3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции с использованием электронной таблицы Excel icon

3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции с использованием электронной таблицы Excel

Название3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции с использованием электронной таблицы Excel
Дата конвертации07.11.2012
Размер99,04 Kb.
ТипДокументы
1. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/12.doc
2. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ДП экон часть/04Economic1.doc
3. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ДП экон часть/Эконом.doc
4. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ДП экон часть/Экономика Стерлитамак Иван.doc
5. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ДП экон часть/Экономика Стерлитамак.doc
6. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ДП экон часть/организационно-экономическая часть.doc
7. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ДП экон часть/экономика для .doc
8. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ДП экон часть/экономика1 готово.doc
9. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Дипломное проектирование ТМ и АТП(экономическая часть).doc
10. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ЗАДАНИЯ.doc
11. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ИД для .doc
12. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Козлов/1/4 Технико-эконом. обосн-е проекта.doc
13. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Козлов/222.doc
14. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Козлов/4 Технико-эконом. обосн-е проекта.doc
15. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Козлов/новая экчасть.doc
16. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Козлов/экон часть.doc
17. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Мет указ АТП.doc
18. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Метод указания по экон части ДП для АУП.doc
19. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Новые МУ для ДП ЭЧ АТП.doc
20. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ТМ и АУП.doc
21. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/вопросы для защиты.doc
22. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/инвестиционный проект.doc
23. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/клнкурентоспособность.doc
24. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/конкурентоспособность.doc
25. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/новая эконоическая часть для АТП.doc
26. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/экон1.doc
27. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/эконом.DOC
28. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/экономика - УПГ.doc
29. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/экономика1 готово.doc
Где е эффективность
5 Организационно-экономическое обоснование разработки системы управления процессом хромирования
3 Организационно-экономическая часть. 1 Анализ эффективности сопоставляемых
3 Организационно-эконмическая часть. 1 Экономическое обоснование выбора варианта обработки на многоцелевом станке с чпу
3. Организационно-экономическая часть
4. Экономическая часть 1Методика расчета экономической эффективности
3. 1 Расчет экономической эффективности от внедрения перспективного технологического проекта
Методические указания для выполнения экономической части дипломного проекта по специальностям тмв и ауп
Тема: «Классификация хозяйственных средств по видам и источникам образования»
Необходимы данные о капвложениях, например вот такие: Таблица Состав элементов асу
4. 1 Расчет себестоимости
Содержание 37 Наименование 37 Определяем коэффициент загрузки оборудования 38 2 38 Количество 38 оборудования 38 Итого 38 4 Численность основных производственных рабочих: 41 введение
4 Технико-экономическое обоснование 1 Расчет себестоимости
3. 5 Технико-экономическое обоснование 1 Расчет себестоимости
3. 5 Технико-экономическое обоснование 1 Расчет себестоимости
Расчет капитальных вложений
Оценка экономической эффективности автоматизации управления
Методические указания для выполнения экономической части дипломного проекта по ауп
Методические указания для выполнения экономической части дипломного проекта по специальностям тмв и ауп
Содержание приведенных затрат
3. 2 Расчет инвестиционного проекта Определение потребного количества оборудования
3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции с использованием электронной таблицы Excel
3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции
3. Расчет экономической эффективности проекта 1 Исходные данные для расчета
5 Организационно-экономическое обоснование разработки автоматизированной системы управления
4. 1 Организационно техническая и экономическая характеристика блока осушки сырого газа
3. 1 Расчет экономической эффективности от внедрения перспективного технологического проекта

3.4 Расчет конкурентоспособности продукции с использованием электронной таблицы Excel



Под конкурентоспособностью (КС) продукции можно понимать сравнительную характеристику потребительских и стоимостных свойств продукта, т. е.:

КС = К/Ц, (7)

где К — общий уровень потребительского эффекта с учетом различных его показателей;

Ц — цена потребления или владения, включающая цену покупки и стоимость эксплуатации и утилизации.

Показатели качества, которыми оценивается уровень потребительского эффекта, выбираются экспертами. Цена потребления или владения включает его стоимость на рынке или в магазине и те деньги, которые потребитель платит в течение срока его эксплуатации, например в течение трех лет. Известно, что в США деньги, потраченные на приобретение компьютера, составляют лишь 20% от цены потребления, поэтому покупатель платит скорее за сервис.

Этапы алгоритмов расчета КС включают:

1) разработать на основе знания рынка и требований к товару совокупность показателей его качества;

2) выбрать из этой совокупности несколько важнейших показателей, например m, так называемые параметры качества;

3) получить количественные характеристики значимости (аi) каждого из i параметров путем опроса экспертов при соблюдении условия i = 1, m:

(8)

4) сформулировать модель эталона — образца товара в разрезе выбранных параметров с позиции покупателей, задав его количественные оценки (niэ);

  1. разработать количественные оценки тех же самых параметров качества по своему изделию (ni) и по изделию-конкуренту (nik);

6) оценить уровень качества или потребительского эффекта своего товара (К) и товара-конкурента (Кk) по формулам:

(9)




где аi — количественная оценка значимости i-го параметра качества;

ni, nik — количественная оценка i-го параметра качества соответственно по своему изделию и по изделию-конкуренту;

i — номер параметра качества;

m— количество параметров качества;

niэ — количественная оценка i-го параметра качества эталона — образца товара с позиции покупателей;

7) рассчитать цену Ц потребления своего товара и установить цену Цk потребления товара-конкурента с учетом отпускной или розничной цены и эксплуатационных расходов в период пользования товаром.

Расчет цены Ц потребления своего товара выполняют работники отдела маркетинга, учитывая при этом себестоимость товара, планируемую прибыль, НДС и акциз;

8) рассчитать интегральный КС — показатель конкурентоспособности своего товара по отношению к товару-конкуренту:

(10)

9) если свой товар планируется экспортировать, то необходимо проверить выбранные параметры качества на соответствие интернациональным или национальным стандартам предполагаемого импортера. Если хотя бы один из нормативных параметров не соответствует установленному стандарту, необходимо такое несоответствие устранить. При этом конечная формула для КС примет такой вид:

(11)

где Пni — произведение всех ni ;

ni — параметр качества, учтенный в зарубежном стандарте;

ni = 0 — несоответствие стандарту;

ni = 1 — соответствие стандарту.

Если хотя бы один из параметров качества будет равен 0, то КС не будет иметь смысла.

Данную методику автор дипломного проекта использует для расчета конкурентоспособности болотоходов, выпускаемых ОАО «Витязь». Ранее были выполнены пункты 1-5 данной методики и в качестве оцениваемых параметров выбраны мощность, долговечность и дизайн.

Таблица 8 – Исходные данные для расчета конкурентоспособности болотохода

Выбранные экспертами параметры качества

Единица измерения

Количественные характеристики

ni э

ni

nik

ai

Мощность

л.с.

800

700

250

0,7

Долговечность

лет

10

10

2

0,1

Дизайн

баллы

10

5

10

0,2

Цена

тыс. руб.

5000

8000

40000

 

Используя формулы пунктов 6-8 в электронной таблице была разработана программа, в которой по формулам автоматически рассчитываются показатели, содержащиеся в таблице 9.

Таблица 9 – Результаты расчета конкурентоспособности

Показатель

Единица измерения

Условное обозначение

Значение

Уровень качества продукции ОАО "Витязь"

доли единиц

К

0,813

Уровень качества продукции конкурента

доли единиц

Кk

0,439

Показатель конкурентоспособности продукции ОАО "Витязь" по отношению к продукции конкурента

доли единиц

КС

9,259


Считается, что если КС < 1, то фирма предлагает на рынок явно неконкурентоспособный товар и необходимо изменить его технические и экономические характеристики. Более того, считается, что превышение данного значения на 10—20% слишком мало, чтобы быть уверенным в успехе на рынке. Однако если это превышение составляет 30—50%, то считается, фирма занимает на рынке достаточно устойчивое положение.

Превышение в 50—70% по конкурентоспособности говорит о верности выбранного направления действий фирмы на рынке, но достижения необходимо наращивать и думать о том, как их сохранить.

Принято считать, что для гарантированного вывода своего изделия на любой новый рынок фирма должна иметь по нему КС > 1,4.

Исходя из вышесказанного можно сделать следующие выводы по нашему примеру:

а) поскольку Кk < К, то ОАО «Витязь» выигрывает конкуренцию создания товара, но и должна принять меры к изменению технических параметров изделия и приближению их к эталонной модели;

б) если никакие изменения в нашем товаре уже невозможны, то необходимо принять решение о целесообразности выпуска изделия;

в) кроме увеличения К для повышения конкурентоспособности всегда имеет смысл просмотреть возможности снижения цены Ц.

Далее можно рассчитать влияние факторов на уровень конкурентоспособности. Сначала составим применительно к нашему примеру перечень возможных действий, исходя из анализа таблицы:

а) увеличить КС за счет снижения цены Ц;

б) увеличить КС за счет улучшения дизайна;

в) увеличить КС за счет увеличения долговечности.

Увеличение мощности двигателя до 100 л.с. как направление повышения КС держим в резерве, так как двигатели поступают по комплектации. Рассматриваем каждое из направлений подробнее:

а) за счет цены. Исходя из формулы (11) и рекомендаций по желаемому значению КС, рассчитываем конкурентную цену нашего изделия. Далее выявляем себестоимость и уровень прибыли в цене по отношению к себестоимости. Учитываем, что НДС и таможенная пошлина равны 0, а транспортные расходы для простоты в первом расчете учитывать не будем. Рассчитанные данные приведены в таблице 10.

Таблица 10 – Оценка влияния цены на конкурентоспособность

Показатель

Единица измерения

Условное обозначение

Значение

Оптимальное значение показателя конкурентоспособности

доли единиц

КСо

1,4

Уровень прибыли в цене по отношению к себестоимости

%

Р

30

Себестоимость

тыс. руб.

С

6154

Конкурентная цена

тыс. руб.

Ц

52910

Новая цена

тыс. руб.

Цн

3500

Новый уровень конкурентоспосбности

доли единиц

КСн

21,16

Делаем первый вывод: за счет снижения цены можно повысить КС.

б) за счет улучшения дизайна. Посмотрим, что нам даст увеличение показателя дизайна до 8 баллов (осторожная оценка) с учетом изменения цены до 3500тыс. руб. Расчеты представлены в таблице 11.

Таблица 11 – Оценка влияния дизайна на конкурентоспособность

Показатель

Единица измерения

Условное обозначение

Значение

Новый показатель дизайна

баллы

Дн

8

Новый уровень качества

доли единиц

Кн

0,873

Новый уровень конкурентоспособности

доли единиц

КСн

4,545

в) за счет увеличения долговечности. Расчеты представлены в таблице 12.

Таблица 12 – Оценка влияния долговечности на уровень конкурентоспособности

Показатель

Единица измерения

Условное обозначение

Значение

Оптимальное значение показателя конкурентоспособности

доли единиц

КСо

1,4

Новый уровень качества

доли единиц

Кн

0,437577

Новое значения показателя долговечности

лет

ДВн

-33,4923

Новый уровень цены

тыс. руб.

Цн

3100

Новый уровень дизайна

тыс. руб.

Дн

9

Принятый показатель долговечности с учетом оптимального значения

лет

ДВн1

10

Уровень качества с учетом новых цены и дизайна

доли единиц

Кн1

0,8925

Новый уровень конкурентоспособности

доли единиц

КСн

26,24759

Далее оцениваем влияние мощности. Расчет представлен в таблице 13.

Таблица 13 – Оценка влияния мощности на уровень конкурентоспособности

Показатель

Единица измерения

Условное обозначение

Значение

Новый показатель мощности

л.с.

Мн

100

Новый уровень качества

доли единиц

Кн

0,3675

Новый уровень конкурентоспособности

доли единиц

КСн

10,80783

Таким образом, можно добиться повышения уровня конкурентоспособности за счет изменения эксплуатационных характеристик.

Задействовав все резервы, мы приблизились к желаемому результату, но не будем забывать, что улучшение дизайна, увеличение долговечности и замена двигателя на более мощный — все это потребует увеличения себестоимости, а резерв по рентабельности практически выбран полностью. Поэтому на последующих этапах расчет усложняется и в нем придется учитывать различные составляющие себестоимости: стоимость материалов, комплектующих и полуфабрикатов, амортизационные отчисления, заработную плату, расходы на командировки и др.

Таким образом, использование вышеприведенного алгоритма страхует производителей от капиталовложений в неконкурентоспособную продукцию и обеспечивает им поиск устойчивых позиций на рынке.



Похожие:

3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции с использованием электронной таблицы Excel iconЗнакомство с Excel Назначение
Ячейка-минимальный объект электронной таблицы, расположенный на пересечении столбца и строки
3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции с использованием электронной таблицы Excel iconВ14. Электронные таблицы
Дан фрагмент электронной таблицы, в которой символ «$» используется для обозначения абсолютной адресации
3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции с использованием электронной таблицы Excel iconГиа 9 класс В14. Электронные таблицы
Дан фрагмент электронной таблицы, в которой символ «$» используется для обозначения абсолютной адресации
3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции с использованием электронной таблицы Excel iconТема: Excel
Комп’ютери, пз: windows xp, ms office 2000, табличний редактор excel xp, картки із завданнями
3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции с использованием электронной таблицы Excel iconДокументи
1. /excel/екс. в эконом.doc
2. /excel/ексель.doc
3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции с использованием электронной таблицы Excel iconАнализ конкурентоспособности фирмы
Поэтому цель анализа конкурентоспособности состоит в том, чтобы установить, какого преимущества может добиться фирма или марка, и...
3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции с использованием электронной таблицы Excel iconТема: Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений. Что нужно знать
Таблицы истинности логических операций «И», «или», «НЕ» (см презентацию «Логика»)
3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции с использованием электронной таблицы Excel iconПеречень адресов электронной почты для приема заявлений в 1 класс в электронной форме в моу школах Куйбышевского, Самарского и Красноглинского районов г о. Самара на 2013 год

3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции с использованием электронной таблицы Excel iconЗадачи оптимального планирования
Для изготовления 4-ёх видов продукции P1, P2, P3, P4 используют два вида сырья: S1 и запасы сырья, количество единиц сырья, затрачиваемых...
3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции с использованием электронной таблицы Excel iconПояснительная записка к сводному сметному расчету стоимости строительства Пришкольного стадиона с искуственным покрытием в. Котовске
Сводный сметный расчет стоимости строительства составлен в соответствии с мдс 81-35. 2004 «Методика определения стоимости строительной...
3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции с использованием электронной таблицы Excel iconНазвание раздела
Таблица: Изменение остатков незавершенного производства, готовой продукции, реализованной продукции за 2 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы