ИРЛ/Приоритетные темы в литературе 20 - 30-х годов. icon

ИРЛ/Приоритетные темы в литературе 20 - 30-х годов.

НазваниеИРЛ/Приоритетные темы в литературе 20 - 30-х годов.
Дата конвертации23.12.2012
Размер17.31 Kb.
ТипДокументы
1. /ИРЛ/12 стульев.txt
2. /ИРЛ/Ахматова Без героя и реквием.txt
3. /ИРЛ/Ахматова любовная лирика.txt
4. /ИРЛ/Бабель Конармия.txt
5. /ИРЛ/Булгаков МИМ.txt
6. /ИРЛ/Бунин в период эммиграции.txt
7. /ИРЛ/Бунин окаянные дни.txt
8. /ИРЛ/ВОВ.txt
9. /ИРЛ/ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ.txt
10. /ИРЛ/Горький Дело артамоновых.txt
11. /ИРЛ/Горький Жизнь Клима Самгина.txt
12. /ИРЛ/Горький после октября.txt
13. /ИРЛ/Грин.txt
14. /ИРЛ/Есенин после октября.txt
15. /ИРЛ/Заболоцкий.txt
16. /ИРЛ/Зайцев.txt
17. /ИРЛ/Замятин Мы.txt
18. /ИРЛ/Замятин новеллы.txt
19. /ИРЛ/Зощенко Синтез поэтического, сатирического, философского и психологическог.txt
20. /ИРЛ/Зощенко и человек массы.txt
21. /ИРЛ/Мандельштам.txt
22. /ИРЛ/Маяковский эволюция.txt
23. /ИРЛ/Новокрестьянские поэты.txt
24. /ИРЛ/ОБЭРИУ.txt
25. /ИРЛ/Образ мира в пролетарской поэзии.txt
26. /ИРЛ/Огосударствление.txt
27. /ИРЛ/Олеша Зависть.txt
28. /ИРЛ/Особенности развития реализма и модернизма в литературе 20.txt
29. /ИРЛ/Пастернак ДЖ.txt
30. /ИРЛ/Пастернак Своеобразие лирического .txt
31. /ИРЛ/Пастернак Творческое становление.txt
32. /ИРЛ/Пастернак стихи живаго.txt
33. /ИРЛ/Пильняк.txt
34. /ИРЛ/Платонов.txt
35. /ИРЛ/Приоритетные темы в литературе 20 - 30-х годов..txt
36. /ИРЛ/Пришвин.txt
37. /ИРЛ/Русская литература 20 - 50-х годов основные закономерности и тенденции.txt
38. /ИРЛ/Толстой.txt
39. /ИРЛ/Цветаева Поэмы.txt
40. /ИРЛ/Цветаева лебединый стан.txt
41. /ИРЛ/Шварц.txt
42. /ИРЛ/Шмелев.txt
43. /ИРЛ/Шолохов Тихий дон.txt
44. /ИРЛ/Шолохов особенности.txt
Проза 20-ых годов. 
На первый план снова выдвигается проза. Основной материал - опыт революции и гражданской войны. Главное в 20-е - представление о рев. как стихии. Изобр. рев. как стихию в душах людей и об-ве, художники 20-х годов выразили непреложную правду истории. Всеволод Иванов - "Цветные ветра", Борис Пильняк - "Голый год", Артем Веселый - "Дикое сердце". Формы: внешне не упорядоченое построение, часто по принципу мозаики. Обобщенная символика, гротеск сосуществует с натуралистическими описаниями. Орнаментальная проза - повествователь растворен в речи неизвестного лица или лиц. Ее разновидность – сказ. Эта проза густо уснащена тропами, метафорами, исп. живую разг. речь со всей ее красочностью. Пестроту, скорость, разрушительность событий передать через форму, где выр. стихийность, голос эпохи. Первым о судьбах России, народа и интеллигенции в годы революции - Борис Пильняк. Роман "Голый год". Проза П. вызывала острый интерес современников. Пробы новой литературной техники, открытой Андреем Белым и пробивающей себе дорогу в русской литературе. Революционные годы сорвали покров с человеческих инстинктов и побуждений, поэтому в роман о социальных драмах введен мотив физического влечения людей. Немало людей, застигнутых революцией, как катастрофой. Другой интеллигенции - сохранившей в испытаниях верность духовным и нравственным ценностям, сохранившей их для нас с вами - Пильняк не разглядел. Революционный пролетариат Пильняк не показывает. П. достаточно точно уловил именно национальный характер всего происходившего после 1917 года. О большевиках Пильняк пишет с нескрываемым уважением, но холодно. Привлекает энергия нового чел. типа, уверенность в себе. Это выр. в лексике. Герои П. в кожаных куртках положили начало целой традиции внешне орнаментированной фигуры большевика в кожанке или гимнастерке. Выражение "кожаные куртки" станет нарицательным. "Голый год" - роман вопросов, а не ответов. Тем не менее, у П. стихия всегда права. Стихия революции, считает П., соприродна самой природе. Исаак Бабель стремился увидеть человеческую сторону больших событий. Он показывает, каково частному человеку в эти звездные часы истории. Цикл "Конармия". Характеры и образ действий револ отмечены печатью зла. За революцию дрались люди, отягченные всеми пороками человечества, более того, октябрьская революция с ее пафосом классовой ненависти развязала худшие страсти и инстинкты человеческой массы. Герои Бабеля ужасны. Насильники, убийцы, бандиты, готовые ко всякому надругательству над людьми, и тем не менее, именно они борются за выношенную народом рев. правду, несут на себе ее отсвет. Они одичали душой в боях и расправах, но одновременно привлекают подлинностью характеров, независимостью, цельностью побуждений и чувств. Его герои соед. полярные крайности. Проза Б. передает не столько парадоксы рев. борьбы, ск. выступавшее в этих экстремальных обстоятельствах человеческое мышление. Соцреализм. Серафимович - "Железный поток" - стремился показать, как сама вооруженная масса из стихийно действующей толпы превращается в сознательно действующий отряд революции. Середина 20-х - время острого духовного кризиса. В прозе этот разлад отразил Леонид Леонов "Петушихинский пролом", "Записи Корякина", "Конец мелкого человека", "Барсуки", "Вор". В прозе 20-х годов Один из основных мотивов - тема интеллигенции. Это именно тема - предмет худож. осмысления. Тема интеллигенции в прозе 20-х имела св. внутр. эволюцию. В первой половине акцент на то, как трудно прин. нов. действительность. Тяж. сомнения, неприятие рев. насилия. Главн., осн. тема отн. интеллигенции к революции - в пр-ях. Вересаева и Федина. Федин "Города и годы", опубл. в 1924 г., первый роман Федина и один из первых романов сов. эпохи. Тема самоопределения. В наибольшей степени представлена интеллигенция, которая смогла в испытаниях сохранить достоинство, душу живу в романе Булгакова "Белая гвардия" и повести "Собачье сердце". С середины 20-х новая тенденция: писать, как интеллигенц преодолевает себя и находит путь к новой жизни. роман Фадеева "Братья". Наиболее полно движение интел. к слиянию с нов. жизнью в трилогии А.Н. Толстого "Хождение по мукам". Основная масса интеллигенции приняла новый строй и была им принята. Отсюда следует перемена в наполнении темы интеллигенции в сов. л-ре. Нач. разворачиваться критика "буржуазного индивидуализма". Послеоктябрьская реальность отн. к интеллигенции недоброжелательн. Интеллигенц считают носительницей отрицательных качеств. Интел изобр. как людей, обособивш-ся от общества, претендующ на особое значение св. личности при полной внутр. несостоятельности. Наиболее значительн. образ - Клим Самгин в романе Горького. Юрий Олеша. 1927 - роман "Зависть". Положение личности в новом обществе. Отн. личности к новой действительности вопл. в виртуозной форме.  
Во многих прозаических произведениях на первом плане стояло изображение народа, народных масс. Персонаж оценивался в зависимости от того, в какой мере ему удалось выразить собой множества. Выдвижение на первый план в литературе 20-х г.г. коллективного героя, народа, массы, множеств казалось своеобразным велением времени. Исследование психологии масс оттесняло на  задний план изображение внутреннего мира персонажа. Примерами таких произведений могут быть повесть Малышкина «Падение Даира», повесть Вс. Иванова «Бронепоезд 14 -69», роман  Серафимовича «Железный поток».
Главный герой повести Малышкина «Падение Даира», изображавшей штурм Перекопа Красной армией, - народные массы, устремившиеся к светлому будущему. Писатель поэтизирует их стихийный порыв. Не случайно командарм, направляющий движение множеств, не назван по имени, а в облике и характере его не выявлено ни одной индивидуальной черты, но постоянно подчеркивается связь со множествами, вердость и непоколебимость: «Он встал каменный, чужой мирным сумеркам избы… Командарм  улыбнулся каменной своей улыбкой и ничего не ответил». Малышкин никак не именует и персонажей произведения. Т.о., писатель показывает, что революцию творят массы-множества, личность должна жертвовать собой, растворяясь в массе.  
В повести Вс. Иванова «Бронепоезд 14 -69» показано противостояние 2 сил: сибирского крестьянства и поезда (мир белых). Иванов запечатлел крестьянскую массу, которая думает о жизни, о деле. Писатель убедительно показал, что, хотя крестьянство пытается говорить, понять, они очень наивны. В повести прослеживается влияние орнаментальной прозы (зрительные и природные параллели, цветовые образы («лицо рыжее, как подсолнух»)). 
Роман Фадеева «Разгром».  Ранний лозунг Фадеева – учеба у Толстого в показе человека, также использует его психологический анализ. Писатель воспроизводит традиции Л.Н. Толстого. Но привносит и новое: нет батальных сцен, акцент на характеры героев, на взаимоотношения героев внутри отряда, главы названы именами героев. Фадеев показал сложный путь отряда, его разгром, когда от отряда осталось 19 человек.
1 глава – знакомство с героями, как они проявляют себя в отряде, как ведут себя герои на грани жизни и смерти, в трагической ситуации.  Фадеев показал человека не только действующего, но и внутреннего человека. Характер нового человека – командир Левинсон. Писатель наделяет его непримечательной внешностью. В этом портрете Фадеев выделяет психологическую деталь – глаза, голос негромкий.
Писатель вводит внутренние монологи (о чем задумывается Левинсон). Командир – сильный, волевой человек, человек разнообразных чувств, не совсем здоров физически.
Разгром отряда – мы видим, что Левинсон очень слаб и постарел. Но он может преодолеть свои чувства. Левинсон – руководитель, метод его руководства – убеждение, объяснение. Только в самые критические моменты он воздействует силой – сцена паники в отряде (ассоциации с романтическими произведениями). Фадеев вводит спорный момент: гуманен ли Левинсон, когда он решает дать яд умирающему бойцу?
Трагический финал отряда – последняя глава называется «19». Здесь возникает мотив будущего возрождения. Фадеев говорит, что во время войны человек меняется: показал это на образе Морозки. Он человек, который сделал выбор сам, но в нем много стихийного. Он спасает Мечика. Краткий экскурс в прошлое героя: сын шахтера, внук крестьянина, вырос в рабочем бараке. В течение романа у него меняется чувство к Варе (его жене), но он стыдится своих чувств. Проверка героя на грани жизни  и смерти (Фадеев выписывает этот момент). Метелица выписан не так сильно, как Морозка.
Мечик показан в движении. Фадеев использует формулы, близкие Толстому. Изображение Мечика – самое уязвимое место рассказа. Он противопоставлен Морозке. Один идет на подвиг, другой – на преступление. Мечик не может найти себя в отряде. Фадеев показывает его как человека индивидуалиста. Его «Я» выше интересов отряда. Автор поднимает вопрос об ответственности. В изображении Мечика до самоубийства, но отказался от этой идеи.         




Похожие:

ИРЛ/Приоритетные темы в литературе 20 - 30-х годов. iconПрезентация по литературе в 11-м классе. Творчество поэтов 60-х годов ХХ века
Оборудование: записи стихотворений поэтов «шестидесятников» в авторском исполнении, записи песен на стихи поэтов 60-х годов, кадры...
ИРЛ/Приоритетные темы в литературе 20 - 30-х годов. iconДокументи
1. /ирл/БЕЛЫЙ.doc
2. /ирл/Мещане.doc
ИРЛ/Приоритетные темы в литературе 20 - 30-х годов. iconКонспект урока по литературе в 9 а классе «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе первой половины XIX века»
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №12 города Волжска Республики Марий Эл
ИРЛ/Приоритетные темы в литературе 20 - 30-х годов. iconПроверочная работа по литературе «Детство Тёмы»
Фамилия гимназиста, который первым сел с Тёмой за парту после исключения Вахнова и Иванова? (Касицкий – 1 буква)
ИРЛ/Приоритетные темы в литературе 20 - 30-х годов. iconТемы сочинений по литературе II половины XIX века
...
ИРЛ/Приоритетные темы в литературе 20 - 30-х годов. iconТемы рефератов по литературе Басни И. А. Крылова. Русский национальный колорит басен. «Мильон терзаний»
«Мильон терзаний» Чацкого. Его поражение и победа в борьбе с фамусовским обществом
ИРЛ/Приоритетные темы в литературе 20 - 30-х годов. iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, примерной программы основного общего образования по литературе, Программы по литературе 5-11 классы
Т. Ф. Курдюмовой с учётом требований к уровню подготовки выпускников по литературе. Курс литературы, изучаемой в 10 классе, строится...
ИРЛ/Приоритетные темы в литературе 20 - 30-х годов. icon1. романтизм в русской литературе 1800-1840-х годов: этапы, проблема типологии, положение жанров
Романтизм широкое идейное и художественное направление в русской культуре, охватившее все виды искусства и гуманитарную науку в конце...
ИРЛ/Приоритетные темы в литературе 20 - 30-х годов. iconПрактикум по дисциплине уголовный процесс россии таганрог 2007 ббк 67. 411. я7 К 84 Крупницкая В. И
Охватывает все изучаемые темы учебной дисциплины «Уголовный процесс», дает представление о нормативной базе и необходимой для подготовки...
ИРЛ/Приоритетные темы в литературе 20 - 30-х годов. iconПрограмма вступительного испытания по литературе 2012 год Требования к сдаче вступительного испытания по литературе
Вступительное испытание по литературе – это проверка знаний по истории и теории литературы, полученных в средней школе. Программа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы