/2012 учебный год
Перед учителями-предметниками, работающими в начальной школе, в 2011/2012 учебном году стояла следующая цель – совершенствование...
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу оош пос. Красный яр за 2011-2012 учебный год iconОрганизация здорового питания в моу оош пос. Красный Яр мо «Гвардейский район» Калининградской области на 2011 -2014 г г. моу оош пос. Красный Яр
Формирование культуры и навыков здорового питания, внедрение полноценного рационального, обогащённого рациона питания
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу оош пос. Красный яр за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы № Критерии 2008-2009 учебный год

Анализ учебно-воспитательной работы мбоу оош пос. Красный яр за 2011-2012 учебный год iconПлан работы научного общества учащихся «сова» мбоу сош №4 г. Тимашевска на 2012-2013 учебный год
Подготовка и проведение организационного собрания ноу. Анализ работы ноу за 2011-2012 уч год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы