Анализ работы шмо учителей социально-гуманитарных дисциплин icon

Анализ работы шмо учителей социально-гуманитарных дисциплин

НазваниеАнализ работы шмо учителей социально-гуманитарных дисциплин
Дата конвертации16.03.2013
Размер95.89 Kb.
ТипАнализ

Армянская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №1

Армянского городского совета

Автономной Республики Крым






Руководитель ШМО

Гулая Татьяна Васильевна,

специалист высшей категории, старший учитель



Армянск, 2012 г.


Анализ работы ШМО учителей социально-гуманитарных дисциплин

за 2011-2012 учебный год

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Обновление содержания образования в настоящее время требует от учителя широкого кругозора, понимания философии образования, знания и владения современными педагогическими технологиями, рефлексивных и прогностических умений. Методическая работа в ШМО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.


^ ШМО учителей социально-гуманитарных дисциплин

в 2011-2012 учебном году работало над проблемой:

«Создание оптимальных условий для овладения знаниями и навыками на основе инновационных технологий, личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию с акцентом на здоровьесберегающий фактор».


Данная проблема – это путь к реализации школьной проблемы «Развитие личности ученика и учителя в условиях реализации формирования школы здоровья и здорового образа жизни».

Вся работа учителей имеет практическую направленность и ориентирована на повышение профессионализма учителей.


В ходе работы методическим объединением решались следующие задачи:

- работа над повышением профессионального уровня учителя;

- повышение теоретических знаний и практических умений учащегося;

-поиски эффективных путей приобщения учащихся к чтению художественных текстов;

- выполнение единых требований орфографического режима, оценивание учебных достижений;

- формирование речевой социокультурной компетенции, практического мышления учащихся;

- развитие коммуникативных навыков, духовно-ценностных ориентаций учащихся;

- развитие творческой деятельности учащихся.

Содержание работы МО включает в себя множество вопросов, связанных:

• с изучением нормативной базы, программных документов;

• с планированием работы МО;

• с изучением его отдельных тем;

• с проведением ГИА-9кл.,11кл.; ВНО -11кл..

• проверкой качества знаний и умений учащихся.


В методическое объединение социально-гуманитарных дисциплин нашей школы входит 11педагогов: учителя русского языка и литературы - Свистула Т.Н., Полякова Т.А., Заатова Л.Э., Панова Е.П., Роздольская Д.А.; учителя истории – Гулая Т.В., Рубан В.В.; учитель ИЗО –

Баязитова А.А.; учитель музыки – Кузьменко Е.В. . Пять педагогов имеют высшую категорию (Панова Е.П., Свистула Т.Н., Гулая Т.В., Полякова Т.А., Суюнова З.Т.), один – первую (Рубан В.В.), два – вторую (Заатова Л.Э., Кузьменко Е.В.), три – категорию «Специалист» ( Роздольская Д.А., БаязитоваА.А., Рожко Е.И.). Все учителя имеют высшее образование.

На протяжении учебного года было проведено 5 заседаний МО (в соответствии с планом). Работа МО проходила в тесном сотрудничестве с лингвистической лаборатории «Развитие языковой среды» (руководитель Панова Е. П.), которая для совершенствования педагогического мастерства коллег рекомендовала методические наработки, памятки, практические советы. Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень. В течение года они знакомили своих коллег на заседаниях методических объединений с обобщенными результатами, накопленным опытом и знаниями. Так на заседаниях МО:

  • учитель русского языка и литературы Панова Е.П. поделилась накопленным опытом и материалами по теме «Работа с одаренными детьми»;

  • Гулая Т.В. (учитель социально-гуманитарных дисциплин) поделилась опытом по использованию различных форм и методов индивидуализации процесса обучения на своих уроках («Самообразовательная деятельность учащихся на уроках истории»);

  • Полякова Т.А. познакомила с новыми принципами обучения русскому языку («Языковая ситуация требует новых исходных положений»);

  • Суюнова З.Т. выступила с сообщением «В чем заключается мотивация учебной деятельности»;

  • Рубан В.В. провела практическое занятие по теме «Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика».

  • Роздольская Д.А. подготовила доклад «Путь к гармонии знаний и нравственности».

Одно из направлений в методической работе нашего цикла – организация работы с одаренными и способными учащимися. Работа ШМО направлена на создание условий для повышения познавательной деятельности учащихся и активизацию личностной позиции обучающихся по средствам самореализации и саморазвития личности, и повышение качества знаний. В нашей школе для выявления одаренных и способных детей проводятся следующие мероприятия:

- школьные олимпиады по предметам;

- участие в республиканских конкурсах;

- различные кружки;

- внеклассные мероприятия;

- участие во Всеукраинском конкурсе-защите научно-исследовательских работ МАН.

Желание и способность ребенка к углубленному изучению того или иного предмета учитывается при составлении индивидуальных планов работы, графиков занятий и т. д.

Проведение олимпиад, один из способов выявления одаренных детей. Победители школьных этапов олимпиад принимают участие в городских и республиканских олимпиадах по предметам. В этом учебном году учащиеся приняли активное участие в олимпиадах, занимая призовые места:

  • по социально-гуманитарным дисциплинам принимали участие:

- Нестереня Д. заняла I–е место, двое - II-е место (Кабакова В.,

Бондарева А.), трое учащихся заняли на олимпиадах

по истории и правоведению III-е место (Туник Г., Садыков А.,

Крайнюк В.) - учитель Рубан В.В.;

- второе место по истории заняли учащиеся 7 класса Галецкий М.,

11-А класса - Гущина Ю. и 9-А класса - Шеенкова К.(участник III этапа

Всеукраинских ученических олимпиад); третье место - Тен В.(7 класс), Колногуз

(11-А класс) – учитель Гулая Т.В.

  • по русскому языку участвовали:

- Щербенева А., Лоза А.(9-А кл.)-III-е место, (учитель-

Свистула Т.Н.); Щербенева А.- участник III этапа Всеукраинских ученических

олимпиад;

- Садыков А.(8 кл.), Нестереня Д.(6-Акл.) - II-е место;

Костина Н. (6-Акл.), Пекавчук А.(8кл.) - III-е место (учитель Панова Е.П.);

- Ткаченко А.(5-Акл.)- II-е место (учитель Роздольская Д.А.)

  • по крымскотатарскому языку участвовали:

Байтулла Г.(10-Акл.) - I–е место; Джумаева С., Аджи Э.(9-Бкл.),

Исанова Г.(10-Акл.) - III-е место (учитель Суюнова З.Т.).

Немаловажную роль в повышении познавательной деятельности учащихся играет внеклассная работа. Эти мероприятия способствуют воспитанию вежливости, культуре поведения, формированию интеллектуального, нравственного и эстетического потенциалов.

Учащиеся и учителя приняли активное участие во Всеукраинских и Всекрымских конкурсах:

  • Историко-краеведческий конкурс «Крым – наш общий дом» - Гулая Т.В.;

  • «Мой голос» - Роздольская Д.А., Панова Е.П., Полякова Т.А., Суюнова З.Т.;

  • «Русский медвежонок» - Панова Е.П., Свистула Т.Н., Роздольская Д.А..

  • «Патриот» - Гулая Т.В., Рубан В.В.;

  • IX Республиканский фестиваль ученического творчества на крымскотатарском языке “Родной язык – бесценен, и неисчерпаемы духовные богатства народа» - Суюнова З.Т.;

  • Республиканский конкурс «Язык – душа народа» - Суюнова З.Т.;

  • «Зоологическая галерея» - Баязитова А.А. (Абакумова О., Близнюк Ю. – победители республиканского этапа Всеукраинского конкурса детского рисунка).

Учитель ИЗО Баязитова А.А. вместе со своими воспитанниками принимает активное участие в городских конкурсах и выставках рисунков и плакатов:

- «Рисуют дети на планете мир»,

- «Хлеб глазами детей»,

- «Молодежь выбирает здоровье»,

«Охрана труда глазами детей».

Учитель музыки Кузьменко Е.В. и учитель русского языка и литературы Роздольская Д.А. приняли активное участие в городском конкурсе «Живые родники». Туник Дарьяна (учитель Кузьменко Е.В.) стала Лауреатом городского конкурса.

Научно-исследовательская работа с учащимися.

В первом этапе всеукраинского конкурса – защиты научно – исследовательских работ Малой академии наук от нашого методического объединения было предоставлено 9 ученических работ: Рубан В.В. – 5 работ, Гулая Т.В. – 1 работа, Роздольская Д.А. – 1 работа, Полякова Т.А. – 1 работа, Суюнова З. Т. – 1 работа.

Победителями первого этапа стали следующие учащиеся:

  • Правоведение – Крайнюк В. (10-А класс, Рубан В.В.)

  • Религиоведение и история религии – Закирова А. (11-А класс, Гулая Т.В. )

  • Социология – Волошин Д. (11 – А класс, Рубан В.В.),

Перепелица С. (10 – А класс, Рубан В.В.), Полякова В. (10 – А класс, Рубан В.В.)

  • Фотоэкранное творчество – Турчина Ю. (11 – А класс,Рубан В.В.),

  • Крымскотатарский язик и литература – Байтулла Г. (10-А класс, Суюнова З.Т.)

  • Литературное творчество – Полякова В. (10-А класс, Полякова Т.А.)



Для участия во втором этапе МАН были рекомендованы работы Закировой А., Волошина Д., Поляковой В., Турчиной Ю., Байтулы Г., Турчина Ю. – дипломант второго этапа МАН.

Знакомя колег с передовым педагогическим опытом ленгвистической лаборатории печатались статьи в газете «Северная Таврида»: «Педагогические технологи – неотъемлемая составная современного урока» (Свистула Т.Н.), «Сколько нужно любви и огня…» (Панова Е.П.).

В октябре 2011 года Свистула Т.Н. выступила на канале ТРК Северный Крым с интервью «Об обьеме и характере домашних заданий», 04.10.11 года Татьяна Николаевна на базе КРИПО участвовала в заседании круглого стола «Из опыта работы по организации и проведению аттестации педагогических работников в общеобразовательных и дошкольных учебных заведениях города Армянска». Она выступила с докладом «Модель аттестации в АОШ №1».

Опыт работы АОШ №1 по аттестации, руководитель Свистула Т.Н., обобщается по городу на основании рекомендации КРИПО (октябрь 2011 года) и согласно справки Министерства образования и науки молодежи и спорта (апрель 2011 г.).

В школе традиционно проводится неделя социально-гуманитарных дисциплин, цель которой: «привлечение учащихся к изучению наук социально-гуманитарного цикла, а также знакомство младшего звена с окружающим миром и возможностями его изучения».

К мероприятиям разного содержания были привлечены учащиеся 5 – 11-х классов.

Целями предметной недели были:

1.Воспитание познавательного интереса.

2.Переориентация восприятия учебных дисциплин: показ ребятам известных учебных предметов с неизвестной им стороны: не как набор правил, а как нечто живое, постоянно развивающее.

3.Информационное использование учебных знаний, навыков, умений. Формирование целостного взгляда на мир и человека с помощью объединения и взаимодействия различных учебных дисциплин.

4.Расширение кругозора.

5.Неформальное общение преподавателей и учащихся.

Были проведены конкурсы стенных газет, чтецов, высказываний, беседы, викторины, брейн-ринги, КВНы, игры-конкурсы, выставки книг, инценирование сказок, басен, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.

Многие учителя в ходе конкурсов проявили хорошие организаторские способности, такая форма работы создает праздничную творческую атмосферу, что способствует развитию творчества самого учителя, его осознанию своего вида деятельности. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять их в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы проведения конкурсов вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов. Все проводимые мероприятия пользовались популярностью и привлекали достаточно большое количество участников. Победителям различных творческих конкурсов вручены грамоты.

Заключительным этапом недели стала ежегодная дружеская встреча команд АОШ №1 (11-А класс) и АВПУХП. По правилам викторины каждая команда готовила приветствие, эмблему, домашнее задание. Ребята с энтузиазмом готовились к встрече, показали эрудицию, находчивость, чувство юмора. Даже дружеская ничья не огорчила участников викторины.

По мнению учителей - предметников неделя удалась, насыщена разного рода познавательными мероприятиями, в которых участвовали ученики 5-11 классов с удовольствием. Работа проведена целенаправленно по привитию познавательных интересов к учебным предметам.

Данный вид деятельности учителей по выявлению одаренных детей и и работе с ними имеет большую практическую направленность. Работа способствует развитию у учащихся ключевых, коммуникативных, информационных компетенций, которые в дальнейшей жизни помогут ребенку реализоваться как личности и свободно чувствовать себя в современном мире.

На базе нашей школы прошел городской семинар – практикум учителей русского языка и литературы по теме «Межпредметные связи на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности», на котором с докладом выступила Полякова Т.А., Панова Е.П. провела мастер – класс фрагмента урока – исследования, который получил высокую оценку присутствующих.

Проанализировав работу школьного МО учителей гуманитарных дисциплин, следует отметить, что все учителя-предметники работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности, сохранению поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Успешно проводится контроль по всем предметам.




Похожие:

Анализ работы шмо учителей социально-гуманитарных дисциплин iconИнформация о членах методического объединения учителей социально-гуманитарных дисциплин

Анализ работы шмо учителей социально-гуманитарных дисциплин iconОріхівська загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів сакської районної ради автономної республіки крим
Методика организации самостоятельной работы учащихся с историческими документами на уроках социально-гуманитарных дисциплин
Анализ работы шмо учителей социально-гуманитарных дисциплин iconВопросы к экзамену по социологии студентов дневного отделения факультета социальной работы. Объект и предмет социологии. Социология в системе социальных и гуманитарных дисциплин
Объект и предмет социологии. Социология в системе социальных и гуманитарных дисциплин
Анализ работы шмо учителей социально-гуманитарных дисциплин iconАнализ работы школьного методического объединения Учителей математики и физики. В 2009 2010 учебном год
В 2009 – 2010 учебном году шмо учителей математики и физики работало над решением следующих проблем
Анализ работы шмо учителей социально-гуманитарных дисциплин iconГулая Татьяна Васильевна юморина
Учитель социально- гуманитарных дисциплин, специалист высшей категории, старший учитель
Анализ работы шмо учителей социально-гуманитарных дисциплин iconАнализ работы шмо учителей обществоведческого и естественного цикла моу «Каслинская сош №27» за 2009-2010 учебный год
«Повышение качества образования средствами современных образовательных технологий». Данная тема требует от педагогов тщательного...
Анализ работы шмо учителей социально-гуманитарных дисциплин iconФормирование индустриального общества в ведущих странах Европы и США во II пол. Xixв
Учитель социально- гуманитарных дисциплин, специалист высшей категории, старший учитель
Анализ работы шмо учителей социально-гуманитарных дисциплин iconФгоу спо «Темниковский сельскохозяйственный колледж»
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии общих гуманитарных, социально –экономических, математических и общих естественно – научных...
Анализ работы шмо учителей социально-гуманитарных дисциплин iconАнализ работы шмо «Естествознание» за 2010-2011 учебный год
Творческая группа учителей естествознания в 2010-2011 учебном году работала над темой «Школа как центр развития творчества и одарённости...
Анализ работы шмо учителей социально-гуманитарных дисциплин icon«Повышение качества обучения гуманитарных дисциплин, поиск новых форм и методов урочной деятельности в связи с повышением профессиональной компетенции учителей и созданием насыщенной образовательной информационной среды»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы