Освещение Окружных Инновационных конвентов в федеральных и региональных сми icon

Освещение Окружных Инновационных конвентов в федеральных и региональных сми

НазваниеОсвещение Окружных Инновационных конвентов в федеральных и региональных сми
Дата конвертации21.01.2013
Размер89.12 Kb.
ТипАнализ





Освещение Окружных Инновационных конвентов в федеральных и региональных СМИ



Анализ ситуации на основе мониторинга СМИ


Информационный фон окружных Инновационных конвентов имел ситуационный характер и был привязан исключительно к факту проведения мероприятия. Предварительной работы со СМИ не велось, о чем свидетельствует малое количество сообщений в период за неделю до мероприятия. Информационные партнеры мероприятий из числа региональных СМИ также не были определены.



Работа с профильными (научными/ВУЗовскими) СМИ велась бессистемно, о чем свидетельствует слабая информированность участников о целях и задачах мероприятия. На федеральном уровне отсутствовала четкая консолидация мероприятий в единый общероссийский молодежный инновационный тренд. Медийная связь мероприятий в комплексную программу прослеживается лишь в незначительном количестве публикаций региональных изданий.

Печатные региональные издания проявили низкий интерес к мероприятию в связи с отсутствием систематической работы с редакциями и отдельными авторами, специализирующимися на теме молодежной политики и научной проблематике. В большинстве случаев региональные редакции общероссийских печатных СМИ также не включили мероприятие в повестку по причине жесткой привязки публикаций в регионе к федеральным информационным трендам.

Типология и спецификация СМИ, освещавших мероприятия также подтверждает отсутствие системности работы и четкой единой для всех федеральных округов информационной стратегии. Региональные издания, в основном, были заинтересованы региональными VIP-персонами и лишь малое внимание уделялось содержанию события.




География распределения сообщений СМИ об Окружных инновационных конвентах наглядно показывает эффективность работы региона в организации информационного сопровождения мероприятия, с небольшой погрешностью на консолидацию СМИ в том или ином федеральном округе.



Карта наглядно демонстрирует, что из 5 федеральных округов наиболее эффективная информационная поддержка была организована Дальневосточному конвенту во Владивостоке.

Центральный федеральный округ находится на второй позиции, благодаря совокупным результатам работы федерального пресс-центра Года молодежи и активности оргкомитета Конвента в Дубне. (Федеральный пресс-центр обеспечивал размещение информации об Окружных конвентах в СМИ-партнерах Года молодежи).


^ Далее приводится подробный анализ информационного сопровождения Окружных инновационных конвентов по каждому мероприятию:




^ Инновационный конвент Сибирского федерального округа

Динамика сообщений об Окружном конвенте в СФО свидетельствует о полном отсутствии предварительной работы со СМИ. Пик сообщений привязан к самому факту проведения Конвента. Работа по пост-освещению мероприятия носит бессистемный характер, привязана к VIP-спикерам и гостям мероприятия, что подтверждает качественный анализ сообщений. Следует отметить, что организаторам мероприятия при помощи федерального пресс-центра Года молодежи удалось обеспечить интерес к персонам участников Конвента (авторам проектов) и проектам победителям конкурсного отбора. – Публикации по лучшим проектам продолжали выходить даже в середине ноября (при том, что сам Конвент проходил в сентябре).



Типологизация СМИ, освещавших Конвент выглядит достаточно закономерно, абсолютное доминирование региональных СМИ обусловлено присутствием первых лиц ФО. Значительная доля специализированных СМИ связана с научной ориентацией самого региона (Новосибирск, преимущественно), а также интересом федеральных отраслевых СМИ к Конвенту, как первому в своем роде региональному мероприятию подобного уровня. Гистограмма подтверждает отсутствие системной работы: остались не отработанными с точки зрения информационной поддержки региональные каналы ТВ, кроме того, подсветка мероприятия на федеральном уровне была, а также в других субъектах федерации была крайне незначительна.

География распространения сообщений о мероприятии также не дает связи между событием в СФО и предстоящими в октябре-ноябре Конвентами в других федеральных округах.

Общее количество сообщений по мероприятию в период с 07.09.09 по 17.09.09 равно 31.


Инновационный конвент Уральского Федерального округа

Информационное поле Уральского окружного конвента формировалось менее чем за неделю до мероприятия. Сообщения СМИ представляли собой единичные анонсы на лентах информационных агентств в контексте присутствия на мероприятии статусных лиц региона и руководителя Федерального агентства по делам молодежи.



График показывает, что абсолютный пик сообщений пришелся на день открытия Конвента, дальнейшее информационное сопровождение практически не велось. Пик 10.11.2009 обусловлен подведением итогов окружных конвентов, с упоминанием победителей мероприятия в УрФО.



Типы СМИ подтверждают характерную для абсолютного большинства мероприятий тенденцию отсутствия системности в работе со СМИ, а также не использования ряда эффективных коммуникационных каналов при освещении мероприятия. Так в УрФО не задействованы радио и журналы.

Значительная доля сообщений в федеральных печатных и электронных изданиях, а также лентах информагентств связана с информационной поддержкой федерального пресс-центра Года молодежи, а также вниманием СМИ к персоне В.Якеменко.



Карта распределения сообщений о Конвенте по регионам России демонстрирует активность в освещении со стороны организаторов и достаточной поддержке со стороны федерального пресс-центра. Материалы других субъектов УрФО посвящены участию делегаций в Окружном конвенте. Сообщения субъектов федерации Приволжского и Дальневосточного ФО свидетельствуют о попытке увязать мероприятия в единое целое с местными Конвентами.

Особенностью информационного сопровождения в Уральском федеральном округе является активное использование ресурсов местного отделения ВПП «Единая Россия». Вследствие этого в информационном поле Окружной Конвент УрФО получил жесткую привязку к бренду «Единой России».

^ Общее количество сообщений по мероприятию – 56


Инновационный конвент Приволжского федерального округа



Встраивание Окружного конвента в информационное и организационное сопровождение более крупного регионального мероприятия дало заметные результаты. С точки зрения информационного освещения, косвенное упоминание в новостных обзорах информационных агентств, а также местных печатных СМИ стало одним из ключевых факторов интереса СМИ в дни непосредственной работы Конвента. Участие и внимание к мероприятию со стороны первых лиц региона также внесли вклад в формирование пиков упоминаемости. Сообщения 28.10.2009 преимущественно связаны с визитом В.Шанцева на Форум «Россия Единая» и посещением, проходившего в рамках данного форума Окружного конвента. Пик 2-3.11.2009 связан с публикацией федеральными СМИ материалов, посвященных победителям мероприятия.



Характерные для всех региональных конвентов недостатки работы с каналами донесения информации присутствуют и при освещении Приволжского окружного конвента. Однако, как отмечалось выше, встраивание в программу Форума «Россия Единая» внесло в информационную стратегию элементы системности. В частности, были привлечены СМИ различного уровня, также следует отметить, что работа с прессой велась более централизованно.



Карта распределения публикаций по регионам свидетельствует о попытке местных Комитетов по делам молодежи соединить в единое целое региональные и окружной конвенты. Так в частности, пермский краевой конвент в абсолютном большинстве сообщений упоминается как первый шаг в рамках иерархии отборов субъект-округ-федерация. СМИ остальных субъектов округа посвятили сообщения участию делегаций в Нижегородском конвенте.

Несмотря на вторичность Конвента по отношению к Форуму «Россия Единая» в сообщениях СМИ, организаторам удалось выстроить подобие информационной стратегии и обеспечить достаточное количество публикаций.

^ Общее число материалов – 69.

Инновационный конвент Южного федерального округа



Окружной инновационный конвент в Ростове-на-Дону был также встроен в более крупное региональное мероприятие – IX Международный экономический форум «Предпринимательство юга России». Благодаря данному факту, Инновационный конвент ЮФО получил косвенное упоминание в анонсах Форума. Пики информационной активности связаны с днями непосредственной работы Конвента. Работа по освещению итогов мероприятия была проведена эффективно, о чем свидетельствуют сообщения после Конвента.



Совместная работа федерального пресс-центра Года молодежи и организаторов мероприятия позволила обеспечить большое количество выходов в федеральных СМИ, интерес отраслевых ресурсов обусловлен качественным наполнением выставки. Слабое использование отдельных информационных каналов также заметно на гистограмме отражающей распределение публикаций по типам СМИ.

География выходов материалов связана, прежде всего, с вниманием СМИ субъектов округа к участию делегации в ростовском Конвенте. Публикации из Нижнего Новгорода и Приморского края сыграли позитивную роль в попытке формирования общероссийского информационного тренда на основе повода окружных инновационных конвентов.



^ Общее количество выходов – 59.


Инновационный конвент Дальневосточного федерального округа

На общем фоне информационного освещения окружных конвентов Дальневосточный выделяется особым образом. Среди наиболее важных позитивных моментов следует отметить четко разработанную стратегию информационного освещения мероприятия, активное предварительное оповещение целевых аудиторий и широких слоев населения, эффективную медийную привязку окружного конвента к региональным отборам.



Пост-освещение мероприятия также проведено достаточно эффективно. Победители Конвента упоминались в СМИ как регионального, так и федерального уровня.

Дополнительным фактором, способствовавшим формированию непрерывного информационного поля на региональном уровне, а также выходу на федеральные телеканалы, стало выстраивание информационной поддержки с точки зрения иерархии самих конвентов. Таким образом, медийная активность регионов ДвФО, направленная на подсветку мероприятий трансформировалась в высокий интерес к Окружному Конвенту. Проведение мероприятия силами Управления по делам молодежи г.Владивостока позволило задействовать административный ресурс для привлечения СМИ, положительную роль для решения задач информационного обеспечения также сыграл бренд площадки (ДвГУ).



^ Общее количество сообщений – 116.

Инновационный конвент Центрального федерального округа

Окружной конвент в подмосковной Дубне был воспринят федеральными средствами массовой как региональное событие, вследствие чего публикации в основном были зафиксированы в научных печатных изданиях и СМИ Московской области. Большинство федеральных СМИ поставили событие только в формате анонса. Информационные партнеры Года молодежи по итогам мероприятия разместили серию публикаций, посвященных победителям Конвента.

Анализируя качество информационной кампании, следует отметить характерные для всех окружных конвентов недостатки в виде отсутствия четкой стратегии, предварительного информационного оповещения, а также неразработанности некоторых каналов коммуникации.

Работа с информационными партнерами проводилась исключительно представителями пресс-центра Года молодежи и пресс-службы ФАДМ.

Общее количество публикаций – 27.


Рекомендации

  • Разработать стратегию и регламент информационного сопровождения на региональном и окружном уровне.

  • Разработать информационно-организационный план сопровождения Окружного конвента на год, с учетом ключевых федеральных активностей (Селигер-Конвент) и собственных программ и мероприятий региона.

  • Выстроить стратегию информационного сопровождения на основе иерархии отборов в рамках Конвентов (субъект-округ).

  • Заблаговременно подготовить предложения (пакеты спонсоров) и заключить партнерские соглашения с региональными СМИ.

  • При отказе от сотрудничества со стороны региональных редакций федеральных печатных изданий заблаговременно сообщать о подобных фактах в федеральный пресс-центр. В большинстве случаев это решается через взаимодействие напрямую с московскими редакциями.

  • Активно использовать журналистские пулы VIPов, присутствующих на Конвентах в целях продвижения в СМИ.

  • Разработать регламент взаимодействия с федеральным пресс-центром Конвента и пресс-службой ФАДМ.

  • Проводить регулярную работу (пресс-брифинги, конференции и пр.) для региональных журналистов, специализирующихся на молодежной политике и научной проблематике.

  • При необходимости обеспечить образовательную программу для сотрудников КДМ и организаторов мероприятия по обеспечению PR-сопровождения и работе с прессой.









Похожие:

Освещение Окружных Инновационных конвентов в федеральных и региональных сми iconДокументи
1. /14. Тема здравоохран.txt
2. /14. Тема...

Освещение Окружных Инновационных конвентов в федеральных и региональных сми iconКомплексный план модернизации общего образования субъекта Российской Федерации
Создание региональных межведомственных советов по реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования с участием...
Освещение Окружных Инновационных конвентов в федеральных и региональных сми iconПоложение о клубе региональных и федеральных руководителей молодежного движения «наши»
Клуб «Изборск» (далее по тексту Клуб) добровольная организация руководителей региональных отделений и федеральных руководителей направлений...
Освещение Окружных Инновационных конвентов в федеральных и региональных сми iconОтчета о публикациях в сми отчет об освещении в региональных сми (наименование региона)
Объективная оценка 2008–2011 годов для России однозначна – это успешное президентство успешного президента
Освещение Окружных Инновационных конвентов в федеральных и региональных сми iconПланы ро партии по размещению в региональных сми материалов авторской статьи премьер-министра рф, кандидата в президенты России Владимира Путина: Нам нужна новая экономика. 30 января 2012 года
Ро партии по размещению в региональных сми материалов авторской статьи премьер-министра рф, кандидата в президенты России Владимира...
Освещение Окружных Инновационных конвентов в федеральных и региональных сми iconПланы ро партии по размещению в региональных сми материалов авторской статьи премьер-министра рф, кандидата в президенты России Владимира Путина: Нам нужна новая экономика. 30 января 2012 года
Ро партии по размещению в региональных сми материалов авторской статьи премьер-министра рф, кандидата в президенты России Владимира...
Освещение Окружных Инновационных конвентов в федеральных и региональных сми iconПланы ро партии по размещению в региональных сми материалов авторской статьи премьер-министра рф, кандидата в президенты России Владимира Путина: Демократия и качество государства. 06 февраля 2012 года
Ро партии по размещению в региональных сми материалов авторской статьи премьер-министра рф, кандидата в президенты России Владимира...
Освещение Окружных Инновационных конвентов в федеральных и региональных сми iconОтчет ро партии по освещению пресс-конференции по итогам выборов и митинга «Благодарим избирателей» в региональных сми
Ро партии по освещению пресс-конференции по итогам выборов и митинга «Благодарим избирателей» в региональных сми
Освещение Окружных Инновационных конвентов в федеральных и региональных сми iconДоля федеральных и региональных составляющих затрат в тарифах на электрическую энергию для потребителей Алтайского края

Освещение Окружных Инновационных конвентов в федеральных и региональных сми iconПланы-отчеты ро партии по размещению в региональных сми материалов о посещении Д. А. Медведевым и В. В. Путиным цик партии, видеоконференции с избирательными штабами «единой россии» в регионах 21 октября 2011 года
Ро партии по размещению в региональных сми материалов о посещении Д. А. Медведевым и В. В. Путиным цик партии, видеоконференции с...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы