Сатгуру Свами Вишну Дэв Фундаментальные практики Лайя-йоги icon

Сатгуру Свами Вишну Дэв Фундаментальные практики Лайя-йоги

НазваниеСатгуру Свами Вишну Дэв Фундаментальные практики Лайя-йоги
страница1/7
Дата конвертации27.11.2012
Размер0.54 Mb.
ТипБиография
  1   2   3   4   5   6   7

Сатгуру Свами Вишну Дэв

Фундаментальные практики Лайя-йоги

Вселенская община Лайя-йоги

Дивья-лока,<2004 г>.

Об авторе
(внешняя биография1)


Сатгуру Свами Вишну Дэв — русскоязычный монах-учитель Лайя-йоги в традиции авадхутов-махасиддхов. Он также является основателем и настоятелем Монастыря йоги (Адвайта-йога-ашрам «Гухья Самаджа»).

В детские и юные годы, занимаясь медитацией, он спонтанно имел глубокие переживания недвойственности, которые в йоге описаны как «нирвикальпа-самадхи». В поисках Учений, которые бы объяснили его опыты, он обращается к западной философии, затем становится последователем Учителя индийской традиции вишнуизма, интенсивно следуя пути преданности, который приводит его к знакомству с еще более глубокой эзотерической традицией Сахаджия (индуистская тантра, ассимилировавшая идеи буддизма Ваджраяны). Параллельно, в течение многих лет, он изучает традиционный шаманизм и оккультные практики тантры.

С 1989 года он обучается Лайя-йоге в традиции сиддхов у своего коренного Учителя, а также классической Раджа-йоге и Кундалини-йоге у различных Учителей.

С<1992 г>. по<1995 г>. он посвящает себя аскетичной практике в уединении, благодаря которой реализовывает состояние «сахаджа-самадхи». В это время он глубоко изучает Ануттара-тантру в индуистской и буддийской традициях.

Длительная упорная практика созерцания и методов йога-тантры в течение более чем шестнадцати лет, привели автора к глубокому личному опыту недвойственности, дав живое переживание тех великих истин, которые описаны в традиционных текстах.

Во исполнение воли своего Учителя с<1995 г>. является основателем и Учителем Монастыря-академии Лайя-йоги, учебного заведения для монахов и монахинь.

Его перу принадлежит множество исследовательских статей, очерков, трактатов и книг. Наиболее известные из них:

«Сутра сердца йогической практики» («Йога Садхана Хридайя Сутра»)

«Освобождающий нектар драгоценных наставлений» («Лайя Амрита Упадеша Чинтамани»)

«Песни Пробужденного»

«Сокровище зеркала безмятежного океана».

С<2000 г>. живет в монастырском поселении йогов «Дивья-лока» в СНГ.

В Монастыре проводит различные учебные семинары по пяти разделам (янтрам) Лайя-йоги:

Йога звука

Йога света

Йога сновидений

Кундалини-йога

Йога созерцания (Лайя-йога)
^

Книга I
Искусство медитации
(базовые медитации Лайя-йоги)
Фундаментальные практики Лайя-йоги



^

Глава I
Необходимые условия

Место для медитации


«Йогин, который понимает сущность йоги, не будет практиковать йогу в местах шумных, возле огня, источника воды, на сухих пастбищах, перекрестках дорог, сухих листьях, на берегу реки, в местах, полных змей, сжигаемых мертвых тел, страшных местах, колодцах или на болоте.

Йогину следует покинуть место и время, когда божественные чувства не возникают. Нечестные люди никогда не могут выполнять практику йоги, и это то, почему йогину следует покинуть место.

О, дорогой король! Нет никаких сомнений, что качество времени и великолепие места увеличивают силу ума и очищают сердце. Какова нужда в объяснениях о качестве времени и места, когда ум, будучи божественного качества, сливается в единстве с Брахманом, высшим «Я»?»

Авадхута Даттатрейя, «Йога Рахасья» (49-52)
^

Время для медитации


«Йогин не будет заинтересованно практиковать йогу, когда он голоден, устал или пребывает в сердечном беспокойстве.

Йогин не будет делать усилия в практике йоги, для пребывания в медитативном состоянии, когда очень холодно, жарко или ветрено».

Авадхута Даттатрейя, «Йога Рахасья» (47, 48)
^

Поза для медитации


В искусном положении тела заключается жизненно важное качество медитации. Принимая семиричную медитационную позу, йогин в нашей традиции:

  1. Садится на мягкое сидение, ноги в позе лотоса или, если он не может так сделать, то в сукхасане

  2. Руки в позе созерцания: у живота и примерно около пяти сантиметров ниже пупка, тыльная сторона правой ладони помещается на открытой ладони левой руки, два больших пальца подняты вверх, касаясь друг друга

  3. Спина выпрямлена, позвоночник вертикален так, что придает жесткость всему телу

  4. Руки в локтях выпрямлены снизу до плеч, не сгибаются

  5. Подбородок чуть прижат вниз так, что шея слегка наклонена

  6. Кончик языка дотрагивается до верхнего неба, в то время как зубы едва соприкасаются, губы слегка закрыты

  7. Глаза спокойно глядят в пространство чуть-чуть дальше кончика носа, глазные яблоки неподвижны

Другие учат, что губы и зубы должны быть в более естественном положении, но для начинающих лучше упомянутая поза.

Восьмой аспект — дыхание в медитации. Медитируя, вдыхают и выдыхают мягко, без усилия, даже не ощущая этого. Не следует пыхтеть, не следует дышать тяжело или с напряжением.

«Практику йоги следует сохранять свое сердце в обузданном состоянии, сидя прямо в асане, согнув ноги, держа тело выпрямленным и бедра впереди себя совершенно плоскими (горизонтальными), не прикасаясь к гениталиям и слегка приподняв голову, так, чтобы она была обращена прямо вперед.

Ему не следует касаться зубами зубов. Не обращая внимание ни на что вокруг, ему следует сосредотачиваться на «кончике носа» (следует узнать лично от Гуру, что «кончик носа» означает и где он расположен).

В это время йогину, который укрепился в чистой сущности, покорив тамасические качества раджасическими и раджасические саттвическими, следует достичь неподвижного состояния дыхания или успокоенного дыхания. Изолируя свой ум и праны от объекта сосредоточения уравновешенным состоянием (успокоенным дыханием), ему следует выполнять пратьяхару, самоуглубление.

Ему следует сосредотачивать внимание только на Атма (Атмане), «Я», наблюдая свое «я», обуздывая его кама (привязанность, внимание к внешнему) и кродха (гнев), подобно черепахе, втягивающей свои органы чувств. Очистив себя внутренне и внешне от горла до пупа, ему следует практиковать пратьяхару, самоуглубление, наполняя тело.

^ Так, обузданный, йогин становится свободным от всех нечистот. Бесконечный мир возникает в нем. Он достигает способности видеть качества природы и высшего «Я».

Авадхута Даттатрейя, «Йога Рахасья» (29-36)

«Держи руки ровными, опущенными вниз,

Язык касается неба,

Зубы и губы в расслабленном положении,

Глаза устремлены в пространство рядом с носом».

«Ваджрамала»

«Позвоночник должен быть прямым,

Как бусы, нанизанные на тростник.

Шея должна быть слегка наклонена.

Тело должно быть выпрямлено вертикально,

как дикая лилия.

Руки вытянуты и параллельны,

Словно образуя квадратный узел.

Ладони в медитативной позе

Должны давить на место ниже пупка.

Ноги должны быть скрещены,

как линии на шахматной доске».

Махасиддха Нардева

Что касается пользы от этих положений тела: апана-вайю (изливающаяся вниз энергия) контролируется позой со скрещенными ногами; самана-вайю (тепловая энергия) — давлением на пупок; вьяна-вайю (распространяющаяся энергия) — выпрямлением позвоночника и вертикальным положением тела; прана-вайю (жизненная энергия) — выпрямлением плеч, ладоней и локтей; удана-вайю (восходящая энергия) — малым наклоном шеи и касанием нёба языком. Если йогин может контролировать эти фундаментальные энергии в теле, он сможет получить и контроль над всеми вторичными энергиями. Их особенно хорошо можно контролировать неподвижным пристальным взглядом. Благодаря этим положениям все каналы, энергии и бинду (субстанции тела) могут быть оживлены и стабилизированы. В результате всего этого элементы тела достигнут гармонии, комплекция будет величественной, и хорошее, спокойное погружение возникнет естественно, поскольку медитативной позой успокаиваются беспорядочные мысли. Ум будут меньше одолевать тупость или страсть. С ясностью проявится осознавание, в теле появятся легкость и сила.

Если сидеть неправильно, результат будет противоположным. Если тело склонится вправо, ум притянется к чувственным объектам, несмотря на первоначальное спокойствие. Если тело наклоняется влево, умом завладевает беспорядочное мышление, даже если он и был изначально успокоен. Если тело согнуто вперед, ум возбуждается, даже если и был ясен. Если тело отклоняется назад, умом овладевает сильное рассеяние, даже если он сначала был ясен и расслаблен. Если фокус глаз смещается, появляются зрительные образы, вызывающее скачущие мысли. Эти наставления пришли от сиддхов йоги.
  1   2   3   4   5   6   7



Похожие:

Сатгуру Свами Вишну Дэв Фундаментальные практики Лайя-йоги iconСатгуру Свами Вишну Дэв Опыт Просветления
Сатгуру Свами Вишну Дэв — русскоязычный монах-учитель Лайя-йоги в традиции авадхутов-махасиддхов. Он также является основателем и...
Сатгуру Свами Вишну Дэв Фундаментальные практики Лайя-йоги iconСатгуру Свами Вишну Дэв Сияние драгоценных тайн Лайя-йоги
В практике йога-тантры сиддхов линии Матсиендранатха и, в частности, в Лайя-йоге, большое внимание уделяется энергии — вселенскому...
Сатгуру Свами Вишну Дэв Фундаментальные практики Лайя-йоги iconВселенская община Лайя-йоги сатгуру свами вишну дэв путь божественного сознания праджняна Дивья Марга Тайное искусство созерцания с опорой на санкальпы Дивья Лока, 2005 Предисловие
Понятие санкальпа переводится с санскрита как «намерение», «воля» или «решимость». Принятие обетов, обязательств выполнить ритуальное...
Сатгуру Свами Вишну Дэв Фундаментальные практики Лайя-йоги iconСатгуру Свами Вишну Дэв путь божественной гордости свабхава Упадеша Чинтамани Драгоценные наставления о пестовании Истинной Природы Вселенская община Лайя-йоги
Пути его подстерегает множество трудностей, главной из которых является преодоление отвлечений. Наставления по практике глубокого...
Сатгуру Свами Вишну Дэв Фундаментальные практики Лайя-йоги iconСатгуру Свами Вишну Дэв путь растворения пяти элементов панча Бхута Лайя Чинтана Глава I тайна творения Вселенной. Единство внутреннего и внешнего Пять элементов и творение Вселенной
...
Сатгуру Свами Вишну Дэв Фундаментальные практики Лайя-йоги iconСатгуру Свами Вишну Дэв Сердце йогической практики
Я хотел стать вечным отшельником, купаясь в радости уединения, чтобы быть вечно одному, ведь другие — источник страданий. Однако...
Сатгуру Свами Вишну Дэв Фундаментальные практики Лайя-йоги iconПредисловие Свами Вишну Дэва
Учение Лайя-йоги является мистическим откровением, нисшедшим от богов сферы Брахма-локи из рода Сарасвати. Боги, в свою очередь,...
Сатгуру Свами Вишну Дэв Фундаментальные практики Лайя-йоги iconКнига является инициацией и предназначена для использования внутри общины Лайя-йоги исключительно для учеников Свами Вишну Дэва, имеющих передачу в эту практику
Это тексты с освобождающим Учением. Они – проявленная духовная энергия Гуру и сангхи
Сатгуру Свами Вишну Дэв Фундаментальные практики Лайя-йоги iconСат Гуру Свами Вишну Дэв Источник Сознания
Это практики одной жизни. Обладая высшим пониманием Природы Ума и самоосвобождения, практикуя опыты самадхи, нужно теперь немного...
Сатгуру Свами Вишну Дэв Фундаментальные практики Лайя-йоги iconСвами Вишну Дэв
Истинное Я, о самоисследовании (Атма-Вичара), об отсечении эгоизма (Атманиведана, Прапатти), о превосхождении желаний путем поиска...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы