Цель: Формирование бережного отношения к хлебу icon

Цель: Формирование бережного отношения к хлебу

НазваниеЦель: Формирование бережного отношения к хлебу
Дата конвертации23.01.2013
Размер66.25 Kb.
ТипДокументы

Праздник для учеников 1-4-х классов: ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА


ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА


Праздник для учеников 1-4-х классов


Цель: Формирование бережного отношения к хлебу.


Задачи:

1. Углублять знания учащихся о хлебе.2. Воспитывать чувство уважения к труду хлеборобов.3. Развивать логическое мышление.4. Развивать мелкую моторику рук.5. Расширять имеющиеся у детей знания о приметах, связанных с хлебом.6. Развивать воображение.


Оформление зала: На столе - каравай на рушнике или тарелка с нарезанным ломтями хлебом, на доске — связки баранок, рисунки с изображением хлеба. Если есть возможность, %ожно поставить в вазу колоски пшеницы.


Действующие лица


4- Пекарь. 4 ребенка.


Элементы костюмов


Пекарь — колпак, белый халат, корзина с хлебобулочными изделиями.


Дети — одеты в обычную школьную одежду.


Реквизит


«Булочки» из пенопласта или поролона.


+ Несколько стаканов компота.


+ Рисунки, схематически изображающие этапы выпечки хлеба.


+ Соленое тесто.


Праздник начинается со сценки.


Звенит звонок.


1-й ребенок: Перемена! Скорее в столовую!


Три или четыре человека рассаживаются за стол, стоящий на сцене. На столе — «булочки», компот в стаканах. Один ребенок балуется булочкой: сначала крошит ее, потом начинает кидать в остальных.


2-й ребенок: Хватит! Нужно хлеб любить!


3-й ребенок: С хлебом не смешно шалить!


4-й ребенок (тот, кто баловался): Мне забавно одному!


1-й ребенок: Это {показывает на булочку) голова всему!!!


Дети разбегаются.


Входит пекарь в белом колпаке. В руках у него корзина с хлебом — батоны, буханки, булочки. На шее — связка сушек. Поет на мотив песни «Не кочегары мы, не плотники» * (из к/ф «Высота»):


Не кочегары мы, не плотники, Но сожалений горьких нет как нет... Хлебозавода мы работники, Вам из пекарни шлем привет!!!


Пекарь: Здравствуйте, ребятки! Я к вам прямо с работы. Прямо с хлебозавода. Вот и свежую выпечку принес. А сценку вы хорошую показали. Часто дети балуются с хлебом! Часто! Но

вы-то не такие?


Дети: Нет!


Пекарь: Как вы думаете, что делает пекарь на хлебозаводе? Дети: Выпекает хлеб!


Пекарь: Верно! Но какой длинный путь проходит буханка, прежде чем оказаться на прилавке магазина! Давайте разберемся, с чего начинается путь хлеба.


Игра «Откуда берется хлеб»


Детям покрывают рисунки, на которых изображены пашня, мельница, сбор урожая, сев, магазин, пекарня. Их нужно расставить в правильном .порядке.


За верную последовательность ребенок награждается ;,сушкой.


Пекарь: Молодцы, ребята!!! Ох, много у нас на хлебозаводе работы. Сначала машины привозят муку и она хранится у нас в подвалах. Потом ее просеивают, добавляют соль, сахар, дрожжи, воду и месят тесто. А из теста что только не выпекают — его режут на кусочки, квадратики, катают «колбаски», плетут косички — настоящие умельцы работают!!! А ведь начинается все с м-а-а-аленького зернышка, посаженного в землю. Читает стихотворение «О хлебе» :


У крестьян торжественные лица, Поле все зарей освещено. В землю за колхозного стайицей Хлебное положено зерно.


Спит оно в кубанской колыбели. Как отец, склонился над зерном В куртке, перешитой из шинели, Бледный от волненья агроном.


Пусть же нива буйно колосится. Будут этой осенью полны Нашей рожью, нашею пшеницей Все зернохранилища страны.


Люди день и ночь работают в полях, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы. В любую погоду, дождь ли, жара...


За время посевной хлеборобы сталкиваются со множеством трудностей— это и засуха, и палящее солнце. Вот какой огромный труд вкладывают селяне, чтобы хлеб оказался на столе!


' А вы хлеб любите? Дети: ДА!!!


Поют песню на мотив «Песенки пропето» (из м/ф «Дед Мороз и лето»):


Вот она какая, хлеба корка, С хрустом аппетитным, с вкусом тонким... И поджариста и ароматна, Нету ничего приятней... Ля-ля-ля-ля-ля-ля, . Ничего вкуснее нет!!!


В магазине вкусно пахнет хлебом, Хлеба пекарь нам печет к обеду, Каждый понедельник, вторник, среду И во все другие дни. Ля-ля-ля-ля-ля-ля, И во все другие дни.


К супу, к гуляшу и к манной каше За столом дается корка наша, К чаю булки, бублики, ватрушки И еще, конечно, сушки... Ля-ля-ля-ля-ля-ля, Бублики, ватрушки, сушки...


Пекарь: Да, прямо гимн хлебу получился!!! Я доволен!!! Только вот о пирожках забыли... Но я вам сейчас напомню. А то сушки, ватрушки...


Игра «Мама пироги печет»


Читается стихотворение, которое сопровождается соответствующими действиями.


Вот так бабушка прядет,


Мама так пирог печет, ,


Так цыплят зовет сестра,


Я на липу влез с утра.


Колет дед вот так дрова,


Я несу их вглубь двора.


Так отец рубанком — струг,


Все умею я, мой друг!


Пекарь: Какие вы молодцы! Все успеваете!


А знаете ли вы, что дарить хлеб значило желать благополучия и богатства? Издавна хлеб и все хлебные растения считались священными. К хлебу надлежало относиться с особенным почтением.. У наших предков славян было принято держать буханку хлеба в красном углу. Хлеб, лежащий перед Иконами, символизировал связь между людьми и Богом. А вы Можете рассказать мне какие-нибудь приметы, связанные с Хлебом?


Дети рассказывают пословицы и поговорки о хлебе, которые Ьни подготовили заранее.

Без ножа хлеба не отрежешь.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Без соли хлеб не еда.

Без соли, без хлеба — половина обеда.

Без хлеба куска везде тоска.

Без хлеба святого все приестся.

Калач приестся, а хлеб никогда.

Всяк на себя свой хлеб добывает.

Горьки работа, да хлеб сладок.

Жнут порою, а жуют зимою.

За краюшкой погонишься — каравай потеряешь.


Пекарь: Раз уж речь зашла о караваях, я вам предлагаю самим попробовать изготовить каравай.


«Конкурс караваев» )


Пекарь достает соленое есто.


Сделать его очень просто: 1 стакан муки, 3/4 стакана соли, 5 столовых ложек растительного масла, чуть-чуть теплой воды; немного крахмала. Для цвета в тесто можно 5 добавить гуашь.


Дети берут по маленькому кусочку и в течение 10- 15 минут лепят маленькие «каравайчики».. Затем Пекарь устраивает выставку караваев. Наградить желательно всех «пекарей».


Пекарь: Какие вы талантливые! Вас уже можно к нам на завод брать — такие у всех караваи чудные! А пока караваи «пекутся» — сохнут, я предлагаю вам сыграть в игру опять же о пирожках.


Игра «Жок-жок-жок — это пирожок» {


Пекарь читает стихотворение, а дети досказывают последнее слово в каждой строчке.


Жок-жок-жок — это (пирожок). ,


Шки-шки-шки — мама жарит (пирожки).


Шки-шки-шки — мы любим (пирожки).


Жок-жок-жок — кушай, Женя, (пирожок). I


Ач-ач-ач — вот (калач).


Чи-чи-чи — пекутся в печке (калачи).


Чи-чи-чи — мы любим (калачи).


Чи-чи-чи — на праздник будут (калачи). )


Пекарь: Многие поэты славят в своих стихах хлеб. А вы знаете стихи о хлебе? Дети читают по очереди строчки из стихотворения:


Только снег сошел в апреле,


Как поля зазеленели.


Мы говорим: «Хлеб». ,


Золотой простор бескрайний, Там работают комбайны. Мы говорим: «Хлеб».


Вот зерно течет рекой, Чтобы сделаться мукой. Мы говорим: «Хлеб».


Тесто кружится в квашне, Запекается в огне. Мы говорим: «Хлеб».


Ешь его, расти и помни: В мире нет труда огромней, Чтоб на стол к тебе явился Свежий хлеб.*


Щёкарь: Да, труд большой! Вы это уже поняли!!! А загадки


Шр4адаете на «хлебную» тему?


Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый.


(Хлеб)


Птица Юрица на ветер глядит, Крыльями машет, сама ни с места.


{Ветряная мельница)


У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка От рождения седая мать по имени...


(Мука)


Корабль-великан по земле идет. Поле пройдет — урожай соберет. (Комбайн)


Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены.


(Зерно)


Все загадки отгадали!!! Да, хлеб — это дар земли. Людям в голодные годы приходилось беречь каждую крошку, потому что получали они в день всего лишь сто граммов хлеба, совсем маленький кусочек. И эти крохи помогали им выжить в то суровое время. Поэтому и сейчас они так трепетно относятся к хлебу.


Молодое поколение не знает, что такое голод. Поэтому у него совсем другое отношение к хлебу. Нам должно быть стыдно, когда несъеденные кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда. Трактористы, комбайнеры в поле, пекари на хлебозаводах работают не жалея сил, чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц.


Хлеб нужно беречь!


Дети по очереди читают строчки стихотворения:


Хлеб наш берегите! Хлебом не сорите! Хлеб наш уважайте! С хлебом не играйте! Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб, друзья!


Пекарь: Ну, ребятки, мне пора на хлебозавод. Нужно выпекать хлеб, чтобы магазины не остались без нужного всем людям продукта.


Вот он, хлебушек душистый, Вот он, теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел.


В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло.


Сколько рук его растило, охраняло, берегло.


В нем — земли родимой соки,


Солнца свет веселый в нем...


Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!


Читая стихотворение, Пекарь раздает детям булочки из своей корзины.


Пекарь уходит. Звучит любая песня о хлебе.




Похожие:

Цель: Формирование бережного отношения к хлебу iconОтчет о проведении акции «Каникулы»
Мероприятия соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям, способствовали развитию внимательности, мышления, расширению...
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу iconПроект «Злаки». Воспитание бережного отношения к хлебу
Паспорт долгосрочного исследовательского проекта в средней группе детского сада, тема «Злаки»
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу iconМероприятие «Знатоки родного края» Цель мероприятия
Цель мероприятия: совершенствование знаний о природе нашего края, развитие умения анализировать, логически мыслить, воспитание у...
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу iconКлассный час в 9-м классе на тему "В здоровом теле здоровый дух" Цель: закрепление у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, бережного отношения к природе
Оформление: вывеска с названием мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух»; слоган “Вместе мы сильнее”; «Спорт в моей жизни и жизни...
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу iconОтчет о проведении в мбоу сош №6 Славянского района
Недели музея с 20. 05. 2013 года по 25. 05., в целях углубления знаний по краеведению, формирование гражданского самосознания, активной...
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу iconВ минприроды обсудили, как сохранить природу ставрополья
Ставрополья. Эта Акция проводится с 2007 года. Ее основные цели: формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения...
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу iconПоисково-исследовательская работа: «Народные сказки глазами эколога» Актуальность темы
Цель данной работы состоит в том, чтобы на примере устного народного творчества показать, что понимание бережного отношения к природе,...
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу iconРекомендации по планированию непосредственно образовательной деятельности
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу iconКлассный час «Лапы, крылья и хвосты» Познавательно-развлекательная программа о животных
Воспитание любви к родному краю, бережного отношения к природе, животным, птицам
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу iconМ. А. Малахова 2012 Утверждена педагогическим советом протокол
Земле. Они содержат понятия о необходимости вдумчивого и бережного отношения к окружающему миру, о творческой активности, позволяющей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы