Региональный этап) теоретический тур (кабинетный) Впишите свой код/шифр предметная секция icon

Региональный этап) теоретический тур (кабинетный) Впишите свой код/шифр предметная секция

НазваниеРегиональный этап) теоретический тур (кабинетный) Впишите свой код/шифр предметная секция
Дата конвертации17.11.2012
Размер152,8 Kb.
ТипДокументы
1. /задания всероссийской олимпиады по ОБЖ/Задания 1 тур 1 секция 9 класс.doc
2. /задания всероссийской олимпиады по ОБЖ/Задания 1 тур 2 секция 9 класс.doc
3. /задания всероссийской олимпиады по ОБЖ/Задания 2 тура 1 секция 9-11 классы.doc
4. /задания всероссийской олимпиады по ОБЖ/Тестовые задания 1 тур 9 класс.doc
Региональный этап) теоретический тур (кабинетный) Впишите свой код/шифр предметная секция
Теоретический тур (кабинетный) Впишите свой код/шифр предметная секция
Карточка – задание участника практического тура «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим»
Теоретический тур (тестирование) Впишите свой код/шифр Уважаемый участник Олимпиады!

Министерство образования и науки Российской Федерации


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ

(РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП)




ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР

(кабинетный)


Впишите свой код/шифр




ПРЕДМЕТНАЯ СЕКЦИЯ

«Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»


Уважаемый участник Олимпиады!


При выполнении заданий теоретического тура Вам предстоит выполнить определенную работу, которую лучше организовать следующим образом:

– не спеша, внимательно прочитайте задание и входящие в него вопросы или ситуации;

– определите, наиболее верный и полный ответ;

– если вы отвечаете на теоретический вопрос, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ только на поставленный вопрос;

– если вы отвечаете на предложенную ситуацию, обдумайте порядок и последовательность действий по предложенной ситуации и впишите ответы в схему в той последовательности, которую вы определили, при этом ответ должен быть кратким, но содержать необходимую информацию;

– если вы отвечаете на задание, связанное с заполнением таблицы, не старайтесь детализировать информацию, вписывайте только те сведения или данные, которые указаны в вопросе или верхних графах;

– продолжайте таким образом работу до завершения выполнения заданий всех типов;

– после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных вами ответов и решений;

Задание теоретического тура по данной предметной секции считается выполненным, если Вы вовремя сдаете его членам жюри.


Желаем вам успеха!


2008 – 2009 учебный год

Задание 1 (теоретическое). Собираясь на отдых в большой город, где предстоит посетить его достопримечательности, вы приходите к выводу, что большинство экскурсий – пешеходные. Вы понимаете, что большое количество автомобильного транспорта в этом городе является потенциальным источником опасности для вас, в связи с чем, требуется вспомнить основные правила безопасности на улицах и дорогах. С учетом этого ответьте на следующие вопросы:

Вопрос 1. Как необходимо передвигаться по улицам населенного пункта, не создавая опасности пешеходам и водителям транспортных средств?


Вопрос 2. Объясните, каким образом должны передвигаться пешеходы при отсутствии тротуаров?


Вопрос 3. На улицах и дорогах встречаются перекрестки, где отсутству-ют светофоры. В таких случаях часто требуется помощь регулировщика. Ответьте и опишите, какие сигналы регулировщика соответствуют сигналам светофора?



Подписи членов предметного жюри:

_____________________________________________________________________________________________


Оценочные баллы: максимальный

фактический


2,0

Задание 2. Вы часто пользуетесь услугами транспорта, и прежде всего автомо-бильного, который стал основным видом общественного пассажирского транспорта в большинстве городов и населенных пунктов нашей страны. Рассмотрите предло-женные Вам ситуации и найдите правильное решение.


Ситуация 1. При поездке в автобусе произошло столкновение с другим транспортным средством, вы не можете удержаться в вертикальном положе-нии. Определите алгоритм Ваших действий и заполните схему:

1.

2.

3.

4.

Ситуация 2. Отъехав от остановки, троллейбус столкнулся с обгоняющим его автомобиль и остановился. Двери заклинило, и они не открываются. Кроме того, в салоне появился запах жженой резины. Ответьте, каким образом необ-ходимо эвакуироваться из троллейбуса в такой ситуации и что нужно сделать, чтобы воспользоваться аварийными выходами?



Подписи членов предметного жюри:

_____________________________________________________________________________________________


Оценочные баллы: максимальный

фактический


3,0

Задание 3 (теоретическое). Современный дом (квартира), в силу объективных причин не только защищает че­ловека, но и может создать усло­вия для возникновения опасных ситуаций. С учетом, этого, Вам предлагается ответить на следующие вопросы.


Вопрос 1. Заполните до конца таблицу, указав в ней причины отмечен-ных опасных ситуаций в доме (квартире).




Наименование опасных ситуаций

Причины опасных ситуаций

1.

Пожар





2.

Поражение электрическим током




5.

Отравление препаратами бытовой химии






Вопрос 2. Сформулируйте подробно общие правила вызова специаль-ных служб (скорая помощь, милиция, пожарная охрана, спасатели и др.) по телефону при возникновении опасных или аварийных ситуаций в доме, квар-тире:



Подписи членов предметного жюри:

_____________________________________________________________________________________________


Оценочные баллы: максимальный

фактический


2,5

Задание 4. Опасные или аварийные ситуации в доме квартире могут произойти в любое время, поэтому жильцы должны знать порядок действий при их возник-новении. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и найдите правильное решение.


Ситуация 1. Вы пришли после прогулки домой, разделись и пошли мыть руки. Включив свет в ванной комнате, видите, что из вентиля с горячей водой фонтанирует (вытекает) вода, её уже достаточно много на полу, и она посте-пенно прибывает. Определите алгоритм Ваших действий и заполните схему:












Ситуация 2. Вы спускаетесь по лестнице с 4-го этажа, на котором нахо-дится ваша квартира. На лестничной площадке, между вторым и первым эта-жами чувствуете специфический запах и понимаете, что где-то происходит утечка газа. Примите решение, определив алгоритм Ваших действий, и заполните схему:


1.

2.

3.

4.

Ответьте на вопрос. Что запрещается делать при обнаружении запаха газа в помещении?

4,0


Подписи членов предметного жюри:

_____________________________________________________________________________________________


Оценочные баллы: максимальный

фактический




Задание 5. Экстремальная ситуация в условиях природной среды обычно воз-никает внезапно и её возникновение не всегда можно прогнозировать. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и найдите правильное решение.


Ситуация 1. Вам предстоит отправиться в недельный турпоход. При подго-товке к нему необходимо подобрать одежду и обувь. Каких требований вы будете придерживаться? Заполните таблицу.


Требования к походной обуви




Требования к походной одежде





Ситуация 2. Группа туристов из 7 человек двигается по маршруту. Нео-жиданно, резко ухудшились погодные условия, начался сильный дождь, под-нялся ветер, местность труднопроходимая. Руководителю группы удалось сооб-щить по мобильному телефону о приблизительном местонахождении группы. Определите, какое решение должен принять руководитель и каков алгоритм действий группы в этой ситуации?

Руководитель группы должен принять решение ______________________________


1.


2.


3.


4.

Взять на учет имеющиеся запасы воды

5.


6.


Подписи членов предметного жюри:

_____________________________________________________________________________________________


Оценочные баллы: максимальный

фактический


4,0

Задание 6 (теоретическое). Водоемы опасны как летом, так и зимой. Ежегодно на них происходят различные несчастные случаи. Поскольку знания безопасного поведения на водоемах помогают предотвратить трагические случайности Вам предлагается ответить на следующие вопросы.

Вопрос 1. Что запрещается делать отдыхающим во время купания на водоемах?


Вопрос 2. Большую опасность в воде представляет возникновение судо-роги. Особенно подвержена таким судорогам икроножная мышца. Дайте реко-мендации, как победить судорогу находясь в воде?


Вопрос 3.Зимой передвижение по льду водоемов очень опасно. Допус-тимая толщина прочного льда при передвижении по нему людей должна сос-тавлять не менее 10 см. Обобщите и перечислите запрещающие правила при передвижении в случае необходимости по льду водоема.



Подписи членов предметного жюри:

_____________________________________________________________________________________________


Оценочные баллы: максимальный

фактический


2,5

Задание 7. Личная безопасность человека является индивидуальной ценностью и определяется конкретными условиями его жизни. Многих преступлений можно было бы избежать, если бы мы были предусмотрительными, знали и выполняли правила личной безопасности. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и предло-жите верное решение.


Ситуация 1. Ваш младший брат собирается на прогулку с подружкой и обращается с просьбой объяснить ему, какие естественные опасные условия могут повлиять на их безопасность, и что такое «виктимное поведение»? Вы подумали и ответили по схеме, в которой нужно дополнить предложения и заполнить схему:

Опасное время


Примеры опасного времени:

Опасное место


Примеры опасных мест:


Виктимное поведение


Примеры виктимного поведения:


Ситуация 2. При помощи стрелок установите соответствие между ситуа-циями и правилами безопасного поведения:

Вы слышите, что дверь квартиры пытаются открыть.


Сослаться на занятость, болезнь, необходимость посоветоваться с друзьями, прервать беседу и уйти.




Незнакомый человек приглашает поехать к нему на пикник, на дачу.


Убедиться, что дверь надежно заперта; позвонить, в милицию, не выгляды-вать за дверь.





Вы пришли домой и замечаете, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т.п.).


Не подходить и не садиться в авто-мобиль с сидящими в нем людьми





У стоящего у тротуара автомобиля с работающим двигателем просят пока-зать дорогу.


Не входить в квартиру, вызвать мили-цию по телефону от соседей.



3,5

Подписи членов предметного жюри:

_____________________________________________________________________________________________


Оценочные баллы: максимальный

фактический



Задание 8. Рассмотрите ситуации, связанные с угрозой проведения террорис-тического акта и предложите действия по безопасному поведению при их возник-новении.


Ситуация 1. Вы сели в автобус, и увидели под задним сидением оставленную кем-то сумку, из которой торчат провода и виден кусок изоленты. Ваши дейс-твия:


Ситуация 2. Находясь на улице, вы почувствовали активизацию сотруд-ников правоохранительных органов, прозвучал предупредительный крик «Ложись, взрывное устройство!». Примите решение, определив алгоритм Ваших действий, и заполните схему:


1.


2.

3.


Ситуация 3. Группа людей оказалась заложниками террористов и их удер-живают в здании. Готовится операция спецслужб по их освобождению. Вам необходимо определить действия заложников при их освобождении:


В случае штурма здания




Если во время опе-рации использу-ется газ






Подписи членов предметного жюри:

_____________________________________________________________________________________________


Оценочные баллы: максимальный

фактический


4,0

Задание 9 (теоретическое). Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Пос-кольку потребность в здоровом образе жизни является фундаментом хорошего здо-ровья, Вам предлагается:


1.Дополнить схему об основных элементах здорового образа жизни


ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


2. Вписать наименования продуктов питания, которые являются:


а) источниками белков:


б) источниками жиров:


в) источниками углеводов:


3. Дополнить схему, характеризующую основные физические качества человека:


Основные физические качества, обеспечивающие высокий уровень здоровья







Подписи членов предметного жюри:

_____________________________________________________________________________________________


Оценочные баллы: максимальный

фактический


2,0

Задание 10 (теоретическое). Приоритетность здоровья и формирования здоро-вого образа жизни стано­вятся одним из важных факторов отказа от вредных привычек, поскольку они опасны для здоровья от­дельного человека и общества в целом. С учетом этого, Вам предлагается:


1. Заполнить до конца схему, указав в ней четыре группы вредных веществ, содержащихся в табачном дыму.
























2. Охарактеризовать ряд последствий, связанных с употреблением алко-голя

а) последствия алкоголя на головной мозг


б) последствия алкоголя на печень -



Подписи членов предметного жюри:

_____________________________________________________________________________________________


Оценочные баллы: максимальный

фактический


2,5


Максимальный 30 Общий набранный Председатель

балл балл предметного жюри





Похожие:

Региональный этап) теоретический тур (кабинетный) Впишите свой код/шифр предметная секция icon1Этапы становления культурологического знания
Б. Малиновский. 3)Школа культурной антропологии. Формируется в США в начале 20 в. Представители6 А,Уайт, a боас-Теоретический этап...
Региональный этап) теоретический тур (кабинетный) Впишите свой код/шифр предметная секция iconП/п Мероприятие
Региональный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»
Региональный этап) теоретический тур (кабинетный) Впишите свой код/шифр предметная секция iconРеспубликанский научно-практический центр «дарын» Районная олимпиада по биологии. Теоретический тур
Какие из нижеперечисленных органелл являются общими и для животных и для растительных клеток?
Региональный этап) теоретический тур (кабинетный) Впишите свой код/шифр предметная секция iconРеспубликанский научно-практический центр «дарын» Районная олимпиада по биологии. Теоретический тур
Какие из нижеперечисленных органелл являются общими и для животных и для растительных клеток?
Региональный этап) теоретический тур (кабинетный) Впишите свой код/шифр предметная секция iconРеспубликанский научно-практический центр «дарын» Районная олимпиада по биологии. Теоретический тур
Какие из нижеперечисленных органелл являются общими и для животных и для растительных клеток?
Региональный этап) теоретический тур (кабинетный) Впишите свой код/шифр предметная секция iconРеспубликанский научно-практический центр «дарын» Районная олимпиада по биологии. Теоретический тур
Какие из нижеперечисленных органелл являются общими и для животных и для растительных клеток?
Региональный этап) теоретический тур (кабинетный) Впишите свой код/шифр предметная секция iconШкольная олимпиада по математике
Шифр кодового замка является двухзначным числом. Буратино забыл код, но помнит, что сумма цифр этого числа, сложенная с их произведением...
Региональный этап) теоретический тур (кабинетный) Впишите свой код/шифр предметная секция iconИнструкция по манипулированию этой книгой 19 Глава Цикл продаж 21 Этап Идеология 24 Этап Поиск клиентов 26 Этап Выбор стратегии продаж и переговоров 26
Охватывает именно вашу целевую аудиторию!
Региональный этап) теоретический тур (кабинетный) Впишите свой код/шифр предметная секция iconТаблица учебного плана начальной ступени общего образования
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения
Региональный этап) теоретический тур (кабинетный) Впишите свой код/шифр предметная секция iconТаблица учебного плана начальной ступени общего образования
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы