5 Организационно-экономическое обоснование разработки системы управления процессом хромирования icon

5 Организационно-экономическое обоснование разработки системы управления процессом хромирования

Название5 Организационно-экономическое обоснование разработки системы управления процессом хромирования
Дата конвертации07.11.2012
Размер155,01 Kb.
ТипДокументы
1. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/12.doc
2. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ДП экон часть/04Economic1.doc
3. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ДП экон часть/Эконом.doc
4. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ДП экон часть/Экономика Стерлитамак Иван.doc
5. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ДП экон часть/Экономика Стерлитамак.doc
6. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ДП экон часть/организационно-экономическая часть.doc
7. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ДП экон часть/экономика для .doc
8. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ДП экон часть/экономика1 готово.doc
9. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Дипломное проектирование ТМ и АТП(экономическая часть).doc
10. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ЗАДАНИЯ.doc
11. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ИД для .doc
12. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Козлов/1/4 Технико-эконом. обосн-е проекта.doc
13. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Козлов/222.doc
14. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Козлов/4 Технико-эконом. обосн-е проекта.doc
15. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Козлов/новая экчасть.doc
16. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Козлов/экон часть.doc
17. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Мет указ АТП.doc
18. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Метод указания по экон части ДП для АУП.doc
19. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/Новые МУ для ДП ЭЧ АТП.doc
20. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/ТМ и АУП.doc
21. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/вопросы для защиты.doc
22. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/инвестиционный проект.doc
23. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/клнкурентоспособность.doc
24. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/конкурентоспособность.doc
25. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/новая эконоическая часть для АТП.doc
26. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/экон1.doc
27. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/эконом.DOC
28. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/экономика - УПГ.doc
29. /ДИПЛОМ для ТМ и АУП/экономика1 готово.doc
Где е эффективность
5 Организационно-экономическое обоснование разработки системы управления процессом хромирования
3 Организационно-экономическая часть. 1 Анализ эффективности сопоставляемых
3 Организационно-эконмическая часть. 1 Экономическое обоснование выбора варианта обработки на многоцелевом станке с чпу
3. Организационно-экономическая часть
4. Экономическая часть 1Методика расчета экономической эффективности
3. 1 Расчет экономической эффективности от внедрения перспективного технологического проекта
Методические указания для выполнения экономической части дипломного проекта по специальностям тмв и ауп
Тема: «Классификация хозяйственных средств по видам и источникам образования»
Необходимы данные о капвложениях, например вот такие: Таблица Состав элементов асу
4. 1 Расчет себестоимости
Содержание 37 Наименование 37 Определяем коэффициент загрузки оборудования 38 2 38 Количество 38 оборудования 38 Итого 38 4 Численность основных производственных рабочих: 41 введение
4 Технико-экономическое обоснование 1 Расчет себестоимости
3. 5 Технико-экономическое обоснование 1 Расчет себестоимости
3. 5 Технико-экономическое обоснование 1 Расчет себестоимости
Расчет капитальных вложений
Оценка экономической эффективности автоматизации управления
Методические указания для выполнения экономической части дипломного проекта по ауп
Методические указания для выполнения экономической части дипломного проекта по специальностям тмв и ауп
Содержание приведенных затрат
3. 2 Расчет инвестиционного проекта Определение потребного количества оборудования
3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции с использованием электронной таблицы Excel
3. 4 Расчет конкурентоспособности продукции
3. Расчет экономической эффективности проекта 1 Исходные данные для расчета
5 Организационно-экономическое обоснование разработки автоматизированной системы управления
4. 1 Организационно техническая и экономическая характеристика блока осушки сырого газа
3. 1 Расчет экономической эффективности от внедрения перспективного технологического проекта

5 Организационно-экономическое обоснование разработки системы

управления процессом хромирования


Среди экономических проблем научно-технического прогресса центральное место занимает требование эффективного использования трудовых и материальных ресурсов, денежных средств, обеспечения высокого качества выпускаемой продукции, правильная оценка результатов автоматизации производственных процессов, выбор более целесообразных направлений и средств ее реализации.

Дипломный проект предусматривает разработку системы управления технологическим процессом хромирования. Применение данной системы управления приводит к сокращению числа рабочих с 2-ух до 1-го человека, а также улучшению качества готовой продукции, и снижению влияния на человека вредных веществ.

В данной части проводится определение годовой экономии от внедрения системы управления. Сначала проводится расчет стоимости внедрения системы управления, а затем рассчитываются экономические показатели до и после внедрения системы управления. Определяется годовой экономический эффект, расчетный коэффициент эффективности, расчетный срок окупаемости.


5.1 Исходные данные


В качестве базового варианта выбираем гальваническую линию хромирования. Для внедрения предлагаем систему управления построенную на аналоговых и цифровых элементах. Исходные данные для расчета затрат на автоматизацию комплекса приведены в таблице 5.1. Смета расходов на приобретаемые аппаратные средства представлена в таблице 5.2. Смета расходов на приобретаемые программные средства приведена в таблице 5.3. Смета расходов на установку представлена в таблице 5.4.


Таблица 5.1- Данные для расчета затрат на создание программного комплекса

Наименование показателя

Ед. изм.

Условное обозначение

Значение

1

2

3

4

Стоимость рабочего места программиста

Руб.

Срм1

10000

Стоимость рабочего места проектировщика

Руб.

Срм2

8000

Стоимость программного обеспечения

Руб.

Спо

800

Годовой полезный фонд рабочего времени ПЭВМ

Руб.

Fп

1978

Коэффициент готовности

-

Кг

0,9

Паспортная мощность ПЭВМ

кВт

М

0,2

Цена 1 кВт-часа электроэнергии

Руб.

ЦкВт-ч

0,73

Полный срок разработки

Месяц

Тобщ

1

Заработная плата программиста

Руб.

З/Пи1

5000

Заработная плата проектировщика

Руб.

З/Пи2

5250

Коэффициент дополнительной заработной платы

-

Кд

0,1

Районный коэффициент

-

Кр

0,15

Коэффициент заработной платы

-

Кз

1,4

Отчисления во внебюджетные фонды,

из них:

в пенсионный фонд

в фонд соц. страхования

в фонд мед. страхования

в фонд страхования от несчастных

случаев

%

ОТЧ

35,6



Таблица 5.2– Смета расходов на приобретаемые программные средства

Вид затрат

Стоимость (руб.)

1

2

Пакет SCADA InTouch1

9800

Операционная система Windows 981

8400

Инструментальный пакет ISaGRAF

10000

Итого

28200

Таблица 5.3– Смета расходов на приобретаемые аппаратные средства

Вид затрат

Ед. изм.

Количество

Суммарная стоимость (руб.)

1

2

3

4

Контроллер IUC900

шт.

1

4500

Измерительные преобразователи:

плотности тока ИППТ-8

кислотности электролита типа П-201

температуры ИПТ-200М

шт.


2

1

6


300

100

420

Датчик уровня электролита EF-02-0045

шт.

6

480

Персональный компьютер

шт.

1

6000

Электрическая заслонка

шт.

2

500

Концевые выключатели

шт.

28

1120

Итого:

-

-

13420


Таблица 5.4 – Смета расходов на установку

Наименование работ

Количество

Цена, (руб.)

Сумма (руб.)

1

2

3

4

Вызов специалиста

3

1500

4500

Обучение (час)

8

1000

8000

Итого затраты на внедрение







12500



5.2 Расчет экономической эффективности


5.2.1 Расчет затрат на создание и внедрение


Затраты времени на разработку и внедрение АСУ линией хромирования рассчитывается по этапам жизненного цикла:

- Системное проектирование: тестирование и отладка программных модулей – 1

неделя

- Опытная эксплуатация: установки, обучение пользователей, выявление ошибок

– 1 неделя

-Промышленная эксплуатация: сопровождение, исправление ошибок,

консультирование пользователей, доработка системы по запросам заказчика – 2

недели.

Общее время на создание и внедрение системы – 1 месяц с привлечением к работе одного проектировщика и одного системного программиста.

Затраты на создание АСУ представляют собой единовременные капитальные вложения и рассчитываются как сумма затрат на создание самой АСУ и приобретение технических средств.

Для расчета затрат на создание АСУ необходимо рассчитывать величину суммарных затрат на эксплуатацию ПЭВМ на период внедрения , которая вычисляется по формуле


, (5.1)


где - амортизационные отчисления;

- полные расходы на содержание;

- прочие расходы;

- полный фонд заработной платы;

- отчисления во внебюджетные фонды;

- накладные расходы.

Амортизационные отчисления , определяют по формуле


, (5.2)


где - амортизационные отчисления с ПЭВМ, составляют 25% от

балансовой стоимости ПЭВМ;

- амортизационные отчисления с программного обеспечения

составляют 40% от стоимости ПО.

Балансовой стоимости оборудования Сб , вычисляют по формуле


(5.3)


где Сб - балансовая стоимость оборудования;

Цi – цена оборудования;

Кi – расходы на транспортировку и установку оборудования;

Тр – расходы на транспортировку и установку оборудования;

Тр=8% от стоимости оборудования.


(5.4)


Сб=(10000+8000)*1,08=19440 руб.

19440*0,25=4860 руб.


(5.5)


800*0,4=320 руб.

(4860+320)* 1 /12=432 руб.

Полные расходы на содержание , вычисляют по формуле


(5.6)


где n – количество ПЭВМ, n=1

-расходы на текущий ремонт и обслуживание

составляют 3% от балансовой стоимости оборудования;

- расходы на электроэнергию;

Расходы на текущий ремонт и обслуживание , вычисляют по формуле


(5.7)


19440*0,03=583 руб.


Расходы на электроэнергию , вычисляют по формуле


(5.8)


1978*0,2*0,73*0,9=260 руб.

(583+260)*1*1/12=70 руб.

Прочие расходы составляют 1% от балансовой стоимости, вычисляют по формуле


(5.9)


19440*0,01*1/12=16 руб.

Расходы на обслуживание , вычисляют по формуле


, (5.10)


где - месячная заработная плата обслуживающего персонала.

=4000 руб.

[4000*1,4*1,15*1 ]/1=6440 руб.

Отчисления во внебюджетные фонды , вычисляют по формуле


(5.11)


6440*0,356=2350 руб.

Накладные расходы составляют 120% от заработной платы основного персонала, вычисляют по формуле


, (5.12)


где (5.13)


4000*1,15*1/1=4600 руб.

4600*1,2=5520 руб.

Суммарные затраты, связанные с эксплуатацией ПЭВМ составляют:

432 +70+16+6440+2350+5520= 14828руб.

Суммарные затраты на создание и внедрение системы , вычисляют по формуле


(5.14)


где - суммарные затраты на создание системы;

- затраты на внедрение системы.

Суммарные затраты на создание системы , вычисляют по формуле


(5.15)


где - полные затраты на создание программного комплекса;

- затраты на программное обеспечение;

- затраты на аппаратные средства.

Полные затраты на создание программного комплекса , вычисляют по формуле


(5.16)


где - расчет фонда оплаты труда;

- отчисления во внебюджетные фонды;

- затраты связанные с эксплуатацией ЭВМ.

Расчет фонда оплаты труда производят по формуле


(5.17)


(5.18)


5000+5250=10250 руб.

12966 руб.

Отчисления во внебюджетные фонды , вычисляют по формуле


(5.19)


12966*0,356=4733 руб.

Затраты связанные с эксплуатацией ЭВМ , определяют по формуле


, (5.20)


где - число рабочих дней в месяце, =22 дня;

- продолжительность смены, =8 ч;

-количество используемых машин, =1;

- себестоимость одного часа эксплуатации ЭВМ.

Себестоимость одного часа эксплуатации ЭВМ , вычисляют по формуле


(5.21)


где - суммарные затраты на эксплуатацию ПЭВМ на период внедрения.

14828/(1978*1*0,9/12)=100 руб.

=1*22*8*0,9*1*100=15840 руб.

=12966+4733+15840=33539 руб.

Затраты на приобретение включают дополнительные затраты на аппаратные и программное обеспечение системы.

Затраты на программное обеспечение приведены в таблице 5.2 и составляют: 28200 руб.

Затраты на аппаратные средства приведены в таблице 5.3 и составляют: =13420 руб.

=33539+28200+13420= 75159 руб.

Затраты на внедрение системы приведены в таблице 5.4 . Они включают работы по установке и настройке оборудования и программного обеспечения по обучению пользовательской системы и составляют 12500 руб.

75159 +12500= 87659 руб.


5.2.2 Расчет затрат на содержание и эксплуатацию системы


Текущие затраты пользователя системы при эксплуатации системы состоят из затрат на заработную плату при подготовке данных и анализе результатов их обработки, затрат на оплату времени работы вычислительных ресурсов, устройств ввода-вывода, средств массовой памяти, коммуникативных средств, необходимых для выполнения функций программ, и прочих статей.

Затраты на заработную плату сотрудников, занятых в процессе хромирования в базовом периоде составляют 8000 руб/мес. (два оператора), а в текущем 4000 руб/мес (один оператор).

Затраты на эксплуатацию автоматизированной линии хромирования включают суммарные затраты взятые в течении года, и вычисляют по формуле


, (5.22)


где 14828 руб.

Амортизационные отчисления , вычисляют по формуле


, (5.23)


где - амортизационные отчисления с аппаратных средств, составляют

25% от их балансовой стоимости;

- амортизационные отчисления с программного обеспечения

составляют 40% от стоимости ПО.

Определение балансовой стоимости оборудования Сб производят по формуле


, (5.24)


где Сб - балансовая стоимость оборудования;

Цi – цена оборудования;

Кi – расходы на транспортировку и установку оборудования;

Тр – расходы на транспортировку и установку оборудования;

Тр=8% от стоимости оборудования.


(5.25)


Сб=13420*1,08= 14494руб.

14494*0,25=3624 руб.

28200*0,4=11280 руб.

3624+11280=14904 руб.

14904+14828*12/1 = 192840


5.2.3 Расчет текущих затрат по базовому варианту


Суммарные текущие затраты на проведения процесса хромирования при неавтоматизированном управлении (базовый вариант) , вычисляют по формуле


(5.26)


где - затраты на содержание и обслуживание;

- затраты на исправление брака.

Затраты на содержание и обслуживание , вычисляют по формуле


(5.27)


где - расходы на обслуживание;

- отчисления во внебюджетные фонды;

- накладные расходы.

Расходы на обслуживание , вычисляют по формуле


, (5.28)


где - месячная заработная плата обслуживающего персонала,

=8000 руб.

[8000*1,4*1,15*12 ]=154560 руб.

Отчисления во внебюджетные фонды , вычисляют по формуле (5.11)

154560*0,365=56414 руб.

Накладные расходы составляют 120% от заработной платы основного персонала , вычисляют по формуле


, (5,29)


где (5.30)


8000*1,15*12=110400 руб.

110400*1,2=132480 руб.


154560+56414+132480= 343454 руб.


Затраты на исправление брака ,

9500 руб.

343454+9500=352954 руб.


5.2.4 Расчет ожидаемой экономии по основным технико – экономическим показателям


Условная годовая экономия от внедрения системы рассчитывается по формуле


(5.31)


352954-192840=160114 руб.


5.2.5 Расчет ожидаемого годового экономического эффекта, коэффициента

эффективности капитальных вложений и срока окупаемости системы


Расчет экономического эффекта производят по формуле


, (5.32)


где -годовой экономический эффект от использования автоматизированной

линии хромирования, руб.;

- условная годовая экономия от внедрения системы;

- нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,

равный 0,33;

- суммарные затраты на создание и внедрение системы.

160114-0,33*87659=131187 руб.

Расчетный коэффициент эффективности определяют по формуле


(5.33)


160114/87659= 1,8

Расчетный срок окупаемости капитальных вложений в программные изделия , определяют как величину, обратную расчетному коэффициенту эффективности:


(5.34)


87659/160114= 0,55 6,5 месяцев


5.3 Результаты расчета


В организационно-экономической части дипломной работы произведен расчет затрат на установку и внедрение системы управления.

Результаты расчета затрат и эффективности при внедрении проектируемой системы управления приведены в таблице 5.5.

Основным результатом внедрения системы является улучшение качества производимой продукции, снижение брака, высвобождение рабочей силы.

Значение расчетного коэффициента эффективности капитальных вложений сопоставимо с нормативным значением коэффициента эффективности капитальных вложений по внедрению вычислительной техники, установленный решением директивных органов.

Расчетный коэффициент превышает нормативный 1,8>0,33, что свидетельствует о том, что внедрение системы считается эффективным.

Расчетный срок окупаемости 6,5 месяцев, что меньше нормативного (1год). Это свидетельствует об эффективности капитальных вложений в систему.

Внедряемая система требует небольших капитальных вложений и окупится сравнительно быстро, поэтому очевидна целесообразность внедрения этой системы на предприятии.

Таблица 5.5 – Результаты экономического расчета

Затраты на создание и внедрения системы, руб.

87659

Ожидаемая экономия, руб.

160114

Ожидаемый годовой экономический эффект, руб.

131187

Расчетный коэффициент эффективности кап. вложений

1,8


Расчетный срок окупаемости кап. вложений, год.

0.55



Похожие:

5 Организационно-экономическое обоснование разработки системы управления процессом хромирования iconАнализ управления воспитательным процессом в Макушинском районе за 2011 год
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
5 Организационно-экономическое обоснование разработки системы управления процессом хромирования iconПринято
Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутритехникумовской системы управления воспитательным...
5 Организационно-экономическое обоснование разработки системы управления процессом хромирования iconПротокол № от
Методическое объединение классных руководителей структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом,...
5 Организационно-экономическое обоснование разработки системы управления процессом хромирования icon«утверждаю»
Совет Дворца создается с целью совершенствования системы управления жизнедеятельностью Дворца (улучшения материальных, организационно-педагогических...
5 Организационно-экономическое обоснование разработки системы управления процессом хромирования iconПоложение о методическом объединении
Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом,...
5 Организационно-экономическое обоснование разработки системы управления процессом хромирования iconПротокол №2 от 22. 10. 2013 утверждено приказ №125 от 25. 10. 2013г
Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом,...
5 Организационно-экономическое обоснование разработки системы управления процессом хромирования iconСоздание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы
Разработка единичных проектов изменений в сводную программу изменений и дополнений
5 Организационно-экономическое обоснование разработки системы управления процессом хромирования icon«Утверждаю» Директор мбоу сош №51 Миловидов В. В. Приказ №7 от 12. 01. 2012 г. Положение о школьном методическом объединении классных руководителей
Школьное методическое объединение (шмо) классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным...
5 Организационно-экономическое обоснование разработки системы управления процессом хромирования iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №34 г. Владимира дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос) шаг 1
Создание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы
5 Организационно-экономическое обоснование разработки системы управления процессом хромирования iconУправление воспитательным процессом на основе системы работы с классными руководителями

5 Организационно-экономическое обоснование разработки системы управления процессом хромирования iconСоздание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы
Организация изучения фгос основного общего образования членами совета, педагогическим коллективом школы. Формирование банка нормативно-правовых...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы