Www koob ru icon

Www koob ru

НазваниеWww koob ru
страница1/7
Дата конвертации28.11.2012
Размер0.79 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7


КУНДАЛИНИ

МАТЬ - СИЛА


ШРИ ЧИНМОЙ 1974


ВВЕДЕНИЕ

В этой редкой книге полностью просветленный духовный Учитель объясня-

ет различные техники для пробуждения Кундалини и открытия третьего глаза,

и других чакр. Как человек,который испытал на себе все действие силы Кун-

далини,Шри Чинмой предостерегает об опасностях и ловушках,которые следует

избегать и обсуждает некоторые оккультные силы,приходящие с открытием

этих чакр. Он рассказывает о путях открытия чакр,о взаимоотношении Кунда-

лини и Божественной Матери и,что наиболее важно,о мире вне опыта Кундали-

ни. Эта книга состоит из четырех значительных бесед и ответов Шри Чинмоя

на множество специфических вопросов об этом предмете.


^ ТЫ МОЙ ОКЕАН,МАТЬ


Мать,Ты слушаешь мою песню ;

И я пою.

Твоя любовь безгранична,Мать,

Я знаю.

Даже когда я забываю про Тебя,

Твое бесконечное сострадание и мир

приводят меня к Тебе.

Ты - мой океан,Мать ; я - Твоя

мельчайшая капля.

Звезды,луна и солнце

и все Твое вечное сострадание

Все это в Твоей Космической Игре.


- Шри Чинмой


СОДЕРЖАНИЕ


Предисловие автора : Материнский аспект Божественного ...........ii

Кундалини Йога : Материнская Сила .............................. 1

Прана и Сила Чакр ...............................................5

Концентрация,Медитация,Воля и Любовь ............................25

Самооткрытие и Трансформация ................................... 39

Вопросы и Ответы ................................................65


Шри Чинмой был приглашен доктором Джеймсом Кэрсом,председате-

лем Религиозного Факультета Нью-Йоркского университета,чтобы дать се-

рию лекций о кундалини йоге начиная с февраля 1973 года. Шри Чинмой

посылает свое глубокое благословение Нилайе (доктор Дэвид Гершон),ко-

торый сделал поправки для этой серии бесед.


^ ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА


МАТЕРИНСКИЙ АСПЕКТ БОЖЕСТВЕННОГО


Бог для нас это и Мать и Отец ; Он является и женственным и муже-

ственным. Сила кундалини является силой Высшего Божества,силой Мате-

ринского аспекта Божественного. Иногда Мать хочет поиграть со Своими

детьми,которые любят видеть силу Матери ; или иногда,чтобы видеть

силу Своих детей,Она играет во все возможные игры. Тогда Она спуска-

ется на уровень детей,чтобы показать им,как много силы и мощи они

могут получить,если будут вести себя правильно. Дети очарованы. Они

чувствуют "Мать так сильна ; Мать так могущественна".

Мать спускается вниз,чтобы показать Свою силу кундалини. Она

показывает некоторые чудеса и дети хотят научиться делать так же.

Мать говорит :" Хорошо,сперва изучите эту игру". Затем Она показы-

вает свою высшую силу,высшее Сознание. И ее дети ошарашены. Они го-

ворят :" О,какова Мать !" Тогда они начинают практиковать любовь,по-

клонение и отречение. Когда они видят Мать в Ее высшей Форме,которая

является Ее реальной Формой,они чувствуют,что эти силы кундалини

есть ничто. Они как бы играли с маленькими огоньками.

Сила кундалини это мощь,истина ; но в ней есть огромная неудержи-

мость. Сила кундалини ведет себя большую часть времени подобно обе-

зьяне ; ее качество - отсутствие покоя. Но реальная духовная сила,

Высшая сила Матери с высшего уровня не такова. Когда мы используем

духовную силу и предлагаем мир,то это реальный мир.

Даже если мы используем силы кундалини с правильными намерениями,

мы не сможем предложить безграничный Мир,безграничное Блаженство,Без-

граничный Свет. Не имеет значения сколько чудес мы увидим, ведь чело-

век,который увидит их,будет удовлетворен только на несколько минут, а

затем он начнет испытывать зависть. Тогда,когда мы не демонстрируем

ему силы в другой раз,он становится безумным и сомневающимся. Он бу-

дет думать,что ваши способности ограничены,что вы можете делать чу-

деса только время от времени. Сила кундалини может представлять любые

чудеса ; но когда дело касается возвышения сознания, это не возвысит

даже на дюйм. Ибо нам нужна духовная энергия,энергия,которая

приходит от Высшего Божества с Его высшего уровня.


^ КУНДАЛИНИ ЙОГА : МАТЬ - СИЛА


Хотим ли мы следовать пути кундалини йоги ? Тогда мы не должны

спать. Мы должны не спать в мире темноты и ночи. Мир темноты ослаб-

ляет наши внутренние потенциалы. Мир ночи разрушает наши внешние

возможности. Когда наши внутренние потенциалы ослаблены,наша жизнь

становится невыносимой. Где наши внутренние потенциалы могут вырас-

ти ? Наши внутренние потенциалы могут вырасти только в сердце Мате-

ри-Сила,кундалини. Когда наши внешние возможности могут быть эффек-

тивны ? Наши внешние возможности могут быть эффективны только когда

мы находимся у ног Матери-Силы,кундалини.

Хотим ли мы следовать пути кундалини йоги ? Тогда мы должны

иметь несломимое желание. Мы должны быть смелы в мире невежества и

бессознательности. Невежество вынуждает нас быть беспомощными и

бесполезными. Когда мы чувствуем себя беспомощными,Мать-Сила в нас

неустанно поддерживает,вдохновляет и просветляет нас из Своего бес-

конечного Сострадания.

Хотим ли мы следовать пути кундалини йоги ? Тогда мы должны лю-

бить. Мы должны любить Мать в нас, любить Мать перед нами и вокруг

нас. Мать в нас - это душевное. Мать перед нами - это прекрасное.

Мать вокруг нас - это могущественное. Нам нужна Мать Души,чтобы

играть в Космическую Игру Жизни. Нам нужна Мать Красоты,чтобы петь

Космическую Песню Жизни. Нам нужна Мать Силы, чтобы танцевать Косми-

ческий Танец Жизни. Космическая Игра Жизни энергетизирует нас. Песня

Жизни просветляет нас. Танец Жизни делает нас бессмертными. Наша

энергия предназначена для пользы мира. Наше просветление для про-

славления. Наше бессмертие - для исцеления мира.

Хотим ли мы следовать пути кундалини йоги ? Тогда Сила должна

первой прийти в нашу жизнь, и Сила должна прийти последней в нашу

жизнь. Когда божественная мила - наш первый выбор,страх оставляет

нас. Когда божественная Сила- наш последний выбор, сомнения покидают

нас. Когда страх оставляет нас,мы становимся тем,кем хотели быть :

божественными воинами. Когда сомнения покидают нас,мы становимся

тем,кем мы изначально являлись : Всеобщим "Я".

Хотим ли мы следовать пути кундалини йоги ? Тогда мы должны

чувствовать,что каждая секунда нашей жизни так же важна,как целый

год. И мы должны понять,что каждый год имеет столько возможностей,

сколько в нем секунд. Каждая секунда несет нас или к реализации или

к фрустрации. Каждый год несет нас или к трансцендентальной Истине,

или к бездонной лжи.

Истина говорит нам,что мы являемся Божьими избранными. Нам ну-

жен Бог,чтобы достичь Высшего, и мы нужны Богу, чтобы проявить Выс-

шее. Ложь говорит нам,что мы являемся инструментами смерти, и что

мы ей нужны. Трансцендентальная Истина манит нас. Бездонная ложь

пугает нас. Когда трансцендентальная Истина манит нас,мы чувствуем,

что мы являемся ничем иным,как Всевышним. Когда бездонная ложь пу-

гает нас,мы чувствуем, что мы являемся рабами невежества, бессзна-

тельности и смерти.

Хотим ли мы следовать пути кундалини йоги ? Тогда нам нужна

чистота в мысли и чистота в действии. Чистыми мыслями мы строим

самый прочный и самый большой дворец любви и наполненности. Не-

чистыми мыслями мы разрушаем самый прочный и самый большой дворец

любви и наполненности. Мы даем рождение чистой и божественной мысли,

когда мы чувствуем, что мы являемся Божьи и для Бога. Мы даем рож-

дение нечистым,небожественным мыслям, когда мы чувствуем, что мы

исполнены невежества. С чистым действием мы становимся спасителя-

ми для мира. С нечистым действием мы становимся разрушителями мира.

Хотим ли мы следовать пути кундалини йоги ? Тогда мы должны

знать, что наша сущность - радость-сила Небес и наше существование

- Мир-сила для земли. Мы начинаем с радости-силы. Мы кончаем

миром - силой.


Февраль 14,1973


^ ПРАНА И СИЛА ЧАКР


Кундалини йога - это йога праны. Прана - это жизненная энергия

или жизненный принцип вселенной. Есть три главных канала, через ко-

торые эта жизненная сила протекает. Эти каналы таковы : ида,пингала

и сушумна. На санскрите эти каналы называются нади. Ида,пингала и

сушумна находятся внутри нашего тонкого физического тела, а не вну-

три грубого физического тела. Ида переносит поток энергнии с левой

стороны тела. Пингала - с правой. Сушумна - в середине спинного

мозга.Сушумна - наиболее важная из этих трех нади. Она воспринимает

непрекращаемый поток жизненной энергии из универсального Сознания

- света. Есть внутренняя связь между идой и пингалой и зодиаком и

планетами. Ида имеет особую связь с луной и планетой Меркурием ;

поэтому ее главное качество - прохладность и мягкость. Пингала свя-

зана с солнцем и Марсом ; поэтому ее качество - мощь и динамическое

тепло.

Ида управляет левой ноздрей. Пингала управляет правой. Когда мы

вдыхаем и выдыхаем в основном через левую ноздрю, это значит,что

действует ида. Когда мы дышим в основном через правую ноздрю, дейс-

твует пингала. А когда действуют обе ноздри,мы должны знать,что ра-

ботает сушумна. Иногда происходит так,что ида вдыхает,а пингала

выдыхает.

Ида,пингала и сушумна встречаются в шести местах. Каждое такое

место образует центр и каждый центр вращается, как колесо. Индийс-

кая духовная философия называет эти места чакрами. Они также назы-

ваются лотосами,потому что они выглядят, как цветки лотоса. Эти

шесть центров,как вы знаете, называются муладхара,свадхистхана,ма-

нипура,анахата,вишуддха,аджна. Есть также еще одна чакра внутри

мозга,сахасрара. Из-за того,что она находится в мозгу,а не на поз-

воночнике, она не перечисляется срежи шести центров. Кроме этих

шести, есть много других чакр в тонком физическом теле. Есть чакра

в коленях, есть даже в запястьях, в ладонях. Но эти чакры меньшие

и обычно не упоминаются.

Корневая чакра,или лотос муладхара, имеет четыре лепестка,

красные и оранжевые. Селезеночная чакра,свадхистхана, имеет шесть

лепестков. Они оранжевые,голубые,зеленый,желтый,фиолетовый и алый.

Алый - преобладающий цвет этой чакры. Чакра пупка,манипура, имеет

десять лепестков. Они розовые,оранжевые и зеленые,но в основном

зеленые. Сердечная чакра, анахата, имеет двенадцать лепестков.

Преобладающий цыет - яркий золотой. Горловой центр,вишуддха, имеет

шестнадцать лепестков. Цвета - голубой и зеленый. Межбровный центр,

аджна,имеет только два лепестка. Но внутри каждого лепестка есть

сорок восемь лепестков. Цвет розы. Макушечный центр, сахасрара,

имеет 1000 лепестков,или,если точнее, 972. Она имеет все цвета,но

преобладающий цвет - фиолетовый.

Универсальное Сознание воплощает универсальную музыку. Из каж-

дой чакры, где жизненная энергия из универсального Сознания соби-

рается, производится музыкальная нота. Из сахасрары производится

тон шаджа,или са. В западной музыке вы называете это "до". Из адж-

ны,ришава или ри - то,что вы называете это "ре". Из вишуддхи про-

изводится гандхара или га - то,что вы называете "ми". Из анахаты

производится мадхьяма или ма - "фа". Из манипуры панчама или па -

"соль". Из свадхистханы двайвата или два - "ля". Из муладхары ни-

шада или ни - "си".

Есть семь миров, соответствующих этим семи чакрам. Муладхара

соответствует Бхурлоке ; свадхистхана соответствует Бхубарлоке,

манипура - Сварлоке ; анахата - Джаналоке ; вишуддха - Таполоке ;

аджна - Махарлоке ; сахасрара - Сатьялоке. Каждый мир символизи-

руется чем-то. Бхурлока символизируется землей,Бхубарлока - водой,

Сварлока - теплом, Джаналока - воздухом, Тапалока - эфиром, Маха-

рлока - энергией, Сатьялока - бесконечным пространством.

Для каждого центра есть особая Мать-Сила,которая является про-

явлением Высшей Матери. Эти Матери-Силы известны как Брахми,Пара-

мешвари,Каумари,Вайшнави,Варахи,Индрани, и Чамутда. Каждая из них

имеет свое особое место. Брахми - это Мать-Сила, которая воплощает

и проникает собой бесконечное пространство. Она управляет всеми

чакрами. Брахми остается в сахасраре,или мозговой чакре. Отсюда

она управляет центрами ниже ее. Парамешвари находится в аджна чакре.

Здесь она управляет аджной и чакрами ниже ее. Каумари находится в

вишуддхе. Вайшнави начинает свое функционирование в анахате и уп-

равляет другими чакрами ниже. Варави находится в центре пупка.

Индрани управляет свадхистханой и муладхарой. Чамунда управляет

только муладхарой.

Каждый центр имеет также свое божество,космического бога. Брахма

- божество муладхары ; Рудра - божество свадхистханы ; Вишну - ма-

нипуры ; Ишвара - анахаты ; Садашива - вишуддхи ; Шамбху - аджны ;

Парамашива - сахасрары. Эти центры могут быть открыты различными

путями. Обычный метод для тех, кто практикует кундалини йогу со-

стоит в том,чтобы устойчиво концентрироваться на каждом центре,взы-

вая к Матери-Силе или божеству чакры со всей душой. Однако, все ре-

альные духовные Учительа, исходя из глубины своего опыта, говорят,

что лучше сперва открыть сердечный центр , а затем пытаться открыть

другие центры. Если открывается сначала центр сердца, нет практи-

чески никакого риска. Но если начинать с муладхары или свадхистханы

или аджны, то есть большая опасность. Есть много искателей, которые

не следуют этому методу вообще. Они не заботятся об оккультных си-

лах ; они заботятся только о Божественной Любви, Свете и Истине.

Они учатся медитировать наиболее душевно ; и когда они делают зна-

чительный прогресс в своих медитациях,эти центры открываются авто-

матически. А через Милость Абсолютного Высшего,эти центры могут

открыться даже без медитации.

Если эти центры открываются без надлежащего очищения, искатель

будет испытывать великую боль. Это подобно игре с огнем или острым

ножом. Он может разрушить других или себя. Мы должны знать,что чу-

десные силы,которые человек получает, когда его центры открыты не

являются чудесными или необычными вообще во внутреннем мире. Силы,

которыми обладают центры, являются абсолютно нормальными. Во внут-

реннем мире эти силы постоянно используются духовными Учителями.

Во внутреннем мире они являются нормальными и натуральными. То-

лько когда они используются на физическом плане они кажутся не-

обычными и чудесными.

Любой реальный духовный Учитель будет иметь эти силы. Но, опять

же, можно не быть духовным Учителем высшего порядка,чтобы иметь

их. Необязательно дыже быть великим искателем. Даже человек,веду-

щий нормальный,обычный,небожественным образ жизни, может развить

эти силы.

В Индии я видел несколько искателей - я даже не мог бы назвать

их искренними искателями - которые имели некоторые оккультные или

кундалини силы. Но большую часть времени они злоупотребляли ими.

Они открыли свой третий глаз для того,чтобы узнать, что их подруж-

ки думают о них. Тот же третий глаз они могли использовать , что-

бы разрушить свои темные, нечистые мысли. У них была способность,

но они не использовали ее. Я знаю также человека,который исполь-

зовал свою оккультную силу,чтобы устрашать врагов ночью и вынуждать

их делать что-либо на следующее утро. Используя свою оккультную

силу,свой третий глаз,он сделал своих врагов рабами. Но он мог

использовать третий глаз, чтобы узнать Волю Бога в нашей жизни и

в жизни других. Каждый центр имеет что-то особенное,когда он испо-

льзуется правильно. Это становится благом для Внутреннего Пилота

и всего человечества.

Я хотел бы прояснить открытие центров не означает реализацию

Бога или близость реализации Бога. Открытие центров не является

необходимым предшествием Богореализации. Нет,совсем нет ! Богоре-

ализация не имеет дело с открытием центров. Не имеет значения,ско-

лько центров открыты, даже если открыты все семь центров, это не

указывает на то,что человек близок к реализации, или что есть реа-

лизация. С высшей духовной точки зрения, открытие чакр подобно иг-

ре матери с ее ребенком. Дети любят игры, и мать показывает им

свою силу. Мать знает,что это забавляет ребенка. Она может дать

некоторое удовольствие своим детям, поэтому играет в эти игры.

Обычно Господь Шива на плане сахасрары и его супруга Шивани, с пла-

на муладхара , где кундалини глубоко спит, играют. Когда они игра-

ют со своими детьми на внутреннем плане, оккультные силы начинают

функционировать.

Сейчас позвольте начать с самого начала : муладхара,корневая

чакра. Когда достигается мастерство в управлении муладхарой, появ-

ляется способность становиться невидимым по своему желанию. Человек

может победить все болезни. Он может узнать то,тчо захочет узнать,

и открыть то,что хочет открыть. Если он хочет открыть Божье Состра-

дание,Свет,Любовь для себя,тогда он находится в нужном положении.

Но если он исползует те же силы,чтобы узнать что происходит в умах

других,или что происходит с ними, или он использует это,чтобы уз-

нать, будет ли третья мировая война, тогда он использует эту силу

неправильно.

Когда человек, контролирующий муладхару, видит,что кто-то бо-

леет, он должен узнать, заслужил ли человек эту болезнь, или это

враждебная атака. Если он сделал что-то неправильное, естественно

согласно закону кармы, он должен расплатиться. Но если болезнь не

исходит из атаки неких враждебных сил, и если есть Воля Бога, что-

бы эта болезнь была излечена, тогда духовный человек, который име-

ет способности, должен излечить ее. Но если он делает по своему

желанию, или если он действует небожественным путем, тогда он на-

рушает космический закон. Он вылечит человека, но само это излече-

ние будет действовать постепенно против обоих - и больного и греш-

ника. Это добавит к его невежеству и саморазрушению. Так что цели-

тель должен знать, есть ли Воля Бога на исцеление человека. Только

тогда он исцелит ; иначе он должен оставаться в молчании и ниче-

го не делать. Вы можете спросить, как можно видеть чьи-то страда-

ния и ничего не делать ? Если ваше сердце велико, идите глубоко

внутрь и увидьте, кто тот,который страдает в индивидууме. Вы уви-

дите, что это Бог, который намеренно имеет особый опыт через это-

го человека.

Свадхистхана, селезеночная чакра. Когда достигается мастерство

в управлении ею, достигается сила любви. Человек любит все и он лю-

бим всем ; мужчинами и женщинами и животными. Именно здесь люди

часто отпадают от пути Света и Истины. Божественная любовь это рас-

ширение , а расширение это просветление. Любовь может быть выражена

как расширение нашего божественного осознания или она может быть

выражена как удовольствие. Когда центр свадхистхана открыт, низшие

витальные силы секса пытаются понизить сознание искателя. Но если

в это время он может привнести чистоту из центра анахаты, тогда

эта нечистота может быть трансформирована в чистоту. А чистота

постепенно трансформируется во всенаполняющую божественность. Но

если он не сможет привнести чистоту, тогда есть реальное разрушение,

разрушение жизни искателя. Низшая витальность действует наиболее не-
  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Www koob ru iconHttp://www koob ru Духовное сообщество игоpь калинаускас
Текст книги “Духовное сообщество опубликован на сайте www koob ru с письменного разрешения автора в соответствии с действующими законами...
Www koob ru iconHttp://www koob ru
Центр игро. 2005 год. При использовании ссылка на сайт www ritorika igro ru обязательна
Www koob ru iconТекст книги “Наедине с миром! опубликован на сайте www koob ru с письменного разрешения
Текст книги “Наедине с миром! опубликован на сайте www koob ru с письменного разрешения автора в соответствии с действующими законами...
Www koob ru iconHttp://www koob ru К. Куракина Основы техники речи в трудах К. С. Станиславского. Всероссийское театральное общество. М., 1959
Центр игро. 2005 год. При использовании ссылка на сайт www ritorika igro ru обязательна
Www koob ru iconTtp://www koob ru

Www koob ru iconHttp://www koob ru Эрик Берн

Www koob ru iconWww koob ru Iii] тайная доктрина

Www koob ru iconWww koob ru Соловьева М. Завет Пути Силы

Www koob ru iconWww koob ru Рам Дасс Это только танец

Www koob ru iconWww koob ru Игорь Акимов, Виктор Клименко «О мальчике который умел летать…»

Www koob ru iconWww koob ru Верищагин Дмитрий Сергеевич
Освобождение: Система навыков дальнейшего энергоинформационного развития, 1- я ступень
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы