Инструкция вводного инструктажа по охране труда для работников муниципального образовательного учреждения «центр диагностики и консультирования» комсомольского района чувашской республики icon

Инструкция вводного инструктажа по охране труда для работников муниципального образовательного учреждения «центр диагностики и консультирования» комсомольского района чувашской республики

НазваниеИнструкция вводного инструктажа по охране труда для работников муниципального образовательного учреждения «центр диагностики и консультирования» комсомольского района чувашской республики
Дата конвертации21.10.2012
Размер210.29 Kb.
ТипИнструкция

 

Согласовано

Председатель профсоюзной организации

_________________ /_________________/

«____»_________________20____г.

Утверждаю

Директор МОУ «ЦДиК» Комсомольского района

_______________/ ___________________/

«_____» ______________ 20____ г.



ИНСТРУКЦИЯ

ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ» КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


1. Введение


1.1. Руководствуясь требованиями статей 22, 212, 219, 225 Трудового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 30 июня 2006г. № 90-ФЗ, Постановления Минтруда и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» и ГОСТа 12.0.004–90 ССБТ «Организация обучения по охране труда» в МОУ «Центр диагностики и консультирования» Комсомольского района Чувашской Республики Инструкция вводного инструктажа по охране труда (в дальнейшем «Инструкция») с учетом специфики и особенностей учреждения, с обязательным использованием законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.

1.2. Программа утверждается работодателем (руководителем образовательного учреждения) с учетом мнения выборного профсоюзного органа.


2. Общие положения


2.1. Вводный инструктаж по охране труда (в дальнейшем «Инструктаж») проводится со всеми принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, а также учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.

2.2. Инструктаж проводит руководитель образовательного учреждения или специалист по охране труда (в его отсутствии лицо, на которое приказом по образовательному учреждению возложены эти обязанности), а с учащимися в учебных заведениях – педагог-психолог, учитель-логопед.

2.3. Инструктаж проводится, как правило, в кабинете охраны труда или специально оборудованном помещении с использованием современных технических средств обучения и наглядных пособий (плакатов, моделей, видеофильмов, защитных средств, спецодежды.

2.4. Цель вводного инструктажа состоит в том, чтобы разъяснить вновь поступающим работникам их задачи по соблюдению производственной и трудовой дисциплины, ознакомить с характером работы образовательного учреждения, общими условиями безопасности труда, основными положениями законодательства об охране труда.

2.5. О проведении инструктажа делается запись в журнале соответствующий формы с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего. Проведение вводного инструктажа с учащимися регистрируется в журнале учета работы с учащимися, а с занимающимися во внешкольных учреждениях – в рабочем журнале руководителя кружка, секции и т.д.

2.6. В соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004–90 ССБТ «Организация обучения по охране труда» обучение и инструктаж по охране труда носит непрерывный, многоуровневый характер и проводится при всех видах воспитательный работы, подготовки в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях, во внешкольных учреждениях, а также при совершенствовании знаний в процессе трудовой деятельности.


^ 3. Сведения об образовательном учреждении

Сведения о здании (или зданиях), год ввода в эксплуатацию, его состояние, система отопления и вентиляции : МОУ «ЦДиК» не имеет собственного здания, обучение учащихся проводится в классных и других помещениях общеобразовательных учреждений района, представленных Центру по договору о безвозмездном пользовании. Для руководителя и других специалистов выделен кабинет в здании администрации района.

Количество учебных кабинетов – 6.

Оборудование и приборы, используемые в образовательном процессе: Компьютеры, принтеры, сканеры.


^ 4. Характеристика и требования к организации рабочего места


4.1. В данном разделе дается характеристика рабочего места, отмечаются характерные особенности при проведении учебного, воспитательного и вспомогательного процессов.

4.2. Под рабочим местом понимается та обстановка, в которой работник выполняет должностные обязанности, обусловленные трудовым договором и должностными инструкциями.

4.3. Для каждого вида существуют свои требования к организации рабочего места. Однако общими требованиями всегда остаются: оборудование опасных для работающего зон необходимыми ограждениями, защитными устройствами и приспособлениями, надлежащее освещение, вентиляция, соответствующая температура воздуха, устранение нарушений и помех в выполнении рабочих операций.

4.4 Во всех случаях должны исключаться механическое, электрическое, температурное и химическое воздействия, шум, вибрация на работающего, учащегося и воспитанника. Защитные средства должны обеспечивать безопасность, не обременять работающего, учащегося и воспитанника, быть достаточно эффективными.

4.5. Рабочее место необходимо содержать, в чистоте в течение всего рабочего времени. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, мешающего работе.

4.6. Полы на рабочих местах и проходах к ним должны быть без выбоин и сколов, сухими, не скользкими и чистыми.

4.7. Для устойчивости размещения (укладки, установки) приборов, технических средств обучения, обрабатываемых материалов и деталей, инструмента и инвентаря рабочее место должно быть оборудовано прочными столами, стойками, полками, стеллажами, игровыми приспособлениями т.п.


^ 5. Основополагающие законодательные акты об охране труда


Конституция Российской Федерации.

Трудовой кодекс Российской Федерации в новой редакции Федерального закона РФ от 30 июня 2006 г. № 90 – ФЗ (с дополнениями).

Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний».

Отраслевые, межотраслевые правила, инструкции по охране труда.

Локальные нормативные акты: правила, инструкции, должностные обязанности по охране труда в образовательном учреждении.

Трудовой договор - это соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить безопасные и комфортные условия труда, своевременно и в полном размере выплачивать заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.


^ 6. Охрана труда женщин и лиц моложе 18 лет


6.1. Не допускается привлечение к работам в ночное время, к сверхурочным работам, работам в выходные и праздничные дни, направление в командировки беременных женщин, женщин кормящих грудью, женщин имеющих детей в возрасте до 3-х лет, детей инвалидов возрасте до 18 лет.

6.2 Женщины имеющие детей в возрасте до 3-х лет и ребенка инвалида в возрасте до 18 лет допускается направлять в командировку, привлекать к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и праздничные дни с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им медицинскими рекомендациями. При этом женщины должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от направления в служебную командировку, привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и праздничные дни.

6.3. Запрещается применение труда женщин на тяжелых работах и на работах с вредными условиями труда, перечень которых утверждается Правительством РФ.

Нормы предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную установлены:

Подъем и перемещения тяжестей при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) – 10 кг;

Подъем и перемещение тяжестей постоянно в течение рабочей смены–7 кг.

6.4. Не допускается прием на работу лиц моложе 15 лет. Работа в свободное от учебы время допускается прием на работу учащихся школ, других учебных заведений для выполнения легкого труда с согласия одного из родителей или заменяющего его лиц по достижении ими 14 лет.

6.5. Запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на тяжелых работах, на работах связанных с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их нравственному развитию.

Список данных работ утверждается Правительством РФ.

6.6. Все лица принимаются на работу лишь после предварительного медицинского осмотра и подлежат ежегодному обязательному медицинскому осмотру.

6.7. Запрещается привлекать рабочих и служащих моложе 18 лет к ночным, сверхурочным и к работам, в выходные и праздничные дни, направлять в командировки.


^ 7. Охрана труда. Общие требования


7.1. Обеспечение здоровых и безопасных условий возлагается на работодателя. На работодателя также возлагается обеспечение обучения всех работников безопасным приемам труда, а также проведение инструктажа по охране труда, производственной санитарии, противопожарной охране и другим мерам безопасности.

7.2. Работодатель несет материальную ответственность за вред, причиненный здоровью работников трудовым увечьем, происшедшим при выполнении пострадавшим своих трудовых обязанностей на территории работодателя и в рабочее время, а так же во время следования к месту работы или с работы на транспорте, предоставленном работодателем.

Примечание. Термин «работодатель» охватывает образовательные учреждения и организации всех форм собственности.

7.3. Работники образовательного учреждения или очевидцы обязаны немедленно извещать своего руководителя или вышестоящего руководителя о каждом происшедшем несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья в связи с проявлением признаков острого заболевания (отравления) при осуществлении действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем.

7.4. При несчастном случае на производстве работодатель обязан:

немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в учреждение здравоохранение;

принять меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействие травмирующих факторов на других лиц;

сохранить до начала расследования несчастного случая на производстве, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не ведет к аварии;

обеспечить своевременное расследование и учет несчастного случая на производстве, вручение экземпляра акта по форме Н-1 пострадавшему или его представителю.

7.5. Несчастный случай, о котором не было своевременно сообщено работодателю, или в результате которого нетрудоспособность наступила не сразу, расследуются работодателем по заявлению пострадавшего или его представителя в установленном порядке в течение месяца.

Разногласия по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве, непризнания работодателем несчастного случая, отказ в проведении расследования несчастного случая и составления соответствующего акта, несогласия пострадавшего или его доверенного лица с содержанием этого акта рассматриваются соответствующими органами государственной инспекции труда или судом.

7.6. При получении работником трудового увечья (степень утраты трудоспособности определяет медико-санитарная экспертная комиссия МСЭК) пострадавший или доверенное лицо подает работодателю заявление о возмещении вреда. Работодатель обязан в 10-дневный срок рассмотреть заявление и свое решение оформить приказом по образовательному учреждению (копия приказа вручается пострадавшему или доверенному лицу). При несогласии потерпевшего (доверенного лица) с решением работодателя или отказе, неполучении ответа в установленный срок спор рассматривается государственным инспектором труда, техническим инспектором труда профсоюза или судом.

7.7. Работодатель помимо возмещения имущественного вреда обязан возместить потерпевшему, получившему трудовое увечье, моральный вред {физические и нравственные страдания), который возмещается в денежной или иной материальной форме, а также компенсировать, дополнительные расходы: приобретение лекарств, протезирование, санаторное - курортное лечение, дополнительное питание и т. д.

Сверх возмещения вреда (имущественного, морального) работодатель обязан выплатить потерпевшему единовременное пособие, размер которого определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности, исходя из установленного на день выплаты минимального размере оплаты труда за 5 лет.

7.8. На работах с вредными условиями труда, а также в не отапливаемых помещениях, на воздухе или связанных с загрязнением, работникам выдаются бесплатно по установленным нормам спецодежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной зашиты.

На работах, связанных с загрязнением, работникам выдается бесплатно по установленным нормам мыло.

7.9. Работники, занятые на тяжелых работах, на paботах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательно предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры для определения пригодности их к поручаемой работе и предупреждения профессиональных, заболеваний за счет средств работодателя. Работники предприятий торговли, общественного питания, лечебно–профилактических и детских учреждений проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения распространения заболеваний.

7.10. Работники обязаны соблюдать правила и инструкции по охране труда, соблюдать установленные требования безопасности при обращении с машинами, приборами, установками и механизмами, пользоваться выдаваемыми им средствами индивидуальной защиты.

7.11. Основными несчастными случаями в образовательных учреждениях происходят: в при передвижении по территории, падении с высоты, проведении спортивных состязаний, занятиях по физкультуре, работе без защитных приспособлений на оборудовании и т.п.


^ 8. Правила внутреннего трудового распорядка учреждения и

ответственность за их нарушение


8.1. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения - это локальный нормативный акт образовательного учреждения, регламентирующий в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применение к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в образовательном учреждении.

8.2. Правила внутреннего распорядка разрабатываются и утверждаются работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа и являются приложению к коллективному договору образовательного учреждения.

8.3. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащие исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание и объявить замечание, выговор или уволить.

8.4. Работодатель может поощрять работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявить благодарность, премировать, наградить ценным подарком, почетной грамотой, представить к званию лучшего по профессии). За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным и ведомственным наградам.


^ 9. Государственный и ведомственный надзор, общественный контроль

по охране труда


9.1. Государственный надзор за соблюдением законодательства охраны труда и правил по охране труда осуществляют специальные уполномоченные государственные органы и инспекции, не зависящие в своей деятельности от работодателей и их вышестоящих органов, федеральная инспекция труда.

9.2. Ведомственный контроль по охране труда осуществляют:

  • отраслевая служба охраны труда, территориальные органы управления образованием согласно «Положению об отраслевой службе охраны труда»;

  • специалисты, инженеры по охране труда или лица, на которых возложена эта работа.

9.3. Общественный контроль по охране труда осуществляют профессиональные союзы:

- техническая инспекция труда Профсоюза;

- внештатная техническая инспекция труда Профсоюза;

- уполномоченные (доверенные) лица по охране труда Профсоюза.

9.4. Высший надзор за исполнением законов о труде на территории Российской Федерации осуществляется Генеральной прокуратурой Российской Федерации.


^ 10. Общие правила поведения работников на территории

образовательного учреждения

10.1. Общие правила поведения для работников на территории образовательного учреждения устанавливаются Правилами внутреннего трудового распорядка.

10.2. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, как правило, являются приложением к коллективному договору.

10.4. С Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения работодатель обязан ознакомить работника при поступлении на работу.

10.5. Работодатель обязан объяснить работнику расположение основных учебных, служебных, вспомогательных помещений, используя схемы, кино- видеофильмы и т д.


^ 11. Основные опасные производственные факторы:


  • неисправность оборудования, инструмента, конструктивные недостатки оборудования, приспособлений;

  • неудовлетворительное содержание транспортных средств, грузоподъемных механизмов, электрооборудования;

-загроможденность рабочих мест, проходов и т. д.;

  • недостаточная механизация и автоматизация опасных и тяжелых работ;

  • неиспользование средств индивидуальной защиты;

- несовершенство технологического и учебно – воспитательного процесса;

-неудовлетворительное содержание зданий, помещений, сооружений, проездных и пешеходных дорог.

К работам на высоте относятся работы, выполняемые на высоте 1,3 метра и более от поверхности пола, грунта. Выполнение данных работ проводятся с использованием специальных приспособлений. Работа, выполняемая на высоте 5 метров и более, являются верхолазными. Допуск работников к выполнению верхолазных работ осуществляется после специального медицинского осмотра, обучения и обеспечением специальными приспособлениями и средствами индивидуальной защиты.


^ 12. Основные вредные производственные факторы:


Санитарно-гигиенические факторы:

- неблагоприятный микроклимат (высокая или низкая температура, повышенная влажность, скорость движения воздуха);

- повышенный уровень шума, вибрации, пыли и т. д.

Психологические факторы:

- психологические факторы условия труда, связанные с определением наиболее эффективных методов, путей улучшения и оздоровления условий труда работников, организации труда, рационального режима и отдыха.

Социальные факторы:

- социальные факторы условий труда связаны с характеристикой работников и показателями их деятельности. Например, помимо профессиональных знаний учителей, педагогов, воспитателей является их способность к переключению внимания, высокая подвижность протекания нервных процессов, эмоциональная устойчивость.


^ 13. Основные требования по предупреждению электротравматизма


13.1. Воздействие электрического тока на организм человека опасно для жизни.

Опасным является напряжение свыше 42В, а в сырых помещениях с токопроводящими полами свыше 12 В.

13.2. Прохождение через тело человека электрического тока свыше 0,1 ампер может привести к смертельному исходу. Исход воздействия электрического тока зависит от рода тока (постоянный или переменный), состояния человека, пути прохождения, времени прикосновения с источником электрического тока, сопротивления тела человека.

13.3. Каждый работник должен знать, что электрический ток представляет собой скрытую опасность. При прикосновении к токоведущим частям оборудования или оголенным проводам, находящимся под напряжением, человек может получить электротравму (частичное поражение организма) или электрический удар (поражение организма в целом при параличе дыхания или сердца, или того и другого одновременно при параличе нервной системы, мышц грудной клетки и желудочков сердца)

13.4. Во избежание поражения электрическим током необходимо соблюдать следующие правила:

  • не прикасаться к арматуре общего освещения, электрическим проводам, к неизолированным и не огражденным токоведущим частям электрических устройств, аппаратов и приборов (розеток, патронов, переключателей, рубильников, предохранителей и др.);

  • в случае обнаружения нарушения изоляции электропроводок, открытых токоведущих частей электрооборудования или нарушении заземления оборудования немедленно сообщить об этом администрации;

- не наступать на переносные электрические провода, лежащие на полу;

- не снимать ограждения и защитные кожухи с токоведущих частей оборудования, аппаратов и приборов, не открывать двери электрораспределительных шкафов (щитов), не класть на них какие-либо предметы;

- использовать в помещениях переносные электронагревательные приборы (электрочайники, электрокипятильники, электроплитки и т. д.) запрещается;

  • не производить самостоятельно ремонт электрооборудования, аппаратов, приборов, светильников, замену электроламп и электрозащиты (плавких предохранителей), чистку электросветильников. Эти работы должны выполнять только электрики;

  • при перерыве в подаче электроэнергии и уходе с рабочего места обязательно отключите электрооборудование (механизм) от подачи электрической энергии, на котором выполнялась порученная работа.


^ 14. Основные требования производственной санитарии

и личной гигиены


14.1. Все работники должны соблюдать правила личной гигиены:

  • работать в удобной обуви, плотно сидящей на ноге, на непромокаемой и нескользящей подошве, в опрятной одежде;

  • во время работы (в зависимости от условий труда) пользоваться спецодеждой и предохранительными приспособлениями.

14.2. Работникам общественного питания запрещается находиться на рабочих местах санитарной одежды и форменных головных уборов.

14.3. Они должны соблюдать чистоту рук, лица, тела, коротко стричь ногти.

14.4. Запрещается носить украшения (кроме обручальных колец).

14.5. Верхнее платье и личные вещи следует хранить в специально отведенных помещениях или местах.

14.6. Принимать пищу только в предназначенных для этого местах, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям. Прием пищи на рабочем месте запрещается.

14.7. Для обеспечения санитарно-бытовых удобств работающих в учреждении, организации должны быть оборудованы:

- комнате (место) для отдыха и приема пищи,

- гардеробы (шкафы, вешалки и др.) для хранения одежды и личных вещей, душевые, умывальники;

  • помещения для личной гигиены женщин в образовательных учреждениях с количеством работающих 15 и более женщин в смену;

  • работники лечебно–профилактических детских учреждений, связанные с приготовлением пищи, продажей продуктов должны проходить медицинские осмотры в установленные сроки правилами;

  • ответственность за соблюдение правил личной гигиены и содержание рабочего места в надлежащем состоянии несет каждый работник.

14.8. В каждом образовательном учреждении на рабочих местах должны быть созданы необходимые санитарно-гигиенические условия труда в соответствии с требованиями производственной санитарии. Эти нормы регламентируют необходимые для здоровья и благоприятного труда площадь и объем производственных помещений, освещение и отопление, метеорологические условия (температура, влажность, давление и скорость движения воздуха), шум и вибрация, содержание пыли в воздухе и т.д.

14.9. Температура воздуха на постоянном рабочем месте в помещении в теплый период года не может превышать 28 градусов Цельсия, а в холодный период года должна быть в пределах + 22 - +24 градусе Цельсия. Оптимальная температура воздуха на рабочих местах в зависимости от тяжести выполняемой работы и времени года должна поддерживаться в пределах: легкая работа в теплый период года +23 – 25, в холодный период года +22 - +25 градусов Цельсия; тяжелая работа в теплый период года +18 - 20, в холодный период +16 - +18 градусов Цельсия.

14.10. Оптимальная относительная влажность воздуха на постоянном рабочем месте в помещении определяется в пределах 40% - 60%, допускаемая – до 75%.

14.11. С целью удаления избыточного тепла, а также удаления вредных загрязнений воздуха (газами, влагой, испарениями, пылью и др.) или разбавления их до безвредной концентрации применяется вентиляция помещений.

14.12. Освещение производственных, вспомогательных и учебных помещений может быть естественным и искусственным. Искусственное освещение бывает общее, местное и комбинированное. Требования к освещению: достаточная освещенность рабочих поверхностей, рациональное направление света на них, отсутствие резких теней и бликов на рабочих местах (поверхностях). Освещение рабочего места соответствующее установленным нормам-один из важных факторов благоприятных и безопасных условий труда. Работодатель должен обеспечить защиту работников от воздействия вредных производственных факторов.


^ 15. Назначение и использование спецодежды,

специальной обуви и предохранительных приспособлений


15.1. Все работники, занятые на работах с вредными условиями труда, включая температурные воздействия, загрязнения, обеспечиваются бесплатно, по установленным нормам спецодеждой, специальной обувью, смывающими и обезвреживающими средствами и предохранительными приспособлениями (индивидуальными защитными средствами). Спецодежда или защитная одежда должна выдаваться работающим в установленные сроки и соответствовать стандартам. Работа без предусмотренных нормами спецодежды и защитных приспособлений запрещается.

15.2. Спецодежда работников должна подвергаться своевременному ремонту и стирке. Порядок выдачи, пользования и ухода за спецодеждой должен регулироваться специальной инструкцией в соответствии с особенностями производства.

15.3. Работающие получающие согласно действующим нормам, приспособления для индивидуальной защиты, должны проходить специальный инструктаж с обучением простейшим способам проверки исправности приспособлений и тщательно тренироваться пользования ими.

15.4. Спецодежда и предохранительные приспособления являются собственностью организации, учреждения, предприятия и подлежат возврату при увольнении, переводе на другую работу, по окончании сроков носки. Спецодежда, специальная обувь и предохранительные приспособления должны храниться на предприятии, учреждении, организации в специально отведенных местах.

15.5. Администрация образовательного учреждения должна вести учет выдачи спецодежды и предохранительных приспособлений на каждого работника отдельно в личных карточках учета выдачи (типовая межведомственная форма МБ-6, утвержденная ЦСУ от 25.12.78 г. № 1148 и Минтрудом РФ от 18.12.1998 г. № 51).

^ 16. Порядок расследования и оформления несчастных случаев на производстве


16.1. О каждом несчастном случае на производстве пострадавший или очевидец должен немедленно сообщить непосредственному руководителю работ. Руководитель работ обязан сохранить до начала работы комиссии по расследованию обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, какими они были в момент происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью окружающих работников и не приведет к аварии).

16.2. Комиссия по расследованию несчастного случая обязана провести расследование обстоятельства и причин несчастного случая, выявить причины нечастного случая и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушение правил по охране труда, по возможности получить объяснение от пострадавшего и в течение трех суток составить акт по форме Н-1.

16.3. Руководитель образовательного учреждения, незамедлительно принимает меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве, утверждает два экземпляра акта по форме Н-1 и третий дополнительный для территориального органа Фонда социального страхования. Акт формы Н-1 с материалами расследования подлежит хранению в течение 45 лет в образовательном учреждении, где взят на учет несчастный случай.

16.4. Несчастный случай, о котором пострадавший или очевидец не сообщили администрации образовательного учреждения в течение рабочей смены, или от которого потеря трудоспособности наступила не сразу, расследуется по заявлению пострадавшего или лица, представляющего его интересы в срок не более месяца со дня подачи заявления. Вопрос о составлении акта формы Н-1 решается после всесторонней проверки заявления о несчастном случае с учетом всех обстоятельств, показаний очевидце» и других доказательств.

16.5. Работники должны помнить, что при получении травмы на производстве администрация обязана по окончании расследования несчастного случая выдать на руки пострадавшему акт по форме Н-1. В случаи отказа администрации в составлении акта, а также при несогласии с его содержанием, конфликт рассматривает профсоюзный комитет данного образовательного учреждения, государственный инспектор труда, технический инспектор труда профсоюза или суд.


^ 17. Пожарная безопасность.

Способы и средства предотвращения пожаров.

Действия персонала при их возникновении


Каждый работник должен:

17.1. Выполнять правила по пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от него меры к спасению людей и тушению пожара. С этой целью он должен выполнять основные требования противопожарного режима.

17.2. Знать, где находятся первичные средства пожаротушения, а также какие подручные средства можно применять при тушении пожара.

17.3. Курить только в специально отведенных и оборудованных местах. Курение в помещениях и на территории образовательных учреждений запрещается.

17.4. При работе с огнеопасными материалами соблюдать противопожарные требования и иметь вблизи необходимые средства для тушения пожара (огнетушители, песок, воду и др.).

17.5. Уходя последним из рабочего помещения, необходимо выключить электросеть, за исключением дежурного освещения.

17.6. Обо всех замеченных нарушениях пожарной безопасности сообщать администрации организации, учреждения.

17.7. При возникновении пожара немедленно приступить к его тушению имеющимися средствами, сообщить по телефону 01 и администрации предприятия (порядок действий определить самому в зависимости от степени угрозы).

17.8. В расположении образовательного учреждения работнику запрещается:

- загромождать и закрывать проезды и проходы к пожарному инвентарю оборудованию и пожарному крану;

- бросать на пол и оставлять неубранными в рабочих помещениях бумагу, промасленные тряпки и др.;

- обвешивать электролампы бумагой и тканью, вешать на электровыключатели и электропровода одежду, крюки, приспособления и др., забивать металлические гвозди между электропроводами, подключать к электросети непредусмотренные нагрузки, заменять перегоревшие предохранители кусками проволоки - «жучками»;

использовать на складах, учебных и вспомогательных помещениях для приготовления пищи и обогрева электроплитки, электрочайники, керосинки;

- чистить рабочую одежду бензином, растворителем или другими ЛВЖ.


^ 18. Первая помощь пострадавшим при несчастном случае


18.1. Оперативность, быстрота действий и умение оказать первую медицинскую помощь пострадавшим является залогом успеха от дальнейших тяжелых последствий.

18.2. Особо важно своевременное оказание первой помощи пострадавшим от поражения электрическим током. Не следует отказываться от оказания помощи пострадавшим и считать их мертвыми по отсутствию таких признаков жизни, как дыхание или пульс. Окончательный диагноз может поставить только медицинский работник.

18.3. Все поступающие на работу должны пройти первичный (в дальнейшем повторный) инструктаж о способах оказания доврачебной помощи пострадавшему, а также практическое обучение приемам освобождения от действия электрического тока и выполнения искусственного дыхания, знать места хранения (расположения) аптечки, необходимых приспособлений и средств для оказания первой доврачебной помощи, знать способы и номера телефонов вызова врачебной помощи.

18.4. Организация инструктажа и обучение способам оказания доврачебной помощи возлагается на руководителя образовательного учреждения.


Разработал Кириллов В.И.




Похожие:

Инструкция вводного инструктажа по охране труда для работников муниципального образовательного учреждения «центр диагностики и консультирования» комсомольского района чувашской республики iconПрограмма «Формирование толерантного сознания и профилактика экстремизма среди учащихся общеобразовательных школ Комсомольского района Чувашской Республики на 2011-2012 годы»
Моу «Центр диагностики и консультирования» Комсомольского района Чувашской Республики
Инструкция вводного инструктажа по охране труда для работников муниципального образовательного учреждения «центр диагностики и консультирования» комсомольского района чувашской республики iconПлан работы педагога-психолога мкоу «Центр диагностики и консультирования» Комсомольского района Чувашской Республики кириллова валерия ивановича на 2011-2012 учебный год
Диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей
Инструкция вводного инструктажа по охране труда для работников муниципального образовательного учреждения «центр диагностики и консультирования» комсомольского района чувашской республики iconПлан работы педагога-психолога мкоу «Центр диагностики и консультирования» Комсомольского района Чувашской Республики кириллова валерия ивановича на 2012-2013 учебный год
Диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей
Инструкция вводного инструктажа по охране труда для работников муниципального образовательного учреждения «центр диагностики и консультирования» комсомольского района чувашской республики iconЦентр диагностики и консультирования Комсомольского района Чувашской Республики Детская агрессивность
А вчера он ударил соседского мальчишку, не давшего ему свою машинку, да и меня он запросто может стукнуть или ущипнуть, подумали...
Инструкция вводного инструктажа по охране труда для работников муниципального образовательного учреждения «центр диагностики и консультирования» комсомольского района чувашской республики iconМоу «Центр диагностики и консультирования» Комсомольского района Чувашской Республики
Ся обязаны только на приподнятых над проезжей частью посадочных платформах, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине на безопасном...
Инструкция вводного инструктажа по охране труда для работников муниципального образовательного учреждения «центр диагностики и консультирования» комсомольского района чувашской республики iconОб оплате труда работников муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад» города Чебоксары Чувашской Республики
Чебоксары, финансируемых за счет средств бюджета города Чебоксары, постановлением администрации города Чебоксары Чувашской Республики...
Инструкция вводного инструктажа по охране труда для работников муниципального образовательного учреждения «центр диагностики и консультирования» комсомольского района чувашской республики iconПоложение о комиссии по охране труда работников муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детского эколого-биологического центра «Натуралист» г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Комиссия создается на паритетной основе из представителей администрации учреждения, профсоюзного комитета и осуществляет свою деятельность...
Инструкция вводного инструктажа по охране труда для работников муниципального образовательного учреждения «центр диагностики и консультирования» комсомольского района чувашской республики iconПрограмма выступления творческой делегацией Чувашской Республики на межрегиональном этапе Всероссийского фестиваля народного творчества «Вместе мы Россия» Наименование номинаций
Народный фольклорный ансамбль «Ка¸ал» Муниципального учреждения культуры «Культурно-досуговый центр Комсомольского района»
Инструкция вводного инструктажа по охране труда для работников муниципального образовательного учреждения «центр диагностики и консультирования» комсомольского района чувашской республики iconПоложение об оплате труда работников муниципального учреждения «комплексный центр социального обслуживания населения переславского муниципального района»
Настоящее Положение определяет порядок формирования системы оплаты труда работников Муниципального учреждения «Комплексный центр...
Инструкция вводного инструктажа по охране труда для работников муниципального образовательного учреждения «центр диагностики и консультирования» комсомольского района чувашской республики iconПоложение об оплате труда работников муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детского эколого-биологического центра «Натуралист» г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
От 29. 01. 2009 №12,1 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Амурского муниципального района»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы