Николай Уранов размышляя над беспредельностью icon

Николай Уранов размышляя над беспредельностью

НазваниеНиколай Уранов размышляя над беспредельностью
страница1/43
Л. И. Зубчинская
Дата конвертации02.12.2012
Размер2.94 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

www.koob.ru

Николай Уранов

РАЗМЫШЛЯЯ
НАД
БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬЮ

Выпуск I

Москва "Сфера"

1997


Составитель: Л. И. Зубчинская

Предисловие, редакция и примечания Л. М. Гиндилиса

В настоящем издании сохранены все особенности оригинала, включая авторское использование прописных и строчных букв.

______________________________________________________


Николай Уранов

Размышляя над Беспредельностью. (В 8 вып.) – М.: Сфера, 1997. – Вып. 1. – 336 с.

Настоящий труд представляет собой опыт духовного осмысления книги "Беспредельность" (из серии "Учение Живой Этики" или "Агни-Йога"). Автор принадлежит к дальневосточной когорте учеников и последователей Н.К.Рериха. Исследование охватывает 1-ю часть книги "Беспредельность" (317 параграфов).

Рукопись подготовлена к изданию вдовой автора Л. И. Зубчинской.

ISBN 5-85000-009-7

© Зубчинская Л.И. © Издательство "Сфера". – 1997.

______________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

^ ТРУД ЖИЗНИ
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
ВВЕДЕНИЕ
"БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ" ПРОЛОГ
§ 1
§ 2
§ 3
§ 4
§ 5
§ 6
§ 7
§ 8
§ 9
§ 10
§ 11
§ 12
§ 13
§ 14
§ 15
§ 16
§ 17
§ 18
§ 19
§ 20
§ 21
§ 22
ПРИМЕЧАНИЯ

______________________________________________________

^

ТРУД ЖИЗНИ


Первое упоминание о книге "Беспредельность" (ещё до того, как она была записана) содержится в "Общине": "О дальних мирах опишем в книге “Беспредельность”. Здесь же запомним, что врата Общины ведут к дальним мирам". (Общ., 98) "Можно получить ключ к последующим Вратам, – говорится во вступлении к "Беспредельности", – но прежде нужно укрепить дух на осознании величия Беспредельности. Даем книгу “Беспредельность”". Книга была издана в 1930 году в Париже на русском языке. Её место среди других книг "Живой Этики" раскрывается в следующем фрагменте из "Сердца": "Спросят: "Почему сперва “Беспредельность”, потом “Иерархия” и лишь потом “Сердце”, отчего не наоборот?" Но раньше направление, потом связь, после средство". (Сердце, 6). Итак, Беспредельность дает направление устремлению к связи с Иерархией, а средством связи является сердце.

Надо сказать, "Беспредельность" – одна из самых сложных книг "Живой Этики". Многие прочли эту книгу, захваченные каким-то неосознанным могучим вихрем, скользя по непонятным выражениям, не в силах уразуметь сказанное, но чувствуя непреодолимую потребность читать и читать дальше в надежде, что вот, наконец, раскроется Тайна Бытия, которая объяснит всё. Как часто эта надежда оставалась несбыточной! Чтобы понять "Беспредельность", надо иметь расширенное сознание и надо много напряженно работать.

Николай Уранов работал над "Беспредельностью" практически всю свою жизнь. Он оставил богатое литературное наследство, частично изданное[1], частично хранящееся в рукописях. Занимаясь этими и многими другими трудами, он неустанно продолжал работу над "Беспредельностью". Свои размышления он оставил в записях, из которых намеревался собрать книгу и даже написал для неё два варианта предисловия. Можно сказать, что эта книга – труд всей его жизни. К сожалению, он не успел осуществить эти планы. Записи Н.А. были собраны и подготовлены к публикации его женой, другом и единомышленником Лидией Ивановной Урановой (Зубчинской), она же дала и название книге. Мне довелось помогать ей в этой работе.

Можно ли считать эту книгу комментариями к "Беспредельности"? И да, и нет. Да – потому что в ней фактически комментируется текст, дается разъяснение положений Учения, раскрывается их скрытый, сокровенный смысл. Нет – потому что Уранов не ставил перед собой подобной задачи и не стремился следовать "законам жанра". Он свободно размышляет на темы, затронутые в данной Беседе (данном параграфе) "Беспредельности"; иногда эти мысли вызывают ассоциации, уводящие далеко в сторону, но такие путешествия, как правило, бывают полезны, ибо помогают лучше понять проблему, рассмотрев её с иной, часто неожиданной стороны. В этих отступлениях автор никогда не теряет нить и всегда возвращается к обсуждаемому вопросу. Это, именно, размышления, навеянные книгой "Беспредельность", которыми Николай Уранов щедро делится со своими собеседниками. Особую ценность представляют те фрагменты, где в ткань размышлений автора органически вплетаются сверкающие нити мыслей Учителя.

Н. Уранов считал "Беспредельность" ключом к "Тайной Доктрине", над которой он тоже много и упорно работал. Таким образом, размышление над "Беспредельностью" есть одновременно и размышление над проблемами "Тайной Доктрины".

Книга "Размышляя над “Беспредельностью”" – это книга о дальних мирах, о наиболее общих законах эволюции Космоса. Уранов подчеркивает необходимость познания и вмещения этих законов. "Полные желания познать Величие Космоса, широко распахнем двери этому познанию, ибо без этого вмещения Учение пройдет мимо! Пусть вмещение будет как росток, посаженный в урочное время. Он вырастет в гигантское дерево, но ЕСЛИ ЕГО НЕ ПОСАДИТЬ СВОЕВРЕМЕННО, НЕ ПОЛИВАТЬ, то все гигантские силы Неба и Земли не смогут ничего вырастить в сознании человека. Вот в чем значение понятия ВМЕЩЕНИЯ. Кто-то скажет: зачем нам величие Космоса, зачем нам замирание перед зрелищем шествия Космической эволюции, зачем нам чтение книги "Беспредельность"? Затем, что наступил час великого подъема, и этот подъем невозможен без осознания Величия Космоса". (РНБ, § 18).

Большое внимание уделено в книге и проблеме Начал. "Дается Учение о Началах, чтобы осветить путь будущих поколений. Разве можно считать этот труд ненужным и бесцельным, если все надвигающиеся на Пятую Расу ужасы порождены слепотой в любви?! Неужели не нужно Знание, которое сделает любовь будущих поколений зрячей?! Если вся эволюция на всех мирах строится на росте качества любви! <...> Для Шестой Расы дается новое понимание любви, но неужели раса будет составлена из самомнительных, самодовольных невежд. Они не только не захотят знать Истину о Началах, но будут противоборствовать ей. И пусть не огорчает выступление невежд, но не надо давать им на растерзание Истину". (РНБ, § 287).

Задачу своего труда Н. Уранов определил в следующих словах. "Может быть у кого-то возникнет вопрос: для кого и для чего пишется этот труд? Тайны Учения глубоки! Невозможно одному человеку осилить труд проникновения в эти глубины. Лишь коллективные усилия многих поколений и Помощь свыше способны продвигать познание Истины". (РНБ, § 287). Конечно, он знал, что труд его будет встречен неоднозначно. "Если друзья делятся друг с другом добытыми сокровищами, то каждого, принесшего крупицу Истины, казалось бы надо сердечно благодарить и радоваться совместно. Но вместо этого часто зависть, невежество и самомнение встречают сокровище подозрением: не фальшивое ли "золото", не обманщик ли принесший его, от Бога или от чёрта принесены ключи, открывающие тайны жизни. Хотя казалось бы куда проще ПРОВЕРИТЬ СВЕДЕНИЯ НА ЖИЗНИ, ВЕДЬ КАЖДЫЙ ШАГ ЖИЗНИ подтвердит Истину и опровергнет ложь. Но разве ленивый невежда возьмет на себя труд такой проверки!" (Там же).

Можно поздравить того, кто взял в руки эту книгу: у него появился реальный шанс расширить свой кругозор в области Эзотерической Метафизики и Космогонии. Вдвойне можно поздравить того, кто отважится в долгое путешествие по её страницам: его ждут многие творческие открытия.

Следует иметь в виду, что книга эта не для начинающих. Она предполагает читателя уже знакомого с основами "Живой Этики" и желающего углубить свои знания.

Как и автор, составители отдают себе отчет в том, что труд этот имеет несовершенства, ибо несовершенны все создания человеческие. Но имеется и ещё одна причина: автор не успел просмотреть и отредактировать свой труд перед уходом. Потому в нем встречаются может быть не всегда обоснованные повторы (это в большей мере относится к последним параграфам книги) и неточности, и возможно, другие несовершенства. При подготовке труда к изданию составители не сочли возможным редактировать его по существу. Это сделано из уважения и к автору, и к читателю. Ибо кто может знать – где вкралась неточность, а где необходимо проявить качество вмещения? Пусть читатель сам разберется с трудными местами. Что касается повторов, то они, как правило, несут новые грани, по новому освещают обсуждаемую проблему. Иногда автор, возвращаясь к некоторым положениям "Беспредельности", которые уже были обсуждены выше, дает им несколько иную интерпретацию. Не следует видеть в этом противоречие. Новая интерпретация рассматривает явление с иной стороны, раскрывает новые аспекты, дает дополнительное толкование. Именно, в духе дополнительности следует рассматривать эти "различные" интерпретации.

В заключение несколько замечаний технического характера. Книга охватывает первую часть "Беспредельности" (317 параграфов). Остальное автор не успел завершить при жизни. В виду большого объема книги, при издании она разделена на несколько томов.

В последние годы появились новые издания "Беспредельности". Часть из них воспроизводит первое парижское издание 1930 г., часть содержат изменения и дополнения, сделанные по указаниям Е. И. Рерих (Рижское издание, "Угунс", 1992 и издание МЦР. Москва, 1995). Эти издания появились уже после ухода Николая Уранова. Он работал над первым изданием, и все выдержки из "Беспредельности" приведены (и оставлены при подготовке книги) по первому изданию. Цитируя "Беспредельность", Уранов вставляет в скобках поясняющие слова и короткие комментарии. При подготовке рукописи, чтобы не загромождать текст, мы не стали каждый раз отмечать, что эти пояснения принадлежат автору. Читатель должен иметь это в виду. Чтобы было легче следовать нити каждой беседы, все цитаты из данного параграфа "Беспредельности" набраны полужирным шрифтом. Мы снабдили текст примечаниями, ответственность за которые полностью лежит на их составителе. Все дополнения в тексте, сделанные при подготовке и редактировании рукописи, отмечены квадратными скобками.

Как уже отмечалось. Уранов написал два варианта предисловия. Один – более ранний, и второй – написанный приблизительно за два месяца до его ухода из жизни. К тому времени в самиздате без согласия Николая Уранова стали распространяться выдержки из его труда, что, естественно вызвало протест с его стороны. Составители объединили оба варианта в один, стараясь при этом сохранить все существенные мысли автора. Под этим авторским предисловием поставлена дата, кода он закончил последний вариант – 24-го марта 1981 года.

Л. М. Гиндилис сентябрь 1996
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43



Похожие:

Николай Уранов размышляя над беспредельностью iconНиколай Уранов размышляя над беспредельностью
Размышляя над Беспредельностью. – М.: Международный Центр Рерихов, Струна, 2000. – Выпуск – 336 с
Николай Уранов размышляя над беспредельностью iconНиколай Уранов размышляя над беспредельностью выпуск 4
Размышляя над Беспредельностью (в 7 вып.) М.: Международный Центр Рерихов, Издательско-просветительская группа "Струна", 2002. –...
Николай Уранов размышляя над беспредельностью iconНиколай Уранов размышляя над беспредельностью выпуск 4 Москва 2002
М.: Международный Центр Рерихов, Издательско-просветительская группа «Струна», 2002. – Выпуск – 448 с
Николай Уранов размышляя над беспредельностью iconНиколай Уранов размышляя над беспредельностью выпуск I москва «Сфера»
В настоящем издании сохранены все особенности оригинала, включая авторское использование прописных и строчных букв. Подготовка рукописи...
Николай Уранов размышляя над беспредельностью iconНиколай Уранов размышляя над беспредельностью выпуск 2 Москва 2000
«Беспредельность» (из цикла Учение «Живой Этики» или «Агни Йоги»). Автор принадлежал к дальневосточной когорте учеников и последователей...
Николай Уранов размышляя над беспредельностью iconНиколай Уранов размышляя над беспредельностью
Настоящий труд представляет собой опыт духовного осмысления книги "Беспредельность" (Учение Живой Этики). Автор принадлежал к дальневосточной...
Николай Уранов размышляя над беспредельностью iconНиколай Уранов размышляя над беспредельностью выпуск 3 Москва 2001
Настоящий труд представляет собой опыт духовного осмысления книги «Беспредельность» (Учение Живой Этики). Автор принадлежал к дальневосточной...
Николай Уранов размышляя над беспредельностью iconДокументи
1. /_Размышляя над беспредельностью. Часть 6.pdf
Николай Уранов размышляя над беспредельностью iconДокументи
1. /_Размышляя над беспредельностью. Часть 5.pdf
Николай Уранов размышляя над беспредельностью iconДокументи
1. /_Размышляя над беспредельностью. Часть 1.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы