3. Расчет экономической эффективности проекта 1 Исходные данные для расчета icon

3. Расчет экономической эффективности проекта 1 Исходные данные для расчета

Название3. Расчет экономической эффективности проекта 1 Исходные данные для расчета
Дата конвертации07.11.2012
Размер149,17 Kb.
ТипРешение
1. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/12.doc
2. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ДП экон часть/04Economic1.doc
3. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ДП экон часть/Эконом.doc
4. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ДП экон часть/Экономика Стерлитамак Иван.doc
5. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ДП экон часть/Экономика Стерлитамак.doc
6. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ДП экон часть/организационно-экономическая часть.doc
7. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ДП экон часть/экономика для .doc
8. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ДП экон часть/экономика1 готово.doc
9. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Дипломное проектирование ТМ и АТП(экономическая часть).doc
10. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ЗАДАНИЯ.doc
11. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ИД для .doc
12. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Козлов/1/4 Технико-эконом. обосн-е проекта.doc
13. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Козлов/222.doc
14. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Козлов/4 Технико-эконом. обосн-е проекта.doc
15. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Козлов/новая экчасть.doc
16. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Козлов/экон часть.doc
17. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Мет указ АТП.doc
18. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Метод указания по экон части ДП для АУП.doc
19. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Новые МУ для ДП ЭЧ АТП.doc
20. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ТМ и АУП.doc
21. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/вопросы для защиты.doc
22. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/инвестиционный проект.doc
23. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/клнкурентоспособность.doc
24. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/конкурентоспособность.doc
25. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/новая эконоическая часть для АТП.doc
26. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/экон1.doc
27. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/эконом.DOC
28. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/экономика - УПГ.doc
29. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/экономика1 готово.doc
Где е эффективность
5 Организационно-экономическое обоснование разработки системы управления процессом хромирования
3 Организационно-экономическая часть. 1 Анализ эффективности сопоставляемых
3 Организационно-эконмическая часть. 1 Экономическое обоснование выбора варианта обработки на многоцелевом станке с чпу
3. Организационно-экономическая часть
4. Экономическая часть 1Методика расчета экономической эффективности
3. 1 Расчет экономической эффективности от внедрения перспективного технологического проекта
Методические указания для выполнения экономической части дипломного проекта по специальностям тмв и ауп
Тема: «Классификация хозяйственных средств по видам и источникам образования»
Необходимы данные о капвложениях, например вот такие: Таблица Состав элементов асу
4. 1 Расчет себестоимости
Содержание 37 Наименование 37 Определяем коэффициент загрузки оборудования 38 2 38 Количество 38 оборудования 38 Итого 38 4 Численность основных производственных рабочих: 41 введение
4 Технико-экономическое обоснование 1 Расчет себестоимости
3. 5 Технико-экономическое обоснование 1 Расчет себестоимости
3. 5 Технико-экономическое обоснование 1 Расчет себестоимости
Расчет капитальных вложений
Оценка экономической эффективности автоматизации управления
Методические указания для выполнения экономической части дипломного проекта по ауп
Методические указания для выполнения экономической части дипломного проекта по специальностям тмв и ауп
Содержание приведенных затрат
3. 2 Расчет инвестиционного проекта Определение потребного количества оборудования
3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции с использованием электронной таблицы Excel
3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции
3. Расчет экономической эффективности проекта 1 Исходные данные для расчета
5 Организационно-экономическое обоснование разработки автоматизированной системы управления
4. 1 Организационно техническая и экономическая характеристика блока осушки сырого газа
3. 1 Расчет экономической эффективности от внедрения перспективного технологического проекта

3. Расчет экономической эффективности проекта


3.1 Исходные данные для расчета


Внедрение электронного документооборота позволяет сократить время на решение управленческих задач. Эффект Внедрение электронного документооборота позволяет сократить время на решение управленческих задач. Эффект достигается за счет использования следующих современных методов работы с документами:

  • моментальный доступ к документам всем сотрудникам, кому это необходимо для выполнения своих обязанностей ( в пределах полномочий);

  • совершенствование системы коммуникаций между сотрудниками с использованием не только вертикальных, но и горизонтальных связей;

  • накопление корпоративных знаний в ходе работы;

  • быстрая передача документа из одного подразделения в другое;

  • осуществление контроля за документами на любой его стадии;

  • обращение к документу находящегося в архиве.

В данном дипломном проекте автоматизируется электронный документооборот по формированию договоров страхования. Для выполнения работ необходимо время прохождения документов через вышестоящие органы управления для осуществления проверки и визирования. Модуль «Управление электронными документами» обеспечивает создание, хранение, передачу документов. Появляется возможность отслеживать передачу входящих и исходящих документов.


3.2 Расчет капитальных вложений и затрат приравненных к ним


Капитальные и приравненные к ним затраты включают затраты на приобретение технических средств, программного продукта, затраты на разработку и внедрение проекта. Расчет капитальных вложений в технические средства и программный продукт приведен в таблице 1.


Таблица 1 Расчет капитальных затрат


Наименование

Сумма, руб.

1 клиентская лицензия

2850

Оборудование для поточного сканирования

3600

Итого

6450


Затраты на разработку продукта и его внедрение рассчитывают по формуле:

Следовательно, суммарные предпроизводственные затраты (3пр) можно рассчитать по формуле:

()

где 3п – затраты на предпроектное обследование и разработку предложений по совершенствованию сложившейся на предприятии системы организации и управления производством, руб.;

3r – затраты на разработку технического проекта АСУ, руб.;

Зр – затраты на разработку рабочего проекта АСУ, руб.;

3в – затраты на внедрение и отработку АСУ в производстве, руб.

Источником образования экономического эффекта от эксплуатации этой группы задач является повышение производительности труда инженерно-технических работников и служащих, занятых в сфере управления. Кроме того, источником может служить и повышение качества управления. Но, как уже отмечалось, на этапе предварительного расчета такой эффект трудно поддается количественной оценке. Поэтому в наших расчетах он не учитывается.

Расходы на постановку такого класса задач (3пр), как правило, определяются прямым счетом, исходя из трудоемкости их постановки в АСУ и средней заработной платы постановщиков с учетом всех видов доплат и отчислений на соцстрах.

Обычно эти затраты списываются на себестоимость годового выпуска продукции и определяются по следующей формуле:

()

где Tпр– продолжительность проектирования и постановки задачи на ЭВМ, мес.;

k – количество инженерно-технических работников, занятых проектированием и остановкой задачи на ЭВМ, чел.;

FM– месячный фонд времени работы инженерно-технических работников, занятых проектированием АСУ, ч;

tч– среднечасовая ставка инженерно-технических работников, занятых проектированием АСУ, руб.;

ή – коэффициент, учитывающий премии и доплаты инженерно-техническим работникам, занятым проектированием АСУ.

Расчет трудоемкости затрат на разработку проекта осуществим в таблице 2.


Таблица 2 Расчет трудоемкости затрат на разработку проекта


Наименование работ

Трудоемкость, чел-час

Предпроектное обследование

40

Техническое проектирование

60

Рабочее проектирование

310

Ввод системы

30

Проведение опытных испытаний

20

Сдача в эксплуатацию

10

Итого

470


Тр=2,5 мес., k=1 чел., Fм=176 час., tч=37,5 руб., ή = 1,3.

Зпр=2,5*1*176*37,5*1,3=21450 руб.

Сумма единого социального налога составляет 26% от суммы затрат на оплату труда:

21450 * 0,26 = 5577 руб.

Амортизация 27000/60*2,5=1125 руб.

Ставка общехозяйственных расходов по предприятию 185% от начисленной заработной платы. Следовательно, накладные расходы составляют:

21450 * 1,85 = 39682 руб.

Все рассчитанные данные сведем в таблицу 3.


Таблица 3 Расчет затрат на разработку и внедрение АИС


№ п.п.

Наименование затрат

Сумма, руб.

1

Затраты на оплату труда

21450

2

Единый социальный налог

5577

3

Амортизация

1125

4

Накладные расходы

39682




Итого

67834


3.3 Расчет затрат по эксплуатации расчетной задачи


Текущие затраты, связанные с эксплуатацией каждой локальной задачи в АСУ (3т), в свою очередь складываются из затрат основную и дополнительную заработную плату инженерно-технических работников, занятых обслуживанием системы в целом, с учетом отчислений на соцстрах (3р), амортизационных отчислений от стоимости зданий вычислительного центра и комплекса технических средств АСУ (А); стоимости электроэнергии, расходуемой вычислительным центром (3эл); стоимости запасных частей для технических средств (Сз.ч.); стоимости материалов, необходимых для обеспечения нормального функционирования вычислительного центра (См); затрат на текущий ремонт технических средств (Ср). Следовательно, суммарные текущие затраты, связанные с эксплуатацией каждой локальной задачи в системе, в данном случае определяются по формуле:

(2)

Затраты на оплату труда при ручном решении такого рода задач (Зр) определяются, исходя из трудоемкости одноразового их решения, периодичности их решения в течение года и средней заработной платы инженерно-технических работников сферы управления. Расчет может быть произведен по формуле:

(3)

где Тр – трудоемкость одноразового решения задачи вручную, чел.-ч;

k – периодичность решения задачи в течение года;

tч– среднечасовая ставка инженерно-технических работников сферы управления, руб.;

ή – коэффициент, учитывающий премии и доплаты инженерно-техническим работникам сферы управления;

R – коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование инженерно-технических работников сферы управления.

Расчет затрат времени на документооборот до и после внедрения системы произвдем в таблице 4.


Таблица 4. Расчет затрат времени на документооборот до и после внедрения системы


Наименование операции

Среднее время выполнения, мин.

Годовое количество операций

Суммарное среднее время выполнения, мин

до внедрения системы

после внедрения системы

до внедрения системы

после внедрения системы

Регистрация входящего документа

3

1

9

27

9

Регистрация исходящего документа

3

1

9

27

9

Размножение документа по резолюции

5

0

18

90

0

Подготовка типового документа

120

15

9

1080

135

Передача документа на согласование

216

24

9

1944

216

Преобразование бумажного документа в электронный вид

300

3

9

2700

27

Итого

362

44

-

5868

396


Трудоемкость выполнения операций установлена в соответствии с данными расчета экономической эффективности внедрения системы DIRECTUM. Таким образом, при ручном документообороте: Тр=5868 мин = 97,8 часов. Периодичность решения задачи за год составляет k = 1. Коэффициент, учитывающий премии и доплаты ή=1,3. Коэффициент, учитывающий отчисления на соцнужды, R=1,26.

Затраты на оплату труда при формировании документов вручную составляют:

Зр=97,8*1*37,5*1,3*1,26=6007,4 руб.

После внедрения АИС:

Тр=396 мин. = 6,6 часа на решение задачи. Периодичность решения задачи за год составляет k = 1. Среднечасовая ставка работников сферы управления: tч = 37,5 руб. Коэффициент учитывающий премии и доплаты ή=1,3. Коэффициент, учитывающий отчисления на соцнужды, R=1,26.

Зр=6,6*1*37,5*1,3*1,26=405,41 руб.

Амортизационные отчисления определяются следующим образом:

(4)

где Кз – капитальные затраты, приходящиеся на одну функциональную задачу, руб.;

а – норма амортизационных отчислений от стоимости основных фондов.

При ручном формировании документов:

Кз=27000 руб.

Норма амортизации 10% или а=0,1.

А=27000*0,1=2700 руб.

Капитальные затраты складываются из стоимости компьютера и дополнительных капитальных вложений:

Кз=6450+67834=74284 руб.

Норма амортизации 10% или а=0,1.

А=74284*0,1=7428,4 руб.

Затраты на электроэнергию определяются по формуле:

(5)

где Nэл – суммарная установленная мощность ЭВМ, на которой решается данная локальная задача, кВт - ч;

Tмаш– затраты машинного времени на одноразовое решение данной локальной задачи,ч;

k – периодичность решения данной локальной задачи в течение года;

Цэл – стоимость 1 кBT - ч электроэнергии, руб.;

Кис – коэффициент использования энергоустановок по мощности.

При ручном формировании документов:

Nэл = 80 Квт-ч; Тмаш = 2,4 ч, k = 9, Цэл = 0,9 руб., Кис = 0,8.

Зэл = 80*2,4*9**0,9*0,8=1244,2 руб.

При автоматизированном формировании документов:

Nэл = 80 Квт-ч; Тмаш = 0,33 ч, k = 9, Цэл = 0,9 руб., Кис = 0,8.

Зэл = 80*0,33*9*0,9*0,33=70,57 руб.

Затраты на запчасти, материалы и текущий ремонт определяются исходя из капитальных и приравненных к ним затрат, приходящихся на данную локальную задачу, и коэффициента, учитывающего тот или иной вид расхода. Следовательно, и стоимость запчастей, и стоимость материалов, и стоимость ремонта могут рассчитываться по формуле

(6)

где Сз.ч.м.р. – стоимость соответственно либо запасных частей, либо материалов, либо ремонта оборудования, руб.;

Кз – стоимость капитальных и приравненных к ним затрат, приходящихся на задачу, руб.;

3з.ч.м.р. – коэффициент, учитывающий соответственно либо стоимость запасных частей, либо стоимость материалов, либо стоимость ремонта оборудования, приходящихся на данную расчетную задачу.

При ручном формировании документов:

Кз = 27000 руб.

Ззчмр = 0,8

Сзчмр = 27000*0,5=13500 руб.

При автоматизированном формировании документов:

Кз = 74284+27000=101284 руб.

Ззчмр = 0,08

Сзчмр = 101284*0,08=8102,72 руб.

Также следует включить в состав затрат при ручном документообороте затраты на доставку документов в управление. Транспортные расходы включают: затраты на запчасти и материалы по обслуживанию автомобиля, горючесмазочные материалы, амортизация транспортного средства, заработная плата водителя со всеми необходимыми начислениями.

ТР= Ззч + Зм + ЗА + Зр

Ззч= К*kзч,

где К – капитальные вложения на приобретение автомобиля;

kзч – коэффициент, учитывающий затраты на запчасти.

К=180000 руб., kзч=0,05

Ззч=180000*0,05=9000 руб.

Зм = К * kм,

где kм - коэффициент, учитывающий затраты на материалы.

Затраты на материалы состоят из затрат на горючесмазочные материалы и прочие.

Расход бензина в день составляет 10 литров, стоимость 15 руб., среднее количество отработанных рабочих дней в году 240 дней. Все затраты за год составляют: 9*10*15=1350 руб.

По отношению к стоимости автомобиля 1350*180000=0,01. Затраты на прочие материалы принимаются в размере 0,02.

Следовательно kм = 0,03.

Зм = 180000*0,03=5400 руб.

ЗА = К * а * t,

где а –норма амортизации,

t – коэффициент учитывающий время на выполнение операции.

а=18%, t=1944 мин. = 0,05 мес.

ЗА = 180000*0,18 * 0,05= 1620 руб.

Зр рассчитывается по формуле 3.

Тр=1944 мин. = 32,4 часа на решение задачи. Периодичность решения задачи за год составляет k = 9. Среднечасовая ставка работников: tч = 27,5 руб. Коэффициент учитывающий премии и доплаты ή=1,3. Коэффициент, учитывающий отчисления на соцнужды, R=1,26.

Зр = 32,4*9*27,5*1,3*1,26=65155 руб.

ТР= 9000+5400+1620+65155=81175 руб.

Таким образом затраты по эксплуатации расчетной задачи составляют:

При ручном документообороте:

Зт1=6007,4+2700+1244,2+13500 + 81175=104627руб.

При автоматизированном документообороте:

Зт2=405,41+7428,4+70,57+8102,72=16007руб.


3.4 Расчет показателей экономической эффективности проекта


Годовая экономия от эксплуатации расчетной задачи в АСУ (Эr) рассчитывается по формуле:

(7)

Эr=104627-16007=88620 руб.

годовой экономический эффект (Эr) – по формуле

(8)

Э=88620 – 0,15*74284 = 77477 руб.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.

Если в течение расчетного периода не происходит инфляционного изменения цен или расчет производится в базовых ценах, то величина ЧДД для постоянной нормы дисконта вычисляется по формуле:

(9)

где Рt – результаты, достигаемые на шаге расчета t;

3t – затраты, осуществляемые на том же шаге;

Т – горизонт расчета (равный номеру шага расчета, на котором производится ликвидация объекта);

Эt = (Рt – 3t) – эффект, достигаемый на t-ом шаге расчета.

Если ЧДД инвестиционного проекта положителен, то проект является эффективным (при данной норме дисконта).

Для проектируемого проекта расчет ЧДД производится при следующих данных: горизонт расчета T= 5 лет; шаг расчета T= 1 году, эффект достигаемый на каждом шаге расчета равен: 77477 руб.;

Норма дисконта, равная норме дохода на капитал, Е = 10%.

Определяем суммарный чистый дисконтированный доход за весь горизонт расчета, как



В результате расчета находим, что ЧДД > 0. Следовательно, инвестирование целесообразно.

Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине капитальных вложений, он определяется по формуле:

(10)

где К – сумма дисконтированных капиталовложений или дисконтированная стоимость инвестиций (ДСИ).

К= 74284 руб.

Определяем значение ЧДД = 293689,8 руб.

ИД=293689,8/74284=3,95

Индекс доходности (ИД) органически связан с чистым дисконтированным доходом (ЧДД).

Если ЧДД положителен, то ИД >1 и наоборот. Если ИД >1, то инвестиции эффективны. Если же ИД <1 – то неэффективны. Индекс доходности показывает уровень эффективности при одном ограничении, а именно, при принятой норме дисконта. Другой же показатель, каким является внутренняя норма доходности (ВНД), лишен ограничений.

Внутренняя норма доходности (ВНД) представляет собой норму дисконта (Евн), при которой сумма приведенных эффектов равна капитальным вложениям. Это условие выражается следующей формулой:

(11)



Евн=1,11=111%

Если расчет ЧДД инвестиций отвечает на вопрос, является ли проект эффективным или нет при некоторой заданной норме дисконта Е, то ВНД определяется в процессе расчета и затем сравнивается с требуемой инвестором нормой дохода на вкладываемые инвестиции.

Енв>1,1. Следовательно, инвестиции в данный инвестиционный проект оправданы. В этом случае можно рассматривать вопрос о его принятии.

Срок окупаемости. Под этим показателем понимается период, измеряемый в месяцах, кварталах или годах, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с проектом, перекрываются суммарными результатами его реализации. И этот показатель представляет собой рентабельность капитальных вложений.

Результаты и затраты, связанные с реализацией проекта, можно определять с дисконтированием или без дисконтирования. Соответственно получаются два различных срока окупаемости. Срок окупаемости рекомендуется определять с учетом дисконтирования.

Срок окупаемости с учетом дисконтирования – это тот период, в пределах которого чистый доход равен нулю. За этот период возвращаются расходы на инвестирование объекта, включая и проценты. Срок окупаемости является дополнительным показателем к тем, которые были уже описаны. И по этому показателю инвестор видит, за какой срок возвращается ему назад капитал, включая проценты. Не больше и не меньше.

Срок окупаемости расчетной задачи определяется по формуле:

(12)

Ток=74284/88620=0,8 лет или 7 месяцев. Рассчитанный срок окупаемости меньше предполагаемого срока отсюда следует, что проект эффективен.

Результаты расчетов приведены в таблице 5.

Таблица 5. - Показатели экономического обоснования проекта

№ п.п.

Наименование показателя

Значение показателя

1

Капитальные и приравненные к ним затраты, руб.

74284

2

Годовая экономия по эксплуатации расчетной задачи, руб.

88620

3

Годовой экономический эффект, руб.

77477

4

Чистый дисконтированный доход, руб.

293689

5

Индекс доходности

3,95

6

Внутренняя норма окупаемости, %

111

7

Срок окупаемости капитальных вложений, мес.

7


Таким образом, разработка и внедрение автоматизированной системы документооборота приведет к экономии затрат на решение задачи на 88620 руб., при капитальных вложениях 74284 руб. Чистый дисконтированный доход за предполагаемый пятилетний срок эксплуатации 293689 руб. больше ноля, индекс доходности 3,95 больше единицы, внутренняя норма окупаемости больше нормативной, срок окупаемости предложенной к внедрению АИС 7 месяцев, что свидетельствует об эффективности проекта.



Похожие:

3. Расчет экономической эффективности проекта 1 Исходные данные для расчета iconФедеральное агентство связи
«Расчет экономической эффективности внедрения новых служб документальной электросвязи»
3. Расчет экономической эффективности проекта 1 Исходные данные для расчета iconСибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики Бурятский филиал
Расчет экономической эффективности внедрения новых служб электросвязи
3. Расчет экономической эффективности проекта 1 Исходные данные для расчета iconСибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики Бурятский филиал
Расчет экономической эффективности внедрения новых служб электросвязи
3. Расчет экономической эффективности проекта 1 Исходные данные для расчета iconКурсовая работа конкурентоспособность товара и предприятия
...
3. Расчет экономической эффективности проекта 1 Исходные данные для расчета iconКурсовая работа по дисциплине: «Системы документальной электросвязи» На тему «Расчет экономической эффективности внедрения новых служб электросвязи»
Служба документальной электросвязи это комплекс средств, обеспечивающих пользователей услугами
3. Расчет экономической эффективности проекта 1 Исходные данные для расчета iconФакультет филологический
Исходные данные для научного исследования: научно-исследовательская литература, произведения Т. Н. Толстой
3. Расчет экономической эффективности проекта 1 Исходные данные для расчета iconПрограммирование
Содержательный анализ задачи – выясняем и четко уясняем что надо получить в рез-те решения задачи, какие для этого необходимы исходные...
3. Расчет экономической эффективности проекта 1 Исходные данные для расчета iconИсходные данные

3. Расчет экономической эффективности проекта 1 Исходные данные для расчета iconВариант 12 Исходные данные

3. Расчет экономической эффективности проекта 1 Исходные данные для расчета iconВариант 9 Исходные данные

3. Расчет экономической эффективности проекта 1 Исходные данные для расчета iconВариант 13 Исходные данные

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы