Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах на 2010-2013 годы icon

Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах на 2010-2013 годы

НазваниеПрограмма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах на 2010-2013 годы
Дата конвертации16.10.2012
Размер90,59 Kb.
ТипПрограмма
1. /программа профилактики ДДТТ.docПрограмма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах на 2010-2013 годы

«УТВЕРЖДАЮ»


директор МОУ «КСОШ№3»

_______________Н.Б. Матвеев

«___»______2010г


.


ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА, ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ НА 2010-2013 ГОДЫ


г. Козловка-2010 год


1.Цель программы


Разработка и осуществление комплекса мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.


2.Основные задачи программы


        Создание организационно-педагогических условий для повышения уровня знаний детьми основ безопасного поведения на дороге, Правил дорожного движения

        сохранение жизни и здоровья детей и подростков, снижение числа дорожно-транспортных происшествий с их участием,

        воспитание транспортной культуры безопасного поведения на дорогах детей и подростков

        профилактика правонарушений несовершеннолетними в сфере дорожного движения.


3. Пояснительная записка.


Количество транспортных средств, в городе с каждым годом увеличивается. Практически у каждого школьника есть велосипед, а у старших школьников появляются скутера, мопеды и мотоциклы. МОУ «Козловская СОШ №3» находится в непосредственной близости к проезжей части, практически каждый ребенок ежедневно пересекает дорогу по пути в школу и обратно домой. В школе обучается порядка 700 учащихся, в основном все учащиеся из микрорайона школы: ул. Лобачевского, Герцена, Октябрьская, 30 лет Победы. В школе есть школьный автобус, который перевозит детей из д. Чешлама, порядка 20 учащихся, перевозка детей осуществляется социальным педагогом школы.

Учащихся 1-х классов в пути следования сопровождают родители, но даже они зачастую нарушают правила дорожного движения, переходят дорогу в неположенном месте. Часто нарушают правила дорожного движения не только пешеходы, но и водители, не пропускают пешехода на пешеходном переходе, осуществляют перевозку пассажиров без применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в салоне автомобиля. Только за период 2009-2010 уч.года учащимися нашей школы было совершено 36 нарушения правил дорожного движения. Учащихся школы не только сами пострадали в результате дорожно-транспортных происшествий, но также сами были виновниками ДТП.

На территории Козловского района за май-июнь 2010г произошло 2 дорожно - транспортных проишествия – наезд на пешехода ребенка. Первый наезд на 4-х летнего ребенка, оставленного на проезжей части без присмотра родителей. Второй наезд на пешехода ребенка автомашиной, заехавшей под запрещающий знак.

Причины, способствующие сохранению существующего уровня детского дорожно- транспортного травматизма:

-низкий уровень транспортной дисциплины взрослых пешеходов и водителей;

-общий низкий уровень культуры населения;

-невнимательное отношении к обучению детей основам безопасного поведения на дороге и уважительного отношения к ПДД в семье;

-недостаточность знаний детей по ПДД, получаемых в школе;

-отсутствие в образовательных учреждениях в необходимом объеме учебно-методической литературы и наглядных пособий по ПДД, видеофильмов, компьютерных программ;

-отсутствие в продаже отечественной одежды, обуви и других соответствующих принадлежностей, содержащих элементы из светоотражающих материалов;

Ещё одной причиной этого является отсутствие культуры поведения на дороге, а самое главное, отсутствие ответственности у взрослого населения и отсутствие у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Школа постоянно ведет работу по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге, такая работа ведется не только с детьми, но и с родителями. Классными руководителями проводятся классные часы, данной теме посвящены родительские собрания, проводятся конкурсы рисунков по правилам дорожного движения, ежегодно в школе проходит месячник «Внимание - дети!», однако в школе не было программы по профилактике ДДТТ.

Основой профилактической работы с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста является формирование знаний о Правилах дорожного движения и навыков их применения.

В рабочих материалах по профилактике ДДТТ подготовленных сотрудниками ГИБДД приводятся следующие данные об особенностях детского восприятия и действий в экстремальных ситуациях: «Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации и не способны принимать решения, соизмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором автомобиль находиться от них. Они еще не способны предугадывать все возможные варианты поведения водителя. Больше того, в экстремальной ситуации, и вообще в случаях, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, он легко впадает в состояние безысходности, незащищенности, он просто теряется. Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, возникает замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение».

Вместе с тем оценка детьми собственного безопасного поведения существенно различается в зависимости от возраста. Чем младше школьники, тем чаще они завышают оценку собственной дисциплинированности на дорогах, стараясь произвести хорошее впечатление на педагога. Авторитет учителя в начальной школе может быть выше авторитета родителей. Помимо формирования знаний о Правилах дорожного движения, педагогу, с первых дней обучения детей в школе необходимо обсудить с детьми безопасный маршрут движения в школу и из школы, опасные участки в микрорайоне, поведение во дворах, дорогах между домами, где ездят автомашины.

Среди подростков лишь 70% выражают уважение к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах. Наряду с правопослушными, часто встречаются демонстративные или агрессивные высказывания. Соответственно, дети подросткового возраста часто становятся участниками и виновниками ДТП по причине проявления поведенческих рисков. Первый тип рисков связан с подражательным поведением. В этом случае подросток действует исходя из следующего понимания: так делать опасно, но другие так делают и ничего не происходит! Наиболее действенными мерами профилактики данной модели поведенческих рисков является демонстрация негативных последствий такого типа поведения. Но зачастую это не всегда корректно.

Вторая модель проявления поведенческих рисков заключается в самоутверждении подростков в коллективе, что связано с переоценкой собственных возможностей, стремлении доказать свою смелость, перебежав на глазах у сверстников дорогу перед идущим транспортом или проехать, зацепившись за бампер транспортного средства.

Для профилактики этого типа рисков большое значение имеет формирование у подростков знаний о динамике движения транспортных средств, умения правильно соизмерять свои физические возможности и, самое главное, формировать стремление к самоутверждению в общественно значимых видах деятельности.

Данная программа предполагает снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма. В результате планомерного обучения детей ПДД, безопасному поведению на дороге воспитать поколение грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения возможно только с самого раннего возраста. В условиях нашей школы - это, в первую очередь, организация обучения де­тей правилам и навыкам безопасного поведения на дороге, проведение профилактической работы в образовательном учреждении, привлечение к воспитанию детей их родите­лей, организация проведения конкурсов по БДД с привлечением работников ГИБДД.

4. Направления педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Разработку комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для детей целесообразно проводить по пяти направлениям:

•  Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

•  Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

•  Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.


Комплекс мероприятий по профилактике ДДТТ.



 

Мероприятия

Сроки гг.

1

Разработка и организация выпуска учебных и методических пособий для проведения занятий по изучению ПДД

2010-2013

2

Разработка рекомендаций по оформлению кабинетов по ПДД и организация выпуска наглядных пособий

2006-2007

3

Организация оформления кабинетов по ПДД

2010-2011

4

Разработка и организация выпуска методических и раздаточных материалов для проведения тестирования по ПДД

2010-2003

5

Организация выпуска и распространения информационных материалов ( газеты, буклетов, листовок, плакатов), в школе.

2010-2013

6

Комплектование библиотек литературой по ПДД

2010-2013

7

Разработка тестов с использованием компьютеров по ПДД

2010-2013

8

Проведение викторин и конкурсов на лучшее знание ПДД

2010-2013



Развивающее направление.

 

Мероприятия

Сроки гг.

1

Организация экскурсий по микрорайонам с целью ознакомления с конкретной дорожно-транспортной ситуацией и отработки соответствующих навыков безопасного поведения

2010-2013

2

Проведение школьного конкурса «Безопасное колесо», с учащимися начального и среднего звена

2010-2013

Воспитательное направление.

 

Мероприятия

Сроки гг.

1

Привлечение детей к проведению профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди сверстников

2010-2013

2

Проведение акций, смотров, выставок, массовых мероприятий в учебное время

2010-2013

3

Организация посещения детьми театрализованных представлений по тематике дорожной безопасности

2010-2013

4

Проведение родительских собраний совместно с детьми и работниками ОГИБДД по Козловскому району.

2010-2013

5

Проведение классных часов по заданной тематике

2010 -2013




  1. Материально-технические условия предусматривают:

  • спортивный зал;

  • школьная библиотека;

  • спортивная площадка;

  • кабинеты;

  • ТСО;

  • художественные средства, игры настольные и др.;

  • аудиотека, фонограммы;

  • канцелярские принадлежности;

  • компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор

  1. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы программы:

  • Директор школы;

  • Заместители директора по УВР и ВР;

  • педагог-психолог;

  • социальный педагог;

  • преподаватель физической культуры;

  • преподаватель ОБЖ;

  • руководитель отряда ЮИД.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня знаний детьми основ безопасного поведения на дороге, Правил дорожного движения

2. Сохранение жизни и здоровья детей и подростков, снижение числа дорожно-транспортных происшествий с их участием.

3. Воспитание транспортной культуры безопасного поведения на дорогах детей и подростков.

4. Профилактика правонарушений несовершеннолетними в сфере дорожного движения



Похожие:

Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах на 2010-2013 годы iconА к т обследования состояния обучения несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах и профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в оу № района
Госавтоинспекции Алексанкин С. Н., Малкин В. А
Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах на 2010-2013 годы iconПлан работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма гбдоу №20 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2014- 2015 учебный год
Цель: Определение уровня умений и знаний детей по правилам безопасного поведения на улице
Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах на 2010-2013 годы iconПредупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
«Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях»
Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах на 2010-2013 годы iconПлан-график профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Юные Кемеровчане за безопасность на дорогах» с11 по 28 февраля 2013 года
...
Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах на 2010-2013 годы iconПлан районных мероприятий по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма на 2012-13 учебный год
План районных мероприятий по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма
Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах на 2010-2013 годы iconПрограмма по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма моу сош №27 (для учащихся1-11 классы)
Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий...
Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах на 2010-2013 годы iconПрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Детский дорожно-транспортный травматизм (ддтт) основная причина детской смертно­сти в государствах Организации экономического сотрудничества...
Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах на 2010-2013 годы iconПримерная план-сетка работы школьного лагеря на 2010 – 2011г
Встреча с инспектором пдд (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма); выступление агитбригады «Просто класс!»
Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах на 2010-2013 годы iconМероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма сентябрь 2012 г

Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах на 2010-2013 годы iconПриказ №1020 о повышении эффективности системы профилактики детского травматизма в образовательных учреждениях цао г. Москвы
На основании анализа зарегистрированных случаев детского травматизма в образовательных учреждениях округа в 2010-2011 учебном году,...
Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах на 2010-2013 годы iconДокументи
1. /план мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы