3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции icon

3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции

Название3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции
Дата конвертации07.11.2012
Размер169,42 Kb.
ТипДокументы
1. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/12.doc
2. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ДП экон часть/04Economic1.doc
3. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ДП экон часть/Эконом.doc
4. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ДП экон часть/Экономика Стерлитамак Иван.doc
5. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ДП экон часть/Экономика Стерлитамак.doc
6. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ДП экон часть/организационно-экономическая часть.doc
7. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ДП экон часть/экономика для .doc
8. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ДП экон часть/экономика1 готово.doc
9. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Дипломное проектирование ТМ и АТП(экономическая часть).doc
10. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ЗАДАНИЯ.doc
11. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ИД для .doc
12. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Козлов/1/4 Технико-эконом. обосн-е проекта.doc
13. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Козлов/222.doc
14. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Козлов/4 Технико-эконом. обосн-е проекта.doc
15. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Козлов/новая экчасть.doc
16. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Козлов/экон часть.doc
17. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Мет указ АТП.doc
18. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Метод указания по экон части ДП для АУП.doc
19. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Новые МУ для ДП ЭЧ АТП.doc
20. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ТМ и АУП.doc
21. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/вопросы для защиты.doc
22. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/инвестиционный проект.doc
23. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/клнкурентоспособность.doc
24. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/конкурентоспособность.doc
25. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/новая эконоическая часть для АТП.doc
26. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/экон1.doc
27. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/эконом.DOC
28. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/экономика - УПГ.doc
29. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/экономика1 готово.doc
Где е эффективность
5 Организационно-экономическое обоснование разработки системы управления процессом хромирования
3 Организационно-экономическая часть. 1 Анализ эффективности сопоставляемых
3 Организационно-эконмическая часть. 1 Экономическое обоснование выбора варианта обработки на многоцелевом станке с чпу
3. Организационно-экономическая часть
4. Экономическая часть 1Методика расчета экономической эффективности
3. 1 Расчет экономической эффективности от внедрения перспективного технологического проекта
Методические указания для выполнения экономической части дипломного проекта по специальностям тмв и ауп
Тема: «Классификация хозяйственных средств по видам и источникам образования»
Необходимы данные о капвложениях, например вот такие: Таблица Состав элементов асу
4. 1 Расчет себестоимости
Содержание 37 Наименование 37 Определяем коэффициент загрузки оборудования 38 2 38 Количество 38 оборудования 38 Итого 38 4 Численность основных производственных рабочих: 41 введение
4 Технико-экономическое обоснование 1 Расчет себестоимости
3. 5 Технико-экономическое обоснование 1 Расчет себестоимости
3. 5 Технико-экономическое обоснование 1 Расчет себестоимости
Расчет капитальных вложений
Оценка экономической эффективности автоматизации управления
Методические указания для выполнения экономической части дипломного проекта по ауп
Методические указания для выполнения экономической части дипломного проекта по специальностям тмв и ауп
Содержание приведенных затрат
3. 2 Расчет инвестиционного проекта Определение потребного количества оборудования
3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции с использованием электронной таблицы Excel
3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции
3. Расчет экономической эффективности проекта 1 Исходные данные для расчета
5 Организационно-экономическое обоснование разработки автоматизированной системы управления
4. 1 Организационно техническая и экономическая характеристика блока осушки сырого газа
3. 1 Расчет экономической эффективности от внедрения перспективного технологического проекта

3.4 Расчет конкурентоспособности продукции




Под конкурентоспособностью (КС) продукции можно понимать сравнительную характеристику потребительских и стоимостных свойств продукта, т. е.:

КС = К/Ц, (7)

где К — общий уровень потребительского эффекта с учетом различных его показателей;

Ц — цена потребления или владения, включающая цену покупки и стоимость эксплуатации и утилизации.

Показатели качества, которыми оценивается уровень потребительского эффекта, выбираются экспертами. Цена потребления или владения включает его стоимость на рынке или в магазине и те деньги, которые потребитель платит в течение срока его эксплуатации, например в течение трех лет. Известно, что в США деньги, потраченные на приобретение компьютера, составляют лишь 20% от цены потребления, поэтому покупатель платит скорее за сервис.

Этапы алгоритмов расчета КС включают:

1) разработать на основе знания рынка и требований к товару совокупность показателей его качества;

2) выбрать из этой совокупности несколько важнейших показателей, например m, так называемые параметры качества;

3) получить количественные характеристики значимости (аi) каждого из i параметров путем опроса экспертов при соблюдении условия i = 1, m:

(8)

4) сформулировать модель эталона — образца товара в разрезе выбранных параметров с позиции покупателей, задав его количественные оценки (niэ);

  1. разработать количественные оценки тех же самых параметров качества по своему изделию (ni) и по изделию-конкуренту (nik);

6) оценить уровень качества или потребительского эффекта своего товара (К) и товара-конкурента (Кk) по формулам:

(9)




где аi — количественная оценка значимости i-го параметра качества;

ni, nik — количественная оценка i-го параметра качества соответственно по своему изделию и по изделию-конкуренту;

i — номер параметра качества;

m— количество параметров качества;

niэ — количественная оценка i-го параметра качества эталона — образца товара с позиции покупателей;

7) рассчитать цену Ц потребления своего товара и установить цену Цk потребления товара-конкурента с учетом отпускной или розничной цены и эксплуатационных расходов в период пользования товаром.

Расчет цены Ц потребления своего товара выполняют работники отдела маркетинга, учитывая при этом себестоимость товара, планируемую прибыль, НДС и акциз;

8) рассчитать интегральный КС — показатель конкурентоспособности своего товара по отношению к товару-конкуренту:

(10)

9) если свой товар планируется экспортировать, то необходимо проверить выбранные параметры качества на соответствие интернациональным или национальным стандартам предполагаемого импортера. Если хотя бы один из нормативных параметров не соответствует установленному стандарту, необходимо такое несоответствие устранить. При этом конечная формула для КС примет такой вид:

(11)

где Пni — произведение всех ni ;

ni — параметр качества, учтенный в зарубежном стандарте;

ni = 0 — несоответствие стандарту;

ni = 1 — соответствие стандарту.

Если хотя бы один из параметров качества будет равен 0, то КС не будет иметь смысла.

Данную методику автор дипломного проекта использует для расчета конкурентоспособности болотоходов, выпускаемых ОАО «Витязь». Ранее были выполнены пункты 1-5 данной методики и в качестве оцениваемых параметров выбраны мощность, долговечность и дизайн.

Таблица 8 – Исходные данные для расчета конкурентоспособности болотохода

Выбранные экспертами параметры качества

Единица измерения

Количественные характеристики

ni э

ni

nik

ai

Мощность

л.с.

800

700

250

0,7

Долговечность

лет

10

10

2

0,1

Дизайн

баллы

10

5

10

0,2

Цена

тыс. руб.

5000

8000

40000

 

Используя формулы пунктов 6-8 в электронной таблице была разработана программа, в которой по формулам автоматически рассчитываются показатели, содержащиеся в таблице 9.

Таблица 9 – Результаты расчета конкурентоспособности

Показатель

Единица измерения

Условное обозначение

Значение

Уровень качества продукции ОАО "Витязь"

доли единиц

К

0,813

Уровень качества продукции конкурента

доли единиц

Кk

0,439

Показатель конкурентоспособности продукции ОАО "Витязь" по отношению к продукции конкурента

доли единиц

КС

9,259


Считается, что если КС < 1, то фирма предлагает на рынок явно неконкурентоспособный товар и необходимо изменить его технические и экономические характеристики. Более того, считается, что превышение данного значения на 10—20% слишком мало, чтобы быть уверенным в успехе на рынке. Однако если это превышение составляет 30—50%, то считается, фирма занимает на рынке достаточно устойчивое положение.

Превышение в 50—70% по конкурентоспособности говорит о верности выбранного направления действий фирмы на рынке, но достижения необходимо наращивать и думать о том, как их сохранить.

Принято считать, что для гарантированного вывода своего изделия на любой новый рынок фирма должна иметь по нему КС > 1,4.

Исходя из вышесказанного можно сделать следующие выводы по нашему примеру:

а) поскольку Кk < К, то ОАО «Витязь» выигрывает конкуренцию создания товара, но и должна принять меры к изменению технических параметров изделия и приближению их к эталонной модели;

б) если никакие изменения в нашем товаре уже невозможны, то необходимо принять решение о целесообразности выпуска изделия;

в) кроме увеличения К для повышения конкурентоспособности всегда имеет смысл просмотреть возможности снижения цены Ц.

Далее можно рассчитать влияние факторов на уровень конкурентоспособности. Сначала составим применительно к нашему примеру перечень возможных действий, исходя из анализа таблицы:

а) увеличить КС за счет снижения цены Ц;

б) увеличить КС за счет улучшения дизайна;

в) увеличить КС за счет увеличения долговечности.

Увеличение мощности двигателя до 100 л.с. как направление повышения КС держим в резерве, так как двигатели поступают по комплектации. Рассматриваем каждое из направлений подробнее:

а) за счет цены. Исходя из формулы (11) и рекомендаций по желаемому значению КС, рассчитываем конкурентную цену нашего изделия. Далее выявляем себестоимость и уровень прибыли в цене по отношению к себестоимости. Учитываем, что НДС и таможенная пошлина равны 0, а транспортные расходы для простоты в первом расчете учитывать не будем. Рассчитанные данные приведены в таблице 10.

Таблица 10 – Оценка влияния цены на конкурентоспособность

Показатель

Единица измерения

Условное обозначение

Значение

Оптимальное значение показателя конкурентоспособности

доли единиц

КСо

1,4

Уровень прибыли в цене по отношению к себестоимости

%

Р

30

Себестоимость

тыс. руб.

С

6154

Конкурентная цена

тыс. руб.

Ц

52910

Новая цена

тыс. руб.

Цн

3500

Новый уровень конкурентоспосбности

доли единиц

КСн

21,16

Делаем первый вывод: за счет снижения цены можно повысить КС.

б) за счет улучшения дизайна. Посмотрим, что нам даст увеличение показателя дизайна до 8 баллов (осторожная оценка) с учетом изменения цены до 3500тыс. руб. Расчеты представлены в таблице 11.

Таблица 11 – Оценка влияния дизайна на конкурентоспособность

Показатель

Единица измерения

Условное обозначение

Значение

Новый показатель дизайна

баллы

Дн

8

Новый уровень качества

доли единиц

Кн

0,873

Новый уровень конкурентоспособности

доли единиц

КСн

4,545

в) за счет увеличения долговечности. Расчеты представлены в таблице 12.

Таблица 12 – Оценка влияния долговечности на уровень конкурентоспособности

Показатель

Единица измерения

Условное обозначение

Значение

Оптимальное значение показателя конкурентоспособности

доли единиц

КСо

1,4

Новый уровень качества

доли единиц

Кн

0,437577

Новое значения показателя долговечности

лет

ДВн

-33,4923

Новый уровень цены

тыс. руб.

Цн

3100

Новый уровень дизайна

тыс. руб.

Дн

9

Принятый показатель долговечности с учетом оптимального значения

лет

ДВн1

10

Уровень качества с учетом новых цены и дизайна

доли единиц

Кн1

0,8925

Новый уровень конкурентоспособности

доли единиц

КСн

26,24759

Далее оцениваем влияние мощности. Расчет представлен в таблице 13.

Таблица 13 – Оценка влияния мощности на уровень конкурентоспособности

Показатель

Единица измерения

Условное обозначение

Значение

Новый показатель мощности

л.с.

Мн

100

Новый уровень качества

доли единиц

Кн

0,3675

Новый уровень конкурентоспособности

доли единиц

КСн

10,80783

Таким образом, можно добиться повышения уровня конкурентоспособности за счет изменения эксплуатационных характеристик.

Задействовав все резервы, мы приблизились к желаемому результату, но не будем забывать, что улучшение дизайна, увеличение долговечности и замена двигателя на более мощный — все это потребует увеличения себестоимости, а резерв по рентабельности практически выбран полностью. Поэтому на последующих этапах расчет усложняется и в нем придется учитывать различные составляющие себестоимости: стоимость материалов, комплектующих и полуфабрикатов, амортизационные отчисления, заработную плату, расходы на командировки и др.

Таким образом, использование вышеприведенного алгоритма страхует производителей от капиталовложений в неконкурентоспособную продукцию и обеспечивает им поиск устойчивых позиций на рынке.

Анализ качества продукции



Для анализа качества продукции используем следующие данные по ОАО «ИМЗ».

Таблица 1 Исходные данные для расчета обобщающих показателей

Показатели


Прошлый год

Отчетный год

план

факт

Объем производства продукции, тыс. руб.

89567,00

100000,00

177951,00

В том числе:










высшей категории качества

20569,56

20000,00

35632,23

объем экспортируемой продукции

50560,00

50000,00

50000,00

объем забракованной продукции

6893,21

-

9956,89

объем зарекламированной продукции

560,00

-

250,36

Потери от брака

7200

-

1107,25

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

б) удельный вес продукции высшей категории качества;

в) средневзвешенный балл продукции;

г) средний коэффициент сортности;

д) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

е) удельный вес сертифицированной продукции;

ж) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

з) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.


Первая задача анализа — изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.

Таблица 2 Анализ обобщающих показателей качества продукции


Показатели

Прошлый год

Отчетный год

план

факт

Средневзвешенный балл качества

0,54

0,49

050

Удельный вес:

продукции высшей категории


22


20


20

экспортируемой продукции

56,5

50,0

28,1

забракованной продукции

6,6

-

5,6

зарекламированной продукции

0,6

-

0,1

Потери от брака

7200

-

1107,25


Как видно из табл. 2, за отчетный год на предприятии проделана определенная работа по снижение уровня брака и зарекламированной продукции, о чем свидетельствуют данные: снижение забракованной продукции на 1% и зарекламированной на 0,5%. В связи с этим снизились потери от брака на 6092,75 тыс. руб. Необходимо провести мероприятия по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности, так как удельный вес экспортируемой продукции снизился на 28,4% и продукции высшей категории качества на 2%..

Для анализа качества продукции по сортности проведем по следующим данным.

Таблица 3 Анализ качества продукции

Сорт продукции

Цена за 1 шт.

Выпуск продукции, шт.

Стоимость выпуска продукции, тыс. руб.

план

факт

план

факт

По цене 1 сорта

план

факт

1

2500

100

126

250

315

250

315

2

2400

2000

2159

4800

5181,6

5000

5397,5

3

2000

800

745

1600

1490

2000

1862,5

Итого

2500

2900

3030

6650

6986,6

7250

7575

Рассчитаем коэффициенты сортности по плану и по факту:





Выполнение плана по качеству составит 0,922/0,917*100=100,5%

Далее рассчитаем влияние качества на стоимостные показатели:

∆ТП=(Ц10)хVВП1=(2500-2000)*126=63000 руб.,

∆В=(Ц10)хVРП1=(2500-2000)*126=63000руб.,

∆П=[(Ц10)х VРП1]-[(С10)х VРП1]=((2500-2000)*126) – ((1875-1500)*126)=15750 руб.

где Ц1 и Ц0 - соответственно цена изделия до и после изменения качества; С0 и С1 — соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества; VВП1 — количество произведенной продукции повышенного качества; VРП1 — объем реализации продукции повышенного качества.

Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении можно произвести способом абсолютных разниц (табл. 4).


Таблица 4 Влияние сортового состава продукции на объем выпуска изделия А в стоимостном выражении


Сорт продукции

Оптовая цена, руб.

Структура продукции, %

Изменение средней цены за счет структуры, руб.

план

факт

+,-

1

2500

3,45

4,16

0,71

0,71

2

2400

68,97

71,25

2,29

45,77

3

2000

27,59

24,59

-3,00

-23,99

Итого

2500

100,00

100,00

0,00

22,49


В связи с улучшением качества продукции (увеличением доли продукции I сорта и уменьшением соответственно доли продукции II и III сорта) средняя цена реализации по изделию А выше плановой на 22,49 руб., а стоимость всего фактического выпуска — на 7545 тыс. руб.(22,49 руб. х 3030 шт.).


Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.(3, с.312)

В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции; определяют потери от брака:

1. Себестоимость забракованной продукции

2. Расходы по исправлению брака

3. Стоимость брака по цене возможного использования

4. Сумма удержаний с виновных лиц

5. Потери от брака (п.1 + п.2 - п.З — п.4)

Браком на производстве считается продукция, по своим техническим или качественным характеристикам не соответствующая стандарту данного вида продукции и не способная выполнять функции, предусмотренные для данного изделия. Бракованной может быть признана продукция на любой стадии производства, причем обнаруженный брак может быть произведен как на данной, так и на любой из предыдущих операций производственного






Похожие:

3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции iconАнализ конкурентоспособности фирмы
Поэтому цель анализа конкурентоспособности состоит в том, чтобы установить, какого преимущества может добиться фирма или марка, и...
3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции iconЗадачи оптимального планирования
Для изготовления 4-ёх видов продукции P1, P2, P3, P4 используют два вида сырья: S1 и запасы сырья, количество единиц сырья, затрачиваемых...
3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции iconПояснительная записка к сводному сметному расчету стоимости строительства Пришкольного стадиона с искуственным покрытием в. Котовске
Сводный сметный расчет стоимости строительства составлен в соответствии с мдс 81-35. 2004 «Методика определения стоимости строительной...
3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции iconНазвание раздела
Таблица: Изменение остатков незавершенного производства, готовой продукции, реализованной продукции за 2 года
3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции iconЗадача на расчет количества теплоты, которое потребуется для нагревания тела. Билет №2
Измерение силы тока, проходящего через резистор, и напряжения на нем, расчет сопротивления проволочного резистора
3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции iconОпределить потенциальных покупателей продукции
Перед открытием деревообрабатывающего цеха по производству погонажных изделий (полового шпунта, евровагонки, наличников и др.) необходимо...
3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции iconСовершенная и несовершенная конкуренция
Критерием не-й ко-и является понижение кривой спроса и цен с ростом выпуска продукции фирмы. Экон-й смысл этой закон-ти состоит в...
3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции iconКарта социокультурных проблем, культурно-образовательных приоритетов развития образовательных учреждений мр «Горный улус» рс(Я)
Большинство семей выживает за счет продукции личного подсобного хозяйства, но нет рынка сбыта продукции – сложная транспортная схема,...
3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции icon11. Мясоперерабатывающее производство в моду входит «колбасный эксклюзив»
По мнению специалистов, мясоперерабатывающий цех по выпуску варённых и варёно-копчёных колбас, сосисок и сарделек, мясных деликатесов...
3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции iconФ. И. О.: Тимофеева Светлана Викторовна Дата рождения: 03. 03. 1987
Дата поступления 2004 год. Новгородский Государственный Университет имения Ярослава Мудрого, факультет производства и переработки...
3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции iconДокументи
1. /jutyaeva/8.Основы теории РСА.doc
2. /jutyaeva/MRD/MRDLAB.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы