Анализ деятельности учреждения за истекший год icon

Анализ деятельности учреждения за истекший год

НазваниеАнализ деятельности учреждения за истекший год
страница1/6
Дата конвертации28.12.2012
Размер0.67 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6



Анализ деятельности учреждения за истекший год мы проводили в соответствии с пятибалльной шкалой оценивания, содержащейся в рекомендациях по аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений Министерства общего и профессионального образования Российской федерации, интервалами оценочных коэффициентов категорий дошкольных образовательных учреждений, выработанных областной экспертной комиссией:


Высокий уровень – работа выполнена со значительным превышением степени качества, на основании авторских подходов.

^ Оптимальный уровень – работа выполнена максимально качественно в данных условиях, в наилучшем варианте из множества возможных, имеется большой творческий потенциал, отлажена система работы.

^ Достаточный уровень – выполнение работы достаточно качественное, удовлетворяются заявленные высокие потребности, допускаются лишь небольшие неточности, отступления, не влияющие на общее состояние работы. Работа выполняется ровно, носит исполнительский характер.

^ Критический уровень – выполнение работы несистемное, имеются существенные недостатки, в работе проявляются признаки формализма.

Низкий уровень – требования к работе выполняются не полностью, эпизодически, формально, имеют чисто внешние признаки.

Выбранную шкалу оценивания используем в отношении каждого из нижеприведенных критериев анализа, что позволяет в заключение дать итоговую оценку деятельности учреждения в целом.


1.Анализ деятельности МАДОУ 2011 – 2012 учебный год

1.1. Анализ целевого компонента плана.


Реализуя главную цель развития образования в МАДОУ «Организация единого образовательного пространства развития и образования дошкольника» в истекшем учебном году педагогический коллектив работал над выполнением следующих годовых задач:

  • Освоить современные игровые технологии, используемые с целью укрепления здоровья воспитанников.

  • Совершенствовать познавательно - речевую активность воспитанников через интеграцию образовательных областей в соответствии с ФГТ.

  • Создать условия для профессионального совершенствования и творческой самореализации педагогов.

В результате реализации годовых задач:

  • Внесены коррективы в программу дополнительного физического образования для детей 5 – 6 летнего возраста с недостаточным уровнем сформированности физических качеств. Данная программа опубликована в сборнике УМЦ г. Челябинска «Проекты элективных программ дошкольного образования (в рамках реализации программы Т.Н.Дороновой «Из детства в отрочество».2009г.

  • Разработан индивидуально - ориентированный курс с целью выравнивания стартовых возможностей воспитанников в развитии основных видов движений.

  • Освоена технология обследования основных движений дошкольника.

  • Выполнен сравнительный анализ развития у дошкольников основных физических качеств.

  • Обработаны результаты контроля физического состояния детей.

  • Обработаны результаты развития интегративных качеств воспитанников по образовательным областям «Здоровье и физическая культура» в соответствии с ФГТ.

  • Проведен смотр условий для организации индивидуальной работы по развитию движений в групповых помещениях.

  • В каждой возрастной группе для участников образовательного процесса обновлены информационные стенды «Разговор о правильном питании», где размещены материалы по рациональной организации питания дошкольников.

  • Как результат - достаточная положительная динамика физического развития воспитанников по результатам итоговой педагогической диагностики.

Необходимо:

  • Продолжить работу по приобщению всех участников образовательного процесса к ценностям здорового образа жизни.



С целью реализации задачи совершенствования познавательно - речевой активности воспитанников через интеграцию образовательных областей в соответствии с ФГТ обеспечено выполнение всех предусмотренных годовым планом мероприятий.

В результате:

  • Обеспечено высокое качество проведения непосредственно образовательной деятельности в процессе панорамы открытых просмотров.

  • Творческие подходы во время презентации уголков по развитию речи в разных возрастных группах («Читаем сами», «Библиотечка», «Тематические выставки», «Копилки времен года», «Книжные больнички», «Книжки- самоделки»).

  • Высокая оценка «Коммуникативного тренинга», организованного педагогом - психологом Шерстобитовой С.В.

  • Актуальность методической копилки (по материалам из опыта работы педагогов по развитию речи воспитанников и презентации уголков по развитию речи).

  • Выполнен анализ развивающей среды, стимулирующей речевую активность воспитанников, проведена работа по преобразованию речевой среды групповых помещений.

  • Обработаны результаты педагогического обследования воспитанников по развитию речи: звукопроизношение, речевой слух, словарь, грамматический строй речи, формирование связной речи, диалогическая речь.

  • Результаты работы по повышению уровня профессиональных компетенций педагогов, в том числе и по развитию речи воспитанников, проанализирована на педагогическом совете. Несмотря на достаточный объем методических мероприятий и их практическую направленность, наблюдается незначительная положительная динамика в работе по развитию речи воспитанников (6 -8 %), поэтому работа по развитию речи не может быть оценена на оптимальном уровне.

Необходимо продолжить работу по созданию специальных условий для самостоятельной деятельности детей в режиме дня и в процессе непосредственно образовательной деятельности и освоению эффективных средств и технологий с целью стимулирования речевой активности воспитанников и развития детской познавательной инициативы. Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности. Использование метода проектов в дошкольном образовании позволяет повысить профессиональный уровень педагогов и степень вовлеченности в деятельность, сделать педагогический коллектив более сплоченным; развивать систему взаимодействия между участниками образовательного процесса, поэтому считаем необходимым внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения в следующем учебном году.


Реализуя задачу создания условий для профессионального совершенствования и творческой самореализации педагогов, обеспечивали участие педагогов МАДОУ в конкурсных и творческих мероприятиях районного и городского уровней. Необходимо отметить результативное участие в конкурсах профессионального мастерства «Педагог года 2012» педагога - психолога Шерстобитовой С.В (районный этап в номинации «Дебют»); воспитателя Мухсиновой Э.И. (первое место в районном этапе конкурса в номинации «Профессиональное мастерство» и второе место в городском этапе конкурса в номинации «Профессиональное мастерство»).

Воспитанники ДОУ (команда «Светлячки») принимали результативное участие в районных интеллектуальных состязаниях «Почемучки - 2012»; в открытом первенстве Курчатовского района среди команд детских садов по русским шашкам.

Методическая неделя Курчатовского района - продемонстрирована организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «День матери», с интеграцией образовательных областей познание, музыка, художественное творчество ( воспитатель первой категории Мухсинова Э.И).; и «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» с интеграцией образовательных областей здоровье и физическая культура, познание ( воспитатель первой категории Глухих Н.П.).


Вывод: целевой компонент плана реализован на оптимальном уровне.


^ 1.2 Анализ состояния здоровья воспитанников.


Сохранение и укрепление здоровья воспитанников строится на основе диагностической работы. В течение года врачи проводят осмотр детей и результаты осмотра заносятся в банк данных о здоровье воспитанников.

^ Распределение детей по группам здоровья.

Таблица №1




Первая

Вторая

Третья

четвертая




Ясли

Сад

Ясли

Сад

Ясли

Сад

Ясли

сад

2009г

1

2

37

157

5

39

1

1

2010г.


-

1

33

152

5

40

-

-

2011

-

-

68

148

2

28

-

-


Анализ распределения детей по группам здоровья показал, что 80% детей, посещающих МАДОУ, имеют вторую группу здоровья (здоровые дети, но с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями после перенесенных заболеваний, страдающие частыми респираторными заболеваниями, имеющие нарушения зрения разных степеней); 19% детей, посещающих учреждение, имеют третью группу здоровья – дети больные хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии, а также имеющие физические недостатки, последствия травм, не нарушающие, однако, приспособляемости к труду и условиям жизни. Детей с первой группы здоровья нет, причем, наблюдается тенденция к постоянному снижению числа воспитанников, поступающих в МАДОУ с первой группой здоровья.

^ Анализ заболеваемости за 2010г., 2011 г.

Таблица № 2




всего

ясли

сад

2010

2011




2010

2011




2010

2011




^ Общая заболеваемость

374

372




165

147




209

225




Ветряная оспа

3

56




-

13




3

43




Скарлатина

11

7




4

2




7

5




Краснуха

-

-




-

-




-

-




Паротит

-

-




-

1




-

2




Коклюш

-

2




-

1




-

1



Свод в/к инфекций

14

68




4

17




10

51




Бронхит

8

13




5

4




3

9




ОРЗ

265

229




117

108




148

121




ЛОР

31

23




13

4




18

19




Отит

7

-




4







3







Свод ЖКЗ

7

4




2

5




5

4




Окулист

5

3




3

-




2

3




Хирургические

5

4




3

1




2

3




свод

48







22







26








По результатам обследования с целью укрепления здоровья проводится общетерапевтическая санация, фитотерапия, сезонная профилактика ОРВИ, витаминизация пищи. Широко используются методы массовой первичной профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения, логоритмика для детей, страдающих заиканием, сеансы релаксации.

Один из важных аспектов – санитарно – гигиеническое просвещение детей. Занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни, соблюдению личной гигиены, профилактике травм, заболеваний и отравлений проводятся с помощью пособия Т.А.Тарасовой «Я и мое здоровье». Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности». В течение учебного года во всех возрастных группах для участников образовательного процесса оформлены информационные стенды «Разговор о правильном питании», где размещены материалы по организации рационального питания воспитанников. Налажена связь с клиникой «Стоматологическая практика», специалисты которой проводят с детьми занятия по гигиене полости рта.

В течение года обеспечивали контроль организации закаливающих процедур и реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; на территории выполнена «дорожка здоровья», обеспечена реализация программы «Здоровье». Вместе с тем, анализируя результаты первого этапа введения Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, отмечаем, что педагоги испытывают трудности в реализации содержания психолого - педагогической работы образовательной области «Здоровье», организации образовательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей.

Серьезное внимание уделяется ежегодному анализу питания детей, как одному из средств сохранения здоровья детей.


^ Сравнительные сведения о выполнении натуральных норм питания.

Таблица №3



Наименование продукта

Фактически выдано в %

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

1

Мясо

птица

колбасные изделия

104

96

93

96

67.2

149.8

96.3

2

Рыба

78

87

85

86

95.9

3

Масло сливочное

96

99

99

97

90.1

4

Масло растительное

89

95

94

90

70.7

5

Молоко

87

92

93

93

93.8

6

Сметана

68

65

52

83

64

7

Творог

88

92

85

96

91.6

8

Сыр

13

18

38

81

69.1

9

Яйцо

85

88

87

89

82

10

Мука

60

82

89

86

82

11

Крупы, макароны

110

94

94

94

74.5

12

Сахар

98

99

98

93

92.7

13

Кондитерские изделия

64

63

12

41

30.8

14

Сухофрукты

92

94

87

89

78

15

фрукты

92

82

86

94

33

16

Картофель

106

93

98

95

97.8

17

Овощи

65

73

84

89

78.2

18

хлеб

96

93

93

93

98.4




Итого:

87

89

90

90

82.4
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Анализ деятельности учреждения за истекший год iconАнализ деятельности руководителя районного профессионального педагогического объединения Учителей физической культуры и обж
Анализ деятельности за прошедший год и организация учебно-воспитательного процесса на 2013-2014 уч год
Анализ деятельности учреждения за истекший год iconАнализ деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Елошанская средняя общеобразовательная школа в 2011-2012 учебном год
В школе ведутся элективные курсы, уделяется большое внимание здоровьесохранению обучающихся
Анализ деятельности учреждения за истекший год icon1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
В публичном докладе представлен краткий анализ результатов деятельности школы за 2011-2012 учебный год. Доклад адресован участникам...
Анализ деятельности учреждения за истекший год iconАнализ деятельности оу за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году, количество учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12»составило...
Анализ деятельности учреждения за истекший год iconVii. Поступление и расходование денежных средств учреждения
Создание благоприятных условий для учебы – постоянная забота администрации школы. За истекший учебный год сделан косметический ремонт...
Анализ деятельности учреждения за истекший год iconАнализ работы за 2013-2014 учебный год
«Наша новая школа», уставом, программой развития дц, муниципальным заданием. Деятельность учреждения обусловлена сложившимися традициями,...
Анализ деятельности учреждения за истекший год iconПлан финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения на 2014 год
Учреждения мбоу «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Новоалтайска Алтайского края»
Анализ деятельности учреждения за истекший год iconПлан финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения на 2014 год
Учреждения мбоу «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Новоалтайска Алтайского края»
Анализ деятельности учреждения за истекший год iconПлан финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения на 2014 год
Учреждения мбоу «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Новоалтайска Алтайского края»
Анализ деятельности учреждения за истекший год iconПлан финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения на 2014 год
Учреждения мбоу «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Новоалтайска Алтайского края»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы