Фр postimpressionisme, от лат post после и импрессионизм, совокупность направлений, возникших во французском искусстве во второй половине 1980-х годов и пришедших на смену импрессионизму icon

Фр postimpressionisme, от лат post после и импрессионизм, совокупность направлений, возникших во французском искусстве во второй половине 1980-х годов и пришедших на смену импрессионизму

НазваниеФр postimpressionisme, от лат post после и импрессионизм, совокупность направлений, возникших во французском искусстве во второй половине 1980-х годов и пришедших на смену импрессионизму
Дата конвертации24.12.2012
Размер31.49 Kb.
ТипДокументы
1. /Литература - Билеты/второй вопрос/11.doc
2. /Литература - Билеты/второй вопрос/12.doc
3. /Литература - Билеты/второй вопрос/13.doc
4. /Литература - Билеты/второй вопрос/15.doc
5. /Литература - Билеты/второй вопрос/16.doc
6. /Литература - Билеты/второй вопрос/17.doc
7. /Литература - Билеты/второй вопрос/18.doc
8. /Литература - Билеты/второй вопрос/19.doc
9. /Литература - Билеты/второй вопрос/20.doc
10. /Литература - Билеты/второй вопрос/21.doc
11. /Литература - Билеты/второй вопрос/22.doc
12. /Литература - Билеты/второй вопрос/23.doc
13. /Литература - Билеты/второй вопрос/24..doc
14. /Литература - Билеты/второй вопрос/25.doc
15. /Литература - Билеты/второй вопрос/26.doc
16. /Литература - Билеты/второй вопрос/27.doc
17. /Литература - Билеты/второй вопрос/28.doc
18. /Литература - Билеты/второй вопрос/29.doc
19. /Литература - Билеты/второй вопрос/30.doc
20. /Литература - Билеты/второй вопрос/31.doc
21. /Литература - Билеты/второй вопрос/32.doc
22. /Литература - Билеты/второй вопрос/33.doc
23. /Литература - Билеты/второй вопрос/34.doc
24. /Литература - Билеты/второй вопрос/35.doc
25. /Литература - Билеты/второй вопрос/36.doc
26. /Литература - Билеты/второй вопрос/5.doc
27. /Литература - Билеты/второй вопрос/6.doc
28. /Литература - Билеты/второй вопрос/7.doc
29. /Литература - Билеты/второй вопрос/9.doc
30. /Литература - Билеты/первый вопрос/1. Романтизм.doc
31. /Литература - Билеты/первый вопрос/10. Музыка реализма. Веризм.doc
32. /Литература - Билеты/первый вопрос/11. Натурализм.doc
33. /Литература - Билеты/первый вопрос/12. Модернизм.doc
34. /Литература - Билеты/первый вопрос/13. Парнас.doc
35. /Литература - Билеты/первый вопрос/14. Дендизм.doc
36. /Литература - Билеты/первый вопрос/15. Прерафаэлиты.doc
37. /Литература - Билеты/первый вопрос/16. Импрессионизм.doc
38. /Литература - Билеты/первый вопрос/17. Импрессионизм в музыке.doc
39. /Литература - Билеты/первый вопрос/18. Живопись французского импрессионизма.doc
40. /Литература - Билеты/первый вопрос/19. Живопись французского постимпрессионизма.doc
41. /Литература - Билеты/первый вопрос/2. Немецкий романтизм. Творчество Гофмана.doc
42. /Литература - Билеты/первый вопрос/20. Символизм.doc
43. /Литература - Билеты/первый вопрос/21. Символизм и акмеизм.doc
44. /Литература - Билеты/первый вопрос/22. Метерлинк. Блок.doc
45. /Литература - Билеты/первый вопрос/23. Васнецов. Нестеров. Врубель.doc
46. /Литература - Билеты/первый вопрос/24. Джеймс Джойс. Вирджиния Вулф.doc
47. /Литература - Билеты/первый вопрос/25. Потерянное поколение.doc
48. /Литература - Билеты/первый вопрос/26. Авангардизм.doc
49. /Литература - Билеты/первый вопрос/27. Футуризм.doc
50. /Литература - Билеты/первый вопрос/28. Кубизм. Супрематизм.doc
51. /Литература - Билеты/первый вопрос/29. Абстракционизм.doc
52. /Литература - Билеты/первый вопрос/3. Исторический роман.doc
53. /Литература - Билеты/первый вопрос/30. Дадаизм. Сюрреализм.doc
54. /Литература - Билеты/первый вопрос/31. Концептуализм. Ленд-арт. Поп-арт.doc
55. /Литература - Билеты/первый вопрос/32. Битники. Керуак. Берроуз.doc
56. /Литература - Билеты/первый вопрос/33. Абсурдное искусство.doc
57. /Литература - Билеты/первый вопрос/34. Музыка ХХ века.doc
58. /Литература - Билеты/первый вопрос/35АНТИ~1.DOC
59. /Литература - Билеты/первый вопрос/36. Постмодернизм.doc
60. /Литература - Билеты/первый вопрос/4. Живопись английского романтизма. Тернер. Констебль.doc
61. /Литература - Билеты/первый вопрос/5. Живопись французского романтизма. Жерико. Делакруа.doc
62. /Литература - Билеты/первый вопрос/6. Музыка в эпоху Романтизма.doc
63. /Литература - Билеты/первый вопрос/7. Реализм.doc
64. /Литература - Билеты/первый вопрос/8. Мериме. Стендаль.doc
65. /Литература - Билеты/первый вопрос/9. Критический реализм.doc
Какие же свойства комического обнажаются у его истоков? Во время празднеств в честь Диониса обычные представления о благопристойности временно теряли силу
Фр postimpressionisme, от лат post после и импрессионизм, совокупность направлений, возникших во французском искусстве во второй половине 1980-х годов и пришедших на смену импрессионизму
Творчество ван Гога характерный пример постимпрессионистической живописи. Любовь к прекрасному, вероятно, зародилась еще в юности, когда будущий мастер работал продавцом полотен в салонах фирмы Гупиль
Тулуз-Лотрек (Toulouse-Lautrec)
Творческий путь
Современной ему жизнью, намечает и существенные черты искусства XX века
Клод Оскар Моне (1840-1926)
В конце XIX столетия анархистские идеи оказывали заметное влияние не только на рабочих, но и на литературно-артистические круги. Многие писатели и художники вдохновлялись идеей социальной революции
Ученые классифицируют литературный импрессионизм, различая в его основе стилевое течение и творческий метод. Именно им в русле символистской системы пользовались в поэтическом и критическом творчестве И. Анненский, К
Александр Блок
Так в начале 1913 на авансцену литературной борьбы выступает акмеизм
Мотивы лирики В. В. Маяковского
Метерлинк, Морис. Непрошеная. 1890
Условный театр, термин, обозначающий художественное направление в театральном творчестве, возникшее на рубеже 19-20 вв в противовес реалистическому и особенно натуралистическому театру
Поток сознания создаёт впечатление, что читатель как бы «подслушивает» его опыт в сознании персонажей, что даёт ему прямой интимный доступ в их мысли
«Улисс» Джеймса Джойса один из самых сложных романов ХХ века. Но читать его не скучно. В 1914 году ирландец Джеймс Джойс сел за роман
Проблема выявления структуры этого романа носит многоуровневый характер
Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в городе Малага, анадалузской провинции Испании
Основоположник и вдохновитель течения, названного «неопластицизмом»
Кандинский Василий Васильевич
Джексон Поллок (1912-1956). Родился в американском штате Вайоминг. Когда будущему живописцу было семь лет, его семья из-за безработицы переехала в Калифорнию
Знаменитого испанского художника Сальвадора Дали (1904-1989) чаще всего называют "загадочным", "фантастическим", "таинственным" и т п
В 1944 году, когда в мире еще бушевала Вторая Мировая Война и советские войска еще не вошли в Берлин, английский писатель Эрик Блэр, пишущий под псевдонимом «Джордж Оруэлл» трудился над повестью-сказкой «Скотный двор»
Индустриализм, индустриализма, мн нет, м. (экон.). Направление, считающее развитие индустрии основной задачей экономической политики Технократизм
Гипертекст это представление информации как связанной (linked) сети гнезд (nodes), в которых читатели свободны прокладывать путь (navigate) нелинейным образом
Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур»
По внешнетеатральному характеру
Бизе начал работать над оперой «Кармен» в 1874 году. Сюжет ее заимствован из одноименной новеллы французского писателя Проспера Мериме (1803-1870), написанной в 1845 году
Эстетическая теория Оскара Уайльда и ее воплощение в романе «Портрет Дориана Грея»
Романтизм (Romanticism), идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века первой половины 19 века, как реакция на эстетику классицизма
Реализм в искусстве правдивое, объективное отображение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества
Натурализм [от лат natura природа] название течения в европейской лит-ре и искусстве, возникшего в 70-х гг. XIX в и особенно широко развернувшегося в 80-90-х гг., когда Н. стал самым влиятельным направлением
Рассмотрим культурную ситуацию первой половины XX века, которая складывалась под знаком модернизма. Его искусствоведы понимают двояко в широком и узком смысле
Парнас (фр parnasse) литературное объединение, созданное во Франции во второй половине XIX в
Дендизм бытовое явление художественного порядка, получившее выпуклое и разнообразное отражение в европейской литературе первой половины XIX века. Возникает в Англии [в XVIII и начале XIX в
Прерафаэлиты (от лат рrае перед и Рафаэль), английские художники и писатели 2-й половины 19 в
С другой стороны, определение И. применяется к разным течениям в лит-ре и искусстве конца XIX и начала XX вв
Материал из Википедии свободной энциклопедии Эрик Сати (1898 год)
Импрессионизм (франц impressionnisme, от impression впечатление), направление в искусстве последней трети 19 начала 20 вв
Постимпрессионизм
Стиль творчества и мышления, широко распространившийся в пер пол. 19 в и остающийся одной из основных эстетических и мировоззренческих моделей нашего времени
Символизм (франц symbolisme, от греч sýmbolon знак, символ), европейское литературно-художественное направление конца 19 начала 20 вв
Символизм первое и самое значительное из модернистских течений в России. По времени формирования и по особенностям мировоззренческой позиции в русском символизме принято выделять два основных этапа
Творчество Мориса Метерлинка (1862-1949) выявляет совершенно иное, чем у Верхарна, восприятие жизни и понимание задач искусства: подход Метерлинка принципиально антипозитивистский
Васнецов В. М
Джеймс Джойс
Материал из Википедии свободной энциклопедии
Цели и устремления
Фyтypизм (oт лaт futurum бyдyщee) литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв
Кубизм (от франц куб) модернистское направление в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) 1й чет. XX в. Возникновение К. относят к 1907 г., когда П
После 1-й мировой войны 1914-18 годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись в отдельных произведениях представителей дадаизма и сюрреализма
Исторический роман
Дадаизм (Dadaïsme) модернистское художественное течение конца 1910-х начала 1920-х
Концептуализм (от лат conceсерtus «мысль», «представление») возник в середине 60-х гг. XX в одновременно в Англии и США и очень скоро сделался ведущим направлением современного искусства
На протяжении всей истории США для обитателей С. Америки огромное значение имело такое понятие как Американская Мечта. Каждое поколение жителей Нового Света определяло Американскую Мечту по-своему
Театр абсурда
Музыка ХХ века (направления, тенденции)
Отличия антиутопии от утопии
Постмодернизм основное направление современной философии, искусства и науки
Великобритания grande-Bretagne Высокое средневековье (VII-IX вв.)
Романтическая живопись во Франции возникает как оппозиция классицистической школе Давида, академическому искусству, именуемому «школой» в целом
Музыка в эпоху Романтизма
Реализм в литературе и искусстве, правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. В ходе исторического развития искусства Р
Проспер Мериме (Mérimée) (1803-1870), французский писатель. Член Французской академии с 1844 года. Родился в семье художника; окончил юридический факультет Сорбонны (1823)
Критический реализм (19-20в в.)

(фр. postimpressionisme, от лат. post – после и импрессионизм), совокупность направлений, возникших во французском искусстве во второй половине 1980-х годов и пришедших на смену импрессионизму. Началом постимпрессионизма принято считать середину 1880-х, когда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован Манифест символизма (1886) поэта Жана Мореаса. Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма. Их объединяла готовность передавать в картинах не сиюминутные, но длительные, сущностные состояния жизни, как материальные, так и духовные. Поиски шли различными путями: это и пуантелизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), и символизм Поля Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Эдуард Вюйар, Пьер Боннар и др.), и создание линейно-живописного строя стиля модерн (Анри де Тулуз-Лотрек и др.), и проникновение в конструктивную основу предмета (Поль Сезанн), и даже предвещавшая опыты экспрессионизма живопись Винсента Ван Гога.

Общее направление, обозначающее художественные течения, появившиеся после импрессионизма. Художники отказывались изображать только зримую действительность, а стремились изображать ее основные, закономерные элементы. Широкий спектр постимпрессионизма содержит зарождение взглядов на объективные закономерности живописи (Сезанн), изображение воображаемых процессов (Редон), сюрреализм (Ван Гог), примитивные источники нашего общества (Гоген) или поэтичность действительности (Руссо). Принципы художественных тенденций и изобразительных элементов постимпрессионизма стали основой направлений в современной живописи.

С конца XIX - начала XX вв. разнообразные новые течения во французской живописи объединились под названием постимпрессионизм, который сознательно выступил против некоторых принципов импрессионизма. Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации (П. Сезанн, Ван Гог, П. Гоген). К постимпрессионизму относится творчество А. Тулуз-Лотрека, который изображал на своих полотнах жизнь актеров, циркачей, певиц, танцовщиц, завсегдатаев кафе и баров. Картины Ж. Сера, П. Синьяка, некоторые полотна К. Писсарро, написанные раздельными мазками (см. пуантилизм) также причисляют к постимпрессионизму. Художники, которых в истории искусства именуют постимпрессионистами — Сезанн, Ван Гог и Гоген, — не были объединены ни общей программой, ни общим методом. Они начали работать параллельно с импрессионистами и испытали их влияние.В действительности же каждый из них представляет собой яркую творческую индивидуальность, каждый оставил свой собственный след в искусстве.


Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890), искусство которого теснейшим образом связано с развитием французской живописи. Обладая яркой самобытной индивидуальностью, Ван Гог выработал свою собственную живописную манеру. Человек напряженной внутренней жизни, обостренных чувств, художник не мог смириться с окружающей действительностью, полной противоречий и несправедливости. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Любой портрет, пейзаж или натюрморт наполнен у Ван-Гога теми беспокойными чувствами, которые обуревали и его самого. Он достиг небывалого до сих пор в искусстве эмоционального воздействия цвета, динамичности мазка и линий, острой выразительности форм. В его картине 'Кафе вечером' интенсивно синее небо кажется зловеще мрачным, несмотря на огромные сияющие звезды. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. В нем сидят посетители, по улице идут прохожие, но над всем господствует настроение пустынности и тоскливого одиночества. То же настроение присутствует и в картине 'Ночной кабачок в Арле'. Он начал заниматься живописью еще в Бельгии, когда был миссионером в «черной стране» бельгийских шахтеров — Боринаже. («Едоки картофеля», 1885). Ранние его работы имеют определенные черты старой голландской традиции. В 1880—1881 гг. он посещает Брюссельскую Академию художеств. Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи. В 1886 г. он приезжает в Париж и через брата Тео, служившего в одной частной картинной галерее, сближается с импрессионистами. Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). Вскоре он переезжает в Прованс, в город Арль, где вместе с Гогеном мечтает организовать нечто вроде братства художников. Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна». В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). Но будучи человеком душевнобольным, он обостренно воспринимает все жизненные конфликты и кончает жизнь самоубийством.При жизни Ван-Гога его картины не встретили признания и были высоко оценены лишь впоследствии.




Похожие:

Фр postimpressionisme, от лат post после и импрессионизм, совокупность направлений, возникших во французском искусстве во второй половине 1980-х годов и пришедших на смену импрессионизму iconРазвитие архитектуры и строительства во второй половине IX- начале XIII веков
В прикладном искусстве XI-XII вв на керамике, терракоте, в резьбе и росписи были распространены изображения
Фр postimpressionisme, от лат post после и импрессионизм, совокупность направлений, возникших во французском искусстве во второй половине 1980-х годов и пришедших на смену импрессионизму iconТестовые задания по теме «Промышленное развитие во второй половине 60-х годов»
Сентябрьский Пленум ЦК кпсс (1965г), осудил администрирование в руководстве экономикой, высказался за
Фр postimpressionisme, от лат post после и импрессионизм, совокупность направлений, возникших во французском искусстве во второй половине 1980-х годов и пришедших на смену импрессионизму iconКнига Вторая//Цицерон М. Т. Три трактата об ораторском искусстве/Пер с лат. Ф. А. Петовкого, И. П. Стрельниковой, М. Л. Гаспарова
Книга Вторая//Цицерон М. Т. Три трактата об ораторском искусстве/Пер с лат. Ф. А. Петовкого, И. П. Стрельниковой, М. Л. Гаспарова/Под...
Фр postimpressionisme, от лат post после и импрессионизм, совокупность направлений, возникших во французском искусстве во второй половине 1980-х годов и пришедших на смену импрессионизму icon1. Селекция как вид научной деятельности возникла: а во второй половине XX в благодаря использованию искусственного мутагенеза в селекции; б в первой половине XX в благодаря открытию Н.
На первых этапах окультуривания растений человек пользовался отбором бессознательно, т е
Фр postimpressionisme, от лат post после и импрессионизм, совокупность направлений, возникших во французском искусстве во второй половине 1980-х годов и пришедших на смену импрессионизму icon1. Селекция как вид научной деятельности возникла: а во второй половине XX в благодаря использованию искусственного мутагенеза в селекции; б в первой половине XX в благодаря открытию Н.
На первых этапах окультуривания растений человек пользовался отбором бессознательно, т е
Фр postimpressionisme, от лат post после и импрессионизм, совокупность направлений, возникших во французском искусстве во второй половине 1980-х годов и пришедших на смену импрессионизму iconУрок 23. Русские земли во второй половине XV первой трети XVI века: от раздробленности к единому государству. Предмет: российская история. Класс Дата: 19. 03. 2012 г
Урок 23. Русские земли во второй половине XV – первой трети XVI века: от раздробленности к единому государству
Фр postimpressionisme, от лат post после и импрессионизм, совокупность направлений, возникших во французском искусстве во второй половине 1980-х годов и пришедших на смену импрессионизму iconОт фр moderne новый, новейший, современный совокупность эстетических школ и течений конца XIX начала XX в., характеризующихся разрывом с традициями реализма и других предшествующих художественных направлений
Первая мировая война. В этих условиях все боле ясно проявляется неспособность объяснить мир с позитивистской точки зрения. Новые...
Фр postimpressionisme, от лат post после и импрессионизм, совокупность направлений, возникших во французском искусстве во второй половине 1980-х годов и пришедших на смену импрессионизму iconУрок 25. Жители Российского государства второй половины XV начала XVI века Предмет: российская история. Класс Дата: 21. 03. 2012 г. Учитель: Хаматгалеев Э. Р
Цель – познакомиться с жизнью российского общества во второй половине XV – начале XVI века
Фр postimpressionisme, от лат post после и импрессионизм, совокупность направлений, возникших во французском искусстве во второй половине 1980-х годов и пришедших на смену импрессионизму iconВопросы к экзамену по новейшей истории
Политические кризисы и проблемы развития стран Восточной Европы во второй половине 20 века
Фр postimpressionisme, от лат post после и импрессионизм, совокупность направлений, возникших во французском искусстве во второй половине 1980-х годов и пришедших на смену импрессионизму iconТема: «Культура Кубани во второй половине 19 века»
Кому принесла всероссийскую известность книга «Черноморские казаки в их гражданском и военном быту» (1858 г.)?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы