Примерная программа учебной дисциплины icon

Примерная программа учебной дисциплины

НазваниеПримерная программа учебной дисциплины
Дата конвертации01.06.2013
Размер235.32 Kb.
ТипПримерная программа



Министерство образования Российской Федерации


Институт проблем развития среднего профессионального образования


ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


КОРРЕКЦИОННАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ

ПЕДАГОГИКА



по специальностям

0301 Математика, 0302 Русский язык и литература,

0303 Иностранный язык, 0304 История, 0305 География,

0307 Физическая культура, 0309 Технология,

0310 Музыкальное образование,

0311 Изобразительное искусство и черчение,

0312 Преподавание в начальных классах,

0317 Педагогика дополнительного образования,

0321 Родной язык и литература,

0322 Организация воспитательной деятельности,

0324 Информатика

среднего профессионального образования

(повышенный уровень)


Москва 2003


Примерная программа учебной дисциплины «Коррекционная и специальная педагогика». – М.: Издательский отдел ИПР СПО, 2003. – 20 с.





ОДОБРЕНА

Учебно-методическим советом по группе специальностей 0300 Образование.





Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 0301 Математика, 0302 Русский язык и литература, 0303 Иностранный язык, 0304 История, 0305 География, 0307 Физическая культура, 0309 Технология, 0310 Музыкальное образование, 0311 Изобразительное искусство и черчение, 0312 Преподавание в начальных классах, 0317 Педагогика дополнительного образования, 0321 Родной язык и литература, 0322 Организация воспитательной деятельности, 0324 Информатика (повышенный уровень) среднего профессионального образования.





Управление среднего профессионального образования Минобразования России.


17 марта 2003 г.




Составители:

^ Кумарина Г.Ф.

-

д.п.н., профессор, зав. кафедрой коррекционно-развивающего образования ИПК и ПРНО МО;




^ Назарова Н.М.


-

д.п.н., профессор, декан факультета специальной педагогики и специальной психологии МГПУ, зав. кафедрой специальной педагогики.


Рецензенты:
^

Завальская С.А.


-

к.п.н., директор МПК № 16;



Яблокова Л.М.


-

зам. директора МПК № 10.


Редактор:

^ Угольникова М.В.







Ответственный за выпуск:


Ягодкина Е.Н.


-


методист отдела содержания образования ИПР СПО.


Замечания, предложения и пожелания по программе направлять в ИПР СПО по адресу: 109316, Москва, Волгоградский пр-т, 43.


Ó ИПР СПО Минобразования России, 2003.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Примерная программа учебной дисциплины «Коррекционная и специальная педагогика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 0301 Математика, 0302 Русский язык и литература, 0303 Иностранный язык, 0304 История, 0305 География, 0307 Физическая культура, 0309 Технология, 0310 Музыкальное образование, 0311 Изобразительное искусство и черчение, 0312 Преподавание в начальных классах, 0317 Педагогика дополнительного образования, 0321 Родной язык и литература, 0322 Организация воспитательной деятельности, 0324 Информатика среднего профессионального образования (повышенный уровень) и является единой для всех форм обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной и экстерната, а также для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Коррекционная и специальная педагогика – это отрасль педагогики, которая занимается вопросами развития личности ребенка, имеющего отклонения в соматической, психической, двигательной, интеллектуальной, речевой, сенсорной или поведенческой сфере.

Знание основ коррекционной и специальной педагогики помогает педагогу общеобразовательной школы, независимо от специальности, видеть и понимать проблемы детей с отклонениями в развитии, с ограниченными возможностями и в меру своей профессиональной компетенции содействовать решению этих проблем совместно со специалистами – педагогами и психологами, имеющими специальное дефектологическое образование.


В результате изучения учебной дисциплины студент должен:


иметь представление:

  • о мировом опыте в сфере коррекционной и специальной педагогики;

  • о методологических основах коррекционной и специальной педагогики;

  • о перспективах и основных направлениях развития коррекционной и специальной педагогики;

  • о программе и методике педагогического диагностирования предпосылок адаптационных нарушений;

  • о коррекционно-развивающем потенциале различных видов деятельности школьников;

знать:

  • психологические основы педагогической деятельности;

  • предмет и задачи коррекционной и специальной педагогики;

  • основные понятия;

  • особенности детей с проблемами в развитии;

  • программу и методику диагностирования признаков адаптационных нарушений;

  • задачи и принципы коррекционно-развивающего и специального образования;

  • нормативно-правовую базу классов компенсирующего обучения;

  • функции и условия оптимального взаимодействия субъектов диагностико-коррекционной деятельности;

  • основы педагогического мастерства;


уметь:

  • использовать знания об основах специальной, коррекционной педагогики в воспитательно-образовательной работе с детьми и просветительско-педагогической работе с родителями;

  • использовать психолого-педагогические знания в работе в соответствии с полученной дополнительной подготовкой.


Примерная программа служит основой для разработки образовательным учреждением рабочей программы учебной дисциплины.

При разработке рабочей программы наименование учебной дисциплины, структура ее содержания, уровень усвоения студентом учебного материала, количество часов на дисциплину в целом определяются в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретной педагогической специальности среднего профессионального образования.

Рабочая программа рассматривается предметной (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.

Примерная программа рассчитана на 64 часа, из них 32 – практические занятия.

При разработке рабочей программы учебной дисциплины образовательное учреждение в зависимости от профиля и специфики подготовки специалистов может вносить изменения в содержание, последовательность изучения учебного материала и распределение учебных часов по разделам (темам), а также в перечень практических занятий, не нарушая логики изложения дисциплины и при условии выполнения государственных требований к уровню подготовки выпускников. В рабочей программе дисциплины наряду с практическими занятиями планируется самостоятельная работа студентов и указывается ее тематика. В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

При изложении материала необходимо соблюдать единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими стандартами.

Для проверки знаний студентов в рабочей программе рекомендуется указывать, по окончании изучения каких разделов следует проводить рубежный контроль.

Форму и сроки проведения контроля по дисциплине определяет образовательное учреждение.


^
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Наименование разделов и тем


Количество ауд. часов при очной форме обучения
Всего
в том числе

практ.

зан.




1

2

3

Введение

2




Раздел 1.
^

Коррекционная педагогика


30

20

Тема 1.1.

Социальная дезадаптация как педагогическое явление


4




Тема 1.2.

Педагогическая диагностика нарушений социальной адаптации


6


4

Тема 1.3.

Принципы, содержание и формы коррекционно-развивающего образовательного процесса в современной педагогической практике


8


4

Тема 1.4.

Педагогические стратегии в профилактике и коррекции адаптационных нарушений в развитии школьников


6


6

Тема 1.5.

Взаимодействие субъектов образовательного процесса в системе диагностико-коррекционной работы


6


6

Раздел 2.
^

Специальная педагогика


32

12

Тема 2.1.

Теоретические основы специальной педагогики


4




Тема 2.2.

Основные исторические этапы развития специального образования и специальной педагогики


4


2

Тема 2.3.

Основы дидактики специальной педагогики

6

2

Тема 2.4.

Современная система специальных образовательных услуг



12


6

Тема 2.5.

Педагогические системы образования и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности


4


2

Тема 2.6.

Перспективы развития специальной педагогики и специального образования


2







Всего по дисциплине

64

32



^ ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ



Студент должен:

знать:

  • психологические основы педагогической деятельности;

  • предмет и задачи коррекционной и специальной педагогики;

  • историю становления коррекционной и специальной педагогики;

  • перспективы и основные направления развития коррекционной, специальной педагогики;


уметь:

  • использовать психолого-педагогические знания в работе в соответствии с полученной дополнительной подготовкой.


Коррекционная и специальная педагогика в системе научного педагогического знания. Мировой опыт в сфере коррекционной и специальной педагогики.

Перспективы и основные направления развития коррекционной и специальной педагогики.

Коррекционная педагогика как составная часть педагогики и ее проблемное поле. Предмет и задачи, история становления коррекционной педагогики.

Концепция педагогической профилактики и коррекции школьной дезадаптации как системообразующее основание коррекционной педагогики. Основные понятия коррекционной педагогики. Методологический базис коррекционной педагогики.

Специальная педагогика как составная часть педагогики и ее проблемное поле. Предмет и задачи, история становления специальной педагогики. Основные понятия специальной педагогики. Методологический базис специальной педагогики.


Раздел 1. КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА


Студент должен:


знать:

  • основные понятия;

  • факторы школьной дезадаптации, их характеристику;

  • предпосылки развития адаптационных нарушений и формы их проявления;

  • основные виды нарушений;

  • уровни диагностической деятельности;

  • диагностику нарушений школьной адаптации;

  • программу и методику педагогического диагностирования адаптационных нарушений;

  • общепедагогические принципы коррекционно-развивающего образования;

  • формы коррекционной работы;

  • направления и методы педагогической работы по профилактике и коррекции отклонений в поведении детей;

  • формы взаимодействия субъектов образовательного процесса в диагностико-коррекционной работе с детьми риска школьной дезадаптации;

  • функции субъектов диагностико-коррекционной работы;

  • условия оптимального взаимодействия субъектов;


уметь:

  • использовать знания об основах коррекционной педагогики в воспитательно-образовательной работе с детьми группы риска;

  • анализировать данные текущей и этапной педагогической диагностики;

  • использовать знания коррекционной педагогики во внеурочной работе с детьми группы риска;

  • использовать в работе с детьми риска коррекционные задания и регулировать их сложность.


Тема 1.1. Социальная дезадаптация как педагогическое явление


Понятие социальной дезадаптации. Ситуационные, средовые и педагогические факторы социальной дезадаптации, их характеристика с учетом возрастных этапов развития личности. Индивидуальные предпосылки развития адаптационных нарушений. Механизмы развития адаптационных нарушений и формы их проявления на различных уровнях индивидуальной организации человека.

Типология социальной дезадаптации в соотнесении с основными видами нарушений, отношений, деятельности и здоровья детей в условиях школьного обучения. Дети группы риска социальной дезадаптации. Педагогические критерии оценки характера социальной дезадаптации.

Тема 1.2. Педагогическая диагностика нарушений

социальной адаптации


Диагностика нарушений социальной адаптации как междисциплинарная область научного знания и практической деятельности. Уровни диагностической деятельности: педагогический, психологический, медицинский. Их место и назначение в системе диагностирования адаптационных нарушений.

Программа и методика педагогического диагностирования предпосылок адаптационных нарушений (общая характеристика).

Программа и методика педагогического диагностирования признаков адаптационных нарушений. Оценка степени адаптационных нарушений.

Формы учета данных текущей и этапной педагогической диагностики.


^ Практическое занятие

Анализ программы педагогического диагностирования признаков адаптационных нарушений.


Тема 1.3. Принципы, содержание и формы

коррекционно-развивающего образовательного процесса

в современной педагогической практике


Коррекционно-развивающее образование (КРО) как новое направление в развитии педагогической практики. Назначение и основные задачи КРО.

Общепедагогические принципы КРО.

Коррекционно-развивающая программа: ее структура и место в системе содержания образования.

Принципы и психолого-педагогические особенности коррекционно-развивающего образования.

Классы компенсирующего обучения, педагогической поддержки – дифференцированные формы коррекционно-развивающей практики. Нормативно-правовая база. Анализ исторического опыта. Условия оптимального функционирования.

Формы коррекционно-развивающего образовательного процесса в современной педагогической практике.

Внеурочная деятельность в системе коррекционно-развивающей работы с детьми риска. Коррекционный потенциал физкультурно-оздоровительной, трудовой, художественной, эстетической, познавательной внеурочной деятельности. Принципы и возможные формы организации внеурочной деятельности в системе КРО с детьми группы риска.


^ Практическое занятие

Составление плана внеурочной работы в системе коррекционно-развивающей работы с детьми группы риска.


Тема 1.4. Педагогические стратегии в профилактике и коррекции адаптационных нарушений в развитии школьников


Гармонизация условий жизни, средовых влияний, режимной, эмоциональной, дидактической нагрузки с учетом особенностей и проблем развития школьника как основная педагогическая стратегия в профилактике и коррекции адаптационных нарушений. Место и значение формирования позитивной «Я – концепции» у детей в системе профилактической и коррекционной работы.

Типические варианты адаптационных нарушений на различных возрастных этапах развития детей. Трудности в обучении.

Основные направления и методы педагогической работы по профилактике и коррекции отклонений в поведении детей, обусловленных недостатками эмоционального развития, произвольной регуляции, потребностно-мотивационной и коммуникативной сфер.

Содержание и логика коррекционной работы по устранению недостатков в основных структурных звеньях учебной деятельности школьников: информационно-ориентационном, операционно-исполнительском, контрольно-оценочном. Типы коррекционных заданий. Способы регулирования их сложности.


^ Практическое занятие

Анализ педагогической работы по профилактике и коррекции отклонений в поведении детей (на примере конкретной школы).

Тема 1.5. Взаимодействие субъектов образовательного процесса

в системе диагностико-коррекционной работы


Школьный консилиум – рабочий орган взаимодействия педагогов и специалистов, участвующих в диагностико-коррекционной работе с детьми и подростками риска социальной дезадаптации. Задачи, принципы, этические аспекты работы консилиума. Содружество школы и семьи как условие эффективной коррекционной работы. Функции субъектов диагностико-коррекционной работы, их полномочия, ответственность, условия оптимального взаимодействия.

^ Практическое занятие

Составление плана коррекционной работы школьного консилиума.

Раздел 2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА


Студент должен:

иметь представление:

  • об истории и мировом опыте в области специальной педагогики и специального образования;

  • о научно-теоретических основах специальной педагогики и ее месте в системе педагогического знания;

  • о системе комплексной помощи лицам с особыми образовательными потребностями в системе образования;

  • о дидактике специальной педагогики и возможностях преодоления и компенсации нарушений в развитии человека;

  • о перспективах развития специальной педагогики и ее взаимодействии с общей педагогикой;


знать:

  • объект, предмет, субъект, цель и задачи специальной педагогики;

  • основные категории и понятия специальной педагогики и специального образования;

  • нормативно-правовую базу специального образования;

  • специальные дидактические принципы;

  • современные педагогические системы специального образования;

  • возможности и способы взаимодействия общей и специальной педагогики;

уметь:

  • создавать психологически комфортную развивающую среду;

  • применять психолого-педагогические знания в разных видах образовательной деятельности;

  • оказывать социальную помощь и психологическую поддержку воспитанникам.



^

Тема 2.1. Теоретические основы специальной педагогики



Специальная педагогика как составная часть педагогики, ее место в системе педагогического знания.

Основные термины специальной педагогики, их происхождение, значение, трактовка в медицине, педагогике и других областях науки.

Объект, предмет, цель и задачи специальной педагогики. Специальная педагогика и специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями. Научные основы специальной педагогики.

Структура и основные предметные области специальной педагогики.

Связь специальной педагогики с другими отраслями знания.
Тема 2.2. Основные исторические этапы развития

специального образования и специальной педагогики


Первые спорадические попытки обучения детей с отклонениями в развитии. Понятия нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка).

Развитие системы социальной помощи лицам с ограниченными возможностями. Становление и развитие системы специального школьного обучения. Возникновение профессии учителя-дефектолога и начало подготовки учителей для системы специального образования. Современная система специального образования.

Возникновение специальной педагогики как отрасли педагогического знания. Современная специальная педагогика как наука. Выдающиеся ученые в области специальной педагогики и специальной психологии.


^ Практическое занятие

Современная система специального образования в России и за рубежом.


Тема 2.3. Основы дидактики специальной педагогики


Особые образовательные потребности и содержание специального образования. Принципы специального образования. Технологии и методы специального образования. Формы организации специального образования. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса. Профессиональная деятельность и личность педагога, работающего в системе специального образования.


^ Практическое занятие

Изучение функциональных обязанностей педагога, работающего в системе специального образования.


Тема 2.4. Современная система специальных образовательных услуг


Организации, учреждения, структуры общества, содействующие лицам с ограниченными возможностями в развитии, воспитании, образовании, профессиональной ориентации и профессиональной подготовке. Система коррекционно-образовательных услуг.

Система профилактики и раннего выявления отклонений в развитии. Ранняя коррекционно-педагогическая помощь детям с отклонениями в развитии. Медико-социально-педагогический патронаж в раннем и дошкольном возрасте. Возможности семьи и дошкольных образовательных учреждений в оказании ребенку с отклонениями в развитии коррекционной психолого-педагогической помощи.

Школьная система коррекционно-педагогической помощи как этап социализации формирующейся личности человека с ограниченными возможностями. Дифференцированный и индивидуальный характер коррекционно-образовательных услуг в зависимости от характера и тяжести нарушений. Возможности участия семьи в воспитании и обучении ребенка.

Возможности профессионального образования молодежи и взрослых с ограниченной трудоспособностью. Социально-трудовая реабилитация лиц с ограниченной трудоспособностью.

Социальные службы, оказывающие помощь лицам с ограниченными возможностями в реализации социальных потребностей. Физическая культура и спорт для лиц с ограниченными возможностями. Параолимпийские игры.

Общественные организации, оказывающие социальную и коррекционно-педагогическую помощь лицам с ограниченными возможностями. Роль и возможности само- и взаимопомощи среди лиц с ограниченными возможностями.


^ Практическое занятие

Ознакомление с системой коррекционно-образовательных услуг.


Тема 2.5. Педагогические системы образования и

социальной реабилитации лиц с ограниченными

возможностями жизнедеятельности


Современная концепция специального образования детей и подростков с отклонениями в развитии. Стандарты специального образования.
^

Краткая характеристика воспитания и обучения детей и подростков с различными категориями отклонений в развитии.



Практическое занятие

Ознакомление со стандартами специального образования.

Анализ характеристик детей и подростков с различными категориями отклонений в развитии.

Тема 2.6. Перспективы развития
специальной педагогики и специального образования


Общее и специальное образование: интеграция и дифференциация. Гуманизация общего образования и специальная педагогика. Профилактика, ранняя комплексная помощь семье и детям с отклонениями в развитии.


^ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Раздел «Коррекционная педагогика»
Основная


Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания // Избр. психол. труды. – М.: Педагогика, 1980.

Беличева С.Л. Основы превентивной психологии. – М., 1993.

Белкин Л.С. Внимание – ребенок: причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников. – Свердловск, 1981.

Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика. – М., 1996.

Винокуров Л.Н. Основы педагогической диагностики и профилактики нервно-психических нарушений у детей и подростков: Учебное пособие. – Кострома, 1994.

Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // Собр. соч.– М., 1983. – Т. 5.

Выготский Л.С. Развитие трудного ребенка и его изучение // Собр. соч.– М., 1983. – Т. 5.

Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики / Под ред. Сластенина В.А. – М., 2000.

Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков: Книга для учителя. – М., 1992.

Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений /Под ред. Кумариной Г.Ф. – М., 1991.

Обучение в коррекционных классах. Работа со слабоуспевающими школьниками: Пособие для учителей / Под ред. Кумариной Г.Ф. – М.: Академия, 2001.

Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты. – М., 1999.

Шибаева Л.В. Программы психологической реабилитации школьников. – М., 1996.
Дополнительная


Александровская Л.М. Социально-психологические критерии адаптации к школе / Школа и психическое здоровье учащихся. – М., 1988. – С.32-43.

Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. – Свердловск: УрГУ, 1986.

Бурменская Т.В., Карабанова О.Л., Лидерс Л.Г. Возрастно-психологическое консультирование / Проблемы психического развития детей. – М., 1990.

Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М.: Просвещение, 1988.

Гребенников И.Л. Семья: воспитательные возможности. – М., 1985.

Дети с девиантным поведением: психолого-педагогическая реабилитация и коррекция: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – М., 1992.

Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. – М., 1988.

Карабанова О.А. Игра и коррекция психического развития ребенка. – М., 1997.

Кочетов А.И. Педагогическая диагностика. – Минск, 1994.

Пакет тестов школьной успешности для классов компенсирующего обучения / Начальная школа 1-Ш / Под ред. Кумариной Г.Ф.

Положение о классах компенсирующего обучения. – М., 1996.

Педагогическая карта учащегося: Методические рекомендации / Разработка Кумариной Г.Ф. // Народное образование. –1998. – №2.

Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.

Обучение и воспитание детей «группы риска»: Хрестоматия. – М., 1996.

Школьная дезадаптация: эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. – М., 1995.

Раздел «Специальная педагогика»
Основная


Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие для педагогов, воспитателей массовых и специальных учреждений и родителей / Сост. Шматко Н.Д. – М., 1997.

^ Замский Х.С. Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века. – М., 1995.

Основы логопедии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. /Под ред. Волосовец Т.В. – М.: Академия, 2000.

Пузанов Б.П. Основы коррекционной педагогики. – М., 1999.

Специальная дошкольная педагогика /Под ред. Стребелевой Е.А. – М.: Академия, 2000.

Специальная педагогика /Под ред. Назаровой Н.М. – М., 2000.

Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. – Н. Новгород, 1994.

Штрасмайер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста. 260 упражнений для тех, кто воспитывает ребенка с проблемами в развитии. – М.: Академия, 2002.

Дополнительная


Аксенова Л.А. Социальная педагогика в специальном образовании: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений.– М.: Академия, 2001.

Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М.,1994.

Бадалян Л.О. Невропатология. – М., 1987.

Занятость и профессиональная реабилитация инвалидов / Изд. Научно-практического центра инновационных социальных программ Академии естественных наук РФ. – М., 1995. – № 2.

Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2001.

^ Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. – М., 1997.

Мастюкова Е.М., Грибанова Г.В., Московкина А.Г. Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме. – М., 1989.


СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка...................................................................…..

3

Примерный тематический план учебной дисциплины..............…....

6

Примерное содержание учебной дисциплины...................................

8

Рекомендуемая литература..................................................................

16



.



Подписано в печать ……..

Формат 60x90/16. Уч.-изд. л. ……. Усл. печ. л. ……

Тираж ……..… экз. Цена договорная



Институт проблем развития

среднего профессионального образования

109316, Москва,

Волгоградский пр-т, 43



Отпечатано в отделе оперативного тиражирования ИПР СПО

107066, г. Москва,

ул. Ольховская, 14

Заказ №




3




4






Похожие:

Примерная программа учебной дисциплины iconУчебной дисциплины Информатика для образовательных учреждений спо
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Примерная программа учебной дисциплины iconУчебной дисциплины Информатика для образовательных учреждений спо
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Примерная программа учебной дисциплины iconУчебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Примерная программа учебной дисциплины iconУчебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Примерная программа учебной дисциплины iconУчебной дисциплины Русский язык для образовательных учреждений спо
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Примерная программа учебной дисциплины iconУчебной дисциплины Математика для образовательных организаций, реализующих
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы социально-экономического...
Примерная программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины iconУчебной дисциплины ен. 02 Начертательная геометрия для образовательных учреждений
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Примерная программа учебной дисциплины iconУтверждаю директор колледжа /Кабурневич В. В./ 20 года рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины iconУчебной дисциплины Математика для образовательных организаций, реализующих
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы технического профиля по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы