Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год icon

Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

НазваниеАнализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Дата конвертации29.11.2012
Размер49.75 Kb.
ТипДокументы


Схема анализа воспитательной работы класса

за прошедший учебный год


1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

  • приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки;

  • соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;

  • возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки;

  • результаты решения поставленных задач; расхождения целей и реальных результатов, их причины.


2. Анализ развития коллектива класса:

  • социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса;

  • степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;

  • традиции класса;

  • особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений обучающихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;

  • особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации обучающихся;

  • преобладающее отношение обучающихся к учителям, к школе;

  • негативные явления, замеченные в жизни коллектива;

  • наличие конфликтов, их разрешение;

  • степень вовлечения обучающихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;

  • развитие общественной активности обучающихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.


3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

  • участие обучающихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений;

  • участие обучающихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;

  • степень заинтересованности и вовлеченности обучающихся в жизнедеятельность школы;

  • активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.


4. Анализ работы органов самоуправления:

  • участие обучающихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;

  • эффективность самоуправления;

  • периодичность и сменяемость органов самоуправления;

  • влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности обучающихся.


5. Анализ развития обучающихся класса:

  • степень развития познавательных интересов и творческих способностей обучающихся в интеллектуальной, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность;

  • уровень знаний, умений и навыков обучающихся класса, их успеваемость;

  • наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей обучающихся класса;

  • влияние на развитие личности обучающихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) и занятий в кружках, секциях и других объединениях;

  • изменения состава класса, происшедшие в течение года; индивидуальные особенности «новеньких» обучающихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;

  • индивидуальные особенности обучающихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих детей.


6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

  • использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы;

  • соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности;

  • удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятиями (указать мероприятия, в которых обучающиеся участвовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально; к которым обучающиеся остались равнодушными);

  • от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;

  • новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем;

  • методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния, наиболее положительно повлиявшие на развитие личности обучающихся (нравственное становление обучающихся, формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т.д.);

  • мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.


7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

  • с одаренными детьми;

  • со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;

  • с «трудными»: количество стоящих на учете, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.


8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

  • взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся;

  • взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;

  • проведение открытых мероприятий, их результативность.


9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

  • влияние родителей обучающихся на воспитательную деятельность класса;

  • вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;

  • организация совместных с родителями мероприятий;

  • изучение семей обучающихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;

  • тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.


10. Выводы:

  • главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и воспитании обучающихся класса; накопленный положительный опыт;

  • негативные моменты в воспитательной работе;

  • нереализованные возможности и неиспользованные резервы;

  • перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;

  • новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.


11. Приложения:

  • психолого-педагогические характеристики обучающихся;

  • материалы по изучению личности обучающихся;

  • результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов;

  • информация о проведении и результатах отдельных мероприятий (грамоты, сценарии, приказы).



Похожие:

Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconМатериалы для планирования работы классного руководителя
...
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconСекция заместителей директоров по воспитательной работе и педагогов-организаторов Руководительрмо: Сартова. Н. И. август 2013г. Тема «Совершенствование воспитательной работы в оу»
Информация по повышению уровня воспитательной работы в школах района в рамках реализации Национального проекта «Образование» в 2012-2013...
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconПлан работы классного руководителя должен содержать следующие разделы: Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год
Планируемые мероприятия должны быть рассчитаны на оп­ределенный возраст учащихся, т е учитывать особенности ведущей деятельности...
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconПлан воспитательной работы с обучающимися класса на учебный год

Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconВнутришкольный контроль по воспитательной работе на 2012-2013 учебный год
Планирование воспитательной работы классными руководителями 1-11 классов на текущий учебный год
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconПлан работы школы молодого учителя на 2013- 2014уч год
Требования к плану воспитательной работы класса. Методика разработки плана воспитательной работы
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconПлан воспитательной работы на 1 четверть 2012-2013 учебный год
Организация работы органов школьного самоуправления. Разработка и утверждение плана работы на учебный год
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconАрмянская общеобразовательная школа I-III ступеней №1 Армянского городского совета Автономной Республики Крым Работа школьного методического объединения учителей гуманитарно-эстетического цикла на 2011/2012 учебный год
Тема: Итоги работы методического объединения за прошедший год, основные направления работы и задачи на новый учебный год
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconПлан воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год пояснительная записка
Мбоу сош №36, является также Программа духовно нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования...
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconРасписание уроков. Анализ работы за прошлый год
Концепция воспитательной работы класса (или полное описание воспитательной системы)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы