Лафайет Рон Хаббард введение в дианетику icon

Лафайет Рон Хаббард введение в дианетику

НазваниеЛафайет Рон Хаббард введение в дианетику
страница1/4
Дата конвертации28.11.2012
Размер0.9 Mb.
ТипЛекция
  1   2   3   4

www.koob.ru

Лафайет Рон Хаббард

ВВЕДЕНИЕ В ДИАНЕТИКУ


Лекция, прочитанная 23 сентября 1950 г.


Благодарю вас, леди и джентльмены. Сегодня я расскажу вам

немного о Дианетике. Чтобы рассказать все, что можно

рассказать о ней, потребуется не так уж мало времени. В

конце концов, она разрабатывалась в течение пятнадцати лет.


Может быть, лучше всего мне начать с рассказа о том, как

получилось, что она была создана. Люди задают мне такие

вопросы: "Как вы вообще додумались до Дианетики?"


По-моему, для этого потребовалось не более, чем один из

основных вопросов, занимающих нашу культуру. Он занимает

человека уже, наверное, тысяч пятьдесят лет: "Что делает

человека человеком?" "Почему человек действует так, как

человек действует?" Эти вопросы можно найти в старейших

литературных произведениях, которые нам известны. Заглянув в

более современные времена, скажем, в древнюю Грецию,

находишь, что в древней Греции была школа, пытавшаяся найти

ответ проблеме разума: школа Эскулапа*1.


К тому времени, как Греция стала Грецией, человек уже стал

очень хорошо знаком с проблемами человека. В школе Эскулапа,

например, пробовали лечить безумие судорожным шоком. Они

применяли лекарство, называвшееся хеллибор*2, и оно давало

примерно такие же результаты, как электрический шок,

применяемый в наши дни.


Различные применявшиеся методы, различные усилия,

применявшиеся для лечения безумия, конечно, являются только

малой частью усилий человека. Человек не всецело

сосредотачивался на безумии.


Мы в Дианетике определенно не сосредотачиваемся на безумии,

или неврозе*3, или даже психосоматичеких*4 заболеваниях. Мы

пытаемся что-то сделать по поводу деятельности нормального

человека, по поводу состояний, которые в сегодняшнем мире

считаются нормальными состояниями.


Например, совершенно нормальная мысль, что русские имеют

полное право разбомбить атомными бомбами Соединенные Штаты.

А мы в Соединенных Штатах - никакого серьезного потрясения

не вызывает у нас мысль о том, чтобы уничтожить несколько

миллионов русских атомными бомбами. Я имею в виду, что то,

что мы воспринимаем как нормальное положение вещей, очень

далеко от оптимального.


Дианетика в основном направлена на решение проблем

деятельности человека, а не только проблем его собратьев -

психотиков*5 или больных психосоматическими болезнями.


Однако, нам нужно начать с чего-то, и чрезвычайно важным

является тот факт, что у нас в Соединенных Штатах, согласно

данным, обнародованным президентом Труменом*6, почти два

миллиона человек содержатся в психиатрических учреждениях.

Еще полмиллиона человек находятся в тюрьмах. Этих людей

держат вне общества, поскольку они могут нанести обществу

вред. И поэтому мы обязаны начать с этого самого низшего

уровня.


Теперь, я думаю, вы согласитесь, что люди не настолько

здоровы, насколько они могли бы быть. У нас есть такие

болезни, как простуда; у нас есть артриты, бурситы*7. Куда

не посмотришь, всюду люди в очках. Уровень здоровья сейчас в

нашем обществе не назовешь оптимальным. И именно на этой

стадии нашей атаки на аберрацию мы обнаруживаем, что нашей

главной целью является умственное и физическое здоровье. Я

хочу, однако, обратить ваше внимание на то, что это не

является конечным продуктом Дианетики.


Итак, в течение ужасно долгого времени человек размышлял о

человеке. Когда я был очень молод, я побывал на Востоке.

Конечно, я тогда был легкомысленным парнем; я не думал о

глубоких философских проблемах, но у меня было много

друзей - и такой друг, как Капитан 3 ранга "Змея" Томпсон*8.

Он был очень интересным человеком. Он подписывался своей

фамилией Томпсон, рисуя змею над буквой Т. Он был

необыкновенный человек. По-моему, он до сих пор очень широко

известен в военном флоте благодаря своей репутации, но он, к

сожалению, уже давно умер.


Он учился у Зигмунда Фрейда*9, и я слушал его с широко

распахнутыми глазами - и ушами. Он тогда только что приехал

из Вены, и его ум и разговоры были полны словесными

ассоциациями, теориями либидо*10, переносом*11 и всем

остальным. Он завораживал. Когда он совершил поездку на

острова Полинезийской группы*12, то провел там раскопки и

нашел скелеты древней расы, о существовании которой никто до

этого не подозревал. Во время Первой Мировой Войны он служил

офицером разведки в Японии. Он настолько великолепно

справился со своей работой, что угодил под военный трибунал.


Этот старший друг оказал на меня чрезвычайно большое

влияние, и мне жаль, что сейчас его нет в живых.


Мой отец очень решительно возвратил меня из моих странствий,

поскольку я пренебрег поступлением в среднюю школу. Между

прочим, практически последняя школа, в которую я ходил, была

здесь - то есть, та школа, где кто-то похлопал меня по спине

и выдал свидетельство, и сказал "Ты закончил" - это была

Школа Гранта в Окленде.


Итак, отец возвратил меня домой и сказал, что я должен

поступить в университет, и отослал меня в подготовительную

школу в шт.Вирджиния; там я учился около четырех месяцев и

сдал квалификационные экзамены для поступления в колледж, и

поступил в Университет Джорджа Вашингтона*13. По-моему, в

этот день регистратор*14 был слеп или испытывал соник

шат-офф*15, поскольку он меня зачислил. С этого момента они

начали об этом сожалеть, потому что я все время учился вне

программы. Я занялся математикой. Арифметики я не знал, но

дифференциальное и интегральное исчисление освоил с

легкостью.


Дошло до обучения инженерным наукам; боюсь, что даже сейчас,

услышав мое имя, Арти Джонсон из Университета Джорджа

Вашингтона воздымет руки, показывая некоторый ужас. Наконец,

мне сказали:"Ну, в конце концов, вы не собираетесь быть

инженером-практиком, так что мы можем поставить вам

проходной балл по нескольким из этих курсов."


Это явилось большим облегчением для меня, поскольку мой отец

был твердо убежден, что единственной меркой высокого

качества знаний является оценка "отлично". Моей же

собственной меркой высокого качества было - изучил я или же

нет что-нибудь о том, о чем хотел знать.


Под влиянием Капитана Томпсона, воспламенившего мой интерес,

я занялся поиском жизненной силы. Конечно, это довольно

странное и эзотерическое предприятие для молодого человека,

но тут был еще и профессор Браун, превосходнейший человек.


Его ученик Гомес способствовал осуществлению проекта

создания атомной бомбы. В то время молодой Гомес тоже был

там, но, как и я, он был еще очень молод.


В то время старый профессор Браун преподавал, впервые в

Соединенных Штатах, атомную и молекулярную физику. Тогда это

был очень новый предмет. У нас даже не было учебника. У нас

тогда еще не было ничего, кроме старых правил и всякого

такого, что установил еще Галлей*16. Шли разные разговоры -

никто не говорил просто Эйнштейн; говорили - ЭЙНШТЕЙН!


Атомная и молекулярная физика производила очень сильное

впечатление. Я стал проходить этот курс и, конечно, завалил

его, но понял, что атомные и молекулярные явления могут дать

нам какой-то ключ к проблеме жизненной силы. В конце концов

мы изучали самые основные вопросы энергии: что такое

энергия? Что она может? Например, иногда кто-то из студентов

позволял себе рискованное заявление, что когда-нибудь

кто-нибудь сможет расщепить атом. Это было неслыханно, и

таких называли дикими радикалами.


И настолько же радикальным образом я пытался выяснить, что

же за поток проходит по нервным каналам? Что за

память-запоминающее устройство имеют клетки человека, и

вообще любые клетки? Они явно помнят, но каким образом? Я

пользовался старым газопламенным фотометром Кёнига*17.

Сейчас для этого же применяют осциллоскопы*18. Профессор

Браун считал, что я совсем с ума сошел, трачу время впустую,

но был такой человек, который считал иначе, и это был доктор

Уильям Алансон Уайт*19. Тогда доктор Уильям Алансон Уайт был

просто "Док Уайт", а теперь это Уильям Алансон Уайт, в честь

которого назван Фонд Уильяма Алансона Уайта.


Этот старый ученый очень скептически отнесся к тому, что

человек, изучающий атомную и молекулярную физику,сможет

когда-либо дать хоть какой-то ответ на вопрос о том, как у

человека хранится память, пока я однажды не показал ему, что

существующие знания о структуре не могут быть точными,

поскольку ум явно не в состоянии хранить память.Слишком

велик был объем памяти, и для его хранения требовалось

слишком много места. Не было известно таких волн или длин

волн, которые сами по себе могли бы поступать в мозг и

каким-то образом там храниться.


Например, недавно, в прошлом году, доктор Клод Шэннон*21 - я

не вхожу в число группы, занимающейся кибернетикой, я просто

знаю нескольких из ее членов - Шэннон пытался решить эту

проблему. Он, насколько я знаю, делал машину стратегических

вычислений для военно-морского флота - один из этих больших

электронных "мозгов" - и он провел некоторые расчеты

относительно ума человека, чтобы определить, как много

памяти он хранит. И он обнаружил, что, даже если бы ум

запоминал только наиболее важные сведения, он не мог бы

хранить больше, чем объем, охватывающий последние три

месяца.


Другими словами, каждые три месяца всю память этой машины

(стандартного банка*22) приходилось бы выкидывать, чтобы

освободить место для хранения новых данных. Так что,

следовательно, мы не так уж много знаем о структуре; мы

практически ничего не знаем о структуре.


Несмотря на то, что я вначале пытался выделить жизненную

силу, я и сейчас все еще оказываюсь стоящим перед барьером.

Может быть, мы сможем почувствовать, измерить или

практически работать с этой жизненной силой - измерить ее

каким-то прибором, может быть, закачать ее в мертвое тело -

кто знает? В этой жизненной силе что-то есть. И чем больше я

углубляюсь в эту проблему, однако, тем больше, по-моему,

можно сказать в пользу религии. Я не знаю, где в уме

хранится память; я не знаю, как все это возникло. Но я могу

распознать ошибку, и различные ошибки, и механизмы их

возникновения, которые заставляют ум думать неправильно,

аберрированно.


Эти вопросы мы в Дианетике знаем. Короче говоря, мы знаем,

что за вирус попадает в эту машину. Мы можем находить и

исправлять поломки механизма.таково состояние Дианетики в

настояще время. Это очень далеко от того, чтобы знать все,

что можно, о человеке, но, по-моему, это гораздо больше, чем

мы знали раньше.


Тогда, в ходе всех этих тысячелетий, вся проблема лечения

упиралась в тот факт, что ум человека может записывать

данные, находясь в бессознательном состоянии. Этот факт был

неизвестен. Между прочим, представляется, что это первое,

что люди начинают оспаривать в Дианетике.Я думал, что я

первый открыл это явление, пока недавно доктор Розенблатц,

психиатр из Нью-Йорка,не сказал, сидя у меня в офисе:"Вы

знаете, я поискал в литературе и обнаружил, что в 1914 году

один психиатр провел некоторые эксперименты с человеком в

бессознательном состоянии, а потом получил от него

содержание этого периода бессознательности, использовав

гипноз".


Этот психиатр опубликовал отчет в специализированном

журнале, по-моему, Американском журнале Неврологии. Я не

уверен в названии журнала. Доктор Розенблатц тоже не был в

нем уверен, хотя и прочитал его только что: у него не было

видео-рикола*23. Значит, был человек, выполнивший

изолированный фрагмент исследований - в 1914, тридцать шесть

лет тому назад. эти сведения так и лежали в литературе,

забытые. Между прочим, я, продвигаясь в разработке

Дианетики, обращаясь к тем и другим источникам, все время

нахожу, что тот материал, который, как предсказывали мои

исследования, должен существовать, в большинстве случаев уже

был открыт и забыт.


Недавно я обнаружил, что огромная работа была проделана в

области морфогенеза*24. Было обнаружено, что пятинедельный

эмбрион*25 реагирует на прикосновение к его спине волоском

тем, что выпрямляется, а затем опять сворачивается в

комочек. Другими словами, проявляет нервную реакцию. Это

работа Хукера*26. Вы можете найти его научные статьи; он

очень известен в области морфогенеза, однако именно эта

работа, сама по себе, известна не очень, только некоторым

биологам.


К чему я сейчас подхожу, так это к тому, что Дианетика имеет

организацию. Это организованная сумма знаний. Согласно

научному определению, наука является организованной суммой

знаний, и, начиная с определенных аксиом, позволяет

прогнозировать обнаружение знаний там, где, если поискать, и

находят новое знание. Это наука, организованная сумма

знаний. В ней нет произвольно изменяющихся положений. В

Дианетике то, что мы знаем, не имеет произвольно

изменяющихся вариантов. Поэтому мы с законным основанием

можем назвать ее наукой.


Но вне ее, перед ней есть огромная область философии, еще

совершенно неисследованная. Можно сказать, что философия

является великой неизведанной областью знания. "Наука, - как

сказал вслед за другими Уилл Дюрант*27,- представляет собой

наступающий фронт, который догоняет философию." Философия

все время представляется теряющей территорию, а наука -

захватывающей территорию. Дианетика в действительности вышла

прямо из области философии, поскольку никакие из входящих в

нее фактов не могли быть объединены, и не были объединены

прежде. Они не могли бы быть объединены, не имей мы общей

оси, которая их связала. И этой общей осью явилось слово

выживать. Для людей кажется невероятным, что все, чем

занимается человек, является только выживанием, пока не

осознается, сколь большое изобилие необходимо для выживания.

Знаете ли, если будешь потреблять один бушель*28 пшеницы в

месяц, то недостаточно производить один бушель зерна на

месяц. Приходится выращивать столько бушелей пшеницы,

сколько необходимо для обеспечения всех чрезвычайных

ситуаций. И если человек выращивает их достаточно для этого,

то он выживает.


Однако, выращивать достаточно бушелей пшеницы и иметь

достаточно большое изобилие будет, само по себе,

удовольствием. Мы обнаруживаем, что выживание, таким

образом, переходит в удовольствие; что бесконечное выживание

- в качестве организма, личности, духа, как бы человек ни

выживал; через своих детей - что это удовольствие. И

достижение этой цели является удовольствием. И действие,

которым пытаются достичь этой цели, является удовольствием.


С другой стороны, со стороны невыживания, находится боль -

боль, предупреждающий сигнал светофора, который говорит:"Не

следуй в этом направлении дальше, там находится смерть".

Другими словами, наиболее прав человек, когда имеет

бесконечное выживание для самого себя, для своих детей, для

своей группы и для всего человечества. Наиболее же неправ

человек, когда он мертв. Это сводится вот к такой простоте.


В действительности математические основы Дианетики весьма

значительны. Они сейчас вызывают значительную головную боль

у математика - выпускника Колумбии*29, который работает с

моими записными книжками (и то и дело находит там

арифметические ошибки), пытаясь свести их воедино, и

которому пришлось изучить для этого топологию, поскольку эта

работа была сделана с использованием символической

логики*30, *31 и топологии. Она уводит на огромное

расстояние, но в действительности, если посмотреть на

проблему в целом, это расстояние практически незначительно.

Мы продвинулись, может быть, на несколько дюймов в громадную

область неизвестного, философию. Там вдалеке все еще

ожидает, и именно меня (потому что я действительно ищу ее

долгое время), жизненная сила: что она такое?


Таким образом, в проблемах Дианетики нам теперь нужно

владеть захваченной территорией. Мы знаем, что человек -

потому что это можно очень точно проверить в лаборатории -

что человек, потеряв сознание из-за анестетиков*32, увечья,

болезни, горячки*33, запоминает все, что происходит вокруг

него.


У него есть аналитический ум. Мы можем также назвать этот ум

сознательным. Однако единственной помехой тому, чтобы

назвать его сознательным умом является то, что только этот

ум вообще может находиться в состоянии бессознательности*34.

Так что лучше нам назвать его аналитическим умом и быть в

этом чуть ближе к нашему покойному графу Корзубскому*35, чьи

труды используются Дианетикой - хотя чьи труды ею не

используются? Таким образом, аналитический ум отключается,

оставляя то, что мы называем реактивным умом, хотя могли бы

назвать и бессознательным умом - опять же, назвать его

бессознательным довольно неправильно. поскольку только этот

ум никогда не теряет сознания.


Таким образом, реактивный ум можно сравнить с тем, что

исследовали Фрейд и другие, и до чего они пытались

добраться, минуя цензора*36. Мы не находим тут никакого

цензора: все, что мы находим - эти записи.


Как только мы узнали о существовании этого ума и знаем его

модус операнди*37, мы можем разное сделать с умом человека.

Мы можем сделать его работу более эффективной, мы можем

усилить и сохранить природную личность человека; что

наиболее важно, так это то, что в содержании реактивного ума

есть восприятие*38, которого не имеет сознательный ум,

аналитический ум. Это боль. В этом заключается различие по

сущности между этими двумя умами. Это действительно

отдельные умы. Они реагируют, биохимически*39, независимо

друг от друга.


Интересно, как быстро мы продвигаемся в Дианетике и как

далеко все это простирается. Это простирается гораздо

дальше, чем то, где мы отделили Дианетику, где мне пришлось

ее отделить от всего остального, чтобы написать эту книгу.

Например, в этой книге представлена Дианетика по состоянию

на 1 января 1950 г., а сейчас сентябрь 1950 г. И за эти

прошедшие месяцы так много нового было открыто, объединено с

целым, и т.п., что, хотя все факты, приведенные в этой книге

вполне правильны и применимы, и терапия работает, но мы

прошли дальше, гораздо дальше нее.


Например, ко времени написания книги не был известен вот

такой факт: что биохимически один ум реагирует совершенно

иначе, чем другой. Другими словами, мы можем повлиять на

аналитический ум химическими веществами, которые оставят

реактивный ум в полной силе и в работающем состоянии; и мы

можем повлиять на реактивный ум независимо от аналитического

ума, так, что это оставит аналитический ум в полной силе и

работающем состоянии. Это два разных ума. Они работают на

основе разных биоэлектрически-химических систем, хотя оба

выполняют более или менее одну и ту же функцию.


По-видимому, человек, поднимаясь по шкале эволюции, когда-то

зависел исключительно от этого реактивного ума. Но, с тем,

как все больше развивалось его восприятие посредством

органов чувств, и он становился все более разумным, ему

пришлось завести такой ум, который стал бы проводить

различия. Реактивный ум не проводит различий: его реакция

бессознательна, И он не проводит различий в своих действиях

или мыслях. Он заявляет, что все равно всему остальному. Он

не видит существенной разницы между фразой "Он ехал на

лошади", е-х-а-л, и "Он ел на лошади", е-л. Он тут не видит

различия. Он совершенно согласен представить себе

идентичность любых вещей. Его мыслительные процессы можно

записать уравнением А=А=А=А*40. И это, конечно, безумие.


В одной и той же инграмме мы имеем небоскреб и стаканчик

мороженого, и ничего не стоит реактивному уму - этому

кретинскому пережитку откуда-то из глубокого, темного

прошлого - этому уму ничего не стоит заявить, что небоскреб

- это то же самое, что стаканчик мороженого.


Чтобы провести эти различия, нужен аналитический ум. У

каждого животного есть малюсенькая порция аналитического

ума. У человека она довольно велика. По-моему, следом за ним

идет слон, он имеет довольно большую порцию, а затем ее

размер быстро падает и животные становятся все менее и менее

способными воспринимать окружающее посредством органов

чувств. Сам этот аналитический ум является организмом очень

высокой степени сложности. В действительности это самая

великолепная штука в мире.


Если мы попытаемся воспроизвести аналитический ум, построив

его из электронных ламп, проводов и генераторов, то у нас

получится нечто такое, чему потребуется столько же

электроэнергии, сколько нужно на освещение Нью-Йорка.

Конечно, нам придется охлаждать такую машину: на ее

охлаждение потребуется столько же воды, сколько низвергается

Ниагарским водопадом. И кроме того, если бы она была

построена, то из электронных ламп - и в ней было бы

электронных ламп на миллион долларов, при стоимости одной

лампы в один цент. Полное время, которое она сможет

проработать без поломки, составит около 18/20 секунды. И это

только для того, чтобы иметь возможность совершить то, что

вы делаете ежедневно - думать: ставить проблемы; разрешать

их; представлять в воображении и решать разные проблемы,

связанные с вашей собственной жизнью и выживанием. Каждый

день вы пользуетесь машиной, которая, если бы была построена

по принципам электроники, была бы такой громадной, а ваша

машина - портативна.


Так выходит, что мы не можем в действительности назвать это

машиной. И это и не машина: это нечто, настолько великое и

чудесное, что, когда мы пытаемся сократить его до понятий

машины, образ немедленно становится нелепым.


Знаете, многие мои друзья-инженеры любят говорить: "А, да,

но ум человека делает много ошибок". Аналитический ум сам по

себе не делает никаких ошибок. Он основывает свои решения на

тех данных, которые имеет. Его решения не лучше, чем

имеющиеся у него данные - но и тут он делает очень хорошую

работу и, в пределах этого ограничения, не ошибается. Вот

такая это вычислительная машина. Мы не делаем настолько

хороших вычислительных машин, с точки зрения точности.


Однако реактивный ум, располагаясь на подслойке всего этого,

может действовать против аналитического ума, приводя к такой

его работе, какая наблюдалась бы у калькулятора, если бы у

него была постоянно прижата клавиша 5. Возьмем калькулятор и

введем в него задачу: 1 умножить на 5. Правильный ответ 5.

Но предположим, что в нем есть короткое замыкание и он

всегда умножает ответ на 5. И мы получим, что 1 х 5 = 25, 1

х 10 = 50, 1 х 2 = 10. Так было бы, если бы была постоянно

нажата клавиша 5.


Между прочим, не думайте, что такого не может случиться с

электронными компьютерами. В Гарварде*41 один из моих друзей

был очень заинтригован, когда я впервые привел этот пример с

нажатой клавишей 5, потому что у него в Гарварде был случай

именно с нажатой клавишей 5. Они пытались выяснить, что

случилось с машиной, и почти четыре дня разбирали ее на

части. Она давала неправильные ответы. Конечно, она давала

ответы в сложных математических выражениях; она решала

фантастически сложные задачи, например, вычисляла точную

позицию Луны на 1958 год. И вот, при решении этих задач она

вдруг начала давать неправильные ответы. Они не могли найти,

что же с ней не так. И когда они совсем разобрали ее, то

обнаружили, что маленькая капелька припоя упала и замкнула

два провода, и каждый ответ умножался на 5. Так что он был

чрезвычайно заинтригован моим примером. Это в

действительности случилось.


Эта машина, конечно, во всех отношениях была безумной. Это

была машина с психозом, поскольку она не давала правильных

результатов. То же случается и с человеком, когда

рестимулирован реактивный ум так, что он вставляет в

вычисления какие-то из своих ошибочных пятерок. Рассмотрим

вопрос о черных кошках. Кто-то суеверен, он говорит, что

черные кошки приносят неудачу. У него есть инграмма, которая

говорит, что черные кошки приносят неудачу. Ну, черные

кошки... кошки приносят неудачу... Его жена покупает шубу из

кошки; у него начинаются аллергии. Я хочу сказать, что это

безумие! Это не имеет никакого отношения к тому, что черные

кошки приносят неудачу, если вообще это бывает. В его уме

сейчас имеется прижатая клавиша 5 со значением "Черные кошки

приносят неудачу", если это говорится в инграмме.


Итак, таким образом инграммный банк*42 может вмешаться в

работу этого великолепного вычислительного устройства,

аналитического ума, и полностью его вывести из строя в том,

что касается его вычислений. Однако аналитический ум

настолько хорош, что, несмотря на то, что огромное число

людей имеет огромное количество инграмм, он все же может

выдавать решения и наш мир каким-то образом продолжает

существовать. Время от времени кто-то выдает потрясающее

решение: Чтобы разрешить политичекие и идеологические

разногласия в мире, конечно, нужно стереть с лица земли всех

русских. Я имею в виду, вот "хорошее, здравое решение". Это

отвратительно!


Мы, например, в нашем обществе, являемся жертвами многих

таких инграмм. Есть среди них некоторые, стандартные,

которые распространены по всему обществу. Люди путают их с

моральными нормами*43. Моральные нормы - это другое. Во всем

мире нет такого места, где что-то, что соответствует

моральным нормам здесь, не было бы несоответствующим

моральным нормам там; и нет ничего, что не соответствует

моральным нормам здесь, что не было бы соответствующим

моральным нормам какого-то другого места в мире.


Однако возможен высокий уровень морального кодекса. Многие

люди стараются придерживаться этики*44 и морали. Они знают,

что к лучшему. Оптимальное решение: максимальное выживание

при минимальной боли; оптимальное не только для личности,но

и для потомства, для группы и для человечества. Когда мы

говорим о войне, мы тут же вышибаем четвертую*45 динамику*46

- человечество. Мы забываем об этом.


Итак, должно быть ясно, что инграмма у Томаса Джонса с нашей

улицы, который сейчас ведет свою машину, может повлиять на

нас, потому что в инграмме, которую он имеет, говорится:

"Всякий раз, как я напиваюсь, я не могу видеть". Это

инграмма.


Когда он когда-то был без сознания, кто-то рядом с ним

сказал это. Неважно, в каком периоде его жизни это

произошло. Кто-то сказал это; он тогда выпил. Теперь, когда

он пьет спиртное, это рестимулирует данную инграмму. Или

кто-то произносит одно из этих слов, и он тут же, ведя

машину по улице, не может видеть, он сворачивает и врезается

в вашу машину, и за этим следует счет за ремонт машины, а,

может быть, и госпитализация.


Мы живем в очень тесно взаимосвязанном обществе, и аберрации

одного действуют очень сильно на аберрации другого.

Фактически, все общество, любое общество, можно

рассматривать как организм, и можно сказать, что этот

организм имеет свои инграммы. Сторонники республиканской

партии скажут, что инграммой общества являются демократы, а

сторонники демократической партии скажут, что это

республиканцы. Но это вопрос о точке зрения.


Итак, это должно дать вам что-то вроде примера, просто

общий, беглый взгляд на общий фон Дианетики.


Хорошо? Мы рассматриваем здесь что-то, что есть у каждого

человека. В то или иное время в его жизни он был рожден.

Согласно тому, что мы обнаружили - и поверьте мне, я

определенно этого не хотел! - при исследовании в Дианетике

нас беспокоит множество вещей, очень много невероятного. Я

думал, что первая инграмма, когда я впервые их открыл,

появится где-то около, может быть, двухлетнего возраста. И

затем я нашел кого-то, у кого была настоящая, неподдельная

инграмма в возрасте около шести месяцев, и это обеспокоило

меня. А потом, однажды, я обнаружил, что один человек

проходит свое рождение, и я сказал: "Это невероятно! Это не

может происходить со мной. Никто не может такое делать со

мной." и я отыскал его мать. Я провел с ней сессию, и

записал на магнитофон, как она прошла рождение своего сына,

и у меня была его запись о его рождении, и обе записи

совпадали слово в слово, по всей длине: слово со словом,

звук со звуком. А то, что она рассказывала ему о его

рождении, оказалось полностью ложным. Другими словами, он

думал, что родился дома. Неправда, он родился в больнице.

Его отец сразу же это вспомнил. Когда на это обратили его

внимание: "Да, он родился в больнице."Другими словами,

относительно этого рождения у нас были данные. Однако я не

собирался прямо поверить в прохождение рождения просто по

данным от одного лица - может быть, тут я имею дело с

телепатией или чем-то еще. Так что я провел прохождение

рождений у пятерых, и сравнил их друг с другом, и затем

сказал: "Ну, это просто замечательно. Теперь мы можем

получить людей, не имеющих аберраций, потому что у каждого

было рождение. Все, что нам нужно делать, конечно, находить

у каждого рождение и стирать*47 рождение, и тогда все будут

счастливы."


А потом я однажды начал работать с одним человеком, и он

начал проходить что-то глубже по траку*48, что было в матке

его матери.


И это стало отступать раньше, раньше и раньше _ и, между

прочим, эти инграммы не сокращались. Я работал, полагая, что

труднее всего сократить поздние инграммы, а чем раньше

находишь инграмму, тем легче ее сократить, пока мы не дойдем

до зачатия, и там обнаружим, что они стираются очень легко.

И как только они будут стерты там, начнут удаляться эти

более поздние инграммы.


Это такой же вызов моему воображению, как и вашему. Если бы

не работы Хукера и нескольких других биологов, и некоторых

из авторов, цитированных графом Корзубским, я не мог бы

поверить в способность одной клетки к восприятию. Очевидно,

что клетка способна к восприятию; у нее есть какой-то

способ запоминания. Или, если мы ударимся в мистику*49 (а я

не знаю никакой причины, почему бы нам не удариться в

мистику: все остальные ответы недостаточны), то, может быть,

вокруг клетки есть, как кто-то в... по-моему, Гарварде - не

так давно измерил, электрическое поле на некотором

расстоянии вокруг клетки. Не знаю, что он там измерил, но

сразу скажу, что, если он что-то измерял и это оказалось

там, то это должна была быть душа человека, потому что, о

Господи! как иначе, во имя здравого смысла, одна из этих

крохотных клеток, микроскопического размера, могла бы

запомнить...


Ну, рассмотрим кошку. Все кошки рождаются и умеют умываться.

Итак, эта клетка должна сберечь структуру действий по

умыванию, и как вырастить усы, и все остальное. И это уже

достаточно трудно. Но когда мы добавляем еще и нагрузку

переноса памяти о боли...


Когда клетке больно, она записывает. Очевидно, что это так.

Или записывает что-то, что ее окружает. Когда больно, она

записывает. А потом делает что-то очень странное: клетка,

когда она делится, передает своему потомству всю свою

личность и память, так, что вот, клетка А делится и

становится клеткой А'*50. И вот, клетка А' знает все, что

клетка А знала. Теперь делится клетка А'; клетка А'' - это

третье поколение - имеет личность клетки А и клетки А'.

Другими словами, она записывает все.


К счастью, это довольно легко доказать. Мне даже не нужно

цитировать мою работу об этом: эти сведения и так в изобилии

вокруг. Вы можете взять клетки и можете их приучать - то

есть, вы можете давать им инграммы - и они будут передавать

эту информацию дальше.


Биолог, которого я недавно встретил, работал над статьей,

которая повторяет мою работу, но он основывал ее на работе,

сделанной в 1925 г. Когда я изначально делал свою работу, я

не знал, что та работа существует. Если бы я знал всякие

такие вещи, я бы мог избавить себя от многих трудностей.


Итак, в то время, как эти клетки идут вперед, растут,

продолжают делиться, занимают все больше пространства и

становятся телом, у них в них самих есть все, что им нужно

для того, чтобы не только строить, но и предупреждать тело в

моменты опасности. У них есть определенные сигналы. И все

это совершенно правильно, если только здесь же не будет

строиться еще и аналитический ум. И как только клетки

начинают строить аналитический ум, они вроде как

придерживают для себя часть энергии, так что, когда этот

организм начинает оказываться в опасности, клетки могут

связать это с болью и заставить аналитический ум делать

что-то другое: убегать; избегать боли; приходить в ярость;

нападать; делать что-то такое.


Другими словами, клетки находятся в положении. позволяющем

им управлять. И если мы собираемся перейти к какой-то новой,

высшей форме эволюции, то это возможно с тем, чтобы клетки

лишились своей власти командовать аналитическим умом.

Аналитический ум будет становиться все более и более во

главе организма. В действительности, в Дианетике мы имеем

искусственную форму такого разделения, настоящий этап

эволюции.


Теперь, скажем, человека оперируют, вырезают гланды. Все,

кто стоит вокруг этого ребенка, говорят:"Хорошо, он без

сознания. Он ничего не может слышать. Он ничего не видит.

Все в порядке, не волнуйтесь", говорят они его матери. "Он

просто дергается. У них у всех при этом бывают судороги," -

что-то такое, ну, вы знаете. А потом они говорят:"Ну,

просыпайся! Просыпайся! Мы закончили. Мы с тобой уже все

закончили."- и увозят его. И кто-то кормит его мороженым и

говорит:"Ну. бедный мальчик. Ты бедняжка. Ну, все в порядке.

Теперь у тебя все будет хорошо."


Все это не запоминается аналитическим умом. Но оно

совершенно определенно образует часть реактивного ума. Это

может кое-что сказать вам о содержании инграммы. Вот,

скажем, это удаление гланд. Вначале, скажем, есть немного

потери сознания. Бессознательность и боль появляются

одновременно, но здесь мы осложняем это, добавляя эфир. Вот

так, даем ему эфир и уже получаем бессознательность. И он

погружается глубже, глубже, глубже, и бессознательность

становится интенсивней. И тут кто-то начинает его резать,

резать его горло. И тут к этому подключается еще и боль. И

мы получаем полную запись всего; глубоко, погруженное под

бессознательное состояние - и еще больше закрытое самой

болью - находится все, что есть в этой инграмме.


Вот инграмма, имеющая отношение к ушибу. Ребенок падает.

Звенит звонок. Может быть, кто-то говорит ребенку, что он

очень непослушный, потому что бегал и поэтому упал. Может

быть, он еще в бессознательном состоянии, понимаете -

немного без сознания, очень неустойчив на ногах. Просто

чуть-чуть бессознательности. Осязательное ощущение ковра под

его руками; запах пыли, домашней пыли. (А почему домашняя

пыль - такой сильный аллерген? Дети все время падают на

пол.)


Все это записано. Это совсем как на пленке. Это совершенно

как пленка со звукозаписью, то, что получается в результате

любой травмы. Если бы мы могли снять все это, так же, как

снимают фильм, то сам этот фильм имел бы столько же

восприятия, что и эта инграмма. Другими словами, она не

будет думать, она просто находится здесь. Затем однажды,

чуть позже - а она, скрытая глубоко, под аналитическим умом,

ждет; она не активна - и однажды он, может быть, падает и

ушибает голову в том же месте, и, может быть, чувствует

запах пыли. И в этот раз он ушибся не сильно, но это

включило инграмму. Это ее включило. Теперь, она может

подождать. Теперь она активна. И когда начинается головная

боль, то все, что связано с этими обстоятельствами,

воспринимается как плохое. Он отходит от всех этих занятий.

Клетки пытаются сказать организму, очень неразумным образом

- очень грубым, нерациональным образом - что организм в

опасности и должен отойти.


Итак, вот эта инграмма. Окружающее может рестимулировать ее

раз за разом. Этот механизм инграммы показывает - и это

очень легко показать. Он отвечает за появление крапивницы,

головных болей, простуды. (Простуда, между прочим, обычно

идет от рождения.) Другими словами, предположим, что здесь

содержались слова "Я не могу думать, я такой глупый".

Предположим, кто-т о сказал это рядом с этим человеком без

сознания. И вот, когда он слегка ушибает голову, внезапно

эти слова реактивируются как часть инграммы и теперь у него

в голове повторяется: "Я не могу думать, я такой глупый",

потому что теперь это внутри него. Другими словами,

существует внутренний мир этих вещей и внешний мир, которому

он противостоит. И аналитический ум не знает, что эта фраза

здесь. Аналитического ума не было, чтобы отредактировать эту

фразу и запомнить ее так, как нужно, и поэтому он не знает,

что она здесь. Так что он что-то видит в своем окружении, и

что-то еще улавливает в этом окружении, и таким образом

функционирует.


Аналитический ум посылает приказы телу. В действительности

на этом пути где-то есть соматический ум*51. Он записывает

выученные последовательности. Именно этот соматический ум с

его записанными выученными последовательностями вы

используете, когда ведете машину и думаете о чем-то

постороннем. Другими словами, существует выученная при

обучении последовательность действий. Вы научились водить

машину - и это было трудно на аналитическом уровне - и вам

приходилось делать это, а потом то, и так далее, и, наконец,

вы обучились делать это настолько хорошо, что аналитический

ум смог просто записать все это как выученную

последовательность и отправить туда. Теперь она в

соматическом уме и активируется каждый раз, когда

аналитический ум говорит "Ну, давай веди машину." Тогда

соматический ум берет эту последовательность и занимается

вождением.


Теперь вот что: аналитический ум может ее изменить. Он

знает, что она здесь. Он сам заложил ее. Он с большой

легкостью может переключаться на разные выученные

последовательности. Он может ввести новую выученную

последовательность. Другими словами, вовсе не фокус для

человека научиться водить форд Модель-Т*52, как мы делали

когда-то, а потом перейти, может быть, к машине с коробкой

передач, а потом вернуться к вождению Модели-Т с педалями,

от одной машины к другой, а потом, может быть, водить один

из старых Бьюиков с обратным переключением передач.

аналитический ум может делать это очень легко, поскольку он

может выбрать выученную последовательность и активировать

ее, и потом она будет выполняться.


Однако не это происходит с инграммами. Они пришли, когда

аналитического ума не было. И если инграмма говорит: "Все

машины водят, нажимая на педали", то человеку будет ужасно

трудно учиться водить. А предположим, инграмма просто

говорит: "Я не могу водить машину. Я просто не могу

управлять машиной."


Положим, человек потерял сознание при автомобильной аварии,

а к нему подходит полицейский и говорит: "Ты, неумеха!" (Он

обращается к другому водителю) "Ты, неумеха! Что ты так

водишь машину, причиняешь всем такие неприятности? Ты не

можешь водить машину. Ты никогда не научишься водить." А

рядом лежит без сознания наш ни в чем неповинный посторонний

человек, и все это идет ему прямо в инграммный банк. Он

приходит в себя, и, может быть, через год или около того, он

получает включение и тут же ему становится очень трудно

водить машину. Видите ли, реактивный ум довольно глуп. Он не

знал даже, к кому относятся эти слова, и даже не знает,

откуда идут эти команды. При Дианетической обработке*53 мы

можем убрать все это. Но так эта штука работает.


Если человек думает, что может вести машину, а инграммный

банк говорит "Ты не можешь водить машину", то у него будет

рестимуляция травм, полученных в той автомобильной аварии.

Может быть, у него было ушиблено бедро, и это значит, что

раньше или позже у него начнется артрит этого бедра. Ток

крови в бедре ограничен, Бедро болит. Он ведет машину, и его

аналитический ум говорит ему, что надо вести машину, а

реактивный ум говорит, что он не может вести машину. И он

из-за нажима обстоятельств идет прямо против команд,

находящихся в реактивном уме. Реактивный ум говорит: "Нет,

ты не можешь" и включает немного боли. Но он все равно ведет

машину, поэтому подается больше боли. Другими словами,

реактивный ум старается не дать ему вести машину.


Может быть, животное и действует довольно хорошо таким

образом, но с человеком это не так. Клетки слишком хорошо

построили аналитический ум. Инграммный банк имеет большое

влияние на тело. Но, знаете ли, аналитический ум в

оптимальном состоянии довольно хорошо управляет телом. Он

управляет эндокринной системой*54 и частотой сердцебиения -

его можно заставить это делать. Если вы в это не верите,

поищите сведения о некоторых из индусских факиров*55,

которые недавно так поражали Клинику Мэйо*56 и Джона

Гопкинса*57, пока там не обнаружили, что они могут ввести

человека в легкое гипнотическое состояние и он сможет делать

то же самое.


Другими словами, инграммный банк управляет эндокринной

системой, током жидкостей и т.п. по побочной цепи и таким

образом может вызвать психосоматические заболевания:

задержку потока жидкости, излишний рост, недостаточный рост

и все остальное, что может случаться.


Странно, насколько глуп этот ум. Недавно был случай - у

человека были очень больные ноги. Кровообращение в его ногах

было очень плохим, и все такое, и его мать постоянно

повторяла: "Я не выстою". Конечно, мать имела в виду, что

она этого не вынесет. Но сама фраза говорила "Я не выстою",

а стоят на ногах, не так ли? И поэтому инграммный банк

задерживал кровообращение в ногах. Это убрали, и

доказательством того, что технология работает, явился

результат: убрали одну из этих инграмм, и человек смог

стоять.


Доказательство здесь состоит в том, чтобы сделать что-то с

человеком и обнаружить, какие получены результаты. Это не

постулированная*58 философия, это можно проверить так же

точно, как то, сделано ли что-то из дерева.


Я говорю здесь о функции регулятора жизненных проявлений.

Эта функция включает в себя управление эндокринной системой,

сердцебиением, дыханием и т.п. Здесь она действует совместно

с соматическим умом. Этот инграммный банк может

действительно повлиять на это и вызвать нарушение

оптимального функционирования этого тела. Все это вполне

можно продемонстрировать.


Суть этой системы в том, что чем больше инграмм человек

получает, тем меньше он способен состязаться с жизнью и

выживать. Мы выходим, мы стараемся получить работу, мы

работаем. Существуют такие вещи, как, скажем, бетон, тяжесть

бетона, которые делают выполнение работы трудным, если

работа состоит в перемещении бетона. Бетон, в этом смысле,

является своего рода супрессором*59. И еще раздражительный

характер начальника. Это тоже своего рода супрессор для

того, кто делает свою работу. И еще день жаркий, и много

чего другого. Все это затрудняет выполнение работы. Это

будут ваши функции-супрессоры.


Инграммный банк позволяет этим функциям-супрессорам

проникнуть внутрь, так, что инграммы действуют на выживание

личности как супрессоры. Личность стремится двигаться вверх.

Тут будет смерть. Там будет бесконечное выживание. Здесь

смерть, и выше по линии здесь, пока мы не достигнем того,

что должно быть нормой, а это в области тона 3, прямо тут.

Вот это будет гнев, дикий гнев и ярость, и т.п. а ниже будет

апатия*60, личность апатична. А ниже будет шизофреническая

кататония*61, и, со всем прочим, полная апатия. А здесь

смерть.


Здесь также будет опоссум*62, который превратил это в

механизм выживания. Он просто заявляет "Я мертвый. Уходи."

Так что это имеет и рациональное применение.


Но здравый рассудок, и все такое, постоянно присутствует на

уровне вот этого деления шкалы, и выше, и когда личность

подавляется инграммами ниже этих делений, то она, по шкале

тона, безумна.


Конечно, к шкале тона добавляется шкала времени и получается

график. Человек, конечно, имеет очень высокий тон, когда он

молод, обычно таково нормальное положение вещей. Потом он

переходит в подростковый возраст, и, может быть, его тон еще

довольно высок. А потом он, может быть, женится, и...


Между прочим, причиной того, почему супружеская жизнь так

плоха, является то, что почти каждый имеет инграмму -

множество инграмм о браке. Вы же знаете, папа и мама много

говорили о своей семейной жизни, и если они имели много

неприятностей в своем супружестве, вы можете быть абсолютно

уверены, что в ранней части банка найдете инграммы о том,

как ужасна супружеская жизнь. Итак, бедный парень проходит,

ни о чем не подозревая, свой подростковый возраст. Он

встречает совершенно великолепную девушку, его жизнь будет

прекрасным сном, и он женится. В девушке нет ничего плохого.

НЕт ничего плохого в том, чтобы жениться. Но чрезвычайно

много плохого в том, что есть инграмма, которая говорит "Я

ненавижу супружество". Внезапно она включается, и после

этого он не может думать ни о чем другом, как о разводе.


Перед тем, как оставить эту тему, я должен сказать, что

тайм-трак здесь является постоянными моментами "настоящего

времени". Например, когда вы пришли сюда, мы были на одном

уровне настоящего времени, а сейчас мы уже на другом уровне

настоящего времени. Последовательные моменты настоящего

времени. Таким образом движется вперед тайм-трак. Вот и все,

что, в действительности, в этом есть; кроме того, что, если

мы, так сказать, рассмотрим его в лупу, мы обнаружим то,

что, как мы теперь знаем, называется восприятиями органов

чувств. Мы знаем о настоящем времени в том смысле, сто видим

его, чувствуем на ощупь, слышим его и т.д. Настоящее время

вступает в коммуникацию с нами, и мы - с ним посредством

определенных каналов - слуха, зрения,и т.п. Так что

тайм-трак в действительности представляет собой связку

восприятий.


Между прочим, бывает, что у людей что-то из этого

блокировано командой инграммы, так, что они не имеют

соник-рикола и т.п. Они вроде как выведены из синхронизации,

и такой человек может, отправившись назад по траку, что-то

видеть, но не может это слышать. Иногда происходит такое

полное затмение*63, что человек даже не знает, где он был

позавчера. Можно найти таких людей в психиатрических

лечебницах.


Я надеюсь, что дал вам какую-то идею о том, что такое

Дианетика. Я знаю, что, наверняка, большинство из

присутствующих здесь читали книгу. Я хотел пройти сегодня по

всему этому вновь. Я упомянул сегодня пару мелочей, таких,

как эта связка восприятий, которых нет в этой книге.


Благодарю вас.

  1   2   3   4



Похожие:

Лафайет Рон Хаббард введение в дианетику iconЛафайет Рон Хаббард продвинутая процедура и аксиомы введение
Использование этих пунктов устанавливается путем оценки одитором состояния преклира на Шкале Тонов. В любом кейсе относительно высокого...
Лафайет Рон Хаббард введение в дианетику iconЛафайет Рон Хаббард
Вейлансы и переключатели вейланса”, Профессиональный курс, Четверг, 7 сентября 1950
Лафайет Рон Хаббард введение в дианетику iconЛафайет Рон Хаббард как разрешать застрявшие кейсы
Этот маленький трюизм иногда теряют из виду. Кейс может проходить очень гладко, и вдруг
Лафайет Рон Хаббард введение в дианетику iconЛафайет Рон Хаббард Серия "Данные"
...
Лафайет Рон Хаббард введение в дианетику iconЛафайет Рон Хаббард тренировка на ту, разговор об одитинге
Мужской голос: Маршрут 1, уоо каковы ориентиры для определения того момента, когда нужно сходить с Маршрута 1?
Лафайет Рон Хаббард введение в дианетику iconЛафайет Рон Хаббард мудрость одитора
В этом зонтике есть что-то эйнштейновское. Однако для того, чтобы справиться с исследованиями по Саентологии, мне не потребовалось...
Лафайет Рон Хаббард введение в дианетику iconЛафайет Рон Хаббард устанавливая причинные взаимоотношения
По мере того, как индивидуум поднимается по шкале тонов, он все больше и больше обладает динамиками и он находится в большей степени...
Лафайет Рон Хаббард введение в дианетику iconЛафайет Рон Хаббард Дорога к счастью. Hерелигиозный моральный кодекс
Когда я читал газеты и наблюдал окружающее общество, мне становилось совершенно ясно, что современные понятия о чести и правде не...
Лафайет Рон Хаббард введение в дианетику iconЛафайет Рон Хаббард имплантирование
В ранние времена мы ничего не знали о таких вещах, как имплантирование. Существовал гигантский объем данных, которые оставались неизвестными,...
Лафайет Рон Хаббард введение в дианетику iconЛ. Рон Хаббард введение в одитинг
Вас ожидает приключение. Так к нему и отнеситесь. И да не останьтесь таким, каким Вы были раньше
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы