Публичный доклад по итогам работы муниципального общеобразовательного учреждения «Сланцевская средняя общеобразовательная школа №6» 2011-2012 учебного года icon

Публичный доклад по итогам работы муниципального общеобразовательного учреждения «Сланцевская средняя общеобразовательная школа №6» 2011-2012 учебного года

НазваниеПубличный доклад по итогам работы муниципального общеобразовательного учреждения «Сланцевская средняя общеобразовательная школа №6» 2011-2012 учебного года
Дата конвертации22.10.2012
Размер407.91 Kb.
ТипПубличный доклад

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


по итогам работы

муниципального общеобразовательного учреждения

«Сланцевская средняя общеобразовательная школа №6»

2011-2012 учебного года.


Уважаемые учителя, родители, обучающиеся

друзья и партнеры школы!

Именно вам адресован ежегодный публичный доклад директора о результатах деятельности нашего образовательного учреждения.

Образование - общественное благо. Его резельтаты важны для государства, общественности, работодателей. Все заинтересованы в высоком качестве образования. Отсюда большой интерес к проблеме оценки его качества. Необходимо помнить, что у заинтересованных сторон представления о желаемом результате отличаются. Поэтому обеспечение качества образования возможно только через увеличение открытости и прозрачности образовательного пространства. Причем информирование должно проходить не только об основных результатах, приоритетных направлениях развития, но и проблемах функционирования школы. Стимулом достижения высокого качества образования является диалог школы и родителей, школы и социального окружения.

Публичный доклад подготовлен летом 2012 года. Предоставленная информация должна быть использована для более качественного взаимодействия всех участников образовательного процесса.


^ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сланцевская средняя общеобразовательная школа №6» функционирует с 1989 года.

Юридический и фактический адрес: Ленинградская область, город Сланцы, проспект Молодежный, дом 9.

По тому же адресу расположен бассейн школы.

Последняя аттестация школы проводилась в апреле 2010 года, в 2007 году учреждение проходило процедуру лицензирования, по результатам которой выдана лицензия на правоведения образовательной деятельности. Образовательное учреждение на протяжении 8 лет реализует физико-математический профиль обучения.

МОУ «Сланцевская СОШ №6» являляется вторым по величине образовательным учреждением в районе. Образовательное учреждение расположено в пешеходной доступности от средних общеобразовательных школ №1 и №3. В связи с этим является актуальным вопрос о конкурентоспособности школы в районном и городском образовательном пространстве, основанной на высоком качестве образования.

Фактором огромного риска снижения качества образования явилась реорганизация МОУ «Сланцевская вечерняя (сменная) школа», правопреемником которого стала МОУ «Сланцевская СОШ №6» и школы-интернат. В 2011-2012 учебном году на базе школы функционировало три класса третей ступени обучения с очно-заочной (вечерней) формой обучения.

В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 703 на 1 сентября и 696 на 31 мая учащихся. Произошло увеличение контингента обучающихся начальной школы (на парллели первых классов было укомплектовано четыре класса). За последние пять лет наблюдается стабильное увеличение числа учащихся. Тем самым удается сохранять нормативную наполняемость. Снижение количества обучающихся в течение года обусловлено отчислением обучающихся, достигших 18-летнего возраста из классов с очно-заочной (вечерней) формой обучения.

Количество педагогов, работавшиш в образовательном учреждении в прошедшем учебном году, составило 48 человек. Из них на конец 2011-2012 учебного года:

  • высшей квалификационной категории – 26 педагогов;

  • первой квалификационной категории – 11 педагогов;

  • второй квалификационной категории – 6 педагогов;

  • не имеют квалификационной категории – 9 педагов.

Педагоги школы – активные участники инновационных процессов. Четверо их них стали победителями в конкурсном отборе в рамках приоритетного национального проекта «Образование» среди учителей Ленинградской области. Трое продолжают трудиться в МОУ «Сланцевская СОШ №6». Это: Холмеева Ольга Николаевна (учитель изобразительного искусства и черчения) и Клобукова Вера Михайловна (учитель иностранного языка), Дружинина Татьяна Викторовна (учитель русского языка и литературы). В 2011-2012 учебном году участие в конкурсном отборе приняла Пунина Татьяна Анатольевна, учитель математики и информатики.

Для достижения более высоких результатов подавляющее большинство педагогов образовательного учреждения используют в своей деятельности современные педагогические технологии, в том числе проектную и информационно-коммуникационные, интернет-технологии. Педагогический коллектив активно включился в Общероссийский проект «Школа цифрового века».

Но для того, чтобы отвечать современным требованиям, школа ставит перед собой задачу непрерывного совершенствования педагогического мастерства учителя и его профессиональной компетенции. Отмечается системность в повышении квалификации учителей. 100 % педагогов школы не реже одного раза в пять лет посещают курсы повышения квалификации при Ленинградском областном институте развития образования. Получает развитие и дистанционная форма повышения квалификации. Кроме того уже четыре года в школе проводятся семинары по проблемам современных педагогических технологий. В рамках подготовки к семинарам создаются творческие группы. На семинарах педагоги делятся накопленным опытом работы, проводят мастер-классы. Итоги творческой работы коллектива школы были подведены на общешкольной педагогисеской конференции «Знание-сила», которая прошла в мае 2012 года.

Повышению качества образования способствует хорошая материально-техническая база образовательного учреждения. Школьное здание находится в хорошем состоянии. МОУ «Сланцевская СОШ №6» имеет одну из самых современных среди школ города и района учебно-материальную базу, в большей степени отвечающую современным требованиям.

На высоком уровне находится уровень информатизации учебно-воспитательного процесса. На базе образовательного учреждения функционируют два стационарных компьютерных класса и один мобильный компьютерный класс для учащихся начальной школы с точкой доступа в Интернет. Шесть кабинетов оснащены интерактивными досками, четыре из которых были приобретены благодаря полученному Президентскому гранту в размере 1 миллиона рублей. Один из кабинетов начальной школы оснащен интерактивной приставкой. В 2011-2012 учебном году увеличился процент предметных кабинетов, оснащенных компьютерной техникой. Из них 15 подключены к сети Интернет. Это позволило расширить спектр применения информационных технологий в учебно-воспитательном процессе, активизировать работу в сети «Дневник. ру».

Режим работы образовательного учреждения сбалансирован, созданы комфортные условия для работы, учебы и отдыха. Образовательное учреждение функционирует в режиме 6-дневной учебной недели для учащихся II и III ступени обучения; 5-дневной для учащихся I ступени обучения и специальных (коррекционных) классов VII вида школы II ступени. Занятия начинаются с 8.30 и проходят в одну смену. Занятия для учащихся с очно-заочной (вечерней) формой обучения организованы три раза в неделю во второй половине дня.

Питание в образовательном учреждении организовано индивидуальным предпринимателем Колесниковым Д.Ю. Охват организованным питанием 87%, что является стабильным по отношению к предыдущему учебному году. При этом 156 обучающихся получают бесплатное питания. Из них 122-малообеспеченные, 15-многодетные, 9-инвалидов, 8-тубконтактные. Качество организации питания соответствует нормам и правилам. За последние три года жалоб по данному вопросу в школу и органы контроля не поступало.

В 2009-2010 учебном году в МОУ «Сланцевская СОШ №6» был создан Управляющий совет. Второй год данный орган государственно-общественного управления возглавляет Оя Марина Викторовна, которая является человеком с активной жизненной позицией. В 2011-2012 работа Управляющего совета стала более активной. Члены совета участвовали в разработке локально-нормативных документов (в том числе Положения о материальном стимулировании педагогов), присутствовали в качестве наблюдателей при проведении итоговой аттестации учащихся. Благодаря инициативе Управляющего совета приобретены зеркала в актовый зал для занятий танцами и ритмикой.

Для повышения доступа к информации о школе создан и функционирует сайт образовательного учреждения в Internet – www.school6-sl.ucoz.com. Размещение и обновление информации на школьном сайте отвечает требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании».

В 2008-2009 учебном году была разработана новая программа развития, согласно которой школа позиционирует себя как общественно-активная школа. В рамках данной программы созданы следующие локально-целевые программы:

  • «Имидж школы»;

  • «SOS»;

  • «Гражданин XXI века»;

  • «Сотрудничество»;

  • «Социальное партнерство»;

  • «Профессиональная компетентность педагогов»;

  • «Одаренные дети»;

  • «Профильная школа и предпрофильная подготовка»;

  • «Скоро в школу»;

  • «В пятый класс».

В 2011-2012 учебном году по реализации каждой из подпрограмм был разработан план практических мероприятий.

Наряду с программой развития важнейшим нормативным актом, разрабатываемым образовательным учреждением, является Образовательная программа, на которую оказывают влияние особенности внешней среды и социальный заказ. Изменились требования к структуре и содержанию образовательной программы. В прошедшем учебном году это нашло отражение в образовательной программе начальной школы, функционирующей с учетом новых государственных образовательных стандартов. При этом:

  • возросли и содержательно изменились социальные заказы на образовательные услуги (в том числе во второй половине дня);

  • изменения в государственной политике в сфере образования, актуализировали образовательные программы школы, придав им инновационный характер: индивидуализация образовательных траекторий, профилизация обучение, использование проектных технологий, информатизация образовательного процесса, государственно-общественное управление школой.

Таким образом, при разработке образовательной программы были учтены требования социума и запросы родителей. Согласно традиционно проводимого анкетирования обучающихся и их родителей, 91% родителей и 93% обучающихся частично или полностью удовлетворены качеством предоставляемого школой образования.


^ II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.


В современных условиях школа должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

У выпускника должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. быть конкурентоспособным.

На основе анализа деятельности МОУ « Сланцевская СОШ №6» за 2009-2010 учебный год перед педагогическим коллективом школы на 2010-2011 учебный год была поставлена цель:

Совершенствование культурно-образовательной среды школы как основного фактора развития личностного потенциала обучающегося.

Для достижения определенной цели коллективу образовательного учреждения предстоит совершенствования трех основных компонентов культурно-развивающей среды школы:

  • пространственно-семантический компонент (организация жизненного пространства);

  • содержательно-методический компонент;

  • коммуникационно-организационный компонент.

Задачи, которые решал в 2011-2012 учебном году, соответствовали требованиям новых стандартов образования. Они тесным образом связаны с ориентирами, обозначенными Президентом Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым в послании Федеральному Собранию.


Организация учебного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого учреждением ежегодно. Учебный план на 2011-2012 учебный год был сформирован на основе регионального базисного учебного плана 1999 года, нового регионального базисного учебного плана 2005 года, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования. Организация учебно-воспитательного процесса в первых, вторых классах строилась на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 2009 года. Образовательный план состоял из двух частей: инвариантной части, вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Учебный план школы ориентирован на дифференциацию обучения, на развитие учащихся, на предпрофильную подготовку и профилизацию в старших классах с учетом интересов учащихся, их родителей и возможностей школы, а также на внедрение стандартов второго поколения.

Учебный план рассчитан на пятидневную рабочую неделю в 1-4-х классах, всех специальных (коррекционных) классах VII вида и на шестидневную в 5-11-х классах. Продолжительность урока 45 минут (в 1-х классах в первом триместре 35).

Вариативная часть используется:

  • на усиление предметов федерального компонента для повышения качества знаний, умений и навыков учащихся;

  • для проведения факультативных занятий с наиболее успевающими учащимися, желающими повысить уровень компетенции и расширить свой кругозор;

  • на предпрофильную подготовку в 9-х классах;

  • на спецкурсы по выбору в 10-11 классах;

  • на внеурочную деятельность в 1-3х классах.

Учебный план обеспечивает непрерывное изучение, начиная со 2 класса, информатики и ИКТ.

С целью сохранения и укрепления здоровья во всех классах введен третий час физической культуры. Увеличение занятий физической культурой обострило проблему нехватки помещений для занятий. Положительным моментом в решении данного вопроса является наличие в школе бассейна.

Учителя школы активно участвуют в модернизации начального образования. На протяжении ряда лет наряду с традиционными программами в учебном процессе используются вариативные учебно-методические комплекты: «Гармония», «Школа России», «Перспектива». Это способствует раскрытию возможностей и развитию учащихся, повышает мотивацию всех участников образовательного процесса, позволяет достигать нового качества образования на первой ступени обучения. Наличие и реализация адаптационной программы позволяет бывшим дошкольникам быстро, активно и психологически безопасно приступить к обучению в школе.

В 2009-2010 учебном году в образовательном учреждении была начата работа по подготовке к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. В 2011-2012 учебном году работа продолжалась в рамках деятельности школы как пилотной площадки по внедрению ФГОС в школе первой ступени: в эксперименте продолжили участие педагоги, работающие во вторых классах. Данная инновационная деятельность и работа Координационного совета способствовали более успешному переходу на новые стандарты в штатном режиме.


В школе III ступени функционирует физико-математический и универсальный профиль. Для осознанного выбора профиля обучения и его успешной реализации на II ступени обучения ведется целенаправленная предпрофильная подготовка, в том числе часы школьного компонента добавляются на «раннюю профилизацию» (изучение предметов в расширенном виде по запросам обучающихся и их родителей).

Физико-математический профиль является наиболее востребованным среди учащихся района, но открытие профиля данной направленности (или смежного с ним) во всех образовательных учреждениях, расположенных в основной части города, приводит к тому, что комплектование физико-математической группы 10 класса происходит сугубо из числа выпускников МОУ «Сланцевская СОШ №6».

В 2011-2012 учебном году на низком уровне остался процент качества на ЕГЭ по большинству предметов (при относительном росте относительно показателей внутри учреждения и 100% преодолении минимального порога по всем предметам). Также отрицательную динамику имеет показатель продолжения обучения по профильному направлению выпускниками профильной группы.

Все вышесказанное свидетельствует о сложившемся кризисе в школе III ступени ( в том числе по направлению профилизации).


Для повышения качества образования, исходя из анализа за предыдущий учебный год, были запланированы и проведены три тематических педагогических совета:

  • «Роль мониторинга в учебно-воспитательном процессе»

  • «Безопасность образовательного учреждения»

  • «Урок как педагогический феномен».

Данные педагогические советы еще раз подтвердили актуальность рассматриваемых вопросов и позволили структурировать систему работы по данным направлениям.


^ Основные показатели работы МОУ «Сланцевская СОШ №6»

в динамике за 5 лет.

Показатели


2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

  1. Всего учащихся.

574

593

606

649

696

  1. Число учащихся,

оставленных

на повторный

курс обучения

2

3

1

1

2

  1. Успеваемость

99,5%

99,4%

99,7%

99,8%

99,7

  1. Качество знаний

35,3%

33,1%

29%

31%

28,3

  1. Число учащихся,

закончивших год

на «отлично».

18

18

18

21

31

  1. Закончили школу:
















  • с золотой медалью;

-

-

-

-

1

  • с серебряной медалью;

-

-

1

4

-

  • с аттестатом особого образца.

-

-

-

-

2


Качество образования в образовательном учреждении в 2011-2012 году несколько снизилось, но при этом хочется отметить рост качества в среднем звене. Данный факт в последствии даст учреждению возможность достичь более качественного образования и в школе третей ступени.

Количество обучающихся, оставленных на повторный курс обучения, составило 2 человека (из них один обучающийся класса с очно-заочной (вечерней) формой обучения) и один находящийся в скрытом отсеве).

В 2011-2012 году среди выпускников школы был золотой медалист – Стрекаловская Екатерина, которая продолжила обучение в Санкт-Петербургском государственном Университете. Двое выпускников основной школы получили аттестаты особого образца. Это Осипова Екатерина и Рубаник Алексей. Они продолжают обучение в 10 классе МОУ «Сланцевская СОШ №6».

Одним из самых важных показателей качества образования в деятельности школы являются результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся.

В 2011-2012 учебном году одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива школы была подготовка и участие в ЕГЭ обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Проводилась целенаправленная и комплексная работа по следующим направлениям:

  • информированность всех участников образовательного процесса о ЕГЭ (информационные стенды, производственные совещания, классные часы, родительские собрания, презентация опыта педагогов по подготовке к ЕГЭ);

  • увеличение спектра элективных курсов, расширяющих программу базовых предметов;

  • осуществление мониторинга качества обучения по предметам, выносимых на ЕГЭ (посещение уроков, контроль текущих оценок, оценок за контрольные работы, проведение контрольных работ в форме ЕГЭ, анализ результатов пробных экзаменов);

  • увеличение банка работ в форме ЕГЭ;

  • ведение карт индивидуальной работы с учащимися (в том числе группы «риска»);

  • повышения уровня психологической готовности.

Результаты ЕГЭ-2012 по школе по большенству предметов повысились по отношению к результатам предыдущего года. Однако на уровне района и области желаемых результатов образовательному учреждению достигнуть не удалось. При этом по трем предметам - обществознанию, литературе и иностранному языку - выше среднеобластного. В связи с этим покозатели результативности образовательного учреждения оставляют желать лучшего. Положительным моментом остается стопроцентное преодоление минимального порога всеми выпускниками (в том числе и с очно-заочной (вечерней) формой обучения).


^ Результаты ЕГЭ по русскому языку и математике.

Показатели (2010-2011/ 2011-2012)

русский язык


математика

математика

Уровень обучения

базовый

профильный

базовый

Количество выпускников

27 / 27

12 / 8

15 / 17

Успеваемость

100% / 100%

100% / 100%

100% / 100%

Средний тестовый балл

63,9 / 58,1

49 / 47,4

38,5 / 33

Средний районный балл

62,8 / 63,7

45,99 / 43,5

45,99 / 43,5

Средний областной балл

63,81 / 64,38

47,89 / 45,67

47,89 / 45,67

Максимальный балл: школа/район

90/98 90/92

80 / 73 72/68

В рамках подготовки к ЕГЭ, для успешной сдачи экзаменов по выбору, в течение двух лет обучения учащимся предлагались предметные элективные курсы по истории, обществознанию, физике, химии, биологии, на которых проводилась подготовка к ЕГЭ. Кроме этого и в процессе учебных занятий учителя-предметники работали дифференцированно с теми учащимися, которые планировали сдавать ЕГЭ по соответствующему предмету. Большинство учащиеся принимали участие в пробных экзаменах, результаты которых анализировались учителем и проводилась индивидуальная работа с учащимися. Дополнительная подготовка к экзаменам проводилась на консультациях во внеурочное время.

^ Результаты ЕГЭ по предметам по выбору.


Показатели



Физ


Ист


Биол


Инф


Общ


Хим


Лит


Ин.яз.

Уровень обучения

проф., базов.

базов.

базов.

базов.

базов.

базов.

базов.

базов.

Количество выпускников, участвующих в экзамене


3 / 4

9 / 6

6 / 5

2 / 0

10 / 13

3 / 2

1/2

1/1

Количество выпускников, не набравших минимального балла

0 / 1

нет /нет

нет / нет

нет / 0

нет / нет

нет / нет

0/0

0/1

Успеваемость за экзамен

100% / 75%

100% / 100%

100%/ 100%

50% / -

100% / 100%

100% /100%

100%

/100%

100%

/100%

Средний тестовый балл

58 / 40,75

41,4 / 56,2

64,2 / 53,6

42 / -

54,5 /57,9

53 / 61,5

72/67

54/65

Средний районный балл

58 / 54,8

50 / 58,4

60,2 /57,48

69 / 62,9

60,04 / 58,8

65,87 / 61,4

75 / 60,2

55,9 / 52,25

Максимальный балл: школа/район


73 / 90

50/71

60/77

82/82

71/93

79/84

64 / 86

-/84

80/85

85/85

75 / 95

70/86

72/96

68/68

54 / 77

65/85

Средний областной балл

54,73 / 50,97

54,69 / 56,72

56,66/ 56,83

66,79 / 69,36

58,19 / 57,44

63,69 / 62,23

66,24 / 62,81

62,77 / 62,41


Из данных, приведенных в таблице видно, что большее число учащихся сдавало в качестве экзамена по выбору историю и обществознание, как наиболее востребованные предметы для поступления в ВУЗ. Не востребованными оказались информатика и география. Снизилось количество учащихся, сдающих физику. Причиной этого является отсутствие необходимости сдачи ЕГЭ по данным предметам в ВУЗ.

Снижение количества выбора предметов для сдачи на государственную (итоговую) аттестацию, говорит о необходимости усиления профориентационной работы. Формирование профильной группы только из учащихся своего образовательного учреждения подталкивает к определению дополнительно еще одного (резервного) профиля для удовлетворения запросов учащихся и их родителей. Так на 2012-2013 учебный год планируется открытие двух профильных групп: естественно-научной и социальной направленности.


^ Результаты ГИА (9 класс, новая форма)


предмет

2009-2010

2010-2011

2011-2012

кол-во участников (%)

успеваемость (%)

качество (%)

кол-во участников (%)

успеваемость (%)

качество (%)

кол-во участников (%)

успеваемость (%)

качество (%)

алгебра

42 (75%)

57

26,2

48

(91%)

100

58,3

44

(67%)

100

54,5

русский

42 (75%)

76,2

28,6

48

(91%)

83,3

37,5

44

(67%)

100

54,5


На уровне района выпускниками 9 классов достигнут высокий результат при сдаче экзаменов по математике и русскому языку. Однако смотивированность обучающихся на продолжение обучения в школе третей ступени является недостаточной. Это носит негативную оценку при формировании 10 класса на 2012-2013 учебный год.

При подготовке к Г(И)А в новом учебном году необходимо спланировать индивидуальную работу учителей-предметников с учащимися, на предмет сдачи экзаменов по выбору в новой форме.

Должно произойти усиление профориентационной работы в образовательном учреждении и работы с родителями по повышению уровня ответственности семьи за определение индивидуального выбора учащегося. Необходимо совершенствовать систему психолого-педагогического сопровождения выпускников при подготовке и сдаче Г(И)А.


Одним из не менее важных показателей результативности деятельности образовательного учреждения являются достижения учащихся в районных и областных олимпиадах школьников. Анализ результатов участия в олимпиадном движении свидетельствует о том, что работе с одаренными детьми необходимо больше уделять внимания.


^ Сравнительные итоги участия в муниципальном этапе олимпиад за 4 года



2009/2010

уч. год

2010/2011

уч. год

2011/2012

уч. год

место/количество баллов

4/53 б.

4/56

4/47



В 2011-2012 учебном году в образовательном учреждении было подготовлено 7 победителей районных олимпиад, 7 человек заняли II место, 12 – III. Леонтьева Дарья, учащаяся 8 класса, второй год подряд стала призером областного этапа олимпиады школьников по изобразительному искусству.

Педагоги, подготовившие наибольшее количество призеров и победителей олимпиад: Холмеева О.Н. – 6 чел. (черчение, ИЗО); Беляева М.Л. – 4 чел. (история, обществознание, краеведение); Цыганова Е.Н. – 3 чел. (история, обществознание, право); Дружинина Т.В. – 3 чел. (русский язык, литература.

По количеству набранных балов МОУ «Сланцевская СОШ №6» располагается на 4 месте среди школ района. Полученный результат не может удовлетворять педагогический коллектив.

Данная проблема уже была выявлена прежде и деятельность образовательного учреждения в 2011-2012 учебном году была активизирована. Увеличилось количество участников школьного тура олимпиад. В образовательном учреждении создано Школьное научное общество. По итогам учебного года проведена Ученическая научная конференция. В школе первой и второй ступени продолжилась реализация проекта «УТЯ» (Университет Таинственных Явлений).


Новое качество образования требует нового качества воспитательной работы. В воспитательном процессе в МОУ «Сланцевская СОШ №6» задействован весь педагогический коллектив. Состав непосредственно воспитательной службы насчитывает 39 человек.

Основные направления воспитательной работы:

  • профилактическая работа;

  • поддержка одаренных детей;

  • гражданское воспитание;

  • здоровье, безопасность;

  • работа с родителями;


По каждому из этих направлений в школе в 2011-2012 учебном году велась целенаправленная работа.

Направление воспитательной работы

Мероприятия

Классы

Профилактическая работа

  • Операция «Подросток» - этап «Всеобуч»

  • День Инспектора

  • Встреча со специалистами системы профилактики

  • Индивидуальная работа с семьями, попавшими в социально-опасное положение

  • Совет Профилактики

  • День Профилактики

  • Тематические классные часы

1-11 классы

1-11 классы

1-11 классы


1-11 классы


4-11 классы

1-11 классы

1-11 классы

Поддержка одаренных детей

  • Районный конкурс «Я выбираю!»

  • Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях

  • Работа школьной газеты

  • Районный конкурс «Безопасное колесо»

  • Декады школьных наук

  • УТЯ

  • Линейки по итогам триместра

  • Районный фестиваль детского творчества «ЛИРА»

  • Конкурс актива младшего и среднего звена

  • Конкурс «Ученик года»

  • Интернет – конкурс «Лицо года»

  • Научно-практическая конференция школьников

  • Конкурс «Лидер года»

  • Праздник «За честь школы»

5-11 классы

5-11 классы


3-11 классы

5 классы

1-11 классы

3-6 классы

1-11 классы


1-11 классы


3-7 классы


3-7 классы

1-11 классы

4-11 классы


8-11 классы

1-11 классы

Гражданское воспитание

  • Защита проекта класса

  • Акции школьного уровня

  • Посвящение в первоклассники, пятиклассники, старшеклассники

  • Реализация проектов классов

  • Декада правовых знаний

  • Месячник профориентации

  • Встреча с ветеранами Вов

  • Работа органов школьного самоуправления

  • Акция «Память»

  • Тематические классные часы

5-11 классы

1-11 классы

1, 5, 9-11 классы


5-11 классы

1-11 классы

1-11 классы

1-11 классы

5-11 классы


1-11 классы

1-11 классы

Здоровье, безопасность

  • Месячник пожарной безопасности

  • Проведение инструктажа по ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в школе

  • Проведение инструктажа по ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в школе

  • Организация дежурства класса по школе

  • Организация питания учащихся

  • Районный конкурс «Безопасное колесо»

  • Тематические классные часы

  • Акции, конкурсы

1-11 классы

1-11 классы


1-11 классы


5-11 классы

1-11 классы

5 классы

1-11 классы

1-11 классы

Работа с родителями

  • День консультаций для родителей

  • Индивидуальная работа с семьями, попавшими в социально-опасное положение

  • Заседание общешкольного родительского комитета

  • Классные родительские собрания

  • Проведение родительского всеобуча

  • Проведение районных Единых родительских дней

  • Индивидуальные консультации семей

  • Праздник «За честь школы»

1-11 классы

1-11 классы


1-11 классы


1-11 классы

1-11 классы

1-11 классы


1-11 классы

1-11 классы


Все более актуализируется профориентационное направление деятельности школы и направление по воспитанию организации безопасного поведения.

Об эффективности системы воспитания говорит результативность участия в конкурсном движении на различном уровне:

Название мероприятия

^ Муниципальный уровень

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

«Ученик года» («Лидер года»)

  • учащиеся II ступени




  • учащиеся III ступени


-


2 место (Сидоров Андрей,

11а класс)


2 место

(Алексеева Маргарита, 9а класс) – «Лидер года»

-


-


-


-


1 место

(Алексеева Маргарита, 11 класс)

3 место

Леонтьев Михаил, 9 класс


Районный фестиваль детского творчества «ЛИРА»

2 место

(1 место - 7

2 место - 9

3 место – 13

Итого: 29

2 место

(1 место – 5

2 место 11

3 место 6)

Итого: 22

2 место

(1 место – 4

2 место 6

3 место 5)

Итого: 15


4 место


2 место

«Безопасное колесо»

-

-

-

2 место

3 место

«Дорога и мы»

1 место – 4 учащихся

(Котова Алена, 7а класс

Павлов Евгений, 4б класс

Голякевич Семен, 11а класс

Устинова Елизавета, 7б класс)


2 место – 4 учащихся

(Быкова Юлия, 5б класс

Павлова Елена, 8а класс

Смирнова Татьяна, 7а класс

Вербицкая Карина, 7а класс)

3 место ----------


ИТОГО:

8 призовых мест

1 место –

Павлов Евгений, 5б класс

Быкова Юлия, 6б класс


^ 2 место

Митинькина Надежда, 9б класс


3 место

Курманбакеев Артем, 6б класс


ИТОГО:

4 призовых места

1 место –1

Леонтьева Д., 6а


2 место - 4

Сибуль Т., 6а

Павлов Е., 6б

Рощин Д., 8а

Медведев Р., 2а


3 место -1

Трасов Александр, 4б


ИТОГО:

^ 6 призовых места

-



ИТОГО:

5 призовых места


«Дети – против наркотиков»

Перенесен

1 место – Цыгульская Олеся, 11а класс


2 место – Рядовкина Дарья, 11а класс,

11а класс (презентация «Детство без алкоголя»)

3место – Гаврилов Кирилл, 11а класс

Зенковец Мария, 11а класс

^ ИТОГО:

5 призовых мест

1 место – 5

(Лиханов А, Попов Д., Трошкова А., Григорьева Д.,

Павлов Е., 6б, Ефимов И. 6б, Устинова Е., 9б


2 место –2

Кудрявцева А., 8а

Сидорова А., 9б


^ ИТОГО:

7 призовых мест

1 место – 3

(Григорьева Д.,

Трошкова А.,

Стрекаловская Е.,

Казадаева А.


^ ИТОГО:

3 призовых места

1 место – 2

Костина Е.

Леонтьева Д.

Герасимова Е.

Михайлова Л.

Зеленова К.


2 место –2

(Трошкова А.,

Григорьева Д.)


^ ИТОГО:

4 призовых места

«Мой дом – моя семья»

1 место – 1 учащийся

(Шлегель Виолетта, 6б класс)

2 место – 3 учащихся

(Федорова Дарья, 3а класс

Федорова Валерия, 4б класс

Романовская Наталья, 8а класс)

3 место – 1 учащийся

(Кулешова Татьяна 7в класс)


^ ИТОГО:

5 призовых мест

-


2 место

Павлова Елена, 9а класс

Богданова Анна, 7а класс


-


ИТОГО:

2 призовых места

1 место – 1

(Егорова Екатерина, 6б класс)


2 место – 3

Соловьев А.,

1б класс

Гаврилова А.,

1б класс

Салтанова А.
2б класс


^ ИТОГО:

4 призовых места

Не проводился

Не проводился

Фестиваль патриотической песни

Не участвовали

2 место

Не участвовали

Не участвовали

1, 3 места

Районная спартакиада школьников




2 место (I ступень)

1 место (III ступень)

^ ИТОГО:

17 командных призовых места

15 личных призовых места

2 место (I ступень)

2 место (III ступень)


2 место (I ступень)

2 место (III ступень)


2 место

(2 ступень)

«Спасем мир от пожара»










1 место – 1 человек

(Алексеев Яков)

3 призовых места

Герасимова Е,

Ковалев А.

Клименко Д.

«Мой наказ Президенту»













2 место – 1



^ Областной уровень

«Дорога и мы»

-

-










«Дети – против наркотиков»







2 место


1 место


1 место

2 место

«Лидер года»










2 место




«Живая классика»













призёр

Васильева Елизавета

^ Всероссийский уровень

«Когда Россия молодая мужала с гением Петра»













Диплом

Кудрявцева Любовь

^ Международный уровень

Фестиваль хореографический










^ 1 место в младшей возрастной категории





Приведенные данные свидетельствуют о расширении спектра конкурсов. Повысилась результативность участия в конкурсах на региональном уровне.

В свете задач стоящих перед образованием хочется отметить положительную динамику участия обучающихся в создании и реализации социально значимых проектов школы, территории, области.

Педагоги, подготовившие наибольшее количество призеров конкурсов различных уровней: Богинская Н.И.; Холмеева О.Н.; Пекарева Т.А.; Саввина Н.М.; Иванова П.А.

Помимо вышеперечисленных мероприятий, в школе продолжают существовать традиции:

  • Коммунарские сборы;

  • Акция Выборы;

  • День самоуправления;

  • Посвящение в первоклассники; в пятиклассники и в старшеклассники;

  • Осенний бал;

  • Новый год;

  • Конкурс Ученик года;

  • Конкурс Лидер года;

  • Интернет-конкурс Лицо года;

  • День Святого Валентина;

  • Концерт, посвященный Международному женскому дню;

  • Праздник Последнего звонка;

  • Праздник За честь школы.

Традиционным для образовательного учреждения стало проведение Дня воспитательной работы.


Культурное пространство образовательного учреждения расширяет дополнительное образование, которое делает школьную жизнь более интересной, эмоциональной и насыщенной. Организация дополнительного образования в школе имеет свои особенности: с одной стороны – она реализует возможности и потребности детей, а, с другой стороны, в ней должны учитываться интересы образовательного процесса в целом.


Занятость обучающихся во внеурочное время в 2011-2012 учебном году составила 87 %. Только в стенах школы функционирует 20 кружков, секций, детских объединений различной направленности. Особенно востребованным остается студия эстрадного танца «Грация» под руководством Богинской Н.И. Высокий процент обучающихся посещает спортивные секции.

Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способность самостоятельно принимать решения, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, если не научит детей ценить и развивать свою собственную уникальную личность и уважать и восхищаться неповторимостью личности другой.


^ III. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


Условия осуществления образовательной деятельности являются одной из характеристик школы, позволяющей судить о том, в какой мере учебное заведение гарантирует соблюдение прав детей и других участников образовательного процесса.

Учебно-материальная база МОУ «Сланцевская СОШ №6» позволяет обеспечить эффективную реализацию общеобразовательных программ и комфортные условия обучения. Кроме школьного здания в оперативном управлении образовательного учреждения находится бассейн с двумя чашами, а также теплица. В здании школы функционирует столовая, актовый и спортивный залы, кабинеты психолога и логопеда, библиотека, медицинские кабинеты (в том числе стоматологический, кабинет медицинской сестры). В учебном процессе задействованы два компьютерных класса, школьные мастерские, кабинет обслуживающего труда. Финансирование деятельности школы осуществляется за счет бюджетных средств. При этом присутствует также доля и внебюджетных средств.

Несколько слов об организации горячего питания. Общий охват организованным питанием в 2011-2012 учебном году составил свыше 87 % от общего числа учащихся. Данный показатель мог быть и выше, но, к сожалению, учащиеся более старшего возраста предпочитают питаться в школьной столовой индиудуально.

Ежегодно в летний период осуществляется ремонт помещений, в том числе произведен ежегодный косметический ремонт цехов столовой. Полностью отремонтирован с учетом санитарных требований туалет для мальчиков на втором этаже. В одном из учебных кабинетов отремонтирован пол. Выполнен ремонт швов на фосаде здания. Поэтапно производится замена оконных блоков (в том числе и в здании бассейна).

В целях обеспечения безопасности ведутся работы по установке ограждения территории образовательного учреждения.

Проводится закупка новой современной учебной мебели и оборудования. Все кабинеты для соответствия санитарным нормам и правилам обеспечены светильниками над аудиторными досками. Происходит постоянное обновление библиотечного фонда и учебного оборудования предметных кабинетов. В 2011-2012 учебном году произведена поставка учебно-производственного оборудования для кобинетов, в которых ведется преподавание предметов на профильном уровне.

Особое внимание уделяется учебным кабинетам в связи с обеспечением готовности к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов.

Школа обеспечивает целевое использование бюджетных средств. Факты нарушений в финансовой деятельности не фиксировались. Администрация школы проводит работу по увеличению источников финансирования.

Для укрепления материально – технической базы используется также и привлечение внебюджетных средств, главным образом от оказания платных услуг бассейна.


Таким образом, работу педагогического коллектива в 2011-2012 учебном году считаем удовлетворительной. Об этом свидетельствуют результаты качества обучения и уровня воспитанности обучающихся, повышение уровня удовлетворенности учащихся и их родителей организацией учебно-воспитательного процесса в МОУ «Сланцевская СОШ №6».

При этом повышение качества образования по-прежнему стоит на первом месте. Достигнуть желаемых результатов можно только при непрерывном совершенствовании педагогического мастерства учителя и его профессиональной компетенции. В урочной деятельности педагогами планируется использование еще более широкого спектра педагогических технологий. Не менее важная роль в вопросе достижения нового качества образования отводится воспитательной работе. Необходимо продолжить работу по увеличению открытости образовательного пространства. Планируется развитие органов государственно-общественного управления через активизацию деятельности Управляющего совета образовательного учреждения.


В 2012-2013 учебном году в образовательном учреждении продолжится совершенствование учебно-материальной базы школы для эффективности реализации общеобразовательных программ и обеспечения комфортных условий обучения. Должна выйти на новый уровень соответствия предметно-развивающая среда школы. При этом необходимо увеличить долю привлечения внебюджетных источников финансирования.


На основе анализа деятельности МОУ « Сланцевская СОШ №6» за 2011-2012 учебный год перед педагогическим коллективом школы на новый 2012-2013 учебный год вновь ставит цель:

Совершенствование культурно-образовательной среды школы как основного фактора развития личностного потенциала обучающегося.

Для достижения поставленной цели коллективу образовательного учреждения необходимо совершенствовать компоненты культурно-развивающей среды школы. Данный результат должен быть достигнут путем решения следующих задач:

  • Обеспечение условий для поэтапного перехода на ФГОС

  • Достижение качественных изменений в обучении и воспитании путем активизации использования системно-деятельностного подхода

  • Создание системы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

В информационном докладе о деятельности образовательного учреждения мы попытались открыто говорить как об успехах, так и о неудачах.

В 2012-2013 учебном году основными направлениями развития школы будут следующие:

  • совершенствование системы мониторинга в учебно-воспитательном процессе

  • совершенствование системы внутришкольного управления

  • создание системы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

  • активизация государственно-общественного управления

  • укрепление материально-технической базы.


В новом учебном году педагогическому коллективу в первую очередь предстоит обеспечить возможности для удовлетворения образовательных запросов и сомореализации каждого ученика. Мы надеемся, что для достижения поставленной цели, педагоги найдут взаимопонимание с обучающимися и их родителями, что совместный труд принесет учебные и творческие победы коллективу школы №6!



Похожие:

Публичный доклад по итогам работы муниципального общеобразовательного учреждения «Сланцевская средняя общеобразовательная школа №6» 2011-2012 учебного года iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Дежнево» 2010-2011 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Дежнево» функционирует с февраля 1970 года
Публичный доклад по итогам работы муниципального общеобразовательного учреждения «Сланцевская средняя общеобразовательная школа №6» 2011-2012 учебного года iconПубличный доклад
Публичный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 ст. Фастовецкой...
Публичный доклад по итогам работы муниципального общеобразовательного учреждения «Сланцевская средняя общеобразовательная школа №6» 2011-2012 учебного года iconПубличный доклад по итогам 2010-2011 учебного года раздел 1 общие сведения учредитель
Муниципальное общеобразовательное учреждение Волипельгинская средняя общеобразовательная школа
Публичный доклад по итогам работы муниципального общеобразовательного учреждения «Сланцевская средняя общеобразовательная школа №6» 2011-2012 учебного года iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Новоалтайска»
«Средняя общеобразовательная школа №10 г. Новоалтайска» Новоалтайск 2011 г
Публичный доклад по итогам работы муниципального общеобразовательного учреждения «Сланцевская средняя общеобразовательная школа №6» 2011-2012 учебного года iconПубличный доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Кукелево» за 2010-2011 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Кукелево» функционирует с 1979 года
Публичный доклад по итогам работы муниципального общеобразовательного учреждения «Сланцевская средняя общеобразовательная школа №6» 2011-2012 учебного года iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения Билярская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад по итогам работы муниципального общеобразовательного учреждения «Сланцевская средняя общеобразовательная школа №6» 2011-2012 учебного года iconМуниципального общеобразовательного учреждения «Свердловская средняя общеобразовательная школа» Артинского городского округа Свердловской области. Публичный доклад (отчет)
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Публичный доклад по итогам работы муниципального общеобразовательного учреждения «Сланцевская средняя общеобразовательная школа №6» 2011-2012 учебного года iconМуниципального общеобразовательного учреждения «Свердловская средняя общеобразовательная школа» Артинского городского округа Свердловской области. Публичный доклад (отчет)
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Публичный доклад по итогам работы муниципального общеобразовательного учреждения «Сланцевская средняя общеобразовательная школа №6» 2011-2012 учебного года iconЕ. А. Сусоев Публичный отчетный доклад
Муниципального общеобразовательного учреждения «Трусовская средняя общеобразовательная школа»
Публичный доклад по итогам работы муниципального общеобразовательного учреждения «Сланцевская средняя общеобразовательная школа №6» 2011-2012 учебного года iconГодовой календарный учебный график Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Менеузтамак муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан» Продолжительность учебного года
Директор Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Средняя общеобразовательная школа с. Менеузтамак
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы