Учебник для начинающих часть I icon

Учебник для начинающих часть I

НазваниеУчебник для начинающих часть I
страница1/8
Дата конвертации21.12.2012
Размер1.74 Mb.
ТипУчебник
  1   2   3   4   5   6   7   8


Вашкевич Николай

 

  

СИМИЯ - РАСКРЫТИЕ  СМЫСЛА  СЛОВ,

ПОСТУПКОВ,  ЯВЛЕНИЙ

  

                                                     Учебник для начинающих

                                                                   ЧАСТЬ I


 

Николай Николаевич Вашкевич — военный переводчик, преподаватель арабского языка, кандидат филологических наук, по гра­жданской специальности связист. Автор известных книг «Системные языки мозга», «За семью печатями», «Утраченная мудрость», «Разгадка Ноева ковчега», серии журнальных и га­зетных статей о происхождении языка и сокрытых значениях слов и выражений, участник популярной телевизионной пере­дачи «Антропология» (с Д. Дибровым) и др.


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие издателя

Введение

 УРОК 1. Общая структура Мира

 УРОК 2. Как устроено слово

 УРОК 3. Устройство арабского слова

 УРОК 4. Арабское письмо

 УРОК 5. Числа

 УРОК 6. Цветовая арифметика. Билингвы

 УРОК 7. Грамматические термины

 УРОК 8. Взаимодействие языков

 УРОК 9. Взаимодействие языков (продолжение)

 УРОК 10. Сравнительная фонетика

 УРОК 11. Времена года. Переразложение

 УРОК 12. Идиомы

 УРОК 13. Жесты и ритуалы

 УРОК 14. Командные значения слов

 УРОК 15. Значение и смысл

 УРОК 16. Предвечная мудрость

 УРОК 17. В мире животных

 УРОК 18. В мире животных

 УРОК 19. Растительная жизнь

 УРОК 20.В мире музыки

 УРОК 21. Арабские русизмы

 УРОК 22. Бытие

 УРОК 23. Древние цивилизации. Египет

 УРОК 24. Древние цивилизации. Индия

 УРОК 25. Древние цивилизации. Аравия

 УРОК 26. Древние цивилизации. Африка

 УРОК 27. Древние цивилизации. Китай

 УРОК 28. Древние цивилизации. Вавилон

 УРОК 29. Древние цивилизации. Русь

 УРОК 30. Сотворение мира и письменность

 УРОК 31. Сотворение мира и письменность

 УРОК 32. Слово и продукты питания

 УРОК 33. Сокрытые значения в науке

 


^ ПРЕДИСЛОВИЕ ИЗДАТЕЛЯ

    Мир устроен гармонично и целесообразно - пчелы соби­рают мед в соты, муравьи строят пирамидальные муравей­ники, сорока ворует различные предметы, страус прячет го­лову в песок. Почему?

Тигр, зебра и арбуз полосатые, листочки на вербе появ­ляются раньше, чем на других деревьях, лавровым венком венчают победителей. Почему?

Боги и герои мифов и легенд своими действиями изме­няют мир. Почему?

И, наконец, человек. Один реализуется как артист, дру­гой как просветитель, а третий как разоблачитель. Четвер­тый же не реализует себя никак - пьяница, тунеядец, бомж... В чем же дело?

Никого сегодня не удивляет, что программист пишет для персонального компьютера на особых машинных (систем­ных) языках программы - некие коды, которые в машине формируются с помощью комбинаций "О" к "I". Что напи­шет, то и исполнится: "загрузка", "исполнение", "сохране­ние", "стирание" и т.д. Это искусственное программирова­ние. Однако в Природе все имеет смысл, обусловленный живым программированием. Принципы мира явленного (материального) - те же, что и принципы мира Высшего (нематериального). Только программы написаны не людь­ми, а тем, кого мы называем Творцом, в поле смысла и на языках мозга, которые воспринимаются мозгом, мгновенно обрабатываются им и посылаются в виде импульсов-команд.

Многолетние исследования, проведенные Николаем Ни­колаевичем Вашкевичем, позволили установить, что такими системными языками мозга являются русский и арабский. Оказалось, что русский эквивалентен водороду в таблице элементов Д.И. Менделеева, а арабский - гелию. В сово­купности они образуют лингвистическую плазму, такое на­звание дал ей Н. Вашкевич. Этот момент оказался ключе-

                                                                     3

вым. Тысячи примеров, подтверждающих научность и кон-цептуальность открытия. И ни одного исключения! В ре-зультате автору удалось довести свои наработки до методи­чески выстроенного учебника, который сегодня необходим, полезен и интересен и ребенку, и взрослому. Вообще, пред­ставляемая книга является эволюционным учебником, фор­мирующим пространство Познания.

Стоит отметить, что арабский язык (наравне с русским), как может стереотипно подумать читатель, это не дань специальности автора-арабиста и филолога, а инструмент Бога, с помощью которого Он описывает и нас и мир окру­жающий, дает его нам, чтобы мы не выпали из Поля Его Смысла.

^ С.Н. Удалова


ВВЕДЕНИЕ

Симия - это наука о сокрытых значениях слов, управ­ляющих физической реальностью. Она изучает причинные связи между знаками и вещным миром. Эту науку можно было бы назвать смысловой логикой, поскольку логика - это наука о связях, а среди прочих связей наша логика вы­деляет причинные связи, в то время как явленные мотивы и причины и есть смысл.

Так случилось, что цикл наук, так или иначе связанных со словом, последние десятилетия прошлого века был по­священ открытому глумлению над смыслом, особенно над здравым. К настоящему времени абсурдизм занял ведущие позиции не только в искусстве и науке, но и во всех сферах человеческой деятельности. Наступило время реабилитиро­вать здравый смысл.

Материал предлагаемого учебника частично опробован в деле. Опубликованы книги. Автор прочитал свой курс в ря­де вузов страны. Надо признаться, не всеми он был понят и принят. В некоторых случаях содержание лекций вызывало даже агрессивное отторжение. Трудности восприятия свя­заны, однако, не со сложностью материала - он доступен даже для детей ясельного возраста, - а с особенностями восприятия современного человека, сформированного физико-математическим мировоззрением, навязанным систе­мой образования. Этот человек признает за факт только то, что можно потрогать руками. Между тем телесный (физи­ческий) уровень организации мира касается только неболь­шой его части, той части, в которой взаимодействие тел происходит в рамках пространства и времени. Идеи - а именно ими, оформленными в слова, управляется мир - принадлежат вечности, где нет ни времени, ни пространст­ва. Например, идея, что гелий в четыре раза тяжелее водо­рода, если истинна, то истинна вечно и везде. Мир устроен не так, как толкуют нам физики. К счастью, они стали ужe

5

публично признавать, что не понимают, что происходит. А не понимают потому, что не понимают слов, не понимают даже своих физических и математических терминов.

Считается, что наука может считаться наукой в той сте­пени, в какой она пользуется математикой. Но наука это причинное объяснение мира, а не жонглирование числами. Всё управляется смыслами, а их носителем является слово. Даже числа - суть производные слова.

Загадки слова больше не существует. С открытием Уни­версального Семантического Кода становятся доступными не только сокрытые значения слов любых языков, но и ме­ханизм управления природой на всех ее уровнях. Идет ли речь о смысле научной или эзотерической терминологии, о смыслах сакральных книг, об этнических культурах или особенностях поведения насекомых или человека - не име­ет значения. Всё, как выяснилось, проясняется единым ко­дом и им же управляется. При этом результаты настолько очевидны, что жалко становится тех людей, которые пыта­ются их оспорить. Судите сами. Райкин в кодах семантиче­ской плазмы означает "переодевалкин", Пелевин - "иска­тель насекомых", Михалков - "цирюльников", Архимед -"рыхлая опора", Буш - "собиратель племен на войну", гусе­ница - "прядильщик", баран - "невинный". Здесь и обсуж­дать-то нечего. Все как на ладони. Исключений нет. Иногда мои работы назывались филологическими фантазиями. Но это же не "теория" Большого взрыва. Все легко проверяет­ся. Жаль только, что критики даже не берут на себя труд от­крыть словарь.

Еще не осознанная беда современной системы образова­ния кроется в том, что нигде не обращается внимания на смысл терминов. Любая область человеческой деятельности полна терминов. Большая их часть немотивирована. Обыч­ные этимологические ссылки на древнегреческий или ла­тынь при проверке оказываются несостоятельными. Немо­тивированная терминология плохо запоминается и быстро забывается. Опросите взрослое население, изучавшее в своё время, что такое гипербола. Наберется ли один процент, кто

6

 

помнит? На самом деле это не греческое слово, а арабское и значит оно буквально "секущая вершины, т.е. конуса".

Правду сказать, в последнее время и в обществе и в шко­ле наметился интерес к этимологии слова. В средствах мас­совой информации появились специальные программы и даже мультфильмы, посвященные вопросам этимологии. Этимологическая бессмыслица из научных трактатов посы­палась на головы обывателей. Рассказывается длинная ис­тория про то, почему слово каникулы происходит от латин­ского названия собаки. Посмотрите на слово внимательно и прочитайте его наоборот после буквы Л. Вы увидите, что слово происходит от вакансия, что значит "пустота". Хо­чется напомнить сочинителям этимологии, что еще во вре­мена Пушкина и Лермонтова каникулы так и назывались:

иикация (от арабского вакац - "время (свободное)". А со­баки пусть останутся на совести того, кто их выдумал. Есть простое правило: чем длиннее этимологическая история, тем более вероятно, что она ложная. Естественно задаться иопросом: если голова привыкает к бессмыслице, может ли она правильно работать? Ложное этимологизирование не такое безобидное занятие, как может показаться.

Мотивированность и логическая организация учебного материала порой играет решающую роль в его усвоении. Можно дать ученику неорганизованный учебный материал, например некоторое количество букв, и заставить его вы­учить. Ученик будет учить весь день, а завтра забудет. Можно составить из этих букв фразу. Ученик будет учить две минуты и через два месяца забудет. А можно сказать, что из этих букв составлено имя ученика. Ученик не будет ничего заучивать, но будет помнить их всю жизнь.

Другая беда современной школы (и даже всего общест­ва) состоит в абсолютном непонимании того, какие предме­ты и до какой глубины изучать. Не связанные друг с дру­гом, они образуют хаотическое нагромождение, которое не может вызвать в голове учеников ничего, кроме хаоса и го­ловной боли. Со стороны преподавателей бесконечные жа­лобы на всё увеличивающийся поток информации. В пред- 

                                                                7

лагаемом учебнике эти недостатки устраняются. Мотивиро­ванное слово связывает все учебные предметы в Единое Универсальное Знание, компактное, системно организован­ное и самоочевидное, знание причинных зависимостей.

Учебник может быть использован в качестве самоучи­теля для взрослых, но в случае школьного обучения успех в основном зависит от учителя.

Весь арабский языковой материал исполнен в арабской графике, сопровождаемой приблизительной транскрипцией. Арабская графика не является обязательной для усвоения, она дается лишь для того, чтобы обучающийся имел воз­можность научиться распознавать арабские буквы. При недостатке времени этот вопрос может быть вовсе опущен.

При использовании книги в рамках учебного процесса следует учитывать, что его каждый урок (всего 33 урока) рассчитан на 2-4 часа классного времени, а вся книга при двух уроках в неделю может быть пройдена за учебный год.

8


УРОК 1  

^ ОБЩАЯ СТРУКТУРА МИРА

 Как устроен окружающий мир

Мы живем в мире природы. Все, что окружает нас, и мы сами, называется Природой.

Природа бывает живой. Это мы, люди, это животные, это растения. Остальное: вода, камни, песок, воздух, солнце и луна,  планеты и звезды - это неживая природа.

И живая Природа и неживая Природа состоит из мате-рии. Материя - это все, что мы можем увидеть, пощупать, измерить, взвесить. Материя - это разные вещества: железо, медь, сахар, камни, кожа. Это также растения, животные и мы сами. Материя предстает перед нами как взаимодействие тел. Тела состоят из мельчайших частиц - молекул. Мо-лекулы состоят еще из более мелких частиц - атомов. Ато­мы настолько малы, что мы не можем их ни увидеть, ни пощупать, ни взвесить.

^ Мир сокрытой Материи

Атомы недоступны нашему восприятию и образуют со-крытый мир. Всего существует около ста видов атомов. Вещества, состоящие только из одного вида атомов, назы-ваются простейшими веществами, или элементами. Все элементы сведены в таблицу, где они располагаются в по­рядке их атомных весов.

^ Плазма — вещество солнца и звезд

Открывают таблицу элементов водород и гелий. Гелий в четыре раза тяжелее водорода. Когда эти два элемента при определенных условиях соединяются, образуется вещество, которое называется плазмой. Из этого вещества состоит Солнце и звезды.

Благодаря свету Солнца мы различаем вещи материаль­ного мира. Когда Солнце заходит за горизонт, становится

                                                                    9

темно, и мы идем спать, чтобы утром проснуться и делать свои дела. Так устроен мир материи.

 

^ Мир семантики

Помимо мира материи есть мир семантики, который со­стоит из значений и смыслов. Имеются в виду прежде всего значения и смыслы слов. Мир семантики, как и мир мате­рии, бывает явленный и сокрытый. Явленный мир семанти­ки складывается из явленных значений слов.

Значение - это свойство слова вызывать в нашем соз­нании образы вещей и некоторые знания о них. Например, если мы слышим слово карандаш, в нашем сознании возни­кает образ карандаша, а вместе с ним и то, что мы знаем о нем. Так с помощью слов мы можем передавать наши зна­ния другим людям.

^ Сокрытые значения - этимоны

Кроме явленных значений имеются скрытые значения, или этимоны (сравните с термином атомы).

Далеко не всегда мы знаем, почему данная вещь называ­ется данным словом. Почему сорока называется сорокой, вода - водой, лес - лесом? Каждое из таких слов имеет со­крытое значение, то значение, благодаря которому данным словом именуется данная вещь.

То, что мы не знаем сокрытых значений слов, не мешает нам использовать эти слова для общения. Но из-за того, что мы не знаем сокрытых значений, мы не понимаем того, что стоит за словами. Можно ли узнать сокрытые значения слов, и если можно, то как? Можно, но для этого надо знать следующее.

^ Симия - мир сокрытой семантики

Мир семантический устроен наподобие мира материаль­ного. В нем тоже есть сокрытая часть, которая называется Симией. Как мы уже знаем, в мире Химии соединение двух первых элементов (Водорода и Гелия) образует Солнце. Благодаря его физическому свету мы различаем дотоле со­крытые от нас вещи.

 

10

 

Так же и в мире Симии. Соединение двух первых эле­ментов мира Симии образует семантическое солнце, благо-даря свету которого мы различаем вещи мира семантики, мира Духа. Струящийся из семантической плазмы свет на-зывают нефизическим светом. Семантическое солнце на-зывается РА. Это соединение двух языков: Русского и Арабского.

      ^ Раскрытие сокрытых значений. Если что-то непонятно в русском языке, надо прочитать непонятное слово по-арабски. Если что-то непонятно в арабском языке, надо прочитать непонятное слово по-русски. Так, сорока по-арабски  означает "воровка", лес - "густой", а вода - "чис-тая"     Здесь "воровка", "густой", "чистая" - суть сокрытые значения слов сорока, лес, вода. Другими словами, сорока в русском языке названа так, потому что ворует, лес - по-тому что густой, вода - потому что чистая.

Так же обстоит дело в арабском языке. Например, есть в арабском слово  ашвал. Оно означает "левша", но никто из арабов не знает,  почему оно так называется. Прочитаем арабское слово справа налево (так пишут арабы), получим левша.

Подобно элементам химии элементы симии (языки) тоже пронумерованы и их тоже можно свести в таблицу. Вот как раз первым в этой таблице стоит русский язык с номером один, а вторым - арабский с номером четыре. Русский язык соответствует водороду, а арабский - гелию. Русский и арабский вместе (РА) соответствуют Солнцу.

По есть и различия. Солнце дает белый свет, РА дает черный свет. Солнце как бы пишет белым по черному, а Ра

- черным по белому, т.е. карандашом (чернилами) по бу­маге. Откуда берется черный цвет?

Дело в том, что если белый свет разложить, как это про­исходит в радуге, то получится семь цветов в таком поряд­ке: Красный = 1; Оранжевый = 2; Желтый =3; Зеленый = 4;

Голубой = 5; Синий = 6; Фиолетовый = 7

Художники знают, что если соединить цвет №1 (крас­ный) и цвет №4 (зеленый), получится черный цвет. Этим

                                                                     11

цветом как раз и пишется предвечная мудрость. Чтобы понимать, что происходит в этом мире, надо научиться чи­тать эти письмена. Нам помогут в этом русский и арабский языки.

Носители этих языков, русские и арабы, сами того не по­дозревая, пытаются показать, что и они вместе со своими языками пронумерованы. Русские во всем стараются быть первыми, называть красным даже то, что по своей природе не может иметь цвета, сравните красное словцо, красная строка, красный угол, красная смерть, красное солнышко, красная рыба (не красная по цвету, а бескостная, например, 6eлyra) и т.д. Арабы считают зеленый цвет свя­щенным, и стараются как можно чаще использовать четвер­ку в своих делах: зеленый цвет государственного флага Саудовской Аравии, четыре дозволенные жены, четыре свидетеля в суде, четыре источника мусульманского права и т.д.

 

 

^ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

 

   1. Назовите пять органов чувств, которыми мы воспри­нимаем материю. Распределите их по важности.

    2. Чем отличается химия от симии, атом от этимона?

   3. Из каких элементов состоит Солнце? Назовите цифры, которые стоят за каждым из них.

   4. Выучите фразу: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан, в которой записан порядок цветов в радуге.

    5. Флаг Саудовской Аравии зеленого цвета. Почему? По­чему для русских красный цвет особый?

 

12


УРОК 2

^ КАК УСТРОЕНО СЛОВО

   Слово - инструмент нашего общения. Самое главное его  свойство - значение. Все слова имеют значение. Благодаря ему, когда мы слышим или видим слово, в нашем сознании возникает образ вещи, которую слово обозначает.

Слова принадлежат разным языкам. Есть слова англий-ские, есть русские, есть арабские, есть китайские. Языков на  свете очень много. Больше тысячи. У каждого народа, у ка­ждой национальности свой язык. Чтобы понимать человека другой национальности, надо знать его язык. Слова разных языков имеют две формы существования - устную и пись­менную. Устная форма слова состоит из звуков, письменная  - обычно из букв.

^ Устное слово. Звук это колебания, вибрации какого-либo тела, например струны. Если количество колебаний в одну секунду больше шестнадцати, такие колебания чело-веческое ухо воспринимает как звук. Если количество таких колебаний более 20 тысяч в секунду, такие колебания ухом уже не воспринимаются. Звуки у нижней границы воспри­ятия называются низкими, звуки у верхней границы вос­приятия называются высокими.

^ Звуки речи производятся органами речи. К ним отно­сятся губы, зубы, язык, небо, гортань и другие. Все вместе они называются речевым аппаратом. Звуки речи образу­ются, когда струя воздуха при выдохе преодолевает на сво­ем пути препятствия в виде смычек органов речи.

Если смычка была полная, образуются взрывные звуки, например П, Б, К, Г, Д и другие.

Если смычка органов речи неполная, то образуются про­точные звуки: С, Ш, 3, В и другие.

При почти полном размыкании органов речи образуются гласные звуки А, У, И и другие. Гласные звуки можно петь.

13

Они образуются в основном за счет колебаний голосовых связок.

Голосовые связки находятся в гортани. Они за счет своей вибрации придают согласным звукам звонкость. Согласные, которые произносятся без участия голосовых связок, назы­ваются глухими (сравните глухие П, Т, С, К и звонкие Б, Т, 3, Г).

Смычки органов речи, полные и неполные, образуются в разных местах речевого аппарата.

В зависимости от места произнесения звуков звуки бы­вают губными (Б, П, М, Ф), переднеязычными (Т, Д), зад­неязычными (К, X), носовыми (если подключается нос - М, Н), в арабском языке есть также гортанные.

Слог. Слова делятся на слоги. Слог - это удобная для отдельного произношения часть слова. Обычно сколько в слове гласных, столько и слогов. Например, слово машина делится на слоги так: ма-ши-на.

Если слог начинается с согласной, он называется при­крытым: ма-ши-на - все слоги прикрытые), если же начи­нается с гласной, то он называется неприкрытым: а-ку-ла - первый слог неприкрытый.

Если слог оканчивается на гласную, он называется от­крытым: ма-ши-на - все слоги открытые. Если слог окан­чивается на согласную, он называется закрытым: пар-кет -оба слога закрытые.

Если слог начинается или заканчивается двумя соглас­ными (стол, спорт), он называется вдвойне закрытым или вдвойне прикрытым.

Слоги бывают ударными и безударными. Ударные слоги произносятся с ударением, т.е. большей силой и большей длительностью.

Морфемы. Слова делятся также на значимые части. Ми­нимальная значимая часть слова называется морфемой.

Морфемы делятся на корневые и некорневые. Корневая морфема несет главное значение слова, например: стол/ик -корневая морфема - стол, некорневая - ик, ее значение -"маленький". Корнем или корневой морфемой называют

14

общую часть всех родственных слов: стол, столик, столо-вая или зима, зимний, зазимовать, зимовье.

Некорневые морфемы называются аффиксами. Аф­фиксы в зависимости от их положения относительно корня называются:

а) префиксами, если они стоят перед корнем (в русском языке они называются приставками), от/каз, при/каз, с/каз.  В этих словах аффиксы (приставки): от/, при/, с/.

б) постфиксами, если они следуют после корня. Пост­фиксы в русском языке делятся на суффиксы - это неизменяемыe постфиксы и флексии, изменяемые части слова. Флексии в русском языке следуют в конце слова. Поэтому они называются еще окончаниями.

В слове при/став/к/а при - приставка; став - корень; к - суффикс, а- окончание.

В ясных случаях значение слова складывается из значе­нии составляющих  его морфем.

      ^ Полисемия и омонимия. Чаще всего слово имеет не од­но, а несколько значений. Все значения слова указываются в толковом  или переводном словаре. Значения бывают прямые и переносные. Прямое значение слова ручка - "маленькая рука", переносное - "инструмент для письма";   авторучка.

Если между значениями слова имеется связь, то говорят, что имеет место полисемия, многозначность. Если между двумя значениями никакой связи нет, то говорят, что перед нами не одно слово, а два. Такие слова называются омонимами. Так, английское слово box имеет значение "коробка", "ящик", "отделение", "стойло для лошади". Это полисемия. Но это же слово означает "бокс", "удар". Понятно, что между боксом и стойлом никакой связи нет. Поэтому здесь не одно слово, а два. Это омонимия. Омонимы это два слова, которые совпадают по произношению. В русском языке лук как огородное растение - это одно слово, а лук как оружие другое. Это два разных слова. Два омонима.

^ Мотивированные и немотивированные слова. Боль­шинство слов образованы от других слов. Такие слова на-

                                                                          15

зываются производными. Так, зимовать, зимовье образо­ваны от слова зима. Эти два слова производны, мотивиро­ваны.^ Зима в русском языке непроизводное слово, мотиви­рующее по отношению к зимовать и зимовье, но само не мотивировано.

Исконное и заимствованное. В любом языке есть ис­конные слова и заимствованные из других языков. Не все­гда легко их различить. Слово принадлежит тому языку, в котором оно легко объясняется. Например, русское слово бутерброд не является исконным для русского языка, так-как не имеет в нем объяснения. Оно пришло в русский язык из немецкого, где буквально значит "масло-хлеб"

^  ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

    1. Что такое морфемы, аффиксы, корень?

   2. Разделите на слоги следующие слова: школа, учитель, озеро, сумка, телевизор.     Назовите тип слога.

    3. Найдите корень в следующих группах слов, определи­те его значение:

      уходить, приход, выход, проходная, выходной;

      кладка, перекладина, уклад, кладовая;

        правый, правка, выправка, правило, правда, оправдание.

    4. Найдите омонимы:

       лук и чеснок - лук и стрелы; серп для жатвы - серп лу­ны; весь мир - заключили мир; тур и олень - закончился первый тур; ведро упало в ключ - ключ упал в ведро; ру­кав реки - рукав пиджака; девичья коса - коси коса пока роса; родные братья - братья по духу.

16


УРОК 3

^ УСТРОЙСТВО АРАБСКОГО СЛОВА

Арабские звуки. Устное арабское слово, как и слова других языков, состоит из звуков: согласных и гласных. Согласных звуков - 28, гласных - три: А, У, И. Гласные бывают краткие и долгие. На письме обозначаются только со­гласные и долгие гласные. Если необходимо, для обозначения кратких гласных применяются специальные огласовки, которые пишутся под или над строкой.

Корень. В арабском языке всегда четко выделяется ко-рень. Он состоит из трех согласных. Например, корень С-Р-К ("воровать"), откуда в русском сорока-воровка. Так как краткие гласные не обозначаются, то, написав соглас­ные корня, мы написали слово срк. Но если мы захотим на­писать слово по-арабски, тогда нам придется писать его справа налево: […]. Теперь читаем это слово справа налево, получаем сарака, читаем слева направо получаем красть. А если написать вот так, добавив после С единичку (алиф), […] получится са:рик *- "вор".

^ Морфемы арабского языка. Помимо префиксов и постфиксов арабский язык широко пользуется характерны­ми для него инфиксами и трансфиксами.

а) инфиксы это морфемы, которые вставляются во-внутрь корня. Так, в арабский корень […] сава: ("быть ров­ным, равным", откуда русское свои) вставляется инфикс т: […] истава: ("выпрямляться", откуда русское стоять). Русские слова свая и стойка принадлежат одному корню, тому же, от которого образовано русское стоить ("быть рав­ным определенной цене"), по-арабски: […] са:ва:.

б) трансфиксы (прерывистые аффиксы) - это морфемы, звуки которых перемежают звуки корня Так, гласные

----------------------------

* Двоеточием в русской транскрипции арабских слов обознача­ется долгота гласного.

 

 

                                                                                                        17

 

а-а-а, перемежающие три согласных любого арабского кор­ня: […] КТБ > КаТаБа ("он написал") могут быть заменены гласными у-и-а: КуТиБа ("он был написан").

Прерывистая морфема а-а-а означает глагол прошедшего времени единственного числа, третьего лица (т.е. он сделал то-то). Такая форма слова является простейшей и использу­ется как словарная. В словарях она условно переводится не­определенной формой русского глагола. Например:

[…] дрб читается дараба - "бить", сравните дробить;

[…] фтх читается фатаха - "открывать", сравните петух, т.е. тот, кто открывает день (в арабском нет звука П);

[…] смх читается самаха - "позволять", сравните смех;

[…] 'кл читается 'акала* - "есть", откуда русское акула;

[…] рем читается расама - "рисовать".

[…] ктб читается катаба — "писать".

Многие корни в русском и арабском совпадают, но оформляются они по-разному. Иногда читаются в разные стороны. Поэтому зачастую знакомые корни в арабском трудно узнать.

^ Части речи

     В арабском языке три части речи: имя, глагол, частица.

     Имя - это название предмета, оно обычно заканчивается танвином (показателем неопределенности) ун, который на письме обычно не обозначается и перед паузой не произно­сится: […] кита:бун - "книга (какая-то)".

Танвин снимается, если имя употреблено с опреде­лённым артиклем ал –[…] ал-кита.-б ("книга (опреде­ленная))".

 

 

* В арабском языке два разных К. Одно называется Каф ([…] в начале и в середине пишется […]. Оно произносится задней частью языка. Другое - Кяф ([…], в начале и в середине пишется […]). Оно произносится средней частью языка, мягко.

 

18

 

Глагол обозначает действие или состояние. Он изменя­ется по лицам, временам. Показатели лица в прошедшем времени добавляются к концу слова, в настоящем и буду­щем - к началу:

[…] катабта - "ты написал"; […] тактубу - "ты пи­шешь".

Частица - служебная часть речи. Частицы используются кaк союзы, предлоги и другие вспомогательные слова. Они могут состоять всего из одной буквы, и тогда они пишутся вмеете с последующим словом:

[…] ва-китa:б - "и книга"; […] би-калам - "каранда­шом".

 

^ Словообразование в арабском языке

И арабском языке существует четкая система словообра-зования с  предсказуемыми значениями. Словообразовательные формы называются породами, которые в отечественной арабистике нумеруются. Глаголы первой породы, непроизводной, имеют только три согласных (корневых). Остальные, производные, породы, образуются от первой путем  использования различных аффиксов, в том числе ин­фиксов и трансфиксов. Например, вторая порода образуется путем удвоения средней корневой для передачи значения усиления действия или каузирования (причинения): […] фитаха ("открывать"), […] фаттаха ("пораскрывать"); […] каcypa ("быть многочисленным"), […] кассара ("делать мночисленным, приумножать"). Удвоение согласного на письме обычно не обозначается. От любого глагола по оп­ределённым формулам может быть образовано отглаголь­ное имя (масадар: открывание), имя деятеля (причастие действительное: открывающий), имя поддейственного (причастие страдательное "открываемый, открытый"). А от первой породы, тоже по определенным формулам, обра­зуется ещё и имя места и времени, имя орудия, имя изоби­лия, имя манеры, имя остатков и ряд других имен. Напри­мер, имя места и времени от глагола […] галаса (джаласа) "сидеть" имеет форму […] маглис (маджлис) "место или время сидения, заседания", "совет, парламент".

19

 

^ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Напишите одними согласными следующие сло­ва: собака, сбоку, голубь, голубой, сорока, срок, лу­на, лань, лето, латы, кисель, косуля, кошель, кашель.

2. Попытайтесь понять что здесь написано:

а) сбк - дрг члвк - вс дрг вдт в рм;

б) плнй днг кшль - кк лчть кшль;

в) срк врвк кшк врл, кшк врл, дтшк крмл.

Объясните, как вы выбрали правильные слова.

3. Арабское название муравья: НМЛ. Найдите общий признак, объединяющий муравья с лимоном. Что различает арабское название муравья и русское название лимона, рус­ское название муравья и его латинское название formica?

4. Подумайте, почему русская грамматика не видит род­ства между такими русскими словами как свая, стойка, свои, стоимость? Какая общая идея объединяет эти слова?

20


УРОК 4

Арабское письмо

Арабское письмо преставляет собой вязь из 28 разных букв. Арабские буквы суть номера арабских звуков. Это просто цифры которыми пронумерованы звуки речи. Арабские буквы имеют не только звуковые значения, но и числовые. Числове значения в порядке их следования показаны в следующей таблице.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

200

300

400

500

600

700

800

900

1000

 

Чтобы из этих чисел получить арабские буквы, надо вместо приписывания нулей вращать сами цифры. Тогда получатся начертания, похожие на арабские буквы, как они выглядят в почерке рукаа. Почерк, который используется в настоящее время в печати, называется насх. В нем сходство цифр и букв зетемняется. Это сходство затемняется также из-за того, что эти буквы-цифры соединяются друг с другом в строке (вяжутся).

Тем не менее единственный алфавит, в котором первая буква (числово значение 1) обозначается единицей, четвертая буква (числовое значение 4) – четверкой, шестая буква (числово значение 6) – шестеркой, а девятая буква (числовое значение 9) – девяткой, – это арабский алфавит.

В других алфавитах, как современных, так и древних, эта связь почти что полностью утрачена. Пожалуй, только буква Ш (числовое значение 300), где она сохранилась, обнаруживает связь с тройкой.

Алфавит, в котором буквы следуют согласно их числовым значениям, называется счетным. Больше употребляется другой алфавит, где буквы сгруппированы по сходству начертания.

^ Счетный алфавит

 

a

алиф

j

ба

q

джим

x

даль

ؤ(ة )

ха

إ

вав



зайн

t

ха



та

ب

йа

ڑ

кяф

œ

лям



мим

ц 

нун



син

ژ

ъайн



фа



сад

ک

каф

z

ра



шин

l

та

n

са

w

ха

y

заль

ˆ

дад

ٹ

за



гайн

 

 Многие арабские буквы имеют с левой стороны закругления вперед по ходу письма (• ‚ ک l) или под себя (ژ w ), так называемые “хвосты”. В строке при присоединении других букв “хвосты” преобразуются в соединительные линии, в конце слов они сохраняются:  Например: t + l  + (фа + та + ха) >   sk“ фатаха “открывать”.

 

Обычный алфавит

буква

название

буква

название

буква

название

 

a

Алиф

z

Ра



Фа

ج

Алиф максура



Зайн

ک

Каф

j

Ба



син

ڑ

Кяф

l

Та



шин

œ

Лям

n

Са



Сад




Мим

q

Джим

(Гим)

ˆ

Дад

ц

Нун

t

Ха



Та

ؤ

Ха

w

Ха

ٹ

За

ة

Та марбута

x

Даль

ژ

Ъайн

إ

Вав

y

Заль



Гайн

ب

Йа

 

Обычный алфавит включает еще две буквы.

Одна из них: вариант Алифа ^ Алиф максура (от русского руск, т.е. русский алиф), изображается в виде силуэта гуся, как буква Йа, только без точек. В обиходе называется вазз "гусь". Отсюда название русской буквы Аз. Используется только в конце слова.

Другая – вариаант буквы Ха (числово значение 5) с добавлением над буквой двух точек.  Используется только в конце слова, обычно является показателем женского рода. Произносится как легкое придыхание: а(х), либо, в лопределенных случаях, как Т, поэтому называется Та марбута (Та связанная). Например:    تپzx  мадраса(х) или мадрасат "школа". От этой буквы происходит русская буква а, которая тоже является показателем женского рода (сравните лис > лиса).

Огласовки. Гласные в арабском языке считаются признаками согласных. Поэтому буква вместе с гласной именуется одним термином: харф (отсюда через греческий язык слово графо "пишу"). Огласовка, если требуется, ставится над харфом: маленький Вав – это У, маленький наклонный Алиф – это А, и такой же знак, но внизу – это И.

   [...]  –   бу      [...]   –   ба       [...]   –   би

Пишутся в арабском только согласные, потому что русское слово согласные совпадает с арабским корнем œoپ СГЛ (саггала) "писать, регистрировать".

^ Происхождение русских соединительных союзов и запятой

Шестая буква арабского алфавита Вав (перевернутая шестерка:إ произносится как английское W) используется в арабском языке как соединительный союз (произносится ва, в разговорной речи – ви). Он ставится между однородными членами. Наша запятая ничем не отличается по начертанию от этой буквы и ставится там же, только не произносится. Поэтому рисуется чуть меньше, чем остальные буквы.

Вместо я, ты можно сказать я с тобой. Сравните букву с и إ . Видно, что буква с есть просто зеркальное отражение арабского Вава или нашей запятой.

Вместо я с тобой можно сказать я да ты. Сравните букву д и إ . Видно, что буква д есть просто зеркальное отражение арабской буквы Вав или нашей запятой. Буквы Вав и Йа считаются полугласными и иногда, по правилам арабской грамматики, не произносятся, падают. В таком случае от арабского союза ва (ви) останется толко а или и. Поэтому вместо я да ты можно сказать я и ты.

Таким образом, запятая, союзы да, с, и – все происходят от одного источника: шестой арабской буквы, под названием Вав. Теперь ответим на вопрос, почему запятая называется запятой? Очевидно, потому, что арабская шестая буква (Вав) идет за пятой.

 

 

^ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Сколько букв в арабском алфавите?

1. Какое числовое значение имеет последняя буква счетного арабского алфавита?

2. Чем отличается каждый этаж таблицы числовых значений арабских букв?

3. Назовите арабские буквы, которые имеют сходство в начертании.

4. Почему в арабском языке не пишутся гласные?

5. Почему да, с, и  – синонимы? Что их объединяет?

6. Объясните происхождение запятой, ее начертание и ее значение.


УРОК 5

ЧИСЛА

 

Числа – это понятия, которые отражают количество или порядок по счету (пять, пятый). Слово числа происходит от обратного прочтения арабского  ал-хиса или  хисат “камешки” (так называемый эмфатический С ( †  ) соответствует в русском звуку Ч или Ц, а чередование Х-С(Ш) известно во многих языках, сравните ухо - уши). Отсюда и арабское ихса: “учет, перепись населения” и русское учет (от хисат, хсат). Родство между словами учет и число не земетно, потому что в них отражаются особенности арабской грамматики (артикль, окончания), да и прочитаны они в разные стороны.

 

Цифра – это обозначение числа одним знаком. В настоящее время наиболее употребительной является десятеричная система, т.е. для обозначения любых чисел используется не более десяти знаков-цифр. В компьютерах используется двоичная система, т.е. кроме ноля и единицы других цифр нет, например: 01 = 1, 10 = 2, 11 = 3, 100 = 4.

Происхождение каждой из девяти арабских цифр хорошо видно если их записать в “угловатой” форме.



Как хорошо видно из рисунков, каждая цифра составлена из такого количества углов, какое количество оно обозначает. Привычные нам формы образовались в результате скругления углов для удобства их написания в скорописи.

Арабы стран Северной Африки используют такие же цифры. В других арабских странах предпочитают цифры, несколько отличающиеся от привычных нам форм:

   [...]

      0   1    2    3    4    5    6     7    8    9  

 

^ Происхождение русских числительных

ОДИН – от арабского xraإ  ва:хидин “один” после падения гортанной Х. В арабсом языке это название связано с железом и профессией кузнеца, железных дел мастера, оружейника: ةxaxr хида:да “кузнечное дело”. Арабский кузнец хаддад после падения гортанного вместе со своей огласовкой превратился в русского деда в словосочетании Дед-Мороз.  Именно он, по славянским сказаниям, сковывает льдом реки и озера. По сути дела через образ Деда-Мороза русские проговаривают свой номер.

ДВА – от арабского جإ‰ тува: “сложенный вдвое”, а также “свернутый, сокрытый”. Связано с идеей сокрытости, с миром потусторонним, с профессией химика, поскольку химические свойства вещей недоступны прямому восприятию, От этого корня происходит имя египетского Бога сокрытого мира, того мира, второго мира: Тот. Тот мир управлялся Богом по имени Тот. Связано с оранжевым или коричневым (темнооранжевым цветом).

^ ТРИ – происходит от русского третий, которое, в свою очередь, идет от обратного прочтения арабского ةzbbmc ата:рат “остаток, излишек”. Сравните известную пословицу: третий  –  лишний. Связано с желтым цветом.

ЧЕТЫРЕ – от арабского выражения تŒizc zb‰–c ‘акта:р ‘арбаъа “четыре стороны света”,  где первое слово “стороны” переведено как четыре, а ‘арбаъа “четыре”, рубъ “четверть” переведено как румб “направление, сторона”, (используется в морском деле). Эта ошибка произошла из-за того, что в русском порядок слов другой: арабы говорят “стороны четыре”, а мы – “четыре стороны”. Связано с зеленым цветом.

^ ПЯТЬ – произошло от русского пятерня “растопыренный кулак”, а последнее – от арабского zk“ фитр “расстояние между пальцами”, родственно глаголу lb“ фа:т “отличаться, расходиться”, откуда lإ“ фаут,  фут “расстояние, путь” и откуда русское путь.  Связано с голубым цветом.

ШЕСТЬ – происходит от обратного прочтения арабского چپk тисъ “девять” (при раздельном написании арабских букв: ژ ‚ l видно, что последняя буква точно соответствует букве Е). Как шесть получилось из девяти легко видеть на цифрах: 6 и 9. Можно оборачивать цифру, а можно – корень:  lپ ситт “шесть”. Звук Ш в русском слове появился в результате прочтения арабской буквы Ъайн ( ژ ) под углом. При письме арабы могут держать тетрадь под углом 90 градусов и тогда они пишут сверху вниз. Связано с синим цветом.

^ СЕМЬ – от арабского сама:’ “небо”. Также и русское небес(а) в обратном прочтении по-арабски значит “семь”. При этом буква Е читается по-арабски как ъайн (ژ) Сравните английское seven, которое либо прямо от арабского  چiپ  саъбун, либо от русского небеса. Связано с фиолетовым цветом.

Восемь – от обратного прочтения арабского إbپмесав(и) “равный”. То же примерно значит и арабское название восьмерки, сравните цbсама:ни (в диалектах таман) “восемь” и  хтаман “цена”, “зквивалент”. Идея равенства с идеей восьмь связана так. Цвета от одного до семи русские считают от красного, а арабы – в другую сторону, от фиолетового. Если учитывать одновременно оба счета, то любой цвет будет соответствовать восьмерке и все они в цифровом выражении будут как бы равны между собой.

^ ДЕВЯТЬ – от русского дева, и отрицания а, т.е. буквально “не дева”, иначе говоря, имеется в виду срок беременности, который равен в солнечном календаре девяти месяцам. 

ДЕСЯТЬ – от арабского تŒپk  тисъат “девять”. В русском языке иногда числительное девять значит то же, что числительное десять, сравните выражение из русских сказок: в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. Дело в том, что срок беременности, если ислчислять по лунному календарю, равен десяти месяцам, а если по солнесному, – то девяти. Таким образом, числительное шесть родственно арабскому тисъ “девять” и русскому десять. Если не учитывать гортанных, то корень везде СТ или ТС. Этот же корень и в числительном сто (СТ) и в числительном тысяча (ТС). Вместо приписывания нуля (круга) можно крутить сам корень.

Таким образом, в русском языке числительные шесть, десять, сто, тысяча - все от одного корня СТ, по-арабски lپ.

 

Составные числительные и числительное сорок

Составные числительные (одиннадцать, двадцать, тридцать и т.д.) в русском языке мотивированы, кроме числительного сорок. Оно взято из русской идиомы сорок сороков “очень большое число, очень много”, которая происходит от арабской фразы جإ– zm™ zb…  са:ра касура кави “стало очень много”.

Во многих языках, современных и древних, во всех европейских, в иранских, древнем языке Индии санскрите, числительные звучат похоже, как в русском, потому что все они произошли от русского. Западная наука в течение веков пыталась раскрыть происхождение числительных, но так и не смогла. Она оправдывается тем, что имена числительные принадлежат к наиболее древнему пласту, и понять их происхождение потому и не удается. На самом деле все слова принадлежат вечности. И хотя в истори они могут меняться, далеко от русско-арабской плазмы не уходят. Ошибка западных ученых состоит в  том, что они не учитывали русский язык, а тем более арабский.

 

 

^ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. В чем разница между цифрой и числом?

2. В предыдущем уроке мы узнали, что арабские буквы происходят от арабских цифр. Уместно задать вопрос, от чего происхлдят арабские цифры?

3. Нарисуйте солнечный цветовой спектр и пронумеруйте цвета в русской манере, а затем – в арабской. Объясните происхождение русского названия восьмерки.

4. Почему девять и десять могут выражать одно и то же понятие?

5. Почему шесть и сто связаны родством? Какие общие согласные они имеют.

6. Подумайте, почему в некоторых культурах желтые цветы связывают с ревностью?


УРОК 6

     ^ ЦВЕТОВАЯ АРИФМЕТИКА. БИЛИНГВЫ

 
  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Учебник для начинающих часть I iconРуководство для начинающих. (электронный учебник, 1 шт.)
Специальность 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Учебник для начинающих часть I iconУчебник для начинающих. Эта книга нечто гораздо большее
Охватывает все виды коммуникаций, и в этом состоит причина того, почему реклама, какой вы ее знаете, умерла
Учебник для начинающих часть I iconАлександр Торик воцерковление для начинающих церковную жизнь Воцерковление – 1
«воцерковление для начинающих церковную жизнь»: Сибирская Благозвонница; М.; 2007
Учебник для начинающих часть I iconУчебник по практическим техникам для содействия личностным изменениям
Этот учебник—второй из ряда трех. Предполагается, что вы уже изучили первый учебник для обучения фасилитаторов—"Преобразующие диалоги"....
Учебник для начинающих часть I iconЛеонид Фокич Бурлачук, Александр Суренович Кочарян, Максим Евгеньевич Жидко Психотерапия учебник для вузов учебник посвящен анализу и современной интерпретации различных направлений психотерапии учебник
Этот учебник вышел в свет. Авторы будут рады замечаниям и предложениям читателей, которые можно направить по электронному адресу...
Учебник для начинающих часть I iconУчебник для технических направлений и специальностей вузов 2 0 0 1г. Ббк 87 ф 56 ф 56
Данный учебник содержит необходимые отправные моменты для проведения этой интеграции
Учебник для начинающих часть I iconУчебник для 1 класса Федоров. 2011, 1в(Школа России)
Учебно-методические материалы для учителя и учащихся (учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал, контрольные и проверочные...
Учебник для начинающих часть I iconУчебник Аннотация
Учебник предназначен для студентов педагогических колледжей
Учебник для начинающих часть I iconУчебник для вузов Допущено учебно-методическим объединением вузов России по педагогическому образованию Министерства
Этот учебник представляет максимальные возможности для реализации этого интереса
Учебник для начинающих часть I iconУчебник для вузов Допущено учебно-методическим объединением вузов России по педагогическому образованию Министерства
Этот учебник представляет максимальные возможности для реализации этого интереса
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы