Чугуряну Н. Я. 502 группа сопоставление литературного текста с произведениями другого вида искусств icon

Чугуряну Н. Я. 502 группа сопоставление литературного текста с произведениями другого вида искусств

НазваниеЧугуряну Н. Я. 502 группа сопоставление литературного текста с произведениями другого вида искусств
Дата конвертации25.12.2012
Размер85.78 Kb.
ТипДокументы
1. /методика литературы/+XX век.doc
2. /методика литературы/+ВВЕДЕНИЕ.doc
3. /методика литературы/+ВЗАИМОСВЯЗЬ ВОСПРИЯТИЯ И АНАЛИЗА.doc
4. /методика литературы/+ВИДЫ ЧТЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.doc
5. /методика литературы/+Водовозов, Стоюнин, Острогорский,Балталон,Буслаев.doc
6. /методика литературы/+Вопрос 4.doc
7. /методика литературы/+Вопрос12.doc
8. /методика литературы/+Вопрос19.doc
9. /методика литературы/+Вопрос28.doc
10. /методика литературы/+Вопрос39.doc
11. /методика литературы/+Вопрос41.doc
12. /методика литературы/+Вопрос45.doc
13. /методика литературы/+Вопрос6.doc
14. /методика литературы/+Вопрос7.doc
15. /методика литературы/+Вопрос8.doc
16. /методика литературы/+Ильин Евгений Николаевич.doc
17. /методика литературы/+МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО курса в старших классах.doc
18. /методика литературы/+Обзорная тема.doc
19. /методика литературы/+ПРИЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ.doc
20. /методика литературы/+Проблема анализа текста.doc
21. /методика литературы/+Проблемное обучение является одним из путей постижения сложного учебного материала.doc
22. /методика литературы/+Рыбникова.doc
23. /методика литературы/+Содержание и составные элементы анализа литературного произведения в старших классах.doc
24. /методика литературы/+Этапы.doc
25. /методика литературы/+анализ.doc
26. /методика литературы/+драма.doc
27. /методика литературы/+критика.doc
28. /методика литературы/+лирика.doc
29. /методика литературы/+методы и приемы.doc
30. /методика литературы/+устная и письменная речь.doc
31. /методика литературы/+эпос.doc
32. /методика литературы/ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.doc
33. /методика литературы/МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ общение учителя и учащихся.doc
34. /методика литературы/Монографическая тема.doc
35. /методика литературы/План по маяковскому.doc
36. /методика литературы/Программа по литературе под редакцией С.doc
37. /методика литературы/СОПОСТАВЛЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ТЕКСТА С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ДРУГОГО ВИДА ИСКУССТВ.doc
38. /методика литературы/ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫсовр методики.doc
39. /методика литературы/ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЬНОМ ИЗУЧЕНИИ.doc
40. /методика литературы/УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.doc
41. /методика литературы/ЦЕЛИ И СТРУКТУРА КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ.doc
42. /методика литературы/ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.doc
43. /методика литературы/контрольная зайцу.doc
44. /методика литературы/планы конспекты литература.doc
45. /методика литературы/требования к кабинету.doc
46. /методика литературы/шпоры.doc
Методика преподавания литературы в первые послереволюционные годы
Одним из первых определение методики дал более двухсот лет тому назад Н. И
Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений
Звягинцева Екатерина Андреевна. 502 группа рял виды чтения литературных произведений
Основные этапы развития методики преподавания литературы
Вопрос №4 Методы и приемы преподавания литературы в школе. Классификация методов обучения, их взаимосвязь на уроках литературы
Вопрос №12 Второй этап литературного образования школьников (10-11 классы). Основные особенности и трудности в преподавании литературы в старших классах
Вопрос №19 Место и роль обучения выразительному чтению на уроках литературы. Развитие творческих способностей
Вопрос №28 Методика изучение литературно-критических статей в старших классах
Вопрос №39 Развитие методической науки в XX веке
Вопрос №41Проблемное изучение литературы в школе. Методическая система Ильина
Программа по литературе под редакцией С. Ю. Баранова; программа по литературе под ред. А. Г. Кутузова программа по литературе под ред. Г. И. Беленького для средних общеобразовательных школ
Вопрос №6 Значение прогрессивных методов 19 века в развитии методической науки
Вопрос №7 Первый этап литературного образования учащихся (5-9 классы). Задачи и содержание курса литературы в средних классах
Вопрос №8 Основные этапы изучения литературных произведений в школе. Вступительные занятия в средних и старших классах, содержание и методы работы
Ильин Евгений Николаевич (р. 1929), педагог-новатор. Учитель средней школы №307 (С. Петербург). В 60-70-х гг
Методика изучения систематического курса литературы в старших классах
Вопрос №25 Роль обзорных тем в системе историко-литературного курса
Приемы анализа литературного произведения в школе
«Теория анализа: методы и инструментарий»
Проблемное обучение является одним из путей постижения сложного учебного материала. Оно воспитывает концепционность мышления, способствует развитию системного подхода к явлениям
Мария Александровна Рыбникова (1885-1942)
Содержание и составные элементы анализа литературного произведения в старших классах. Соотношение школьного и литературоведческого анализа произведений
В. В. Давыдов в книге «Теория развивающего обучения» (М., 1996) использует термин «ведущая деятельность», которая обусловливает главнейшие изменения в психологических особенностях ребенка в тот или иной период его
Анализ как этап изучения литературного произведения
Вопрос №20 Методика изучения драматических произведений в школе. Особенности их восприятия учащимися
Изучение литературно-критических статей
Основными особенностями лирических произведений, отмеченных в трудах литературоведов, являются следующие: изображение характера в отдельном проявлении, в конкретном переживании
Методы и приемы изучения литературы в школе
Еремеева Виорика, 502 группа речевая деятельность школьников в процессе изучения литературы
Вопрос №14 Изучение эпических произведений в средних и старших классах. Пути анализа
Подготовила студентка 502 группы Бондарь О. А. Проверил Преп. Заяц С. М. Внеклассное чтение по литературе читатель-школьник
Выполнила студентка 502 группы Болгарова Алина Леонидовна. Методы изучения литературы в школе
Монографическая тема
План-конспект урока разработала студентка 402 группы Кушниренко Татьяна. Проверил Заяц С. М. План-конспект урока литературы в 11-м классе по теме: "Сатира Маяковского"
Программа по литературе под ред. Г. И. Беленького для средних общеобразовательных школ Авторы программы выделяют в курсе литературы три звена в соответствии с возрастными возможностями учащихся
Чугуряну Н. Я. 502 группа сопоставление литературного текста с произведениями другого вида искусств
Теоретические проблемы современной методической науки
Подготовила Бублик Ольга Витальевна 502гр. Теория литературы в школьном изучении
Урок литературы в современной средней школе
Цели и структура курса литературы в школе
Чтение и анализ литературных произведений
Программа по литературе под редакцией С. Ю. Баранова; программа по литературе под ред. А. Г. Кутузова программа по литературе под ред. Г. И. Беленького для средних общеобразовательных школ
Урок подготовки к сочинению («Тема родины в поэзии А. Блока (на примере стихотворений: «Родина», «Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться…», «Коршун»)»)
2 Кабинет русского языка и литературы. 9 Санитарно-гигиенические требования
Вопрос №38 Методическое наследие Рыбниковой

Чугуряну Н. Я.

502 группа

СОПОСТАВЛЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ТЕКСТА С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ДРУГОГО ВИДА ИСКУССТВ

     Включение смежных искусств в изучение литературного произведения помогает нам управлять потоком ассоциаций, стимулировать возникновение определенных представлений в сознании читателя. При этом у ученика не складывается ощущения того, что представление это ему навязано. Оно возникло само собой, и эта свобода его появления придает возникшему образу личностный характер. Таким образом, смежные искусства могут усилить сопереживание, субъективную сторону разбора.

      В то же время сопоставление литературного текста с явлениями смежных искусств может подчеркивать своеобразие позиции, мироощущения писателя и с этой точки зрения оказываться способом постижения объективного смысла произведения.

      Столкновение произведений разных видов искусства, близких но теме, подчеркивает границы художественного замысла писателя. Сопоставление различных художественных трактовок литературного текста ощутимо обнаруживает отклонения от авторского замысла.

      Иногда включение в урок музыки помогает читательскому воображению прояснить, уточнить «образы чувства», возникающие в ходе повествования. Вот мы читаем, как оскорблен Герасим тем, что сделали с Татьяной: «Герасим постоял, поглядел на нее, махнул рукой, усмехнулся и пошел, тяжело ступая, в свою каморку… Целые сутки не выходил он оттуда. Форейтор Антика сказал потом, что сквозь щелку видел, как Герасим, сидя на кровати, приложив к щеке руку, тихо, мерно и только изредка мыча — пел, то есть покачивался, закрывал глаза и встряхивал головой, как ямщики или бурлаки, когда они затягивают заунывные песни». Далее мы даем возможность ученикам послушать две народные песни: «Матушка, что во поле пыльно…» в исполнении Обуховой и «Ноченьку», которую поет Шаляпин, и сказать, какая из них по настроению ближе к чувствам, что испытывает Герасим в этот момент.

      Такого рода сопоставления музыкальных произведений, созданных независимо от текста, с литературным произведением основаны на свободной ассоциации и требуют от учителя особого эстетического такта, а от учеников — лишь осознания общности настроения музыки и фрагмента литературного текста.

      Проще становится выбор и сложнее сопоставление, когда сравниваются разные музыкальные интерпретации одного литературного произведения, например романсов Алябьева и Шереметева на пушкинское «Я вас любил». Чтобы выбрать музыкальное воплощение, более близкое тексту, ученик должен не только уловить общее настроение, но и смену чувств, и характер их выражения. Гармоническая грусть романса Алябьева несет свет пушкинской печали, но утрачивает страстный драматизм стихотворения, который отчетливее слышен в музыке Шереметева.

      Еще более сложной для учеников задачей, вполне доступной лишь на завершающем этапе школьного образования, становится сопоставление эпического и драматического произведения с оперой, симфонической или фортепьянной фантазией на темы произведения, например «Евгения Онегина» и «Пиковой дамы» Пушкина и Чайковского, «Гамлета» Чайковского и Шостаковича, «По прочтении Данте» Листа и «Франчески да Римини» Чайковского.

      Подобным же образом постепенно усложняется работа по сопоставлению произведений литературы и живописи, кино, театра. От сопоставления эпизода и иллюстрации, фрагмента спектакля и сцены, образа героя и трактовки роли мы движемся к сопоставлению литературного произведения с сюитами, иллюстрацией, спектаклем, фильмом в целом.

      Рассматривание иллюстраций и их оценка становятся своеобразным способом выявления и концентрации читательского восприятия на конкретно-наглядной основе и способствуют возникновению потребности в анализе, создавая проблемную ситуацию столкновения читательского мнения и трактовки образов художниками-иллюстраторами Н. Кузьминым и К. Рудаковым.

      Мы сознательно из множества иллюстраций к пушкинскому роману выбираем художников, откровенно не сходных по манере рисунка и по отношению к «Евгению Онегину», так как такое соседство поддерживает и возбуждает интерес к анализу.

      Н. Кузьмин иллюстрирует не отдельные эпизоды романа, а сопровождает рисунками, сделанными в манере быстрого и легкого пера Пушкина, все течение произведения. Поэтому иллюстрации Кузьмина вбирают в себя разнообразие жизни, обрисованной в романе. Главным героем иллюстраций Кузьмина оказывается сам Пушкин. Вот он с Онегиным и Кавериным в ресторане Талона. Вот он на берегу моря мечтает о свободе и путешествии в Италию. Вот он или стремительно идет по деревенской дороге, или читает письмо Татьяны, или устало и довольно потягивается после шутливого окончания третьей главы. Пушкин ироничен в разговоре со светской дамой, весел в кругу своих друзей, сосредоточен при прощании с юностью, задумчив при явлении весны, печален после окончания романа, шутлив на улицах Одессы. Кузьмин писал: «Меня увлекала новизна этого активного подхода к иллюстрированию, и я, может быть, нарочно, объезжал стороной иные традиционные темы: Татьяна и няня, Татьяна с письмом, Онегин танцует с Ольгой, а Ленский ревнует… Имел ли я на это право? Я полагал, что имел: лирические отступления занимают в романе не меньше трети строф, и судьба героя то и дело перекрещивается с биографией самого поэта» (Пистунова А. Прикасаясь к книге. — М., 1973. — С. 132).

      Кузьмин иллюстрирует пушкинский роман в его живом течении, легкий штрих рисунков пронизан изящной иронией, которая не отменяет грации, поэзии. В этих иллюстрациях присутствует та поэтическая свобода, к которой стремился сам Пушкин. Так, Кузьмин часто не прорисовывает лица Татьяны, давая читателю возможность самому представить выражение ее лица в той или иной ситуации. Онегин в изображении Кузьмина поначалу насмешлив, скептичен, полон самоуверенности и иронии. Но к VIII главе герой как бы молодеет, преображается, так как к нему приходит подлинное чувство, способность «забыть себя».

      Иллюстрации Рудакова обрисовывают путь Онегина в романе иначе. Поясной портрет Онегина, который изображает героя в начале романа, обнаруживает то чувство превосходства, о котором Пушкин писал в эпиграфе. Гордо поднята голова, изысканно одетый герой чуть небрежно, легко, свободно идет через бальную залу или светскую гостиную. Цвет фона резко контрастирует с фигурой Онегина, подчеркивая его стремление отделить себя от среды, противопоставить себя обществу. В конце романа Рудаков рисует Онегина другим: в нем нет прежней самоуверенности, герой выглядит потерянным, даже жалким.

      В портретах Татьяны Рудаков, напротив, фиксирует по ходу романа движение героини от провинциальной угрюмости, неловкости к самообладанию, сдержанности, духовной полноте.

      Следует сказать, что в серии иллюстраций к «Евгению Онегину» Рудакову явно не удались иллюстрации к групповым сценам, «дуэтам». Иллюстрация к эпизоду «Письмо Татьяны» явно перегружена бытом. Шкаф, стол, стулья даны Рудаковым так весомо, что приковывают наше внимание больше, чем душевное состояние Татьяны. А между тем взгляд героини в этот момент вряд ли вообще замечает вещи.

      Иллюстрация к эпизоду «Объяснение в саду» странным образом характеризует облик героев: Онегин — франтоватый малый, несколько смущенный глубиной чувств Татьяны. Ее тоскующие глаза отведены в сторону с сожалением. Так взрослый человек с грустью и болью замечает, что чувства, его переполняющие, неведомы ребенку. Но разве таковы отношения пушкинских героев в этот момент?

      Неточность в передаче отношений героев в иллюстрациях Рудакова, как нам кажется, объясняется общей трактовкой эволюции героев.

      Однако портретные иллюстрации Онегина, Татьяны, Ольги, Ленского у Рудакова великолепны. Здесь непосредственное чувство иллюстратора тоньше, сильнее, прямее связано с пушкинским взглядом на героев.

      Сопоставление серий иллюстраций, а не только отдельных рисунков проясняет разность отношения художников к роману в целом и содействует выявлению читательского восприятия. Это совсем не значит, что от работ других иллюстраторов мы откажемся. Напротив, расположив иллюстрации Рудакова и Кузьмина по ходу развития действия в романе, мы в отдельных сценах обращаемся и к иным художественным решениям. Так, размышление над обликом Онегина может сопровождать рассматривание ксилографии Ф. Д. Константинова («В какой момент действия романа изображен здесь герой?»).

      Иллюстрацию Ф. Константинова можно сравнить с портретом Онегина, выполненным Н. Кузминым («Почему художник для иллюстрации к 1-й главе избрал эпизод, когда Онегин становится «подобным ветреной Венере?») или В. Конашевичем («Какие строки вы выберете для иллюстрации: глава I — «Читал, читал, а все без толку…» или глава VIII — «…чуть с ума не своротил. Или не сделался поэтом?»).

      Обдумывая дальнейшие эпизоды романа, покажем иллюстрации Н. В. Кузьмина («Над чем иронизирует художник, рисуя сцену объяснения Онегина с Татьяной в саду? Кому вы сочувствуете здесь?»), И. Е. Репина («Как в сцене дуэли художник открывает разность характеров Онегина и Ленского?»), М. В. Добужинского («Узнали ли вы Онегина и Ленского? Какая из иллюстраций — Репина или Добужинского — острее передает трагизм дуэли?»). Покажем ученикам рисунок Пушкина, который долгое время принимали за портрет Ленского. Оказалось, что рисунок изображает В. Туманского («Почему можно было принять портрет Туманского за облик Ленского?»). Здесь же рассмотрим и иллюстрацию Н. В. Кузьмина, где изображены Ленский и Дуня с гитарой («Почему Ленский «бежал… беседы шумной» соседей-помещиков?»). Два профиля Ленского, набросанные Кузьминым, позволяют поставить вопрос: какая судьба для Ленского возможна:

     Быть может, он для блага мира
Иль хоть для славы был рожден…

     или

     А может быть и то: поэта
Обыкновенный ждал удел?

     Рассмотрим также портреты Ольги и Татьяны, нарисованные К. И. Рудаковым («В чем несходство сестер Лариных в романе Пушкина и в этих иллюстрациях?»). Возможны на этом уроке и такие вопросы: «Представляли ли вы себе Татьяну такой, как изобразил ее П. А. Федотов? Удачна ли иллюстрация М. О. Микешина? Почему так трудно изображать пушкинскую Татьяну?»

      В урок интересно включить и иллюстрацию П. Л. Бунина Татьяна в кабинете Онегина» («Почему так сурово и горько лицо Татьяны здесь?»).

      К сцене последней встречи Онегина и Татьяны возьмем иллюстрации Рудакова и Добужинского («В чем видит каждый из художников трагедию героев?»), подумаем над рисунком П. П. Соколова («Спасительна или губительна для Онегина любовь к Татьяне?»). Изобразительный материал к урокам учитель найдет в альбоме «А. С. Пушкин и изобразительное искусство» (М., 1961). На уроках можно использовать специально созданный нами для проблемного анализа диафильм «Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (Л., 1973). Для подготовки к работе над иллюстрациями учитель может обратиться к книге Т. Г. Цявловской «Рисунки Пушкина» (М., 1970). См. также статьи Н. Петропавловской «Рисунки Пушкина на занятиях в старших классах» и В. С. Гречинской «Использование иллюстраций при изучении романа «Евгений Онегин» (Литература в школе. — 1974. — № 2), Г. Курочкиной «Изобразительная Пушкиниана» (Пушкин в школе. — М., 1978).

      Все усилия учителя, направленные на сближение школьного изучения литературы с законами художественного творчества, помогают ученикам овладеть методом претворения литературного текста в других видах искусства. Развивая образное мышление школьников, этот метод служит способом эмоционального акцентирования текста, побуждает углубленно прожить текст и содействует развитию читателя.

      Темп самостоятельного чтения учениками художественных произведений неодинаков на протяжении школьных лет. У учителя разных возрастов складывается свой ритм чтения, который зависит от направленности интересов, от «центров» внимания. Ученики V — VI классов обычно нетерпеливо «проглатывают» книги. Событийная основа произведения настолько увлекает их, что они скользят по тексту, поспешно стремясь решить главный для них вопрос: «Что потом?» У некоторых более вдумчивых детей при этом иногда возникает потребность перечитывания. Но читают «куски», отдельные, самые любимые эпизоды, пропуская описания, пейзажи, портреты. В этом возрасте медленное чтение почти всегда свидетельство неувлеченности книгой, вялого отношения к ней.

      В VII - VIII классах темп чтения замедляется в основном по двум причинам. Испытывая удивление перед поступками героев, школьники теперь стремятся в текст, чтобы оправдать поведение персонажей, объяснить себе их действия. Замедление темпа происходит в этом возрасте также и потому, что в процессе чтения ученики начинают ассоциировать происходящее со своим душевным опытом. При чтении, как говорят сами школьники, возникают «личные воспоминания», и это приводит к более медленному и вдумчивому освоению текста.

      В IX - XI классах чтение замедляется, осложняясь эстетическим вниманием к тексту, стремлением осознать художественные связи внутри произведения.

      Эта тенденция замедления темпа чтения не реализуется автоматически. Изучение литературы в школе призвано содействовать нормальной эволюции читателя. Для этого усилия школы должны быть сознательными и последовательными, так как им предстоит инерция возрастных свойств читателя, который при стихийности развития часто остается на низшей ступени беглого чтения. Кроме того, бурный поток информации, приводящий к необходимости «скоростного» чтения, закрепляет в современном читателе привычки, которые должны касаться лишь деловой, а не художественной литературы. «Ускоренное» восприятие также поддерживается новыми видами искусства (кино, телевидение). Ритм вообще несколько двигает прежние пропорции. Замечено, что исполнение произведений Баха, Вивальди, Гайдна, Моцарта в XX веке ритмически ускорено в сравнении со временем, когда созданы их произведения.

      Полноценное восприятие художественной литературы немыслимо без вдумчивого внимания. Навыки медленного чтения и развивают такие приемы анализа, как устное словесное рисование, составление киносценария, инсценирование, мизансценирование текста.








Похожие:

Чугуряну Н. Я. 502 группа сопоставление литературного текста с произведениями другого вида искусств iconП Средство
Сравнение – сопоставление 2 – х предметов или явлений с целью пояснить один из них с помощью другого
Чугуряну Н. Я. 502 группа сопоставление литературного текста с произведениями другого вида искусств iconШеповалов В. М. Динамика спектакля и теория сценографии
Сценография, являясь органической частью такого сложного вида искусств, как театр, включает в себя всю полноту проявления пространственных...
Чугуряну Н. Я. 502 группа сопоставление литературного текста с произведениями другого вида искусств iconПоложение о семейной группе, являющейся структурным подразделением муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №69 «Мальвина»,
Школьного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №69 «Мальвина», реализующего основную общеобразовательную...
Чугуряну Н. Я. 502 группа сопоставление литературного текста с произведениями другого вида искусств iconВид и его критерии
Каждый вид можно описать исходя из совокупности характерных черт, свойств, которые называются признаками. Признаки вида, с помощью...
Чугуряну Н. Я. 502 группа сопоставление литературного текста с произведениями другого вида искусств icon1* Природа критики как особой сферы литературного труда
Критика – ‘судить, разбирать’. ‘Суждение, истолкование текста’. Критика священных текстов
Чугуряну Н. Я. 502 группа сопоставление литературного текста с произведениями другого вида искусств iconКонспекта урока (занятия или другого режимного момента). Аттестуемый педагог (фио)
Возраст учащихся: класс (группа)
Чугуряну Н. Я. 502 группа сопоставление литературного текста с произведениями другого вида искусств iconРабочая программа по литературе для 6 класса общеобразовательной школы разработана на основе следующих документов
Охватывают внутреннюю структуру произведения от тропов до композиции. Творческие работы учащихся должны включать сочинения разных...
Чугуряну Н. Я. 502 группа сопоставление литературного текста с произведениями другого вида искусств iconУрок изучения нового материала. Тема урока : БуквыОиЕ после шипящихиЦв суффиксах прилагательных
Ц в суффиксах прилагательных; закрепить умения и навыки написания гласных после шипящих и ц в корнях, суффиксах и окончаниях существительных;...
Чугуряну Н. Я. 502 группа сопоставление литературного текста с произведениями другого вида искусств iconHttp://ru osvita ua
Виды искусств. Происхождение искусств. Следы первобытной музыки. Урок по музыке для 5 класса
Чугуряну Н. Я. 502 группа сопоставление литературного текста с произведениями другого вида искусств iconКомплексный анализ текста
Комплексный анализ текста. Комплексный анализ текста – характеристика его по тем параметрам и признакам, комплекс которых представляет...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы